Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Ну вот, наконец-то я созрел написать отчет об установке турбины на свою 80-ку.

    Итак, для чего? Съездив в 2009-м под Красноярск в экспедицию "Сибирский марафон - Ангара", стало понятно, что моему старичку – ЛендКрузеру на 35-й резине, груженому всяким шмурдюком, запчастями и едой в железных баночках, явно не хватает тяги в перевалы и при обгонах. Достаточно часто обгон Френча бал сложным и рискованным - в подъем у самого тяги не хватает, а под горку фиг его догонишь, он сам разгонятся начинает. Принял решение ставить турбину, хотя сам, как и многие здесь, долго сомневался - а не сожжет ли турбина уже изрядно уставший мотор? Решил рискнуть. Изначала ставилась задача - установить турбину "по месту", без демонтажа и разборки мотора, причем максимально бюджетно, на б/у компонентах. Если австралы ставят турбины без разбора движка и замены поршней, почему мне не попробовать? В общем, стал искать запчасти. Просто купить турбину не проблема, но вот фурнитуру к ней по частям достаточно сложно. В итоге был найден свежепривезенный 24-х клапанный мотор 1НD-FTE 96-го г.в., с пробегом всего 40 тыс. км. Состояние турбины было близко к идеальному (говорят, с этого мотора она большей производительности, чем с 1HD-T). С этого мотора была снята турбина, отвод на глушитель, опора турбины, шланги маслоподачи и все шланчики на подвод охлаждения, включая крышку с отводом на печку для подачи и трубку, впресованную в блок для слива антифриза. Патрубки подачи воздуха, корпус воздушного фильтра, начальная часть глушителя, выпускной коллектор и алюминиевая труба к впускному коллектору с гордой надписью «TURBO» покупал отдельно, с мотора 1HD-T. Собрал, в общем, все это барахло и погнал машину в мастерскую. К сожалению, большинство фото процесса куда-то протратилось, выкладывать буду то, что осталось, и фото уже смонтированного.

    Выпускной коллектор, турбина, патрубки охлаждения и труба к впускному прекрасно встали по своим местам, как там и было. «Колхозить» пришлось опору турбины, для чего в блоке были просверлены отверстия и нарезана резьба. Для слива масла в поддон была вварена трубка, а вот с подачей масла пришлось повозиться. Тема забора масла обсуждалась здесь - http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...topic=75360&hl=

    От тройника в блок сразу решил отказаться, памятуя, как в том же «Сиб. Марафоне» у Стаса (Shtap) на ходу обломило такой тройник с гирляндой доп. датчиков, и двигатель чуть не потерял все масло. Сначала решил выточить проставку под масляный фильтр (готовой китайской или тюнинговой под 101-й фильтр не нашел, уж очень он большой), изготовил, потом увидел, что на оригинальной трубке, на которую наворачивается фильтр, идет тонкий масляный канал, который проставка при накручивании перекрывает. В итоге от проставки отказался, и решил сделать тройник, но выносной, на шлангах. В магазине фурнитуры купил крестовину с подходящей внутренней резьбой и изготовил на заказ два армированных шланга высокого давления. Крестовину смонтировал на специальном кронштейне на двигателе, на стальную трубку маслоподачи от турбины приварил фитинг под шланг.

    [attachmentid=97189][attachmentid=97190]

    post-842-1287728912_thumb.jpg

    Изменено пользователем Stalker.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Получилось так – длинный шланг идет от турбины до крестовины, короткий – от крестовины в отверстие под масляный датчик на блоке, в оставшиеся 2 отверстия на крестовине вкручены 2 масляных датчика – под лампочку и под стрелку.[attachmentid=97191][attachmentid=97192]

    post-842-1287729046_thumb.jpg

    post-842-1287729065_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Переделка ТНВД – самая главная и ответственная часть процесса по установке турбины, неправильно построите насос – и все труды и затраты пойдут на смарку. Объездив всех топливщиков в городе, нашел грамотного специалиста, который взялся за эту работу ( дай бог ему здоровья и всем его родственникам). Рукастый специалист сделал так – в корпус от насоса 1HD-T с турбокорректором затолкал потроха от моего насоса 1HZ, и отрегулировал насос с учетом работы с турбиной. В качестве бонуса от насоса 1HD-T получил датчик тахометра. Слева - обычный насос, справа - переделанный.[attachmentid=97193][attachmentid=97194]

    post-842-1287729285_thumb.jpg

    post-842-1287729304_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Корпус воздушного фильтра тоже пришлось поставить от 1HD-T. Сначала поменял только верхнюю крышку с загибом под турбину, но патрубки подачи воздуха садились как то криво. Выяснил, что бочка фильтра от 1HD-T на крыле сидит ниже, чем бочка от 1HZ. Поменял бочку, и патрубки оделись ровно и красиво.

    Глушитель на моем новом турбо-двигателе, как оказалось, вообще штука не особо нужная. Как забрал машину из мастерской, 2 дня ездил вообще без глушителя, ожидая, когда мой сварщик будет свободен, и никакого дискомфорта не испытывал, только свист турбины как на МАЗе слегка раздражал. Глушитель сделал так – первоначальная часть трассы взята от 1HD-T, после маленькой первой бочки трасса обрезана и приварена еще одна маленькая бочка, та, что у Крузака стоит на самом выходе, и труба выведена под порог. Никакого рева и рыка нет, вполне приятный звук, в салоне на больших оборотах можно разговаривать, не повышая голоса.

    Завершение тюнинга – установка доп. датчиков давления турбины и температуры выхлопа, чтобы понимать, в каких режимах работает двигатель и турбина. Пока временно поставил китайские ( кстати, работают вполне корректно), в дальнейшем планирую поставить фирменные. Целесообразность установки датчика температуры выхлопа обсуждалась здесь - http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...topic=63746&hl=

    Теперь могу утверждать, что это очень полезный датчик, по нему хорошо видно, в каком режиме работает двигатель. К примеру, прешь в подъем на 5-й, мотор тащит, еще и разгоняется, а температура выхлопных газов растет, видно, что мотору тяжело. Переходишь на 4-ю, и температура падает, мотору становится значительно легче.

    Теперь, итоги. Динамика машины заметно выросла, фуры теперь обгоняю играючи. Дополнительного веса, когда машина груженая, практически не чувствуется. Расход топлива упал на литр на сотню ( с 14 до 13), расход масла тоже снизился. ТНВД, как мне кажется, слегка зажат, машина в разгон не дымит в принципе ( в отличие от большинства 1HD-T), но меня такая настройка устраивает, меньше шансов сжечь мотор. Такого эффекта, как «турбояма», на моем моторе нет. В общем, пока доволен, как слон, а дальше – жизнь покажет.

    В дальнейших планах – установка интеркулера, по результатам отчитаюсь в этой же теме.

    [attachmentid=97195]

    post-842-1287729484_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Респектище тебе.И здаётся мне ,что ключевым в постройке было вот это:

    Теперь могу утверждать, что это очень полезный датчик, по нему хорошо видно, в каком режиме работает двигатель. К примеру, прешь в подъем на 5-й, мотор тащит, еще и разгоняется, а температура выхлопных газов растет, видно, что мотору тяжело. Переходишь на 4-ю, и температура падает, мотору становится значительно легче.
    Без датчика всё проделанное зря,ибо все проблемы с турбанутыми моторами только с перегрева выхлопа и никакая отстройка не даст стабильного результата.А потому только бдить самому и регулировать температуру нагрузкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Медведково
    • Машина: Ленд Круизер 100/105 и мотоцикл

    Т.е. у этого датчика еще один плюс, если контролировать двигатель и не допускать черезмерной нагрузки, то не грозит прогар поршней. Как я понял, поршни остались родные, "нетурбированные"

    Изменено пользователем full time

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Stalker.

    Работа проделана не маленькая, поздравляю. Однако, сугубое ИМХО, и совсем не в обиду, считаю, что ты сделал многое неправильно. Ключевая ошибка - это было оставить в блоке старые поршня от HZ, которые не расчитаны на сгорание такой смеси. Вторая непонятка - если уж был куплен контрактный FTE, то что мешало переделать твой HZ в полноценный 1HD-FT? Единственная проблема была бы в покупке ТНВД для FT - но это мелочи. У тебя был бы фабричный движок с непосредственным впрыском, причем практически новый. Многие формучани пошли именно этим правильным путем сразу, Так же есть и те, кто сначала использовал Сафари, а теперь всё равно переделывают мотор в HD-T или FT. Темы висят в FAQ:

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=56824

    Еще очень советую посмотреть вот эту тему:

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=3179

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иваново
    • Машина: TLC 80, 94г. 4.2D, STD-off road mod.

    Всё,мной ниже сказанное IMHO.

    Работа проделана большая, НО...

    Вся работа свелась к установке турбо-кита, как и Сафарь. Принцип один-в-один и проблемы в будущем такие же, а это перегрев и прогар поршня\поршней. Единственное отличие, это наличии датчиков, по которым можно следить за температурой и вовремя помогать мотору.

    Вопрос такой, а сколько Вы проехали уже с таким КИТом и как с температурным режимом?

    Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез

    в принципе, имея донора можно и так кататься, а прогорит- поменять поршневую и тд на турбовые.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    2 Ярослав TLC - установка датчика, конечно, полезна, но совершенно не принципиальна. На эти выходные мотался из Владика в Находку, дорога - полоса туда, полоса - обратно, вся в серпантинах, как на Байкале. Прямиков для обгона очень мало и короткие. Так временами приходилось "винтить" мотор по полной, обрезая "бороды" по 3-4 машины сразу. Давление турбины не превышало 0,8 кг, а температура выхлопа в норме с огромным запасом. Видимо, мне повезло с топливщиком, отстраивавшим насос.

    2 VADUS - в том то и дело, что мотор целиком я не покупал, а нашел на разборке свежепривезенный двигатель и распатронил. Вообще, такие двигателя редко попадают в разбор, их в основном в сборе продают. Когда узнавал цены на комплектующие, уже прикидывал, может, проще просто 1HD-T купить и вкорячить? Так вот, стоимость контрактного 1HD-T во Владивостоке сейчас 120-180 тыр, плюс оформление (НАМИ, СКТС) в связи с ажиотажем на "конструктора" и "распилы" около 70 тыр, итого с работой - половина стоимости Крузера, а мне был нужен бюджетный вариант.

    DrSlavich - да, мой вариант мало чем откичается от турбо-кита Сафари, только комплектующие б/у и дешевле. Вопреки распространенному мнению, что турбированные атмосферники склонны к перегреву ( сам этого боялся), у меня с температурным режимом все в порядке, заезжаю в те же перевалы, что и раньше, без турбины (а перевалы в Приморье - огого!), стрелка температуры никогда не поднималась выше середины.

    Пока рано делать выводы, мотор пробежал всего 7000 км. после установки турбины. Кто то прогнозировал, что не выходит больше 40 000 км. В общем, жизнь покажет. Для меня это эксперимент, сам долго был в сомнениях, стоит заморачиватся или нет. Когда-то издевался над 2LT-E, пытаясь его раскачать, сейчас издеваюсь над 1HZ. Интересно же!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Еще фото. Общий вид мотора. Внешне - мало сем отличается от 1HD-T.[attachmentid=97467]

    post-842-1287970459_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Отвод подачи ОЖ на турбину:[attachmentid=97468]

    Сама турбина. Справа на фото, на корпусе воздушного фильтра - штатные датчики индикации работы турбины для светодиодов на щитке приборов. Проводка под них, так же как и под датчик тахометра, в машине была.

    [attachmentid=97469]

    post-842-1287970685_thumb.jpg

    post-842-1287970896_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Укороченный выпускной тракт. Очень практично получилось ( окончание штатного глушителя за задним колесом отламывал дважды).[attachmentid=97470][attachmentid=97471]

    post-842-1287971211_thumb.jpg

    post-842-1287971240_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage
    Когда-то издевался над 2LT-E, пытаясь его раскачать, сейчас издеваюсь над 1HZ. Интересно же!

    1152908[/snapback]

    Если не сложно, расскажи как над 2ЛТЕ издевался, интересно, сам собираюсь заняться жесткими экспериментами с мотором, у меня их теперь два. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    Когда-то издевался над 2LT-E, пытаясь его раскачать, сейчас издеваюсь над 1HZ. Интересно же!

    1152908[/snapback]

    Если не сложно, расскажи как над 2ЛТЕ издевался, интересно, сам собираюсь заняться жесткими экспериментами с мотором, у меня их теперь два. smile.gif

    1153133[/snapback]

    Твинтурбо, если только...!? smile.gif

    Хотя, тоже интересно, как его можно "раскачать".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage

    Пока планирую: турбу ЦТ-26, с давлением до 1,5 бара, распредвал от 3Л, плунжер от КЗ и надо бы еще куллер вкрячить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Stalker.

    2 VADUS - в том то и дело, что мотор целиком я не покупал, а нашел на разборке свежепривезенный двигатель и распатронил. Вообще, такие двигателя редко попадают в разбор, их в основном в сборе продают. Когда узнавал цены на комплектующие, уже прикидывал, может, проще просто 1HD-T купить и вкорячить? Так вот, стоимость контрактного 1HD-T во Владивостоке сейчас 120-180 тыр, плюс оформление (НАМИ, СКТС) в связи с ажиотажем на "конструктора" и "распилы" около 70 тыр, итого с работой - половина стоимости Крузера, а мне был нужен бюджетный вариант.

    В том-то вся и прелесть, что тебе не нужно никакое переоформление и прочий гемор с документами. Блок остается твой родной, вместе с лошадями в ПТС smile.gif И двигатель целиком тебе тоже не нужен. Тебе нужны ТОЛЬКО новые поршня под твой MARK, ГБЦ в сборе (если взять твой случай с FTE, то надо поменять форсунки на FT-шные), маслонасос, ТНВД и турбина, а так же прочие копеечные детальки, подробно описанные по ссылкам, которые я давал.

    Вопреки распространенному мнению, что турбированные атмосферники склонны к перегреву ( сам этого боялся), у меня с температурным режимом все в порядке, заезжаю в те же перевалы, что и раньше, без турбины (а перевалы в Приморье - огого!), стрелка температуры никогда не поднималась выше середины. Пока рано делать выводы, мотор пробежал всего 7000 км.
    Так сейчас же холодно...... Проблемы начинаются весной.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез

    ну 7000 он не за месяц же накатал...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Nail ufa

    Можно и за месяц накатать, если пару раз матнуться на дальняк. Я ориентируюсь на время появления отчета. smile.gif Хотя наверное, ты прав...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: VADUSИ всёрно Сталкер маладца.По мне,так важно,что народу стало ясно,что вовсе необязательно в САФАРёвые приблуды бабло валить,можно ку-у-да бюджетнее и с тем же результатом.Если не лучшим.

    Ну а как оно будет,время покажет.

    Изменено пользователем Ярослав TLC

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.