Перейти к публикации
GAS63RUS

Хочу второй аккумулятор в багажник, как вести проводку и...

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Через диод их подключаешь и никаких проблем.

    А стартер через транзистор?

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ
    А стартер через транзистор?

    Нафига, я например как я сказал уже собираюсь ставить оптиму в габажник. А мотор крутить и штатное обслуживать Ексид АГМ. Его вполне хватит крутить. А оптима обеспечивать стабильное 12.8 напряжение на фары и другие подтребители чтобы не было подсаживания. Приехал - ключ повернул акум вторичный отрубился от системы общей. Она будет питать музу и другие доп устройства. И если она просаживается хоть до нуля. Стартер будет крутить один аккум.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: Hilux LN131,3L,МКП, 32 BFG KM1

    Ну да, можно транзисторы IGBT на 500А парочку в параллель. Только в копеечку влетит. :laugh: А никто не ставил аккумы под днищем сзади где у сурфов запаска висит? Вроде места там прилично.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА
    • Машина: нравится

    вы меня не поняли. имел ввиду там люди одно говорили а вы другое. как все таки делать мне? вот я о чем.

    электрику не знаю. а экономически надо собрать инфу а потом смогу только экономически целесообразно спрашивать. а процесс ещё на стадии сбора инфы - мозгового штурма.

    Как то вот так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Нафига, я например как я сказал уже собираюсь ставить оптиму в габажник. А мотор крутить и штатное обслуживать Ексид АГМ. Его вполне хватит крутить. А оптима обеспечивать стабильное 12.8 напряжение на фары и другие подтребители чтобы не было подсаживания.
    Ну не знаю - у каждого свои затеи... Мне например главное - чтобы акку завёл двиг в -50С с полтычка. Остальное лирика. Два акку должны обеспечить должный пусковой ток и не коробиться даже при длительном кручении стартером. А ставить ещё один акку чтобы "обеспечивать стабильное 12.8 напряжение на фары" как то... ну не то... Тут уж как раз лучше именно генератор помощней притулить?

    Отвязать один акку чтобы музыка не высосала стартерный? Был у меня пару раз такой конфуз... А пару раз фары забывал выключить... :( Но для таких случаев разумнее возить провода кусок?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Плохой аккумулятор не будет подсаживать хороший. Не обращали внимания, что если на старый аккум потерявший емкость подать напругу с зарядника то на нем практически напряжение сразу поднимется до напряжения конца зарядки, при этом потребления тока практически не будет.
    А что значит "практически"? Какой такой нужен особенный ток, чтобы высососать насухо акку за два-три дня? А за неделю? И через сколько таких циклов нормальный акку отбросит копыта?
    Мне на работе часто приходится заниматься бесперебойниками, так у нас куча аккумов с хорошим напряжением в заряженном состоянии и совсем не держат ток.
    Вот у вас и будет в машине два акку - один "с хорошим напряжением в заряженном состоянии и совсем не держат ток", а второй - разряженный, но "держат ток". Я конечно утрирую, но ведь этим всё и кончается в конце концов! Потому акку периодически проверяйте и если разница в напряжении через час после полной зарядки превышает 0.1в - то лучше такие акку уже параллельно не держать. Жаждущие точных цифр могут соединить пару акку амперметром!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ
    Отвязать один акку чтобы музыка не высосала стартерный? Был у меня пару раз такой конфуз... А пару раз фары забывал выключить... :( Но для таких случаев разумнее возить провода кусок?

    Реле заряда второго аккума поможет - линк я выкладывал. Насчет фар у меня давно под европейца переделана проводка - выдергиваю ключ, все мощные потребители отключаются - фары сидят на АРБ проводке на отдельной проводке с питанием напрямую от аккума. Насчет другого генератора - ставил я другой генератор под 160 АПМ фигня все это. Лучше родного ничего нету. Я вообще хочу стабилизатор купить бортовой - благо амеры продают - два аакума и один аккум будет давать стабилизированные 13.4 - это хорошо аппаратуре, фарам, и любому моторчику :) Работать буду аки электровеники

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ
    Ну не знаю - у каждого свои затеи... Мне например главное - чтобы акку завёл двиг в -50С с полтычка.

    У мну бензин и один с полтыка заведет в -50 :) Карб тем более.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: Hilux LN131,3L,МКП, 32 BFG KM1

    А что значит "практически"? Какой такой нужен особенный ток, чтобы высососать насухо акку за два-три дня? А за неделю? И через сколько таких циклов нормальный акку отбросит копыта?

    Вот у вас и будет в машине два акку - один "с хорошим напряжением в заряженном состоянии и совсем не держат ток", а второй - разряженный, но "держат ток". Я конечно утрирую, но ведь этим всё и кончается в конце концов! Потому акку периодически проверяйте и если разница в напряжении через час после полной зарядки превышает 0.1в - то лучше такие акку уже параллельно не держать. Жаждущие точных цифр могут соединить пару акку амперметром!

    Они включены параллельно, пока хороший не зарядится полностью на плохом не поднимется напряжение. Плохой аккум - он плохой в плане емкости, а если отдельно заряжать напругу он наберет быстрее хорошего и даже еще больше будет. Ток в одинаковых условиях он тянуть с хорошего не станет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    пока хороший не зарядится полностью на плохом не поднимется напряжение. Плохой аккум - он плохой в плане емкости, а если отдельно заряжать напругу он наберет быстрее хорошего и даже еще больше будет. Ток в одинаковых условиях он тянуть с хорошего не станет.
    Ну-ну...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    Ну-ну...

    И теоретически согласен, и практически прямо-таки вижу бегущие электроны - но всё-таки кажется, что проблема действительно преувеличена. Сколько в среднем ("по больнице" :) ) служит аккумулятор? 3-4 года. А сколько служит связка из двух параллельных? Те же 3-4 года. Вывод - никто никого принудительно (ускоренно) не убивает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан
    • Машина: TOYOTA HILUXE SURF KZN-130: лифт; бампера; ComeUp; silverstone, cooper stt, dmz-3. TOYOTA-пузотёр (M-II): 4WD, 200л.с.
    Параллельное подключение жизнеспособно пока характеристики(самое главное - это ЭДС)практически идентичны. Как только ЭДС рассинхронизируется - начинается прогрессирующее убийство одного акку другим.

    доказательство или хотя бы аргументы конструктивные имеются? на сколько справедлив термин "синхронизации" для постоянного тока?

    одна Аккумуляторная БАТАРЕЯ имеет 6 банок последовательно соединенных, по сути это та же АБ только с напряжением 2В. и каждая банка находится в неравных условиях относительно другой/соседней, особенно в режиме заряда/разряда, т.к. чем ближе к плюсу, тем больше достаётся напряжения при заряде, а всем последующим меньше, на величину падения напряжения на предыдущих банках :) дак о каком убийстве идёт речь двух параллельно работающих АБ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    Достаточно одной банке коротнуть хотябы в одном АКБ второму кирдык приходит быстро однозначно на мой взгляд это главный недостаток паралельной схемы но это не критично пока оба рабочии. Но как показывает практика из двух один хронически недозаряжается как следствие сульфатация пластин и капут но этот процесс растянут по времени ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE АКПП штатная лебедка aisin, BFG A/T 32", подвеска от Данилы +2'

    Ребята,

    решение проблемы второго АКБ давно найдено и широко используется.

    Покупаете вот такую штуку http://www.12v.ru/site.xp/050053053124056052055124.html и всё решено.

    Нет не всё, нужно рассчитать время заряда на вашем штатном генераторе или заряжать отдельной зарядкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Аккумуляторная БАТАРЕЯ имеет 6 банок последовательно соединенных, по сути это та же АБ только с напряжением 2В. и каждая банка находится в неравных условиях относительно другой/соседней, особенно в режиме заряда/разряда, т.к. чем ближе к плюсу, тем больше достаётся напряжения при заряде, а всем последующим меньше, на величину падения напряжения на предыдущих банках...
    Шедевр... просто шедевр...
    доказательство или хотя бы аргументы конструктивные имеются? на сколько справедлив термин "синхронизации" для постоянного тока?
    Даже не знаю чё и написать в ответ... Наверное просто ещё раз предложу - возьмите два акку, постоявших отдельно несколько дней и соедините их в параллель амперметром. Вот вам и будут аргументы!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    @@Zhornic,

    Чем отличается 24 В аккум от двух 12 В аккум кроме того что перемычка между 6 и 7 банкой в 24 в и кусок провода между двумя аккумами? Не надо гнать пургу - работала и работать будет. Амерская тяжелая техника вся приходит АГМ Моторкрафт и я то что то не видел чтобы аккумы ну прям как ты обрисовал катастрофически дохли каждый день. Эксплуатация - самая жесткая начиная от неграмотного обслуживания аккумов до запитывания систем огня без генераторов - на одной башенке 4 мотора установлены и крутят разряжают заряжают, гоняют и ничего. Как только сами хотим сделать все нахрен конец света, сдохнет как пить дать. Отработает нормально 3 года оба акуума - значит нормально. Если 4 то спасибо. А что больше ожидать от них? Чтобы как в советское время бегать около них и трястись?! Да нах я уже 2 поменял и не жужжжу - сдох значит время пришло. Апааратуры куча стоит - разряд заряд бешенный. Сезон отжил при такой эксплуатации - значит нормально. А если два подключу добьюсь стабильно яркого света и нормальной подачи энергии при выключенном двигателе а куда электроны бегают и 0.1 вольт разница мну хрен не парят. Так же как и многим не интересно при каком тепловом режиме их комп работает - работает да и хрен с ним - а там или 86 градусов на проце или 35 никого не колышет. Так же и здесь многим.

    Изменено пользователем Centurion

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Чем отличается 24 В аккум от двух 12 В аккум кроме того что перемычка между 6 и 7 банкой в 24 в и кусок провода между двумя аккумами? Не надо гнать пургу - работала и работать будет.
    Пф... Ну возьми и подключи как говоришь. На 24 вольта... Мож тогда разницу прочуешь...
    я то что то не видел чтобы аккумы ну прям как ты обрисовал катастрофически дохли каждый день.
    И где я обрисовал, что они дохнут каждый день!? Чё истерию устраиваете? Я обрисовал процессы, происходящие при паралельном подключении. Кому интересно - тот намотал на ус, кому не интересно "куда электроны бегают" - меняйте акку "каждый сезон" раз вам "хрен не парят". Чё здесь то орать про свои градусы на процах?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ
    И где я обрисовал, что они дохнут каждый день!? Чё истерию устраиваете?

    Три года это нормальный срок, хоть пусть один вольт разница будет, мне ни холодно нем жарко. Главное чтобы обеспечивало все потребители.

    Для твоей информации - два аккума живут в Хайсе с момента покупки - разница вольт страшная (возил на обслуживание). Заводится всегда с полпина. И плевать он хотел на твои законы - ездит, освещает и поет. И кучу ништяков которые в минивене крутит типа второй печки второго кондея, и тд и тп. И сдыхать не собираются - хотя уже 4 год :) Может они не знают что им помирать срочно надо :biggrin: :biggrin: :biggrin:

    Изменено пользователем Centurion

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    Завязывайте уже спорить. Ни о чём. Развязанные по эл.цепям аккумы живут дольше, это факт (пример - не доказательство, примеров противополжных можно тоже привести целую кучу). Причём, чем меньше их пользуют (например редкие пробеги), тем больше разница. Разного типа аккумы ещё сильнее сокращают друг-другу жизнь. Но, если не заморачиваться, можно соединять напрямую. Скорее всего криминала не будет. А если будет, то пополните когорту несчастливцев :)

    По мне, так подстраховаться намного лучше, чем надеяться на авось. Тем более, что цена решения несопоставима с ценой аккумов. И нервов :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: 80 1HD-FT АКПП

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.