FUDOSHIKI 50 Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #281 Опубликовано: 4 марта 2013 (изменено) Сешались люди,кони..... партаймы,фуллтаймы,дифф-лы.блокировки,...-) Двигатель работает..вал вращается, передача включена... куда крутящему моменты распределятся? Через раздатку и дифф-лы мостов и на колеса. На парт-тайме... одно перед. колесо поднятое.. все равно задн. одно из двух получат кр.момент.. значит поедет с места. На фулл-тайме ( блок-ка дифф-ла раздатки откл) одно колесо любое. поднятое.или в пробуксовку. все.. авто стоит на месте. пока не включить блок-ку дифф=ла раздатки. У меня такие знания . Или по другому? Может отдельную тему сделаем... чем плох фулл-тайм? -)) Фулл-тайм это тот-же парт-тайм только для ленивых! -)) тынц на кнопку блокировки и вкл парт-тайм на 4вд.-) Зато на парт-тайме рычаг вжик , хабы вжик и все задний привод! Экономия ресурса авто и топлива!-) Изменено 4 марта 2013 пользователем FUDOSHIKI Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mikob Откуда: НОВОСИБИРСК Машина: Белая #282 Опубликовано: 4 марта 2013 (изменено) @@sergk65, Из твоих постов создаётся впечатление, ты думаешь что передний и задний кардан в повороте крутятся с одинаковыми скоростями. Изменено 4 марта 2013 пользователем mikob Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergk65 Откуда: г. Москва ВАО Преображенка Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2" #283 Опубликовано: 4 марта 2013 Из твоих постов создаётся впечатление, ты думаешь что передний и задний кардан в повороте крутятся с одинаковыми скоростями. Да с одинаковыми скоростями крутятся карданы, а что от поворота руля скорость кардана как то меняется ? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #284 Опубликовано: 4 марта 2013 (изменено) А зачем тогда дифф-лл в раздатке? Видимо для разных вращений... наверно даже возможной и полной остановке одного из двух карданов. Видимо учитывая этот момент.. в фулл-тайм и добавили блок-ку дифф-ла раздатки. чтоб в на оба кардана момент передавался. Изменено 4 марта 2013 пользователем FUDOSHIKI Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergk65 Откуда: г. Москва ВАО Преображенка Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2" #285 Опубликовано: 4 марта 2013 Работа дифференциала В работе симметричного межколесного дифференциала можно выделить три характерных режима: прямолинейное движение; движение в повороте; движение по скользкой дороге. При прямолинейном движении колеса встречают равное сопротивление дороги. Крутящий момент от главной передачи передается на корпус дифференциала, вместе с которым перемещаются сателлиты. Сателлиты, обегая полуосевые шестерни, передают крутящий момент на ведущие колеса в равном соотношении. Так как сателлиты на осях не вращаются, полуосевые шестерни движутся с равной угловой скоростью. При этом частота вращения каждой из шестерен равна частоте вращения ведомой шестерни главной передачи. При движении в повороте внутреннее ведущее колесо (расположенное ближе к центру поворота) встречает большее сопротивление, чем наружное колесо. Внутренняя полуосевая шестерня замедляется и заставляет сателлиты вращаться вокруг своей оси, которые в свою очередь увеличивают частоту вращения наружной полуосевой шестерни. Движение ведущих колес с разными угловыми скоростями позволяет проходить поворот без пробуксовки. При этом, в сумме частоты вращения внутренней и наружной полуосевых шестерен всегда равна удвоенной частоте вращения ведомой шестерни главной передачи. Крутящий момент, независимо от разных угловых скоростей, распределяется на ведущие колеса в равном соотношении. При движении по скользкой дороге одно из колес встречает большее сопротивление, тогда как другое проскальзывает - буксует. Дифференциал, в силу своей конструкции, заставляет вращаться буксующее колесо с увеличивающейся скоростью. Другое колесо при этом останавливается. Сила тяги на буксующем колесе, по причине низкой силы сцепления, мала, поэтому и крутящий момент на этом колесе тоже мал. А так как дифференциал у нас симметричный, то на другом колесе крутящий момент тоже будет небольшим. Тупиковая ситуация – автомобиль не может сдвинуться с места. Для продолжения движения необходимо увеличить крутящий момент на свободном колесе. Это осуществляется с помощью блокировки дифференциала. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergk65 Откуда: г. Москва ВАО Преображенка Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2" #286 Опубликовано: 4 марта 2013 А зачем тогда дифф-лл в раздатке? Видимо для разных вращений... наверно даже возможной и полной остановке одного из двух карданов. Согласен для фулла так и есть Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergk65 Откуда: г. Москва ВАО Преображенка Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2" #287 Опубликовано: 4 марта 2013 Ибо Симметричный дифференциал распределяет крутящий момент по осям в равных соотношениях, независимо от величины угловых скоростей ведущих колес. Благодаря этим свойствам симметричный дифференциал используется в качестве межколесного дифференциала. Несимметричный дифференциал делит крутящий момент в определенном соотношении, поэтому устанавливается между ведущими осями автомобиля. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #288 Опубликовано: 4 марта 2013 Да с одинаковыми скоростями крутятся карданы, а что от поворота руля скорость кардана как то меняется ? видимо да. работает дифф-лл в раздатке. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mikob Откуда: НОВОСИБИРСК Машина: Белая #289 Опубликовано: 4 марта 2013 Да с одинаковыми скоростями крутятся карданы, а что от поворота руля скорость кардана как то меняется ? Они крутятся с разными скоростями. Задний кардан в повороте крутится всегда медленнее. З.Ы. Крутящий момент в этом споре вообще не причём, тут важны скорости карданов. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
John298 Откуда: Сыктывкар Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E, #290 Опубликовано: 4 марта 2013 Извините, конечно, что вмешиваюсь в вашу ученую беседу... Но вынужден вмешаться во избежании несчастных случаев. При повороте нагрузка идет на Наружное колесо. Сцепление внутреннего колеса с дорогой существенно уменьшается. Иногда Критически уменьшается - вплоть до полного отрыва внутреннего колеса от дорожного полотна. Поворачиваешь налево - нагрузка идет на правое колесо. Центробежную силу очень трудно отменить. Правда с ней пытаются бороться и КДСС, и Икс-реас. Очень жаль, что в 287 сообщении не рассмотрен вопрос о передней и задней осях, проходящих поворот по разным траекториям. Практически уверен, что дискуссия шла о 4-х, 6-ти и т.д. колесных транспортных средствах, а, отнюдь, не о двухколесном экипаже. Кстати, очень помогает понять принцип работы планетарных коробок (ну, и дифа. заодно) управление гусеничным трактором или транспортером. Вот работа планетарки в на гусеничном Т/с в вышеозначенном сообщении описана, практически, идеально, но с точностью наоборот. Убирая крутящий момент на правой гусенице, мы повернем направо (в горизонтальной плоскости, естественно). Долго плакал, разобрал раздатку на Ниве и обнаружил симметричный межосевой дифференциал. Видимо на заводе опять что-то напутали. Нужно было ставить несимметричный, тогда и Нива ехала бы как Тойота. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #291 Опубликовано: 4 марта 2013 (изменено) Вот тепер ьеще яснее и понятнее стало.. чем парт-тайм и фул-тайм отличаются. что с системе парт-тайм нет дифф-ла а в фулл-тайме есть. Что в итоге сказывается на управлении авто. Что и нужно учесть автору темы при покупке авто. 1) управление задним приводом 2) управление авто с вкл парт-тайм 4вд ( он же заблокированный фулл-тайм) И при включении парт-тайма на 4вд управление и на бездорожье авто сложнее, чем на не заблокированном фулл-тайме. И парт-тайм 4вд = заблокированным фулл-таймом. Изменено 4 марта 2013 пользователем FUDOSHIKI Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vladimir24 Откуда: Красноярск Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год #292 Опубликовано: 4 марта 2013 @@John298, А чем РК Нивы отличается от 80-ки? Что нам всем тоже плакать? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aurorыч Откуда: Заливные луга Рязанской губернии Машина: Toyota Land Cruiser 60 "Сундук" 89г.в.;Toyota Corolla Wagon 2.0D 94г.в. #293 Опубликовано: 4 марта 2013 Вот тепер ьеще яснее и понятнее стало.. чем парт-тайм и фул-тайм отличаются. что с системе парт-тайм нет дифф-ла а в фулл-тайме есть. Вот и именно, что на парт-тайме его просто нет! И поэтому, при езде по неровной дороге или в поворотах, невозможно перераспределение между осями в зависимости от нагрузки. Т.е. одна из осей, вынуждена будет конфликтовать, срывать в букс или скользить. В жизни же, это не столь заметно, за счёт демпфирования резиной и износом трансмиссии. Т.е. если не выключить передок на парт-тайме и ездить по суху, то будет 1)жраться резина усиленно 2) изнашиваться узлы трансмиссии на участке от колеса до раздаточной коробки. Но это вроде бы как всем понятно, но вот почему то в упор талдычат, что угловые скорости одинаковые всё равно и при любых условиях эксплуатации Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #294 Опубликовано: 4 марта 2013 (изменено) Aurorыч Крылов ведь не зря басни написал.-) Да и не все обладают знаниями в устройстве авто. -) Изменено 4 марта 2013 пользователем FUDOSHIKI Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
[TM]}{0tt@бы4 Откуда: Москва ВАО Машина: "Ковер-самолет" штатнозаднерессорный 135 T4R 22R 1995г Бегемот сына:130 T4R 3VZ-E АКПП 1992г #295 Опубликовано: 4 марта 2013 (изменено) Да и не все обладают знаниями в устройстве авто. -) Главное, чтобы обладали знаниями в их управлении..., а то тут столько всего понаписали, что не каждый разберет на какую кнопку жать или за какой рычаг дергать и при каких обстоятельствах. Потом ведь будут привод винить, а не себя за то, что куда то улетели... Может быть все таки не стоит о партайме высказываться тем, кто знает о нем лишь в теории и не использует на практике и наоборот, про фултайм пусть говорят те кто его эксплуатирует. А мне вот все равно интересно какая раздатка дольше будет служить в одинаковых условиях, партайм или фултайм. Именно раздатка, а не вся трансмиссия. Изменено 4 марта 2013 пользователем [TM]}{0tt@бы4 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kazahek Откуда: Москва Машина: Тойота ленд круизер-80, теперь нива #296 Опубликовано: 4 марта 2013 }{0tt@бы4' timestamp='1362412963' post='2130555']Главное, чтобы обладали знаниями в их управлении..., а то тут столько всего понаписали, что не каждый разберет на какую кнопку жать или за какой рычаг дергать и при каких обстоятельствах. Потом ведь будут привод винить, а не себя за то, что куда то улетели... Да втом то и дело, что на полном приводе не надо думать какую кнопку жать или за какой дергать , а просто наслаждаться движением , в поворотах тоже. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
[TM]}{0tt@бы4 Откуда: Москва ВАО Машина: "Ковер-самолет" штатнозаднерессорный 135 T4R 22R 1995г Бегемот сына:130 T4R 3VZ-E АКПП 1992г #297 Опубликовано: 4 марта 2013 просто наслаждаться движением , в поворотах тоже. Но твоя Восмидесятка ни разу не кроссовер или все переключатели и рычаги управления трансмиссией для красоты производитель установил? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #298 Опубликовано: 4 марта 2013 Да втом то и дело, что на полном приводе не надо думать какую кнопку жать или за какой дергать , а просто наслаждаться движением , в поворотах тоже. А что парт-тайм уже не полный привод? -) Как раньше поговорка была.." Гагарин долетался.. а мы допи....ь" -))) Ну за что ты владельцев парт-тайма полного привода лишил!? -)) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kazahek Откуда: Москва Машина: Тойота ленд круизер-80, теперь нива #299 Опубликовано: 4 марта 2013 В данный момент я имел ввиду движение по дороге с покрытием, а в говнах ваш парт-тайм пожалуй даже важнее будет. А на счет полный привод сори зазвездился. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #300 Опубликовано: 4 марта 2013 (изменено) [ Да втом то и дело, что на полном приводе не надо думать какую кнопку жать или за какой дергать , а просто наслаждаться движением , в поворотах тоже. И особенно им завидую в городе и межгороде в сухую ясную погоду..да и в дождь тоже! Когда вкл задний привод и откл хабы на переднем мосту! Кто уж и наслаждается так это владельцы с парт-тайм! Ну а в гололед.. увы мы одинаково наслаждаемся! так что 1-0 в пользу парт-тайм! В данный момент я имел ввиду движение по дороге с покрытием, а в говнах ваш парт-тайм пожалуй даже важнее будет. А на счет полный привод сори зазвездился. Здвездиться нужно иногда! А вот в говнах.. на спуске нам сложнее! Начинает крестить! так что на спуске 1-0 в пользу фулл-тайм! -)) }{0tt@бы4' timestamp='1362412963' post='2130555] Главное, чтобы обладали знаниями в их управлении.. В экстремально-критической ситуации сознание начинает рисовать страшную картинку аварии и последующих повреждений и ущерба. Очень сложно реализовать знания из теории. Здесь нужны занятия с мозгами и психикой. Изменено 5 марта 2013 пользователем электроник Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах