Установленное ГБО может быть причиной тяжелого запуска. Вернее сказать - необслуженное ГБО.
Симптомы
- пуск с 4-5 раза после долгой стоянки. На горячую запуск в норме, после короткой стоянки - в норме. Может быть проявляться особенно сильно при понижении температуры окружающего воздуха, когда штатный компьютер обогащает смесь для уверенного запуска.
Диагностика
- перед долгой стоянкой (более 2ч) проехать на бензине 5км и заглушить не переводя на газ. Если завелась на холодную нормально - это Ваш случай. Данный способ работает не всегда (зависит от оборудования), но в большинстве случаев подходит.
- второй способ - нужно снять трубку вакуумного регулятора, которая идет от редуктора во впускной коллектор. Если в ней присутствует стойкий запах газа - Ваш случай.
Причина
- потрескались мембраны газового редуктора (см.фото) и газ в обход форсунок, через вакуумный шланг перетекает и скапливается во впускном коллекторе во время долгой стоянки, отсюда переобогащенная смесь и соответственно проблемы с запуском. После 4-5раз избыток газа удаляется из коллектора и авто нормально заводится. При коротких стоянках происходит тоже самое, но т.к. объем газа меньше проблема себя не проявляет.
Устранение
- требуется заменить прокладки газового редуктора (установить ремкомплект).
Профилактика
- у каждого производителя свой регламент обслуживания газовой системы. В среднем раз в 70-80т.км данную процедуру с редуктором надо проводить. Можно определить и по внешнему виду (редуктор потеет). У BRC скажем по регламенту это 70т.км., фактичеки ходят и значительно дольше - зависит от качества газа.
Самое неприятное в данном случае, что автомобиль с подобной неисправностью газовой системы желательно не эксплуатировать на газу - так как вся система в данном случае работает неправильно. Газ поступает во впускной коллектор в обход форсунок, его количество никак не регулируется и зависит от степени износа мембраны и тд. Никакие регулировки на компьютере проблему не решат, а сделают только хуже. По сути при работе системы с такой неисправностью получается всегда переобогащенная смесь, соответственно штатный блок ЭБУ будет стремиться эту смесь обеднить - ни к чему хорошему это не приведет.
Большинство проблем связанных с ГБО исходят не от использования газа в качестве моторного топлива, а от некачественной установки и несвоевременного обслуживания.