Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, 2", 33MT; TLC 100, 2UZ-FE

    To: @bodydoc,

    ну я предполагал комплект http://focal.tchernovaudio.com/good/165_VR3_ (опираясь как раз на "тесты из журналов" тк больше особо опираться не на что). и там СЧ 10см...

    у меня еще пару вопросов по терминологии

    "сч в уголки" это как? ближе к переднему нижнему углу (совсем в угол не получится там карман) или ближе к переднему верхнему?

    "фазируешь на слух и пристрастия" я всегда считал что все динамики долны быть подключены в фазе (те одинаково) и только саб из-из возможной инертности и задержки имеет смысл зеркалить?

    и еще мне не совсем понятно зачем выдавать на перед 0-250? я думал 80-250 (0-80 можно вырезать магнитолой) а уже 0-80 отдать сабу

    еще вопрос: у меня есть динамики в задних дверях (10 см) можно будет их запитать в паралель с передними мидбасами для подзвучки или не стоит?

    Что предпочесть резать кроссом магнитолы (60-80-120 цифра) или кроссом усилка (крутилка 0-250)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Серёга, на тесты из журналов не нужно ориентироватся. Все вопросы связанные звуком нужно решать ушами. Слушать нужно. А уголок естественно сверху, спереди. Вообще ориентироватся нужно например на концерт, откуда там звук идёт, так и динамики должны стоять. Веть мы пытаемся воспроизвести некий звук который слушал на концерте или в студии звуковик и свёл его в два канала.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, 2", 33MT; TLC 100, 2UZ-FE

    To: @Карбофоs,

    тут есть проблема - если приехать на крузаке к проф установщикам, то ценник будет оч некислый сразу )))

    а самому купить 2-3 комплекта на послушать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Есть магазины с стендом, там можно послушать товары которые они продают. Хоть немного станет понятнее характер звука. Нужно искать варианты. Кстати сам смотрю на эту http://hertz.tchernovaudio.com/good/ESK_163_L трехполоску 1240557653.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Ford Explorer Sport/Limited +

    Есть магазины с стендом, там можно послушать товары которые они продают. Хоть немного станет понятнее характер звука. Нужно искать варианты. Кстати сам смотрю на эту http://hertz.tchernovaudio.com/good/ESK_163_L трехполоску 1240557653.jpg

    частотка от 50 Гц

    катушка 25 мм

    н и о ч е м

    или я просто не любитель того, чтобы саб играл от 20 Гц до 80Гц

    20-40 - самое оно!

    все остальное - точные НЧ в дверях

    имхо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Карбофоs, данная акустика ниочём... простите :huh:. хотя бы http://hertz.tchernovaudio.com/good/HSK_163 По СЧ погляди на Импакты и Рейнбоу, в линейке у них есть (были) прекрасные бумажные СЧ 3,5-4" прелесть прекрасная!! иногда кажется что слышиш как Ноплер голову наклоняет у микрофона.... уууу!!!! Есть и не бумага.

    DJ- Зачётная любовь!!! :ok:Ну это круть, и дорого.

    Сергей, СЧ конечно к переднему нижнему углу! Причину объяснял. Ближе к панели очень спорно, и работает в основном в процессорных системах. О прослушке в стендах магазина то-же рассказывал, но слушать всё же надо, с осознанием ограничений. Комплект твой неплохой но... У фёклов всегда была шикарная отработка басов и родовое пятно пищалки.... у обращённого купола особая диаграмма излучения, и особенно у старых титановых куполов звонкость сравнима... да хер знает с чем сравнима! Резкие до сума шествия! Новые как то более менее но родовые проклятия ни куда не деть...

    По делению конечно сократил чтобы не писать много. В фронте важно чтобы он играл как можно ниже, самое хорошо от 50 и саб высоко не запускать, как раз до 50. По поводу фазировки видимо я не внятно объяснял. Дома твои динамики располагаются в одной плоскости(в основном) или из расположение связано с разовыми сдвигами троих динамиков напр мид прикреплен за пер стенкой (прикручен сзади) а писча на панели (спереди )разница в 2 см не случайна. В авто жопа с этим:ph34r: поскольку и сами динамики в разных местах и они ещё на разных расстояниях:ph34r:от слушателя. Поэтому просто установив всё по штатному в 3-х(да даже и в 2-х) нормального звука не получишь... конечно если мы говорим о "нормальном звуке..." Только полная подгонка по фазировке и только на ухо, прибор иногда только портит.

    Из штатных кроссов не знаю ни одного который бы делил миды на 200-300гц... поэтому комбинацию обрезки обычно выбирают из возможностей усилителя, головы, или процессора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    По СЧ погляди на Импакты и Рейнбоу, в линейке у них есть (были) прекрасные бумажные СЧ 3,5-4" прелесть прекрасная!! иногда кажется что слышиш как Ноплер голову наклоняет у микрофона.... уууу!!!! Есть и не бумага.

    можно подумать у нас это есть :-( И для гряземесителей это перебор. Придётся родными динами довольстововатся :-(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    !!! У вас то как раз этого добра полно!!! Вы же Столица!!! Ну глянь у герцев 70 мм дифузорник, старая маркировка HV70помоему. у него надо гдалить целюлозный дифузор(он типа широкополосник) и вполне шикарный звук токе не бери ради Бога с новой линейки!! они почти дез хода дифузора, как в руки возьмёшь поймёшь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Ford Explorer Sport/Limited +

    я тут как-то писАл на форуме про очень приличный звук у левинсона

    оказалось, что не левинсон у меня стоял уже - до меня кто-то впендюрил в штатные пластиковые коробки в дверях мбкварт

    эльдорадио на них слушать - ну просто прелесть!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, 2", 33MT; TLC 100, 2UZ-FE

    To: @bodydoc, курил интернет - много думал )

    нашел некий подробный алгоритм натсройки, прокоментируй пжлст

    Да, еще забыл сказать - сцена получена только для водительского места. На пассажирском сидении центр сцены где-то в районе "ниже левого зеркала".

    Технология следующая.

    Сразу отмечу, что все "отключения", "подключения", "смены фаз" в 88-ом делаются парой движений руки, а оттого вся работа представляется не очень сложной. В иных случаях лучше пригласить помощника с отверткой, либо помощника с ушами. При этом - частоты радела и уровни должны быть подобраны грамотно.

    Итак - технология. Я намеренно не касаюсь физических аспектов, останавливаясь лишь на звуке.

    0)Включаем диск Аудиодоктор. Трек 2, 3, 4 - фаза\противофаза. Если при фразах с "фазой" звук собирается в центре лобового стекла на всех 3 треках, а во фразах с "противофазой" разъезжается по сторонам - можно ничего и не делать. Если нет, ну или есть желание все равно поэкспериментировать - поехали.

    1) Отключаем все громкоговорители кроме мидбасов. Уводим балансом звук в сторону дальнего мидбаса. Включаем "дыц-дыц". Слушаем. Меняем фазу мидбаса. Слушаем. При надобности - повторяем. В итоге выбираем вариант при котором атака лучше, интереснее, четче. Если разницы не слышно - выбираем вариант при котором меньше призвуков от дверных обшивок. Если и здесь нет разницы - фазируем дедовским способом с батарейкой и оставляем.

    2)Ставим Аудиодоктор. Переводим баланс в центральное положение. Слушаем. Во фразах с "фазой" звук должен собираться в центре стекла, с "противофазой" - разъезжаться в стороны. Меняем фазу ближнего мидбаса. Слушаем вновь. Выбираем правильное положение.

    3)Подключаем сабвуфер. Включаем диск "дыц-дыц". Слушаем. Меняем фазу сабвуфера. Слушаем вновь. Выбираем такое положение, при котором сабвуфер "сливается" в звучании с мидбасами, т.е. слышно его спереди а не сзади. Особо - в неправильном положении саб может "давить, бить и т.д." значительно сильнее, но главное - локализация!

    4)Отключаем сабвуфер и мидбасы. Ставим диск Аудиодоктор. По той же программе, слушаем фазу\противофазу. Выбираем положение фаз правого и левого каналов, при котором "фаза" и "противофаза" по меньшей мере не отличаются.

    5)Подключаем мидбасы. Слушаем диск "Аудиодоктор". Изучаем то же самое явление "фаза"\"противофаза". Если эффект "центрального положения" в "фазе" не отличается от "противофазы" - меняем фазы на обоих твитерах. Если есть эффект - останавливаемся. Если нет - меняем фазу на одном из твитеров. Слушаем эффект. Эффекта нет - возвращаем назад на первом, меняем на втором. В одном из вариантов эффект должен появиться.

    Один из класических приемов - один из твитеров в противофазе. (Это если полярность твитеров известна). Какой, и в противофазе ли - покажет только эксперимент.

    В моем случае - в противофазе оказался ближний.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, 2", 33MT; TLC 100, 2UZ-FE

    да, и по проводам всераки хочется услышать, какие провода лучше использовать на тракте "усилок-кроссовер-динамик"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Вообще производство нормальных динамиков вымерло совсем. Новые производители чуть появляются, а старые слились. Несколько лет назад покупал динамики пионер 6х9 двухполосные. Решил тут их в Уазик поставить, ну ещё пару к ним докупить. Так вот за последние несколько лет размер магнита уменьшился в два раза, чуйка стала не 93 а 90дб и СЧ-ВЧ бумажный динамичик тоже стал помельче :-( Производство там же осталось, и в междунородном каталоге он теперь идёт как Рашен вершн :-( Место у меня в машине полно, в дверях нет ничего, ставить удобно очень, можно и 20ки поставить в двери так их нет больше :-(

    Раньше легко можно было купить широкополосник бумажный, с бумажным рупорком, чуйкой 93 дб, а тепеь таких вообще нет. На мой взгляд у ШП недостаток только высокая направленность на ВЧ, а так звук для меня хороший, так их больше не делают! Пластик!!!! Бяда, что теперь делать, Бейму покупать? Так у 8агн-10агн низа нету(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Вечером постараюсь подробней. У широкополосников есть одно не оспоримое преимущество, излучение из одной точки!!! Это ОЧЕНЬ хорошее преимущество! Но природу не обманешь! Физика портит визы и верха, да и с серединками вопросы.... НО! Старые бумажные динамики, дают очень тёплый, приятные, можно сказать нежный звук! И как раз джаз, и пододное на них просто прелесть!!

    Да по настройке оно, + дополни точно проверенными дисками с заведомо известным расположение музыкантов и ориентируйся на него. Поскольку слушать тебе не фазу-противофазу а всё-таки звук.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: 4Runner RN61 22REC 1989г.в.

    Уфа! не спи! не томи, знания хотца впитывать, а ты молчишь! или в Уфе ещё не вечер? :applaude:

    я ж тока настороился широкополосники из дверей ампутировать, ставить двухполоски... :focus:

    ладно выкидывать ШП не буду, а что купить? 16 диаметра? какой производитель? ну и чтоб недорого, по возможности. :think:

    я вроде не кантуженый, но битрейд с 320 втрое обезАл, чтоб песен на СиДи больше влезло, за урчанием мотора и звуками подвески по нашей "второй беде" особой разницы не уловил :unsure:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Да не спит Уфа, только времени мало... :mellow:

    SURF , не в кантуженности дело...

    Самое универсальное решение, это 2-х полоска, как ни крути, и качество при определённой сноровки можно получить, и гибкость вполне.

    Главное знать что урчание мотора ни как не связано со звуком который вы слышите...

    О конструкции динамиков: Она до боли проста, но одновременно разнообразна. Принцип как писал основан на силе ампера вокруг проводника по которому течёт ток, возникает сила(в постоянном магнитном поле), которое толкает дифузор в ту или иную сторону. Тут стоит вспомнить и массе и инерции, вот эти гавённые вещи и портят нам звук...:force: Если нам избавиться от них мы получим динамик- идеальный излучатель. большой дифузор прекрасно отрабатывается по низам(быстро и без задержек) на среднеке он чудесно разборчив а с верхами изумительно прозрачен... НО! Масса дифузора вносит свои коррективы, на басах (да и на любых частотах) чем она меньше, тем лучше! Нет абсолютно жёстких дифузоров, даже кевларовые при всей своей жёсткости, на определённых частотах переходят в модальный режим, и срут в звук... менее всего жто делает бумага с кольцами на дифузоре, тогда при повышении частоты и внутренняя часть дифа, обгоняет наружную и в работу включается (обычно второй диф) малый дифузор, и тогда, нам экипаж семъя...(с) а на других материалах всё происходит по своему, не знаю ка это объяснить но каждый мат звучит по своему, алюминий умеренно мягкий(плавно происходит) магний твёрдый (ближе к кевлару) стекло ближе к кевлару. По пищалкам примерно то-же, мягкие и нежные шёлк. Простые и дешёвые пропилен. Шумноватые и резковатые алюминий. Пипец какие крикливые и резкие титан... (фёкла, МБ кварт) (пока кварты не продали америке, они были прикольно-европейские) По типу пищалок бывает Рупорные(по распределению давления говорил) дифузорные(редкость, обычно на дешёвых многополосных блинах и еже и си) Баланс дом(когда часть купола сфера, а часть дифузор)(обычно дешёвые гавнястые). И купольные(полноценные пищалки с которых вполне можно получить приятный звук, в зависимости от материала... Ну и вариант куполов обращённый купол(фокал).

    Средняки могут быть как куполами так и дифузорами, (война убеждений!!! как с диз-бенз...) дифузоры уступают по разборчивости, кепола по нижней границе. На куполах нижняя граница примерно от 500-до 900Гц это очень опасная полоса разделения... у дифузорников, проще, нижняя граница может лежать до 100-200 гц, вполне качественно (диф 3,5-4")

    О материалах... Бумага... о сладкое слово БУМАГА!!! Вносит в звук кучу гармоник но они тёплые как гормоники вносимые ламповыми усилителями... КУЧА но приятные!!!!! Лично я услышав такой звук вспоминаю бабушкин ламповый приёмник, такой родной мягкий... не передать словами он как будто обвалакивал всю комнату, и дышал вокруг....

    Одним из важнейших открытий акустики сделали господа, Тилль и Смол. Они независимо друг от друга открыли характеристики (параметры)динамиков, о осознали и передали всему миру это знание! Теперь мы знаем

    , чтобы динамик заиграл, в двери он должен обладать добротностью около 0,5 и выше если мы хотим чтобы он играл в ящике нужно чтобы это было 0,3-0,5 )примерно конечно) и частота резонанса конечно влияет и эквивалентный объём...

    Параметры Тилля-Смола, работают до 200(примерно) Гц. дальше проще. Но есть конечно нюансы...

    Принцип мотора динамика, он сильнее если сильнее магнитный поток в зазоре. Он может стать выше если уменьшить ширину зазора иди увеличить массу магнита. Так-же сила может увеличиться при увеличении витков в зазоре. Ну и дальше по формулам.

    Теперь представьте катушку которая постоянно нагревается и её негде охлаждать... Жопа полная... :ph34r: вот именно это и происходить с нашими катушками, их греет постоянно но тепло отводить некуда... А ещё хуже станивится кода нагревается катушка.. сопротивление растёт, и всё портиться... Не будем о грустном, Давайте о хорошем, Хорошие произвводители добавляют в динамик кучу примочек, таких как стабилизаторы магнитных потоков, охлаждение катушек, несимметричные центрирующие шайбы, и пр. Всё это сделано для того чтобы уменьшить искажения, улучшить импульсные характеристики и т.д. А что мы имеем по факту??? А имеет мы в продаже дешёвые линейки крутых брендов, либо крутые динамики гавнёвых марок...и всё... приехали всё всех устраивает....

    О проводах позже, простите, сил нет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Интересно а в дверь кто нибудь звуковой фазоинвертор умудрялся прилепить , Понятно что это технологически сложно , ну а вдруг???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Ford Explorer Sport/Limited +

    Интересно а в дверь кто нибудь звуковой фазоинвертор умудрялся прилепить , Понятно что это технологически сложно , ну а вдруг???

    в сотке (ну, в 470) имхо довольно легко поставит фазик

    сложнее намного его рассчитать

    вообще, все познается в сравнении

    если мои магнаты играю на малой громкости очень хорошо, а на большой - бьют по печени, но четко слышен паразитный призвук на одной частоте (на гитарах - на электронной музыке пофигу), то не факт, что кому-то это понравится

    создать идеальный излучатель для для двери атво (причем - любого авто) - анрил полный

    все упирается в параметры т-с, уже описанных выше, и в объемы дверей и салона

    именно поэтому один динамик в седане звучит как пение ангелов, а он же в каком-нить равчике - уныло бубнящее говно =)

    но, имхо, есть определнные принципы, которые можно придерживаться

    свои я озвучил: по максимуму низы от мидабасов + минимальная полоса для саба

    первое требует недешевых динамиков, второе - четкого расчета саба

    как-то так

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: мазденыш, 130 кз-те

    Интересно а в дверь кто нибудь звуковой фазоинвертор умудрялся прилепить , Понятно что это технологически сложно , ну а вдруг???

    Да несложно.Толку немного. Мало расстояние до отражающей поверхности, герметичность около нулевая,нежесткий характер поверхности. Скорее для уменьшения дребезга внутридверной приблуды. Минус - зимой дует.

    Кто задумает, совет: ставить ближе к голове. Стоячих волн избежать. Интересно попробовать трубу расположить наискось сделав длиннее. Но это для специально спроектированной двери.

    :dead:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Отлично! Я надеюсь в конце темы будут рупора освещены. Очень интересная акустика!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    О примочка и особенностях.

    Мы уже поняли про диаграмму направленности на разных частотах. И знаем что инерционность дифузора портит нам жизнь... да и разнесение динамиков (TW,MR, MB,) приводит к зонам совестной работы динамиков, что не совсем хорошо (ну смертельно конечно) А нельзя ли объединить мидбас и пищалкой в один флакон?? Можно и этим постоянно занимаются производители. Вот следующие нюансы, Пищалка на стойке...Этим грешат все производители. трудолюбивые кетайцы накладывают по 3 полосы и даже 4 :blink: жесть! Одна из проблемных областей звука средние частоты, они как раз излучаются центральной частью дифа, а тут перед ним лепёшка стоит, загораживает... да и кроме того на определённых частотах, возникает пере отражение между дифузором и задней плоскостью пищалок.... не айс. Ещё одна проблемма которую мы уже знаем это разное расстояние м/у пищалкой и дифом мидбаса. Сказать более. центральный колпачок участвует в формировании пиков и провалов на СЧ... Поэтому каждый производитель применяет различные варианты, как материалов так и форм. Например обращали внимание на некоторых мидах. в центре есть некая неподвижная часть, в основном её называют пулей, правильное название фазовыравнивающее тело. Признак породистости образца!!!! Однозначно! Есть у породистых акустик, ещё один интересный вариант, двухполосного динамика в одном флаконе. Это пищалка в центре, внутри, дифузора. Породистые динамики, в основном! Сняты почти все проблемы, но в автомобиле преимущества трудно реализуемы, поскольку, как говорили раньше, на СЧ нам нужно минимизировать разницу расстояний между динамиками, а на ВЧ влияние оказывают предметы находящиеся на пути следования.... колени, руль, приборы... Что делать?? :ph34r: Ставить рупора! Преимущества: отличная диаграмма(известная, если плоский рупор), падение звук давления пропорционально расстоянию а не квадрату расстояния как и дифузорников, высокий КПД(чувствительность) отличная разборчивость... За всё надо платить....... Недостатки: огромные(в масштабах авто)(не удобная установка) дорогие, повышенные искажения на нижней границе частотного диапазона, Размеры устрашающе увеличиваются при снижении нижней границы воспроизводимого диапазона, (например если сделать рупор под воспроизведение например 60 гц длинна рупора будет около 5-6 м) Иногда производители делают полу рупор. Всё преимущества остаются, снижается КПД. К минусам можно отнести и трудности с сращиванием с мидбасом, поскольку они требуются с огромным КПД... а это редкость...

    Про примочки акустики можно рассказать использование акустических линз, параллельно расположенные полосы материала перед динамиком, расширяют диаграмму направленности. Установка апертурных линз перед пищалками. Это такая сфера и отверстием обычно по центру, тоже влияет на диаграмму и на частотку. И стоит помнить, что отражённый сигнал, (обычно пищалки) тоже имеет другую диаграмму и влияет на самый верх диапазона... ну по восприятию они как бы размывают картинку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.