У меня 5VZ так тупил, когда я после свапа бросил контакты STA-NSW. Ищи схему на свои мозги и смотри, как мозг связан с блокиратором запуска и стартером.
Вкратце: 5VZшный мозг должен был иметь кратковременный плюс на оба пина + перемычку между ними в момент прокрута стартера. Если этого не сделать, вылезала ошибка ДПКВ, мозг страшно позднил зажигание, бензин в трубу, прострелы в выхлоп, красный от температуры коллектор, с трудом по трассе 80 тапка в пол. Как только восстановил штатную схему - машина полетела.
Кстати, 5взшный мозг прекрасно уже третий год себя чувствует под капотом без короба, только разъемы в смазке и плату я в несколько слоев лаком покрыл. Хотя знаю, что полное утопление такой вариант не перенесет, придется сушиться.