AZIAT Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #1 Опубликовано: 13 августа 2012 (изменено) Вот возник вопрос у меня , о котором я никогда до сих по не задумывался . Обычно на Раннерах-Сурфах и 80ках я видел вот такие втулки ( на фотке одна втулка видом с разных сторон). Т.е они полностью симметричны и имеют канавки для смазки по всей поверхности . Не давно я разобрал мост Невалятора , а он там от 70ки до 90г, и увидел вот такие втулки Ну думаю за более чем 10лет тяжелой жизни сносились так сильно . И заказал новые втулки . Сегодня они пришли , я открыл упаковку и вижу вот это Т.е получается что они и должны быть такими , с канавками только с одной стороны . Но тогда сразу возникает вопрос - А как правильно их ставить ? Ведь не симметричная деталь подразумевает при установке какую то ориентацию . Вопрос Кто как и почему так ставит такие втулки ? Изменено 22 сентября 2020 пользователем AZIAT Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
arbus Откуда: Северный Казахстан Машина: велосипед #2 Опубликовано: 13 августа 2012 (изменено) гы гы. год назад задавал такой вопрос, так никто обоснованно и не ответил (((((((((( я бы поставил канавками вниз. http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=104313&st=25 Изменено 13 августа 2012 пользователем arbus Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #3 Опубликовано: 13 августа 2012 год назад задавал такой вопрос, так никто обоснованно и не ответил (((((((((( Может по прошествии года кто-то уже разгадал это ребус . я бы поставил канавками вниз. А может наоброт канавками вверх , чтобы вал опирался на бОльшую прощадь ? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wowan75 Откуда: . Машина: ) #4 Опубликовано: 13 августа 2012 канавками вперёд Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Михаил 177 Откуда: Москва Машина: TLC PRADO 150,AUDI A-6,BMW X 3 #5 Опубликовано: 13 августа 2012 Пытался разгадать этот ребус,и вверх и вниз и в бок ,результатом стало ,как придется.Главное что они новые установлены . Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg898 Откуда: Самара Машина: Toyota Prado-90,1KZ-te,33",ARB и т.д. NissaN SerenA 2005(4wd), 4Runner "Боевой" (продан) #6 Опубликовано: 13 августа 2012 Андрей - я энтот ребус проходил ставь канавками вверх(из личного опыта, испытано на местных крузероводах :lol: ) - да небуду побит ими за это :D ( но опыт где ж еще брать) Канавками вниз, вбок или еще кудато - год максимум и привод провисает под собственным весом,- сальник полуоси начинает течь. И думаю поэтому же и шлицевое на фланцах разбивает ( из за чего последние - тоже в итоге приходится менять) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
decaver Откуда: Кострома Машина: TLC-80 1HZ #7 Опубликовано: 13 августа 2012 To: @AZIAT, при разборе ступицы обнаружил длинные втулки. подскажите номерок плиз. пришли короткие как на фото - выкинул Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #8 Опубликовано: 13 августа 2012 Андрей - я энтот ребус проходил ставь канавками вверх(из личного опыта, испытано на местных крузероводах :lol: ) - да небуду побит ими за это :D ( но опыт где ж еще брать) Канавками вниз, вбок или еще кудато - год максимум и привод провисает под собственным весом,- сальник полуоси начинает течь. И думаю поэтому же и шлицевое на фланцах разбивает ( из за чего последние - тоже в итоге приходится менять) Логика подсказывает что так оно и должно быть . Буду ставить " лысым" вниз . To: @AZIAT, при разборе ступицы обнаружил длинные втулки. подскажите номерок плиз. пришли короткие как на фото - выкинул На первой фотке втулка длинная обрезана до длины втулки для 70ки . Номер её не знаю , вытащил из б.ушной цапфы 70ки . На двух других фотках втулки для 70ки их номер 90999-70067. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Колхозник80 Откуда: Москва Машина: tlc80 1fzf GX парттайм, лифт +3, газ-бензин, 255*85*16 гудрич КМ2 выкатал(около 80т.км.)теперь км2 285/75/16COME-UP 9000,задний блок штатный с не штатным алгоритмом включения #9 Опубликовано: 14 августа 2012 (изменено) Первый раз когда разбирал свой авто успел заметить как стояли родные так вот заводская установка прорези С НИЗУ сейчас стоят 105еподшипники с короткими втулками Изменено 14 августа 2012 пользователем Колхозник80 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
толстый Откуда: НСО г. Бердск Машина: Мерс W 126 мой и кучка разных на обслуживании #10 Опубликовано: 14 августа 2012 Логика как раз подсказывает обратное, смазка стекает вниз, стало быть канавки должны быть снизу. Правильный ответ надо искать в дилерском мануале, где-то на форуме вроде попадались на английском. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vladimir24 Откуда: Красноярск Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год #11 Опубликовано: 14 августа 2012 Когда разбирал свои (в родном состоянии) ступицы, отметил, что стояли втулки канавками ВНИЗ! ИМХО зачем изобретать и обосновывать свои сомнения? Ставить по-родному и не париться. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #12 Опубликовано: 14 августа 2012 ИМХО зачем изобретать и обосновывать свои сомнения? Ставить по-родному и не париться. Так если бы знал как оно породному стоять должно , то не спрашивал . Когда разбирал свои (в родном состоянии) ступицы, отметил, что стояли втулки канавками ВНИЗ! А где гарантия что до тебя их никто не менял , тот же самый японец . Вот выложил бы кто картинку с мануала и вопрос закрыл . Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Колхозник80 Откуда: Москва Машина: tlc80 1fzf GX парттайм, лифт +3, газ-бензин, 255*85*16 гудрич КМ2 выкатал(около 80т.км.)теперь км2 285/75/16COME-UP 9000,задний блок штатный с не штатным алгоритмом включения #13 Опубликовано: 14 августа 2012 Так если бы знал как оно породному стоять должно , то не спрашивал . А где гарантия что до тебя их никто не менял , тот же самый японец . Вот выложил бы кто картинку с мануала и вопрос закрыл . У меня гарантия 100% что ни кто не разбирал авто был куплен новым предыдущим владельцем и обслуживался только мной лично Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vladimir24 Откуда: Красноярск Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год #14 Опубликовано: 14 августа 2012 To: @AZIAT, У меня машина контрактная, новая с япы, первый хозяин вообще не ездил, второй, у которого купил, в мосты не лазил - бежал сальник хвостовика, так он два года масло добавлял и так мне и продал! Да и смысла их менять не было особо, просто руки чесались и поставил иголки, а сами втулки вполне еще рабочие, лежат, ждут когда иголки рассыпятся... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Green Откуда: Нижний Новгород Машина: Toyota Land Cruiser 80 4.2D #15 Опубликовано: 14 августа 2012 Недавно у меня на 80-ке раскрутилась гайка ступицы, результатом чего стала полная замена одной стороны, ступица, подшипники, цапфа. И вот пришло все новое, и каково же было мое удивление, когда именно эта втулка пришла новой конструкции, наружная обойма такая же, а вот внутри по периметру вместо канавок поставили мелкие цилиндрические подшипники. К теме особо не относится, просто так, для инфы. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #16 Опубликовано: 14 августа 2012 To: @Колхозник80, To: @Vladimir24, Ок . Убедили . To: @Green, Ну то что новые цапфы приходят с игольчатым подшипником ( даже если строго по ВИН заказывать ) я знаю . Для машины с фуллатаймом это лучшее решение . Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
arbus Откуда: Северный Казахстан Машина: велосипед #17 Опубликовано: 14 августа 2012 в ссылке где я давал и где год назад обсуждали я уже писАл: канавки снизу, чтобы смазку засасывало через них под воздействием центробежной силы и создавало масляную плёнку по всей поверхности подшипника. именно так было сделано на мельничном станке итальянском. там нагрузка на подшипник скольжения (из бериллиевой бронзы) тонн 5 не меньше и скорость вращения около 1000 об/мин. то есть нагрузка гораздо больше. такие канавки делают для пластичных смазок класса 00. поэтому канавки должны быть снизу.............. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vladimir24 Откуда: Красноярск Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год #18 Опубликовано: 14 августа 2012 To: @AZIAT, Иголки это конечно хорошо, но при ревизии кулака их потерять легко, с втулками проще. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Egin Откуда: Новосиб Машина: ЛК 100 v8 бенз/газ, американец, полнейший сто пока. #19 Опубликовано: 14 августа 2012 Думаюнадо ставить так как на заводе ставят. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
толстый Откуда: НСО г. Бердск Машина: Мерс W 126 мой и кучка разных на обслуживании #20 Опубликовано: 14 августа 2012 Иголки можно потерять только если наружняя обойма рассыпалась, но тогда по-любому менять, а сами по себе они не выпадут, это ж всё-таки подшипник. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах