Перейти к публикации
Centurion

Горный тормоз, нужен ли?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ
    Я видел систему тормозов гидравлическую на спец технике.Конструкция довольно не простая,все шланги РВД(до 300 атм),трубки толстостенные(около 1.5 мм стенка).Пока не заведешь ДВС,техника не тронется.Упал уровень жижи в гидравлике(утечка),тож встает колом.А той гидравлики там 200 литров в гидробаке.Подумай,на сколько хватит твоего бачка с жижей,в случае обрыва или утечки....

     

    Да не система испытанная, дело в том что на HD грузовики дизельные амеры давно так делают. И шланги нормальные армированные есть в общем все есть. Проблема в том что движке который я буду ставить ISBe 170. нету ваккумного насоса есть только гидрач, компрессор, кондей и генератор. компрессор и ТНВД и гидрач крутятся от привода маховика. спереди только кондей гена и привод на помпу.

     

    Зачем мудрить, устанавливая ваккумный насос когда просто надо выкинуть ваккум и поставить гидроусилитель тормозов - кстати он размером гораздо меньше что позволит что нибудь еще поставить в районе тормозов. Например все электронные блоки которые сейчас раскиданы по всему подкапотному пространству.  

     

    Потом с прибытием мощного компрессора который обслуживает тормозную систему грузовика можно будет поставить горный тормоз и заодно поставить пневмо-ручник и избавиться от родного ручника, причем ручник завяжу с горным чтобы когда ручник включен горный тоже был включен. Потом после выключения ручника горный мог самостоятельно работать. Вот это будет гораздо интереснее.

    Изменено пользователем Centurion

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    компрессора

    Ресивера ставить будешь???

    генератор

    Как вариант гена с вакумником.Хотя...Все хорошее рождается методом проб и ошибок.Так что пробуй Самат,по мне идея хорошая,реализация не простая.Послежу за темой,сам любитель помастырить)А тебе удачи в твоем деле,дружище :buzz::buzz::buzz::buzz::buzz::friends:

    Все просто.

    Так и есть)

    пневмо-ручник

    Есть ссыль на него???Дай глянуть.

    Изменено пользователем электроник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

     

    почему в таком случае производители спорткаров идут по пути увеличения площади тормозных дисков, увеличения площади тормозных колодок и количества поршней в суппортах?

    Производители спорткаров ещё очень любят отказываться от усилителя тормозов. А ещё очень любят керамику, которая пока не прогреешь градусов до 300 - вообще не тормозит.

    Только какая связь между спорткарами и гражданским автомобилем и особенно тяжёлым внедорожником?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Ресивер на 20 литров у меня уже стоит, у меня компрессор АРБ которым колеса качаю и гудок паравозный которым девок пугаю :) прикручен к раме под передним пассажиром. Думаю для нужд горняка, ручника и гудка хватит тем более что компрессор родной на двигателе имеет гораздо бо'льшую производительность. 

     

    Ручник особо мудрить не буду - возьму с грузовика, вентиль и пневмопривод чтобы тросик ручника натягивал под машиной. 

     

    Для общей системы осушительу мотора стоит свой - так что мудрить ничего не буду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: Lexus LX470 2UZ-FE, компрессор TRD, подвеска TRD, ГБО BRС 2 редуктора. Mitsubishi PII, 3.0, МКПП, Super Select, боевой, подготовленный.

    связь прямая-тормозная система.)))) пример привел лишь для того, что бы подчеркнуть,что эволюция идет по пути увеличения площади тормозов а не увеличения давления.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    Ручник особо мудрить не буду - возьму с грузовика, вентиль и пневмопривод чтобы тросик ручника натягивал под машиной.

    .То есть ручник будет работать ток при наличии давления в системе...Не надежно,Имхо :huh: Если ручник воздушный,то должны быть энергоаккамуляторы(камаз),если ручник механический,то стоят простые камеры(зил,маз,краз)

    Тебе нужен тоды энергоаккамулятор,если ты хочешь чтоб ручник срабатывал и без давления.Воздушный ручник,эт всего лишь кран сброса воздуха с энергоаккамулятора,а колодки при отсутствии воздуха в системе сжимает пружина.Еще один плюс,хрен тронешси,пока воздух не накачаешь)))

    Ресивер на 20 литров у меня уже стоит

    Это хорошо.

    более что компрессор родной на двигателе имеет гораздо бо'льшую производительность.

    Сам по себе компрессор качает пульсациями как бы(давление низкое и не стабильно),да и скорость работы без ресивера меньше.

    Изменено пользователем электроник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

     Ну будем думать, ручник пока в планах а горняк, дизель и гидроусилитель на рабочие тормоза уже картинка складывается :)  Ну и ручку на мешалку уже надо будет заказать :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка

    На 2-тонном исузу-эльфе 9..забытых лет с мотором 4ВЕ1, 3,6 л, горный тормоз включался подрулевым переключателем (алгоритм как ближний-дальний). Воздуха на борту не было, видимо разряжением заслонку двигало. Но было пара интересных особенностей: система отключалась при нажатии на педаль газа (на ней концевик стоял) и отключалась при падении оборотов двигателя ниже 1200. Т.е. в точности как ЭПХХ на тазиках.

    Эта же заслонка работала и при нажатии кнопки подогрева двигателя (м-м-м как бы это по-русски, ну что-то типа idle up на дизельных микроавтобусах), при этом эльф начинал заметно поддымливать синим дымом и вонять так, что глаза резало - но грелся. И также система отключалась при касании педали газа.

    Только вот что интересно, а при торможении двигателем в режиме горного тормоза она подачу топлива тоже отключает? Потому что мотор на горном тормозе утыкался конкретно, скажем так, что на ровной дороге никто из нас (вдвоём ездили) эту штуковину вообще никогда не трогал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    На фактически легковом автомобиле, да еще обладающим пониженной передачей в раздатке, горный тормоз нах не нужен. ИМХО. Лишнее усложнение конструкции. Если уж так приперло активно тормозить мотором - включаем пониженную и вперед......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ
    На фактически легковом автомобиле, да еще обладающим пониженной передачей в раздатке, горный тормоз нах не нужен.

     

    Много раз замечал что нужно помогать тормозом на спуске на 2ой как здрасьте валит под 60 если не помогать педалью тормоза :)  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл

    С работающим насосом на передних колесах согласно мануалу на английском будет 113 кг усилия на кв/см что далеко до 200 кг/см гидрача - тем более не забывайте что гидрач легко выдает на ура до 280-300 кг/см^2 до которых вашему подкачивающему насосу ой как далеко. Это в два раза больше чем выдает ваш насос. На русском написано непонятно номинальное 200 откуда эти цифры?

    «согласно мануалу на английском будет 113 кг усилия на кв/см» - это при усилии на педаль тормоза 20кг, а при усилии 35кг (почему-то японцы считают это усилие максимальным, неоднократно встречал эту цифру) получаем на заднем суппорте до 205 очков.

    На английском – это из Тоётовского мануала, на русском – из Легионовского букваря (методика проверки РН выключателя мотора усилителя).

    post-6030-0-02112500-1377256905_thumb.jpg

    Прилагаю Тоётовский вариант текста. Извиняюсь за качество, почему то некоторые страницы идут с вот такими квадратиками, но читать можно.

    Легионовская книжка – по сути перевод Тоётовского техдока с его же картинками. К сожалению неполный.

    Про «И 100 не будет, а 50 это щастье для крузака» - неправда.

    Про горный тормоз сам основательно задумался после 150-ти км с отказавшим мотором усилителя в прошлое воскресенье, а тут как раз такая полезная тема, спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Ну выложите фото посмотрим, сколько давит. По ощущениям как тормозит, то от ГАЗ 51 особо не отличается крузак с большими колесами.

     

    PS. В русском переводе часто косяки бывают не раз замечено 

    Изменено пользователем Centurion

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка

    Я бы горный себе поставил. Но если и ставить - то от грузовика целиком. Вообще эти системы много где на глаза попадались, на титанах, кантерах, исудзах, атласах - не до них просто пока.

    Когда спускаешься с перевала, там не до пониженной, на 2 разгоняется до 60, с отключенным овердрайвом на D и за 100 легко может вылезти, а в поворот надо заезжать на 35 максимум и дорога сплошная гребёнка - приходится тормозить. Пара - тройка таких торможений и диски здорово раскаляются, аж шипят. А если зимой - то не даёшь разгоняться весь спуск, а метров 80-100 до поворота вообще стекло - гонщеги тормозили - там и на 20 может на встречку вытащить, а с горником было бы спускаться вообще красота - тормоза не нужны и скорость постоянная. Кстати, в отличие от тормозов все колёса на фултайме замедляются одинаково - не сорвёт как при обычном торможении. В общем, одни плюсы, хорошая система.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Когда спускаешься с перевала, там не до пониженной, на 2 разгоняется до 60...
    Ну так тормози и врубай первую! Она тоже не панацея, но основные тормоза разгружает здорово. А если спуск совсем вертикальный и ДОЛГИЙ - то тут и пониженную не западло включить.

    Я лично с горным тормозом не сталкивался, затык выхлопушки реально может держать машину на вертикальной стене? Чёт камазы у нас по перевалам все ползут 10км\ч явно не на горном тормозе?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    На каких тяжёлых грузовиках ни пользовался горным тормозом типа заслонки в выхлопе - эффективность этой системы, скажем так, - чуть более, чем ничего (трансмиссионные ретардеры - вот там совсем другое дело). Даже на пустой машине. При достаточно крутом затяжном спуске оно не тормозит, там лишь машина ускоряется не так быстро. Без своевременного включения пониженной передачи толку от этого тормоза почти нуль. Эффект реально очень-очень мизерный (возможно, связано с достаточно большой массой автомобилей, меньше 14 тонн у пустой не было, не исключаю, что на легких машинах он более эффективно будет работать). А на нужной передаче машина и без горного тормоза едет абсолютно контролируемо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ
    А если спуск совсем вертикальный и ДОЛГИЙ - то тут и пониженную не западло включить.

     

    Мы и хотим упростить - зачем останавливаться и переключатся когда можно просто флажок одним пальцем придерживать?  Горняк держит нормально. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Ярцево,Смоленской обл.
    • Машина: GMT 900

    На каких тяжёлых грузовиках ни пользовался горным тормозом типа заслонки в выхлопе - эффективность этой системы, скажем так, - чуть более, чем ничего (трансмиссионные ретардеры - вот там совсем другое дело). Даже на пустой машине. При достаточно крутом затяжном спуске оно не тормозит, там лишь машина ускоряется не так быстро. 

    Вы видать не на тех тяжёлых грузовиках пользовались(на "бульбашах" он реально для "красоты"и для экономии топлива).на кенворте я им пользовался постоянно,там он с тремя положениями замедления,реально удобная штука(и нужная для долголетия тормозов и для безопасности) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    На каких тяжёлых грузовиках ни пользовался горным тормозом типа заслонки в выхлопе - эффективность этой системы, скажем так, - чуть более, чем ничего...
    Ну я так и думал... Раз от впускной заслонки толку никакого, то и от выпускной - столько же будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    на кенворте я им пользовался постоянно,там он с тремя положениями замедления,реально удобная штука(и нужная для долголетия тормозов и для безопасности)

     

    Это, скорее всего, был трансмиссионный ретардер (гидравлический замедлитель). Намного сложнее и намного дороже, чем заслонка в выхлопе, но и на порядок эффективнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx
    Вы видать не на тех тяжёлых грузовиках пользовались(на "бульбашах" он реально для "красоты"и для экономии топлива).на кенворте я им пользовался постоянно,там он с тремя положениями замедления,реально удобная штука(и нужная для долголетия тормозов и для безопасности)

    Неужели катаясь на кенворте , даже не выучил что и чем у него управляется.....??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.