Перейти к публикации
dinger467

Чистка испарителя (-ей) кондиционера TLC-200

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC -200, 4.7

    Уважаемые форумчане кто сталкивался с чисткой кондиционера, испарителя на 200, как разбирается?

    судя по запаху сырости, чувствую пора чистить, шашки Car mate http://detailingshop.ru/product/dymovaja-shashka/ не помогает. видимо необходима уже механическая чистка.

    TLC-200 бензин, 4,7, 2008 г

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC -200, 4.7

    Владельцы Крузеров, ни у кого такой проблемы не было?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    Фильтр салонный менял? Если фильтр стоял - то смысла чисть испаритель нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город-геморрой Москва
    • Машина: Тундра 1 неогороженная SR5 лифт, пневма, Бильштайн.

    Уважаемые форумчане кто сталкивался с чисткой кондиционера, испарителя на 200, как разбирается?

    судя по запаху сырости, чувствую пора чистить, шашки Car mate http://detailingshop...movaja-shashka/ не помогает. видимо необходима уже механическая чистка.

    TLC-200 бензин, 4,7, 2008 г

    Так всё просто, через дренаж на моторном щите спереди. Жидкостью под давлением. Разбирать ничего не надо, но если хочется, то снять салонный фильтр и также жидкостью через полость фильтра.

    http://liquimoly.ru/images/kuzov_01_may2013.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC -200, 4.7

    Так всё просто, через дренаж на моторном щите спереди. Жидкостью под давлением. Разбирать ничего не надо, но если хочется, то снять салонный фильтр и также жидкостью через полость фильтра.

    http://liquimoly.ru/..._01_may2013.jpg

    так вот найти бы этот дренаж, куда брызгать то.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская область
    • Машина: TLC 200

    подниму тему!

    никто не подскажет, где этот дренаж?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Застрял в СССР
    • Машина: LC 200 4,7

    tamerline

    тут словами

    а чуть ниже в фото, чтобы визуально представлять.

    Если вопрос в чистке внутреннего испарителя, то доступ более менее рационально можно получить вдувая чистящую жижу по трубке, протолкнув её в вздуховод через крыльчатку печки, т.е. снять фильтр, засунуть трубку и вдувать. Естественно при выключенном вентиляторе и не забываем открыть доступ к фильтру подняв крышку "хлебницы", за которой он стоит, кнопкой рециркуляции, чтобы не сорвать её с фиксатора. Вдули, включили, поработало, выключили, повторяем, пока всю жижу не израсходуем.
     

    ЗЫ: фото сделано при снятой коробке, так просто к ней доступа нет и не зная фиг увидишь. Только когда вода течёт определить можно, если первый раз лезть не зная.
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: тойота ленд крузер 100

    Есть аэрозольные боллоны для чистки кондеров. Убираешь салонный фильтр и закачиваеш этот баллон через дренажную трубку под машиной. Пена заполняет все воздеховоды и радиатор печки и испаритель кондера, а потом все стекает и выдувается, смотри инструкцию. Пробовал, помогает.
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Застрял в СССР
    • Машина: LC 200 4,7
    38 минут назад, drosd86 сказал:

    и закачиваеш этот баллон через дренажную трубку под машиной.

    начнём с того, что ещё раз повторюсь, у нас до дренажа проволокой сложно добраться - он стоит над коробкой и там между ними расстояния сантиметров 5-10, плюс ко всему на пути ещё глушитель, далее нас ждёт бонус, так как отверстие не прямое, а имеет косой вход... В общем если получится у вас туда затолкать трубочку от аэрозоля, а потом ещё и задуть туда чеги нибудь стоя в яме, буду уверен, что в ошибочности поговорки: "Кто умеет на ощупь всталять мышку в разъём PC/2, у того проблем с женщинами не будет.". Сами то когда нибудь на 200-м подобное проделывали?
     

    На этом фото мы видим это отверстие 2.png

    и оно доступно, но нет двигателя, нет коробки и прочего навесного (справа виден рулевой вал). Так что делайте выводы, где оно.
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: тойота ленд крузер 100

    Делал это на сотке, там проще. Не думал, что на 200 так сложно. Тогда можно попробовать длинным шлангом лодключенным к баллону дунуть в ближайшее вентиляционное отверстие в салоне. Конечно беэ фильтров. 
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: moscow-vladivostok
    • Машина: LC80(1HDT, ARB еще ARB еще ARB и бла бла бла) , LC200

    Ребят , задача то какая , что вы хотите почистить этой аэрозолью? Сами радиаторы вы не вычистите. Хоть кто нить разбирал , ладно старые машины , в этих до них не доберешься . А если по чесноку , то даже когда сам радиатор вытаскиваешь и он у тебя в руках , то даже воздухом от компресора полноцено фиг что выдуешь. Химией вспрыскиваешь , откисает и потом с гидропневмо пистолета моешь все соты. Но не с керхера на мойке! Все соты позагибаются. 

    Лично мое мнение по поводу этих пенных балончиков , это химия для удаления пыли в самих вохдуховодах, тоесть со стороны решеток набиваешь туда пены , и она потом потихоньку растворяет пыль ,осевшую там за годы и стикает вниз по воздуховодам. Эту операцию мона сделать несколько раз. Но опять же , с некоторых воздуходов она все эти какашки попадут на внутреннюю часть радиатора , и при включении вентилятора , высохшая пыль после химии опять полетит по воздуховодам.

    Есть химии-аэрозоли только для удаления бактерий на самом испарители кондиционера, там где влажно всегда . Но они опять же не всегда эффективны , из за труднодоступности самих радиаторов испарителей, тоесть не на каждой модели. 

    Самый эффективный сапособ для дезинфекции , это дымовые шашки . Японцы эту технологию использовали уже в 90х годах , как минимум я работая  на дилере во владивостоке в 90х годах это уже делал. Японцы поставляли эти консервы с разными запахами, кому какой нравится. Завел машину , включил рецукуляцию салони и вентилятор , сдернул с консервы крышку, содержимое вступило в реакцию с кислородом , пошел дым , заполнил весь салон. Погонял пол часа , все убил. Оставил проветрить машину на час и усе. Бактерии убиты, приятный запах впитался в велюр, в потолок , обшивки и т.д. :)

    ЗЫ , Поэтому все праворукие машинки из японии всегда долго несут в салоне свой приятный специфический запах, на протяжении 2-3 лет использования не в японии :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Застрял в СССР
    • Машина: LC 200 4,7
    44 минуты назад, lexey76 сказал:

    Ребят , задача то какая , что вы хотите почистить этой аэрозолью?

    Да нет, вопрос был у человека где этот дренаж ))) А там уже пошли побочные советы.
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: moscow-vladivostok
    • Машина: LC80(1HDT, ARB еще ARB еще ARB и бла бла бла) , LC200

    А дренаж сделан ввиде резинки закрытой , тоесть клапан такой сплюснутый , типа с улицы ниче не попадает а на улицу вытекает. По аналогии резинового клапаны пылезборника в воздушном фильтре.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Land Cruiser 200, 4.5D 2016-
    4 часа назад, lexey76 сказал:

    А дренаж сделан ввиде резинки закрытой , тоесть клапан такой сплюснутый , типа с улицы ниче не попадает а на улицу вытекает. По аналогии резинового клапаны пылезборника в воздушном фильтре.

    @lexey76 Вопрос: а не попадет ли очиститель на карлсона при проведении процедуры? Например на Мерсах категорически запрещается такая промывка: химия попадает на блок управления карлсоном, его коротит, едем ща новым вентилятором. Для очистки сверлится отверстие в определенном месте печки, напрямую на испаритель дуют химией, затем заклеивают скотчем. Это в соответствии с указаниями производителя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская область
    • Машина: TLC 200

    спасибо за ответы!

    На самом деле необходимо сделать дезинфекцию, так как идет запах сырости от включение кондиционера...

     

    Многие говорят, что шашки фигня и нужно обязательно пену в испаритель закачивать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Застрял в СССР
    • Машина: LC 200 4,7
    1 час назад, tamerline сказал:

    Многие говорят, что шашки фигня и нужно обязательно пену в испаритель закачивать...

    наоборот, все прекрасно гасит, только шашку нормальную надо. Я у себя пеной всего пару раз чистил и именно тем способом, который описывал выше - просовывая трубку через крыльчатку до испарителя, т.к. переживал не только за состояние моторчика, но и не хотелось заливать сервоприводы заслонок, которые стоят в воздуховодах, поскольку информацией о точном их местонахождении не обладаю.

     

    2 часа назад, byron сказал:

    а не попадет ли очиститель на карлсона при проведении процедуры?

    только если начать вдувать жижу, как написано на баллоне, при включенном вентиляторе. Он же у нас стоит горизонтально и отверстие в которое он нагнетает воздух стоит за крыльчаткой слева снизу, соответственно и вдувамая пена будет мало того что разбрызгана по сторонам, но и в аккурат по штоку пойдет к двигуну. В общем я иного разумного способа хоть как то почистить его кроме как проталкиванием трубки за крыльчатку не нашёл. Имею ввиду если чистить пеной, а шашкой проблем нет. Ввключил рециркуляцию, вынул фильтр и так с открытым бардачком и крышкой фильтра зажег газенваген и оставил работать по рекомендации производителя, не забывая включить задний крутилятор. Я ещё и холодильник включаю и оставляю открытым.

    Правда как Алексей говорит мне пока не попадались шашки с запахом, в основном пару дней стрептоцидом каким то в машине пахнет ))) Надо в инете порыскать на предмет этих консерв. А то пока кроме консерв от Эйкоши (ароматизатор) других не слышал.
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ЛК200 дизель

    Я никогда в жизни ни на одной машине не чистил испаритель. И воняет он не потому, что грязный, а потому что мокрый и ему надо просто дать высохнуть и после этого он вонять перестанет. Если кондей работает постоянно то вонять он тоже не должен. Любая промывка действует до первого выключения климата и включения через какое-то время печки. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Land Cruiser 200, 4.5D 2016-
    10 часов назад, EvgeshaChe сказал:

    Я никогда в жизни ни на одной машине не чистил испаритель. И воняет он не потому, что грязный, а потому что мокрый и ему надо просто дать высохнуть и после этого он вонять перестанет. Если кондей работает постоянно то вонять он тоже не должен. Любая промывка действует до первого выключения климата и включения через какое-то время печки. 

    Воняет потому, что на нем плесень, грибок. Ради прикола посмотри на разборке старый испаритель от авто. Там две трети площади в "говне", которое так просто еще и не смешь.

    А плесень там потому, что кто-то  фильтр воздушный не мнял, либо ставил кривой.  Кондиционер на ухоженном авто начинает пованивать году на 8-10, не раньше.

    Вопрос: новый домашний кондей воняет при работе? А он то-же мокрый. 

    А вот если он через пару лет вонять начал, то это зачит, что кто-то не мыл сетку например, поставил криво и т.п. И вонять он будет постоянно (просто человек привыкает к запаху не стиранных носков). 

    Если высушить кондей то да, через какое-то время вонять перестает: лишаем микрофлору благоприятной среды обитания -сырости. Только она оттуда никуда не девается, а в авто еще и рзлетается по салону при работе печки.

    А потом мы начинаем чихать, аллергия появляется и думаем: экология, мать ее!

    включаем кондей и снова запах носков. Как-то так...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Toyota
    В ‎31‎.‎08‎.‎2017 в 14:28, byron сказал:

    @lexey76 Вопрос: а не попадет ли очиститель на карлсона при проведении процедуры? Например на Мерсах категорически запрещается такая промывка: химия попадает на блок управления карлсоном, его коротит, едем ща новым вентилятором. Для очистки сверлится отверстие в определенном месте печки, напрямую на испаритель дуют химией, затем заклеивают скотчем. Это в соответствии с указаниями производителя.

    Поделюсь опытом: просверлил отверстие сверлом 7.5мм в нижней части блока кондиционера с пассажирской стороны, вставил трубку от балончика очистителя кондиционера StepUp, вдул туда всё содержимое балона. Через 15 минут включил кондей на максимум и на рециркуляцию по салону на 8-10 минут, дырку заклеил скотчем. Делал ради профилактики, т.к. собираюсь семьей в дальнюю поездку, поэтому оценить результат пока не берусь. У знакомого официалы на гарантийном также сделали, только отверстие какой-то заглушкой прикрыли.

    IMG_20180601_171146.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC 200 дизель

    Всех приветствую!

    Когда купил авто, запах в салоне был просто ппцц..........((

    Делали дезинфекцию в сервисе из баллончиков. Название не помню, но их полно именно для этих целей.

    С первого раза убрать запах не удалось, чуть отголосок оставался)) Через 2 недели повторил процедуру уже сам (точнее мой товарищ, я стоял рядом) и запах пропал.

    Делали без сверления дырок, просто вынули фильтр и направили баллон в направлении под бардачок.

    Включили печку и закрыли машину. Как то так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.