Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Внедорожники

    Экспедиционно-силовой комплекс для Toyota Land Cruiser Prado 120

    F1-13-007_cd378.512.jpg

    Предлагаем вашему вниманию защитный (силовой) обвес и комплект для доработки машины под тяжелые условия эксплуатации для Toyota Land Cruiser Prado 120.

    Машина не крупная, но достаточно крепкая, с хорошей гаммой моторов, имеющая люксовое расширение в виде Lexus GX-470, очень перспективная в качестве базовой машины при строительстве проходимого и скоростного внедорожника на короткое расстояние. Для полноценного экспедиционника машина маловата по обитаемости, хотя при использовании в сцепке с грузовым прицепом или авто домом вполне применима. И всё же основное оправданное применение машины - скоростные короткие выезды с не принципиальным соотношением трасса - грунтовка, и там и там машина прекрасна в управлении и эргономике и нетяжелым бездорожьем. Недаром 120й Прадо уже давно и устойчиво является основной машиной в Европе, как любительская раллийная машина. В спорт в Европе 120й поступает практически без усиления ходовой части, подготовка ограничивается установкой каркаса безопасности и перепрошивкой настроек мотора (практически все раллийные машины дизельные).

    Конструкция подвесок и рамы машины такова, что без серьёзного необратимого вмешательства (принцип обратимости всех исполненных на машине мероприятий нами давно положен в основу конструирования наших комплектов. Никакой резки и сварки, только болт) сложно ждать от машины резкого повышения проходимости или других характеристик. А посему остановимся на очень умеренном вмешательстве, сдержанном таком варианте.

    Был исполнен для машины стандартный комплект : боди-лифт, передний и задний бампера, защита днища, силовые пороги, алюминиевый багажник, дополнительный топливный бак, усиление подвесок и установка колёс 33 х 12,5 дюймов. Оба бампера были сконструированы под установку лебёдок. Задний бампер обязан нести на себе съёмную платформу для перевозки лёгкого раллийного мотоцикла.

    F1-13-001_bb7ee.512.jpgF1-13-013_827ff.512.jpg

    demonstracionnaya2_df5d0.512.jpgdemonstracionnaya-1_1710b.512.jpg

    demonstracionnaya3_d05f8.512.jpgdemonstracionnaya4_da313.512.jpg

    1. Бодилифт.

    Больших противников БОДИ ЛИФТА, как способа повышения проходимости, чем мы, поискать надо. Мы не раз писали и будем писать о бодике, как о самом непрофессиональном способе. У нас на сайте можно найти пару статей, где мы подробно разбираем боди лифт и его недостатки. Но реальность вносит корректировки.

    Лифтуя такие машины, как Land Cruiser 100 и Nissan Navara, мы сразу писали о том, что применённый там нами боди лифт мера вынужденная и вызвана исключительно нашей технической неготовностью отлифтовать машину подвеской. На сегодня по обеим машинам мы исправились, обе отлифтованы грамотно.

    А вот 120 Прадо, к нашему великому сожалению, подобным образом (подвесками) отлифтован быть не может никак. Точнее до лифта в 8’’. При лифте в 8 дюймов появляется возможность пропустить хвостовик переднего редуктора под задней траверсой переднего подрамника. Но это очень много. Бессмысленно и уродливо. Более того, даже при лифте в 20см установка колёс большего, чем 33 дюйма размером возможна только с подрезкой колёсных арок. Машина будет изуродована, а результат достигнут не будет.

    Можно пробовать поставить большие, чем + 2 дюйма пружины, но это неминуемо приведёт к потере управляемости машины.

    Мы остановились на промежуточном варианте: 2 дюйма боди лифтом и 2 дюйма подвесками.

    Установка проставок между кузовом и подушками приведёт к некоторому нежелательному увеличению подвижности кузова относительно рамы. В то же время диаметр подушек у Прадо (90мм) достаточен для не критичного увеличения. Кроме установки проставок высотой 50мм был на ту же величину опущен основной радиатор и удлинен рулевой кардан на 27мм. Был отрегулирован ход рычага переключения раздаточной коробки. Больших вмешательств машина не потребовала, все шланги и косы хоть и изменили своё положение и трассы, но остались вполне работоспособными и корректно уложенными.

    Пробная прокатка машины с установленными на подвижность кузова маркерами показала, что подвижность возросла на 1.5-2 мм. Считаем это допустимым. Остальное скажет только долговременная эксплуатация.

    F1-13-008_4e828.512.jpgF1-13-040_29a4d.512.jpg

    2. Передний бампер. Вес 37кг.

    TLC120-perednij-obcshij-1_ac0c7.512.jpgTLC120-perednij-obcshij-2_98871.512.jpg

    Основная задача при проектировании изделия – облегчение по максимуму. Конструктивно машина не приспособлена к установке подобных девайсов. Очень слабое фронтальное крепление дополняется низким расположением торца рамы. Стремясь уменьшить передний свес и угол въезда мы были вынуждены разнести верхнюю, испытывающую основные ударные нагрузки плоскость и крепление. Нам показалось недостаточным закрепить бампер на многочисленные, но неудачно для нас расположенные родные шпильки крепления оригинального алюминиевого отбойника. Мы усилили их дополнительными стремянками и взялись за болты на стойках буксирных проушин. Мы сознательно пошли на возможные сложности при установке бампера, выполнить для нас подобное крепление «болт-в-болт» при серийной сварке практически не возможно и изделие безусловно потребует подгонки при посадке. Делать же бампер с большими регулировками значит утяжелять его. Не стали.

    kreplenie_f953d.512.jpg

    Кенгурятник выполнен съёмным, облегчённым. Из трубы 32 х1.5мм (для сравнения, кенгурятники на других наших моделях бамперов выполнены из трубы 48 х 2.5 мм.) более чем достаточно для крепления тросов веткоотбойника, для противостояния кустарнику и размещения дополнительного света. Рассчитывать на мощный кенгурятник, способный валить стволы не стоит именно потому, что крепить его на Прадо просто не к чему, а видимость могучести не наш стиль. Ещё один момент, новая для нас необходимость откидывать кенгурятник при открывании капота. Связан со специфической формой капота и интегрированной в него решёткой радиатора. В противном случае пришлось бы делать кенгурятник очень сильно выдвинутым вперёд.

    TLC120-perednij-kengurin-otkrytyj_2e307.512.jpg

    Лебёдка установлена с тяговым усилием 9000 фунтов. Более мощную лебёдку устанавливать смысла нет, именно из-за не высокой несущей способности элементов рамы, к которым крепится бампер. В ситуации, когда не справляется 9000 лебёдка, правильнее воспользоваться блоком, с одной стороны удвоив развиваемое усилие, с другой стороны, взявшись крюком за родные буксировочные проушины, разнеся общее сопротивление разрушению всей конструкции.

    Подъём машины за бампер хайджеком возможен в любом месте, жесткости изделия достаточно, но мы рекомендуем пользоваться специальными Т – образниками, надёжно фиксирующими хайджек.

    TLC120-perednij-kengurin-t-obraznik_dbffe.512.jpg

    3. Задний бампер. Вес 24 кг.

    Насколько машина плохо приспособлена к монтажу переднего силового бампера, настолько же удачна задняя часть рамы применительно к нашим задачам. Начиная со 120й модели, конструктора Тойоты значительно усилили, по сравнению с предыдущей 100ой и 105ой последнюю траверсу рамы, выполнив её в виде замкнутого овального в сечении профиля очень высокой жесткости. Это позволяет на моделях 120,150,200,ФДжей-Крузер и других внедорожниках Тойоты 2000 годов выполнять задние бампера фактически в виде кронштейнов калиток и монтажных плит лебедок. Усиления для этих задач задняя часть рамы не требует и это позволяет изготавливать задние бампера рекордно малых весов.

    zadnij-bamper-obcshij-1_6ae0c.512.jpgzadnij-bamper-obcshij-2_f8bac.512.jpg

    На нём смонтированы две калитки под запасные колёса, кронштейны канистр, лестницы и прочие удачно размещающиеся на заднем свесе внедорожные атрибуты. Жесткости бампера более чем достаточно и для перевозки на нём мотоцикла. У нас есть опыт изготовления подобных конструкций для перевозки и лодочных моторов – и грузить удобно и бензомаслянные запахи не беспокоят пассажиров.

    Лебёдка прижилась в бампере легко и непринуждённо. Унификации ради применена аналогичная передней 9000, но допустимо и применение более мощных лебёдок.

    F1-13-004_2bdf1.512.jpg

    Быстросъёмный фаркоп (квадрат 2 х 2 дюйма) позволяет буксировать любой допустимый по ТХ автомобиля массой. Розетке традиционно уделено повышенное внимание - она спрятана в нишу и защищена от разрушения.

    zadnij-bamper-lebedka-i-farkop_49eb0.512.jpg

    В связи с возможной перевозкой на бампере габаритных предметов или пары колёс и снижением видимости задних световых приборов автомобиля, правильно выбирать версию бампера с дополнительными габаритами и поворотами.

    Применение хайджека возможно в любом удобном месте, наиболее удобен выступающий квадрат фаркопа, имеющий специальный ловитель.

    zadnij-bamper-lebedka-i-farkop-2_efe6a.512.jpg

    3. Защита днища. Вес 64 кг.

    Выполнена из АМГ-5 толщиной 8мм. Монтажные болты убраны в защитные нержавеющие шайбы. Защита имеет достаточное количество вентиляционных отверстий не допускающих перегрева агрегатов и способствующих самоочистке. Образует ровную гладкую поверхность от переднего бампера до бака.

    tlc-120-zacshita-obcshij--_ed498.512.jpg

    Обращаем ваше внимание, что полная защита требует периодического осмотра и очистки или струёй воды или механически со снятием. Накопление большого количества мусора на защите недопустимо. Это может привести к перегреву трансмиссии.

    F1-13-030_f1517.512.jpgF1-13-033_466c1.512.jpg

    4. Силовые пороги стандартной конструкции, имеют дополнительную нижнюю трубу, способствующую скольжению порога без повреждения и крепление к раме на широких площадках, имеющие по наружному краю по два ловителя хайджека, позволяющие вывешивать полностью любую сторону автомобиля. В качестве покрытия порога применён просечно -вытяжной лист, исключающий намерзание и налипание на верхнюю поверхность. Вес 39 кг.

    TLC-120-porogi-obcshij-1_39b25.512.jpgTLC-120-porogi-obcshij-2_ce336.512.jpg

    F1-13-005_53462.512.jpgF1-13-037_6e622.512.jpg

    5. Багажник выполнен в виде ровной платформы из алюминия. Конструкция автомобиля позволяет размещать на платформе до 200кг груза. Вес 12 кг.

    F1-13-015_857f1.970.jpg

    6. Дополнительный бак имеет два варианта объёма: максимальный 165л и 140л при монтаже на заднем бампере лебёдки. Как и все наши баки исполнен из 5мм алюминия с двумя переборками. Возможны и варианты по способу забора топлива. Все они подробно рассмотрены в соответствующих статьях сайта. Вес 21 кг.

    bak-120_dd24e.512.jpg

    7. Подвески автомобиля получили пружины +2 дюйма питерского производителя Влада и амортизаторы OME.

    8. Колёса установлены 33 х 12.5 дюймов. Ошипованы по сезону.

    Из первых впечатлений по машине при прогоне Питер-Казань владелец отметил только единственный недостаток - возросший расход топлива до18-20л, приблизительно +30%.К сожалению, это будет сопутствовать любому внедорожному апгрейду бензиновой машины. Причины очевидны - возросшее лобовое сопротивление: машина подросла на 15см, а это почти 10% фронтального сечения, получила багажник, получила широкое колесо, плоскость деления набегающего потока поднялась почти на 20см, под днище попадает в разы большая часть потока. Каждый из этих факторов способствует повышению расхода топлива. На дизельных расход возрастает на 10-15%.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нерезиновск + Рязань
    • Машина: T4R 215 1GR-FE, ГП 4.56, лифт ~4": ToughDog H springs & Profender+ 1,5" 4crawler bl, Dick Cepek 315-75-16, силовой обвес задут Raptor-ом, 2 бака

    Спасибо вам! теперь я знаю какой бак можно поставить на доп))

    интересно было бы защиту померить - подойдет ли на 215ый без приседаний, а то у шерифа с этим проблемы

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан,Алматы
    • Машина: toyota-4ranner 130 3VZ-E,мех,9.5 трасса

    А на 130 интересно подойдет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан,Алматы
    • Машина: toyota-4ranner 130 3VZ-E,мех,9.5 трасса

    Если разработка на 130

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Солнцево
    • Машина: 4runner 130 2LT

    класно что можно мотоцикл повесить, а чертежи даже круче машины выглядят )))

    Нет фоток с висящим мотоциклом сзади - очень интересно, плииииз.

    Изменено пользователем zloyejik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: トヨタ・ハイラックス 130 3VZe 3" боди лифт, 3" лифт подвески, Troffix 8000 спереди, 35е бфг, ждем мост. В процессе постройки. Hilux пикап 2 двери, 22R 31е тапки. toyota corolla ea110

    интересно и сколько цена всего выше описанного?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань, Московский район.
    • Машина: T4R (130,3VZE(кап.12), бодик 2",33" STT,mj-300,силовой обвес

    интересно и сколько цена всего выше описанного?

    дешевле выйдет купить второй прадик прозапас. :laugh:

    Изменено пользователем LEVша

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    дешевле выйдет купить второй прадик прозапас. :laugh:

    или обменять первого на 105ку

    оно будет в стоке полегче ряженого прады и заметно вместимей.

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    Экспедиционно-силовой комплекс

    Ааа-а! Вот как оказывается научно называется вся барбитура, навешиваемая с целью придания машине злого вида! В словарь, однако! :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: T.H.Surf 215 1KD-FTV

    Интересно, пороги встанут на 215-ый?

    Изменено пользователем krechet

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Alma-Ata(Almaty)
    • Машина: Surf 185 1kz-te, Tough Dog suspension lift+2'', ARB Airlocker перед и зад, лебёдки Ironman Monster Winch 9500 перед и зад.

    Респект и уважуха конторе!

    Такой грамотный подход к делу заслуживает всяческих похвал и уважения.

    Вот только как по бюджету, насколько всё кокурентно с темже ARB и иже с ними?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC HDJ-81 VX-L, 95 г, 1HD-FT, АКПП - продан. Остался TLC BJ-70, резина ФБел-160М, обвес, лебедки
    :thank: труд. достойный всемерного уважения :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нерезиновск + Рязань
    • Машина: T4R 215 1GR-FE, ГП 4.56, лифт ~4": ToughDog H springs & Profender+ 1,5" 4crawler bl, Dick Cepek 315-75-16, силовой обвес задут Raptor-ом, 2 бака

    Интересно, пороги встанут на 215-ый?

    Жень, должны встать - ты бы им позвонил бы и размеры попросил бы - имхо крепление точно ок, самое главное тупо замеры сделать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: T.H.Surf 215 1KD-FTV

    Жень, должны встать - ты бы им позвонил бы и размеры попросил бы - имхо крепление точно ок, самое главное тупо замеры сделать

    да за крепления я не беспокоюсь, рама-то одинаковая, вопрос по зазорам с кузовом и пр., попробую списаться....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner V8 Limited, OME +2

    Это индивидуальный проект или будете работать с заказами?

    Если да, то интересует цена на пороги для 215-го раннера и багажник на крышу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner V8 Limited, OME +2

    ....вопрос снят, нашел ваш сайт....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Всем спасибо.Ребята разместили сайтовую статью,оно ,может и не очень уместно,банально как то для столь продвинутой аудитории.

    По форанерам и сюрфам.

    Мы долго собираемся их запустить в серию,к 130 да же пробовали бампера строить,но пока неудачно.Да и мало как то их.Если есть потребность,отзовитесь,ранеро и сурфоводы,попробуем изобресть.

    что же до машинки ваабще,то ,на мой взгляд,проект имеет право на жизнь.Да,невелик машин по сравнению со 105кой,зато шустёр и компактен,немаловажно.Проходимость прады известна,чем не машина то?А железяки наши по весу настолько вежливо сделаны,что особо на прадике не скажутся.Чуть больше ста килограмм распределённой по машине...Фигня.Грязи больше бывает.

    Про деньги особо здесь не буду,барахолка и сайт для того,но сказать,что в разы дешевле АРБ,скажем,скажу.И легче в полтора-два раза.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    .Если есть потребность,отзовитесь

    Потребность есть :) В бамперах, например, и чтоб задний с калиткой. И в экспедиционнике легком. На 185.

    Но, к сожалению, гарантий нет. Вот сегодня бы может купил, особенно если не по ценнику АРБ, а через 3 месяца неизвестно, как с финансами :( Но интерес и потребность есть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нерезиновск + Рязань
    • Машина: T4R 215 1GR-FE, ГП 4.56, лифт ~4": ToughDog H springs & Profender+ 1,5" 4crawler bl, Dick Cepek 315-75-16, силовой обвес задут Raptor-ом, 2 бака

    Всем спасибо.Ребята разместили сайтовую статью,оно ,может и не очень уместно,банально как то для столь продвинутой аудитории.

    Дядя Ярослав - вам спасибо за конструктив и работу! :ok:

    Все таки для многих владельцев 215ых - очень актуальны вопроса силового железа, бака и шноркеля.

    120ый и 215 раннер по шасси-то одинаковые но есть свои НО, в связи с этим можно вас попросить геометрические размеры бака, защиты и порогов, чтобы владельцы 215-ых померили по месту и стало понятно лезет или нет.

    или если хотите наоборот - скажи что измерить и мы вам размеры дадим.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Мытищи
    • Машина: Runner 4.0 Sport 2006 +2'' M33"

    Интересен не тяжелый задний бампер с калиткой. на 215

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.