Перейти к публикации
AZIAT

Подробности по присоединению раздаточной коробки к АКПП А343

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владимир
    • Машина: Suzuki Vitara 36" UZ-FE

    напишу еще и тут

     

    Помогите определиться что делать

     

    имеем:

    1. мотор 1uz-fe с 341 автоматом с цельсиора

    2. имеем 343 автомат с сурфа

    3. имеем механическую раздатку с адаптером на акпп

     

    нужно собрать все

    вопрос: какой выбрать автомат?

     

    варианты:

    1. если 341 - потребуется установка вала от 343 для смазки подшипника в адапторе

    2. 343 - потребуется переброска всего из 341 + сверление и обработка корпуска под датчик скорости первичного вала

     

    что выбрать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

     в обоих случаях не очень хороший вариант..... тонкости описывать не буду.... но сверлить все равно придется в обоих случаях....

     

    но самая непреодолимая в этих обоих случаях проблема, без дополнительных запчастей, у тебя в любом случае будет первая скорость от легковушки.... 2,4 вместо 2,8

     

    во втором случае получишь еще и более слабые фрикционы сурфа....

     

    так что первый предпочтительнее.... вал поменяешь, общую ревизию коробки проведешь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: Suzuki Vitara 36" UZ-FE

    ну понятно, что идеального варианта нет никогда ))

     

    а можно поподробнее про замену планетарки первой скорости с 343 в 341? в чем там нюансы кроме спец инструмента для стопорных колец? что там потребуется сверлить?

    прочитал твою тему http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=47010&postdays=0&postorder=asc&start=45

    вроде ничего сложного на первый взгляд..

    кстати san80 ты менял первую планетарку?

    с моими парами в мостах 5.125 думаю не критично будет 2.4 там или 2.8

     

    ЗЫ. конечно проще отправить тебе коробку на переборку, но увы сейчас лишними средствами не располагаю, все идет на стройку дома..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    Для сборки его комплекта изначально были обе другие коробки и раздатка.... 

    другие коробки - другие решения....

     

     

    из специнструмента - у меня только сьемники - 4 шт....

    и пара ножниц для колец - самодельные....

     

    на июнь уже занят - так что ни возьму.... 6 коробок.... в основном на FZ и JZ....

    пара интересных проектов..... 650 и 750... под фулл и JZ.... много нестандартщины будет.

     

    и пикапчик один интересный.... тормоза надо сделать усиленные ( хотя их пол года нет вообще ни каких) и подобие манипулятора сотворить на основе атв лебедки

     

    так что все новое, нестандартное и до ужаса интересное....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: Suzuki Vitara 36" UZ-FE

    в догонку..

    ведь по сути весь геморой по переборке акпп и замене вала только лишь из-за смазки подшипника в адапторе, ну понятно что ревизия состояния акпп дело хорошее... но достаточно затратное

    никто не думал сделать какой то альтернативный способ смазки подшипника в адапторе? ну или как вариант - использование подшипника закрытого типа?

     

    кстати о них

    скорость вращения вала в принципе не космическая

    так, например по классификации производителя подшипники SNR, подшипники закрытого типа 608EE имеют предельную частоту вращения 23000об/мин - это не конечно не конкретно наш подшиник - но показатель, нужно посмотреть типоразмер нашего подшипника и поискать его у производителя...

     

    частоту вращения выходного вала можно рассчитать зная передаточные числа коробки, я думаю они укладываются в этот диапазон.

    Подшипники закрытого типа с р.м. уплотнениями обозначаются суффиксами EE. Уплотнения установлены в канавку на наружном кольце подшипника и плотно там закреплены не деформируя наружное кольцо. Они изготовлены из синтетической резины (NBR) и армированы штампованными стальными кольцами. Допустимый диапазон рабочих температур уплотнений - от минус 30... +110 °C.

     

    В подшипниках закрытого типа применяется высококачественная пластичная смазка SNR Lub MS (свойства - см. таблицу), которая закладывается в строго определенном стандартами объеме. В большинстве случаев заменять смазку в подшипнике не требуется, так как она в отличие от стандартных смазок обеспечивает значительное время работы, а кроме того является водостойкой и содержит специальные антикоррозионные присадки (защищает от ржавчины), что очень выгодно при катании во влажных условиях (к примеру, по лужам или в дождь).

     

     

    В общем это как альтернатива.

    Никто не знает типоразмер подшипника в адапторе? Давайте поищем его аналог закрытого типа.

     

    PS. Подробнее про подшипники закрытого типа можно почитать в энциклопедии Нефти и газа http://ngpedia.ru/id276978p1.html

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: Suzuki Vitara 36" UZ-FE

    Serg4x4, ну а все же - а можно поподробнее про замену планетарки первой скорости?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    все дело не в самом подшипнике и его типе.....

    а в том что он смазывается от общей гидравлической системы... то есть ты нарушаешь хочешь работу гидро системы.... надо использовать вал и адапто именно одинаковые.

     

    по первой скорости - у Сан80 коробка собрана из двух.... 342 и 343 под узет и фзет.... у обоих коробок первая 2,8.... весь вопрос был только в датчике первичного вала....

    у тебя 341 с датчиком и первой 2,4.... и 343 без датчика и 2,8.... и планетарки разные и не взаимозаменяемы....

     

    но нужено то тебе под узет..... а 2,8 тебе не подойдет так как эта планетарка не для него....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: Suzuki Vitara 36" UZ-FE

    т.е. всё-таки планетарку можно не менять? оставить родную 2.4?

     

    если я оставлю 341 коробку я же ничего не нарушу - там просто нет этого канала смазки..

    да и адаптор и вал останутся родные - подшипник же сидит на валу раздатки..

     

    надо в выходные посмотреть на месте

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    канал смазки есть у обоих коробок.... но исполнение у них различное.....даже направление подачи и слива масла противоположное....

     

    темка есть про крепкую акпп.... там как раз использован вал похожий на твой из 341 коробки... система смазки похожа....

    мне все лень ее дописать.... коробка давно у заказчика....

     

    получилось так , что сначала планировалась одна раздатка, но в процессе осмысления пришла идея с другой....

     

    вот из за этого вала и системы смазки пришлось переделать....

     

    фотки можно глянуть тут

     

    с 73 фотки в альбоме и далее.... все что не попало в ту тему.....

     

    http://my.mail.ru/mail/serg4x4/photo/1212

     

    половина фоток в альбоме уже использована в теме по крепкой акпп, а вот та что связана с системой смазки и раздаткой нет....

     

    - что пришлось сделать нестандартного - токарки было море, подшипник новый, сальники, изменение направление подачи масла и системы смазки, удлинняющая втулка для смазки шлицов раздатки... переварка корпуса адаптора....

     

    был бы правильный вал в наличии - я бы лучше вал перекинул раз 10 - но его просто не было...

     

    а описалаво писать не буду - лень и некогда... да и наверное не стоит проф секреты выдавать....

    Изменено пользователем serg4x4

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: Suzuki Vitara 36" UZ-FE

    канал смазки есть у обоих коробок.... но исполнение у них различное.....даже направление подачи и слива масла противоположное....

    а в хвостовике заднеприводной 341 есть подшипник? я просто сейчас нахожусь далеко от гаража, смогу проверить в выходные

    если есть - значит он тоже как то мажется

    если мажется то есть какая то система смазки, если не через вал, то через низ?

     

    a4ad3b4s-480.jpg

     

    ниже для сравнения 343я

    54ad3b4s-480.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    в обоих случаях есть подшипник....

     

    через вал 4х4 - на торце вала заглушка и пара тоненьких отверстий в ней....

    через вал 4х2 - со втулки...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: Suzuki Vitara 36" UZ-FE

    через вал 4х2 - со втулки...

    с какой втулки?

     

    вал же там полнотелый

    на фотографии австраллийцев видно что он полнотелый на месте реза

    95d1254s-960.jpg

     

    ЗЫ. коробка у них именно от цельсиора (перечитал всю их тему+соседнюю на www.toyotasurf.asn.au)

    Изменено пользователем burcly

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    h-1296.jpg

     

    смотри внимательно на вал.... вот он тот же вал что и у тебя на 341 до резки....

     

    все - хватит об одном и том же целый день....

    Петру Железному было достаточно только намек дать.... по маслянной системе - и мужик все сам сделал..... фотки дал и отчет написал....

     

    пошел я работать.... за то время что мы с утра болтаем, парень уже позвонил с Коврова и коробку привез с раздаткой.... вал у меня под такую раздатку есть, а вот адаптора нет.... буду делать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: Suzuki Vitara 36" UZ-FE

    все понял, поеду в гараж смотреть на месте

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: T4R'00 Limited on 37th BFG's, full locked'nd winched

    При переборки коробки выяснилось что 343я АКПП в версиях для всех машин кроме Прадо имеет 5 фрикционов в пакете задней и первой скорости . Даже 185й Раннер и Такома входит в их число .

     

    А вот у Прадо фрикционов 7. Ну я конечно тоже поставил в свою коробку 7фрикционов , благо из трех коробок было что выбрать . В остальном внутренности коробок одинаковы (правда я не считал передаточные числа в планетарках ).

    Чуть позже приложу файл- мануал по переборке коробки .

     

     

    Т.е. коробка от сурфа/раннера 185(Aisin 340F, 30-40LE) полностью совместима с прадо 90 (Aisin 343F) кроме гидротрансформатора и колокола?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    да.... но только некоторые модели с 2000 года стали бестросовые....

    у бензинок вал выходной короче по сравнению с дизелями.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: T4R'00 Limited on 37th BFG's, full locked'nd winched

    да.... но только некоторые модели с 2000 года стали бестросовые....

    у бензинок вал выходной короче по сравнению с дизелями.....

    А мозги АКПП?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    правильнее сказать что до 98 года все коробки были практически одинаковыми... различались только раздатками и управлением ими.... соответственно под каждую раздатку свой вал, свой адаптор, система гидравлики....

    ну  и в зависимости от двигателя - свой колокол ГТ и масляллный насос с входным валом....

     

    но все управление гидромозгаме реализовывалось двумя соленоидами скорости и одним блокировкой ГТ.... был и трос для регулировки давления....

     

    это то что касалосчь коробок для полноприводников.....

     

    а вот у недопривода люкс класса и для мощных двигателей уже где то с 89 года начинаются вариации.... пропадение троса, частичная блокировка ГТ, увеличенное количество фрикционов, соленоид управления давлением в гидроаккумуляторов....

    со временем эта система управления переросла аж в 7 соленоидную......

     

    в 98 году сначала на сотке - пропадает трос, вместо него появляется соленоид работающий по шиму, увеличивается количеств датчиков..... начинает рости количество соленоидов

    в 2000 такую же систему начинают ставить и на ранеры, прадики, сурфы....

    но и остаются более простые коробки....

     

    вся проблема в том, что это привязано только к комплектации авто сходящих с конвера.... и у прадиков и сурфов одного и того же года могут быть различные модификации акпп... как и самая простая комплектация гидромозгов на 3 соленоида и трос... так и навороченная с полностью эл. управлением и шимом.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: моск обл.
    • Машина: HILUX Pick up 3Y мосты 90г.

         Прошу уточнить, правильно ли я понял? Что для установки 5VZ с АКПП в 130 лучше всего подойдет АКПП от прадо , а раздатка механическая от 2LT ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    неправильно.....

    в вашем случае проще всего 5 ВЗ прикрутить к родной акпп и раздатке от 3Y.....

     

    я всегда заказчику говорю, скажите что вы хотите - какие двигатель, коробка и раздатка..... и вместо каких..... я у уже буду делать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.