Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC 80 HD-FT GX RHD 3 Difflock

    В общем в конце апреля повезло мне на обломившийся шпинек автомата прогрева, который попутешевствовав по аппаратуре залетел куда-то в район шарнира газульки и прекратил впрыск топлива. Машина встала на лицо все признаки облома плунжера. Вскрытие через пару дней показало что пока он (шпинек) колбасился внутри наделал много стальной и алюминиевой шелухи, отдробеструил собой алюминиевую тушку корпуса и тыльную сторону кулачковой шайбы. Плунжер кстати не заклинило. Заклинило автомат опережения зажигания(серьезные задиры и сколы поршня и корпуса тнвд). Волны на шайбе чуть покоцало, ролики и водило роликов пострадали. Произведя дефектовку заказал запчасти: корпус, плунжер, поршень автомата УОПТ, вал, подкачивающий насос, его флянец, шайбы разные, ролики и их водило, кулачковую шайбу. Временно собрал все старое в чужой корпус, добавил топлива, свозил на стенд. Дизелисты с альтернативно-ориентированым расположением рук потеряли plunger shim, которая отвечает за plunger pre-stroke. Немного расстроился, т.к. не замерял толщину шайбы и регулировка была сбита. Как вычислять толщину шайбы они не в курсе и не в курсе зачем ее вычислять. больше к ним наверное не поеду.

    Но это все предистория, к ней немного фото ужастиков.

    post-23787-0-80308100-1371569981_thumb.jpg

    post-23787-0-15750800-1371570050_thumb.jpg

    post-23787-0-36067600-1371570085_thumb.jpg

    post-23787-0-20505600-1371570179_thumb.jpg

    post-23787-0-49284600-1371570216_thumb.jpg

    post-23787-0-42016600-1371570251_thumb.jpg

    post-23787-0-85813100-1371570302_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC 80 HD-FT GX RHD 3 Difflock

    Ну а теперь перейдем к страшному. Проездил я на временном варианте до прошлой недели. Тем временем детальки пришли, и ждали своего часа. А тут и насос как раз напоминать начал на горячую заводкой вдогонку. Начал разбирать. А при разборе и съеме топливного фильтра обнаружил в нем стальные блестки+реально ощущаемую пальцами крошку. Пришло осознание что сеточку на обратке давануло продуктами распада внутрянки насоса. Разбор насоса как ни странно сильно страшного ничего не показал и труха судя по всему была старой, настроганной еще тогда шпиньком автомата + немного новой с насоса подкачки. полностью разобрал все, кроме верхней крышки. По тоетовскому англоязычному мануалу все собрал,не выполнив только операцию по подбору пятачка плунжера и поставив какой был новый(2,5мм). На стенд в этот раз не таскал. Завелось все здорово, давление отдолбил на заведенной машине и регламентированых мануалом оборотах, топливо убавил. Поставил новый топливный фильтр JS Asakashi. Вскрыл лючок бака, пособирал магнитиком гадость, промыл, но она не вымывается до конца. Положил магнитиков, закрыл.

    post-23787-0-20951900-1371570797_thumb.jpg

    post-23787-0-25142500-1371570871_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC 80 HD-FT GX RHD 3 Difflock

    И все было прекрасно и заводка при подносе ключа к замку и тяга, и даже дымность вроде несильная была. Автомобиль проехал два дня обкатки и был выпрошен папой на съездить на рыбалку туда обратно 1200 км по асфальту. Дал, сказал по приезду туда привинтивно поменять топливный фильтр. На эту рекомендацию был забит болт. По риезду обратно машина заводится стала только с педалью в пол, глохнуть на оборотах ниже 800. Осмотр индикаторного фильтра перед тнвд показал что блестки прошли сквозь топливный фильтр. Замер внутреннего давления показал его низкий уровень. Стало грустно. не мог уснуть, воображение рисовало ужасные картины и сознание предвкушало повторный секс. Сегодня разобрал. Вспомнил мультфильм "тайна третьей планеты" там роботам вроде алмазную пыль подсыпали вроде...

    Итак вот что предстало перед глазами:

    Плунжер 1997 года родной яповский слева, демонтированый после обрыва шпинька, справа плунжер , работавший 4 дня менее 2 тысяч километров. Видно что правый усыпан более глубокими синусоидами от абразива, и вообще стал матовым. На "новом" валу, тоже справа канавки от втулок корпуса чувствуются подушечкой пальца на уровне 2х десяток. Волновая шайба немного потемнела, слева старая шайба, побитая шпиньком. Ролики тоже немого поматовели.

    Сижу грущу, думаю что делать.

    Насос подкачивающий в помойку- подрало. Корпус вроде не сильно пострадал, но не внедрились ли частицы абразивных чудо- блесток в бронзовые втулки и не убъет ли этот корпус новый вал? Что скажете о фильтре?

    Дизельмастер, скажи что нибудь, твой совет будет самым ценным.

    Сижу грущу, думаю что делать.

    post-23787-0-78226500-1371571749_thumb.jpg

    post-23787-0-80912400-1371571787_thumb.jpg

    post-23787-0-44669700-1371571828_thumb.jpg

    post-23787-0-89164500-1371571864_thumb.jpg

    post-23787-0-72549800-1371571937_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE
    По тоетовскому англоязычному мануалу все собрал,не выполнив только операцию по подбору пятачка плунжера и поставив какой был новый(2,5мм)

    отрегулируй...

    K: 3.4-3.6

    KF: 7.0-7.2

    Сижу грущу, думаю что делать.

    Корпус вроде не сильно пострадал, но не внедрились ли частицы абразивных чудо- блесток в бронзовые втулки и не убъет ли этот корпус новый вал?

    собирай заново тнвд и потом желательно промывать бак и устанавливать оригинальный топливный фильтр.

    Сижу грущу, думаю что делать

    во.

    ты почти почувствовал то что в душе у дизельмастеров твориться .которые сотнями тнвд чинят.за деньги-людям.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин Корсаков
    • Машина: TLC 80 VX 1995 1HDFT Twin Scroll Турбо,Подвеска 6",Дудка Т9,16Бар воздуха на борту 60л.

    Так ты выяснил откуда в топливном фильтре взялись эти блестки? У меня из-за этих блесток оборвало плунжер и размолотило все что можно размолотить.Я так и не выяснил откуда они взялись.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Видимо надо было сразу идти на замену насоса на новый. Хоть мы и не любим выбрасывать пригодные к ремонту вещи, но в настоящее время замены по ценам сравнимы с ремонтами. А если бы еще не сам делал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC 80 HD-FT GX RHD 3 Difflock

    Видимо надо было сразу идти на замену насоса на новый. Хоть мы и не любим выбрасывать пригодные к ремонту вещи, но в настоящее время замены по ценам сравнимы с ремонтами. А если бы еще не сам делал?

    а смысл? в насосе итак было ВСЕ новое, кроме верхней крышки, клапанов плунжерной головки и пружин, которые по требованиям прошли. Беда в абразивных блестках и видимо совсем никаком топливном фильтре, который был хоть и новый этот абразив не ловит. Так же размолотило бы новый насос. Было бы еще печальнее.

    Дизельмастер, спасибо, в этот раз освою эту процедуру и буду баки мыть со съемом и оба.

    Gazil, я думаю что блестки только из бака. Форсунки снимать боюсь, но пока идут з\ч буду снимать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC 80 HD-FT GX RHD 3 Difflock

    Еще вопрос к дизельмастеру, корпус все же менять или оставить? плоскость под насосом не задрало, ступеньки нет. Кулачковая шайба гладкая, только темнее стала. Менять?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    @@O_R_G,

    1. "Блестки" это продукт износа металла, металл в соляре не плавает, он бы лег на дно и в фильтр не попал.

    2. ИМХО мыть всё и с усердием! Дважды на одни грабли - нехорошо.

    3. Магниты могут не момочь, если это стружка от корпуса, но дюраль к таким задирам приводить не должен.....?

    А откуда уверенность, что абразив из бюака и прошел через фильтр? Может внутри ТНВД просмотрел что?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC 80 HD-FT GX RHD 3 Difflock

    @@O_R_G,

    1. "Блестки" это продукт износа металла, металл в соляре не плавает, он бы лег на дно и в фильтр не попал.

    2. ИМХО мыть всё и с усердием! Дважды на одни грабли - нехорошо.

    3. Магниты могут не момочь, если это стружка от корпуса, но дюраль к таким задирам приводить не должен.....?

    А откуда уверенность, что абразив из бюака и прошел через фильтр? Может внутри ТНВД просмотрел что?

    1. это вы так думаете :angry:, летает еще как. В банке минут 10 отстаивается.

    2. Согласен полностью.

    3. Согласен, но из оксида алюминия абразив для шкурки вроде делают.

    4. За топливным фильтром был фильтр индикатор....по нему и понял про основной.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Чето мне не верится, что топливный фильтр такой говенный, что металлические опилки пропустил. Вскрывал его? если только явный брак и фильтрующий элемент вообще не приклеен был?

    Сравнивать сам металл и оксид его по физ-хим свойствам - смешно. Сравни железо и ржавчину (оксид железа) - похожи по свойствам? Тоже сомневаюсь что дюраль так подрал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: Prado 78 1KZTE, 33-и колесья, лебедка.
    Чето мне не верится, что топливный фильтр такой говенный, что металлические опилки пропустил.

    +100 Знакомая тема. У меня брат такой насос раз 8 на переборку возил. Стружка алюминиевая летит с поршня опережения и с корпуса, в месте, где поршень сидит. Поршни аж пополам ломает. Натурально. А их донышко выкрашивает. Месяца на 3-4 хватает. По внешнему виду похоже - усталостные разрушения от знакопеременных нагрузок. Меняли всё, кроме кулачковой шайбы и крестовины с роликами. Даже корпус. Мастер руками разводит. :unsure2: Сменил насос. Ездит. Ждет... Надеется... :laugh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    первая заповедь владельца дизельного автомобиля - топливный фильтр только оригинал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    первая заповедь владельца дизельного автомобиля - топливный фильтр только оригинал.

    Если бы при этом была уверенность, что оригинал - оригинальный. а не подделка, то есть надлежащего качества :angry:

    Я не столь категоричен, поэтому покупаю качественный неоригинал, типа Mahle-Knecht.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC 80 HD-FT GX RHD 3 Difflock

    Чето мне не верится, что топливный фильтр такой говенный, что металлические опилки пропустил. Вскрывал его? если только явный брак и фильтрующий элемент вообще не приклеен был?

    Сравнивать сам металл и оксид его по физ-хим свойствам - смешно. Сравни железо и ржавчину (оксид железа) - похожи по свойствам? Тоже сомневаюсь что дюраль так подрал.

    Фильтр лежит, ждет вечера и открывашки. По поводу цилиндра УОПТ-точно не оттуда(все целое). Обычно УОПТ страдает от других элементов, а не является причиной. Алюминиевая шелуха думаю со старого корпуса, его шпиньком отдробеструило сильно. Шпинек-то вон тоже какой полированный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC 80 HD-FT GX RHD 3 Difflock

    Автомат прогрева кстати стоял не родной, от 2С-Т после вскрытия нашел родной и сравнив увидел что ситишный слабее родного заметно. Родной вал вроде как цельный, а этот с приварено-паяным шпиньком. Особая печаль в том, что пробег у машины\аппаратуры 94 тысячи. В родной аппаратуре никакого налета говна на стенках небыло и все было замечательно. При пригоне машины с япии обнаружилось что автомат прогрева потек. Тогда-то и был заменен на ситишный в хорошем состоянии. Лучше бы я его заглушил крышкой таймера.... Или разорился и купил новый. Кроилово как говорится ведет к попадалову.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    знал бы где упасть - соломки б подстелил.... Всего не предусмотришь.

    Про вскрытие топливного фильтра интересно. Отпишись. Это может поменять мое мировозрение на неоригинальные топливные фильтры. все же склоняюсь к версии бракованного.

    Изменено пользователем Андрей-312

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE
    корпус все же менять или оставить? плоскость под насосом не задрало, ступеньки нет. Кулачковая шайба гладкая, только темнее стала. Менять?

    оставь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT

    Про вскрытие топливного фильтра интересно. Отпишись. Это может поменять мое мировозрение на неоригинальные топливные фильтры. все же склоняюсь к версии бракованного.

    Даже без вскрытия, простым взглядом в отверстие фильтра предназначенное для поплавка в том же Mahle-Knecht и в оригинале видно, что оригинальный бумажный элемент DENSO почти вдвое больше по высоте, следовательно и по грязеемкости. И кроме того, при том же сроке замены и одинаковой загрязненности топлива, оригинал будет оказывать гораздо меньшее сопротивление за счет большей площади, что соответственно приведет к меньшему перепаду давления на фильтре и снижению риска завоздушивания магистрали между фильтром и ТНВД, а также риска кавитационных явлений в подкачивающем насосе. При этом вопрос качества фильтроматериала не имеет смысла поднимать, поскольку в случает палева, которое возможно и там и там, фильтр ведет себя как дырка :) ИМХО, природу не обманешь и чуда дешевизны неригинала из тех же качественных материалов что оригинал не происходит, ценник уменьшается пропорционально уменьшению затрат на неоригинал за вычетом оплаты бренда "ТОЕТА" который по любому не составляет 100%, на фильтре ценой в 600 руб экономят те, кто не знаком с ценой ремонта ТНВД :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Все рассуждения хороши при условии, что "оригинал" - гарантированно качественный. Покупать фильтр в красной коробке. который возможно сделан в том же китае, и имеет себестоимость 100-рублевой дешевки, при этом вполне "взрослую" цену, может оказаться обидным. В нашем циничном мире все возможно. Подделывать тот же Mahle-Knecht никто не будет. Если думается за эффективность фильтрации, можно сократить периодичность замены. Скажем, через 10 тык.

    Насчет оплаты бренда. Я могу привести примеры из области, в которой я компетентен (неавтомобильной), когда надбавка "за бренд" составляет 500-1000%. :sarcastic_hand:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.