Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Геленджик, Новороссийск
    • Машина: Toyota 4runner VZN130, пока стоковый

    Приветствую всех!

    Давно хотел приобрести себе внедорожник, образ жизни к этому располагает, подробно изучал этот форум, выбор был между TLC80 и 4runner'ом. 80-ку по деньгам не потянул, долго искал и стал владельцем 4runner'а (VZN130L-GKMSEW) 1993 г.в.

    Когда покупал знал что двигатель перегревался, точились ГБЦ, после этого машина ездила некоторое время очень хорошо, никаких проблем не было, позже снова появились проблемы (возможно очередной перегрев)... теперь эта машина у меня.

    Машина мне очень нравится, кузов и трансмиссия в полном порядке, у меня есть желание решить проблемы с двигателем и кататься на ней дальше. Поехав в автомастерскую (в которой ремонтирую своих японцев уже не один год) я спросил совета что делать с двигателем: ремонт или контрактник. Там ребята меня не очень обнадежили и сказали что скорее всего надо брать контрактник (капиталкой заниматься им не охота, много ебли и бла бла бла), хотя потом сказали что сначала все равно надо делать вскрытие, после чего уже будем принимать решение. Я готов послушать их совет, но перед тем как принять окончательное решение хочу еще спросить совета на этом форуме, т.к. уверен что тут есть гуру сабжевого вопроса.

    И так, что имеется:

    - двигатель заводится, на холостых работает не стабильно, троит.

    - на низких оборотах (до 2000 об/мин) тянет очень плохо и если давить газ чуть больше чем потихоньку, то начинает "дергаться", но набрав больше 2000 об/мин разгоняется достаточно резво и работает стабильно (перегонял машину около 200-т км без проблем).

    - замеры компресси показали: (14 +- 0,5) в 4-х цилиндрах, (12) в 1-м и (10,5) в 1-м.

    - масло чистое, уровень нормальный, сколько его "пожирается" установить еще не удалось.

    - расширительный бачек переполнен и ОЖ из системы уходит, после 280 км пробега долил 5-6 литров.

    - расход топлива нормальный, точно замерить не удалось, но однозначно меньше 15-ти в смешанном цикле.

    - во время диагностики ребята по каким-то признакам сказали что кольца впорядке.

    И вот вопросы:

    1. Исходя из известных данных, какой диагноз можно поставить имеющемуся двигателю, хотя бы наиболее вероятный?

    2. Можно ли по компрессии (14) сделать вывод о том сколько мм было сошлифовано с ГБЦ?

    3. Существуют ли ремонтные (более толстые) прокладки для шлифованных ГБЦ?

    4. В случае покупки контрактного движка (мастера сказали что будет из Европы), насколько велика вероятность нарваться на убитый движок?

    5. Может ли перегрев двигателя убить блок цилиндров так что его даже нельзя будет откапиталить?

    Грубо говоря мне нужно принять решение о том по какому пути идти:

    1. капиталка - на начальном этапе подсчитать бюджет сложно (разброс может оказаться очень большой), получаем двигатель который должен прослужить долго.

    2. контрактник - бюджет не малый (мне сказали 50 тыров с установкой + все жидкости), получаем рабочий двигатель, но присутствует момемт "кота в мешке".

    Вообще интересно услышать мнение о моей ситуации опытных людей.

    Заранее спасибо!

    Николай. Новороссийск.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ровно, Украина
    • Машина: Toyota4 Raner, 3VZ-E, 1990

    Такая-же машина, и один-в-один синптомы. Авто куплено с перегретым двигателем до меня и ремонтом

    "очумелыми ручками" - самые дешовые прокладки и сальники клапанов. Просто область маленькая - поставщиков

    запчастей мало - вот и вычислилось, что авто ремонтировалось на продажу. Но это лрика...

    Первый заход - первый мастер - снятие головок - прогоревшие прокладки - и САМОЕ ГЛАВНОЕ, создалось

    впечетление, что прошлый хозяин вместо антифриза лил кислоту - алюминий сожран донельзя.

    Вердикт мастера - головам абзац, я тебе пока соберу, на тисч 10-15 хватит, ищи головы...

    Звиздец пришел на 12-ой, газы в охлаждайке, кипим, дымим.... Но головки так и не нашлись - ну нет

    в регионе разборок.

    Второй мастер - вскрытие - наварка головок аргоном, шлифовка, притирка и установка зазоров клапанов,

    сборка. 45 тысячу - полет нормальный. Но при этом была нормальная относительно компресия (12-12,5),

    двигатель не подбирал масло, и вопрос капиталки поршневой не стоял. Бюджет второго ремонта (аргон, шлифовка,

    прокладки, сальники клапанов) вышел около 450-500 убитых енотов.

    Так-что - попробуй "мелкой кровью" - не полное вскрытие, а просто снеси "головы", отдиагностируй и принимай решение.

    Мой двиг только по вычислиным случаям был перегрет трижды - один раз нормально сделали головки, слежу за уровнем

    охлаждайки - и порядок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Делать вскрытие и принимать решение - вариант правильный, но для неторопливых. Запчасти придется ждать или идти на компромис "брать, что есть"; контрактник тоже придется ждать. Месяц лета коту под хвост... хотя у вас там лета в избытке :)

    Имеет смысл также смотреть на заезженность всего и вся; если навесное в очень хорошем состоянии, вот только мотор перегрели раза 4 - это одно; всё заезжено в ноль и удивительно как работает - немного другое. Всегда есть такое общее ощущение.

    И последнее.

    Если чинить - то нужен мастер, которому доверишься.

    Если покупать контрактный, то нужно убить "кота в мешке" :) Либо чтобы в твоем городе был (а по уму был выбор) и ты посмотрел его сам; либо чтобы был человек, которому ты пульнешь через всю страну много денег - если простое кидалово можно отсечь форумами, то состояние мотора может быть разным.

    Не всегда есть и то и другое. У меня было, от этого еще сложнее определиться :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МАГНИТОГОРСК
    • Машина: TOYOTA 4RUNNER 1990 3VZE мкпп

    все таки лучше контрактник,я делал капиталку в очень усредненном виде,причем делали знакомые мотористы,где цену скинут,где в кредит сделают,запчасти где оригинал,где неоригинал.Короче движок оживили,но думаю не очень-то и надолго.И то все это мне обошлось в 45 рублей.А если капиталку делать очень серьезно,то однозначно потянет по одним запчастям на цену контрактника.

    Так зато возьмешь и забудешь,а тут ездишь и думаешь как бы какой косяк после ремонта не вылез.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    все таки лучше контрактник

    Нифига не лучше в процентном соотношении 50\50 что контрактник хреновый попадется, а капиталка да еще с проверкой ГБЦ это 100% результат ИМХО

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: ex 4Runner 1993 3VZ ручка

    я просто купил контрактник и капиталю его. чтоб потом неволноваться. на разборке за 15шку отдали, внутри вполне прилично.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Геленджик, Новороссийск
    • Машина: Toyota 4runner VZN130, пока стоковый
    Делать вскрытие и принимать решение - вариант правильный, но для неторопливых. Запчасти придется ждать или идти на компромис "брать, что есть"; контрактник тоже придется ждать. Месяц лета коту под хвост... хотя у вас там лета в избытке :)
    Сильно не тороплюсь, пока катаюсь на старенькой машине.
    Имеет смысл также смотреть на заезженность всего и вся; если навесное в очень хорошем состоянии, вот только мотор перегрели раза 4 - это одно; всё заезжено в ноль и удивительно как работает - немного другое. Всегда есть такое общее ощущение.
    машина в целом в хорошем состоянии, так получилось что я нашел последних 3-х владельцев этой машины, двое из них (кроме последнего, конечно) уже после покупки рассказали мне историю эксплуатации этого автомобиля, за ней ухаживали, работала она всегда исправно, а вот последний владелец моторчик и ушатал.

    Если чинить - то нужен мастер, которому доверишься.

    своим мастерам доверяю (они уже много лет занимаются японцами и не только), ремонтируюсь у них уже несколько лет, сомневаюсь только в их компетенции в вопросе капиталки 3VZ.
    Если покупать контрактный, то нужно убить "кота в мешке" :) Либо чтобы в твоем городе был (а по уму был выбор) и ты посмотрел его сам; либо чтобы был человек, которому ты пульнешь через всю страну много денег
    если буду заказывать мотор, то тоже через своих мастеров, с ихней стороны кидняка быть не может (уже привозили контрактники), меня напрягает только вероятность того что контрактный мотор тоже может оказаться перегретым, т.к. для 3VZ это вполне возможно, хотя они говорят что такая вероятность крайне мала. Буду пытаться говорить с ними на предмет гарантии на мотор.
    все таки лучше контрактник,я делал капиталку в очень усредненном виде,причем делали знакомые мотористы,где цену скинут,где в кредит сделают,запчасти где оригинал,где неоригинал.Короче движок оживили,но думаю не очень-то и надолго.И то все это мне обошлось в 45 рублей.А если капиталку делать очень серьезно,то однозначно потянет по одним запчастям на цену контрактника.

    Так зато возьмешь и забудешь,а тут ездишь и думаешь как бы какой косяк после ремонта не вылез.

    вот это мне сказали мои мастера
    Нифига не лучше в процентном соотношении 50\50 что контрактник хреновый попадется, а капиталка да еще с проверкой ГБЦ это 100% результат ИМХО
    а вот так думаю я

    Еще меня посещала мысль: а что если взять не растаможенный (или юридически проблемный) Сурф/4раннер с заведомо хорошим движком, снять с него ГБЦ, воткнуть себе, а весь остальной кузов и железки продать на разбор или оставить себе. Вроде как нерастаможенные стоят как контрактный движок, но можно проверить двигатель на работоспособность + получить донора. Что думаете по этому поводу?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МАГНИТОГОРСК
    • Машина: TOYOTA 4RUNNER 1990 3VZE мкпп

    я просто купил контрактник и капиталю его. чтоб потом неволноваться. на разборке за 15шку отдали, внутри вполне прилично.

    вообще то я считаю контрактником движок с Японии а не с разборки,это две разных вещи.Знаю многих юзающих на таких движках,пока довольны.Чтоб контрактник запросил ремонт сразу,пока я ни от кого не слышал.А вот я по финансам решился на капиталку только из-за того что делали в кредит.И цена вопроса все равно дорого и хотелось сделать гораздо больше,хотя бы по замене кой каких запчастей,и вышло в цену почти контрактника.Были бы мани сразу на контрактник,не заморачивался бы ни минуты.А сейчас набегал после капиталки 20 тыс км,уже разколбасы появились,ну и другие проблемы.Задумываюсь все-таки о контрактнике,недолго продюжит капиталенный я чую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Геленджик, Новороссийск
    • Машина: Toyota 4runner VZN130, пока стоковый

    да, я тоже начинаю склоняться к контрактнику, отгоню ребятам в мастерскую, скинем ГБЦ и будем делать выводы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: ex 4Runner 1993 3VZ ручка

    TO SLAVA111

    Возможно прав, но я считаю что любой бу движок требует хоть какой нибудь проверки, и 100% замены расходников типа ремней,прокладок и помпы.а так что японец-что европеец всё равно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Геленджик, Новороссийск
    • Машина: Toyota 4runner VZN130, пока стоковый

    Скажите пжлст, а существуют ли "ремонтные", более толстые прокладки ГБЦ, для компенсации сошлифованной высоты?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4Runner 91/3.0/мех 33*12,5*16 BFG MUD

    Пару раз скидывал ГБЦ (один раз для замены прокладки, второй раз по невнимательности). Для первого раза покупал комплект прокладок в сборе, второй раз отдельно прокладки ГБЦ. Отдельно прокладки были толще, микрометра под рукой не было, но процентов на 40-70 толще.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Геленджик, Новороссийск
    • Машина: Toyota 4runner VZN130, пока стоковый

    Отдельно прокладки были толще, микрометра под рукой не было, но процентов на 40-70 толще.

    Спасибо за инфу, буду рыть в этом направлении.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Геленджик, Новороссийск
    • Машина: Toyota 4runner VZN130, пока стоковый

    Скажите, а можно ли по компресси 14 понять сколько было сошлифовано с ГБЦ?

    Наковырял прокладки увеличенной толщины (1,45 мм, стандартные 1,3 мм) от фирмы Reinz (61-53525-00 - правая, 61-53520-00 - левая), так вот думаю уменьшит ли мне компрессию увеличение высоты прокладок на 0,15 мм?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МАГНИТОГОРСК
    • Машина: TOYOTA 4RUNNER 1990 3VZE мкпп

    TO SLAVA111

    Возможно прав, но я считаю что любой бу движок требует хоть какой нибудь проверки, и 100% замены расходников типа ремней,прокладок и помпы.а так что японец-что европеец всё равно.

    конечно,расходники поменять не помешает любому движку,но это все равно несопостовимо с ценой капиталенного ремонта нутра.Проверял своим карманом.Дай бог конечно чтоб у человека не было внутри таких косяков с какими досталась машинка мне.В общих чертах-старый хозяин похоже ловил гидроудар-результат кривой шатун,затем противоположный цилиндр работал в дисбалансе-результат развалившийся поршень и задир на цилиндре.Ну и как самое страшное еще и оторванное ухо крепления сзади на правой голове,сквозь которое свистело масло.Это я описал только самое серьезное,не считая других мелких косяков.А я ведь этого всего не знал и ездил до последнего,пока двигун не устал конкретно.Японцы так движки не гробят,как наши бывшие ухари ездоки,после которых ездить приходится нам.ТОЛЬКО КОНТРАКТНИК.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    Скажите, а можно ли по компресси 14 понять сколько было сошлифовано с ГБЦ?

    Конечно сам подумай у нового движка компрессия 11,5 по каждому горшку 14 это практичеки предельная компрессия

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай
    • Машина: Hi lux surf 130 SSR-G 3 vze механика

    В июне снимал и ставил ГБЦ на расходники ушло 10 т.р. ( проклаки,сальники,колпачки) работу делал сам задумался а если полноценно капиталить движку то ого-го сколько денег надо и это без учёта тиких неприятных мелочей как сорваная резьба (прикручивая распередвалы сорвал в ГБЦ две резьбы) , обломаные шпильки , слизаные грани на болтах и.т.д надо иметь знакомого донора ( чтобы скрутить японские болты и гайки).А если покупать контрактное железо да + квалифицированя работа (расточить) мне кажится в 50 т.р не уложишься. Для себя решил если что буду прицеливаться на контрактник. Немаловажный фактор наличие рядом специалиста профи , много разных нюансов , Вот переехал бы к нам в СИБИРЬ AZIAT тогда и движку на ремонт отдать былобы нежалко.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Вот переехал бы к нам в СИБИРЬ AZIAT

    Неее , у вас холодно ! :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Я свой капиталил сам на запчасти ушло около 40 тыров, отчет есть... Прошел больше сотни(блин уже пора ГРМ менять). После 50 тыров стал поджирать масло, перешел на другое, третье и сейчас не уходит... Лью MOTUL 10W40. за этот период ничего не делал, не так давно помыл дросельную... после чего выкидывает чек 52 код, еще не разбирался в чем дело времени нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: トヨタ・ハイラックス 130 3VZe 3" боди лифт, 3" лифт подвески, Troffix 8000 спереди, 35е бфг, ждем мост. В процессе постройки. Hilux пикап 2 двери, 22R 31е тапки. toyota corolla ea110

    Как говорил один человек на форуме- "Твой двигатель нужет только тебе одному! А так денежку возмут с удовольствием и нифига не сделают". На знакомых тоже сильно расчитывать не стоит, ну накосячит человек ввиде отсутсвия опыта ремонта 3vz и что? Не будет же он переделывать за свой счет Я придерживаюсь точки зрения, что либо брать контрактник или капиталить самостоятельно, делая все на совесть. Иначе бюджет становится ну очень раздутым а откапиталенный мотор может больше огорчать чем радовать. Историй плохих на форуме полно и с дизелями откапиталенными и с бензинками. Если мелочь какая то конечно ремонтировать но не капиталить. Короче вскрывай и там уже смотри.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.