Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Бишкек
    • Машина: ТЛС80, 1HD-T, механика, лифт +2", тапки 33" все дифлоки, цвет серый

    Я так понимаю, что второй (левый ) аккумулятор нужен только для 24-вольтового стартера. Все потребители запитаны к правой батареи. Если не так, поправьте.

    Собственно вопрос, есть ли смысл дополнительные источники питания (свет, компрессор, холодильник и тд) подключать к левому аккумулятору?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Не только нет смысла, но и нельзя! При старте может неплохо погореть многое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Урай ханты-мансийский АО
    • Машина: toyota land cruzer 80 96г.в.1hz GX механика лифт +3" араб 2 печки резина cooper stt 33"

    У меня араб и 1 батарея, при установке лебёдки и прочего доп оборудования я установил второй акум между собой их соединил кабелем на 25 кв. 2 года полёт нормальный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-80 / 95 / 1FZ-F / Араб / +4 /Ёка МТ 35". В процессе постройки.

    У меня араб и 1 батарея, при установке лебёдки и прочего доп оборудования я установил второй акум между собой их соединил кабелем на 25 кв. 2 года полёт нормальный.

    Аккумы одинаковые? Тоже второй планирую ставить.

    Ты их жестко соединил и все? Я планирую второй отключать с помощью Грюнера, когда он не нужен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область
    • Машина: ТЛК80 STD 1HZ механника 1993г.

    У меня другая проблема. Электрики постепенно устанавливая допы, все цепляли за правый аккумулятор. Сейчас планирую подключать лебедку, а на правом уже столько проводов весит, что думаю как теперь это все переделать.

    Изменено пользователем Малый70

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: УАЗ 31514, ТЛК-100, 2004, 1HD-FTE
    Ты их жестко соединил и все
     

     

    В 100-ке 2 аккума штатно тупо соединены в параллель.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: HD-FT; Land Cruiser 80; 4''(Zanrus+Aziat+ToughDog+Koni) +2''(by Diplodok); ComeUp15+IronMan12; simex36+Geolander35; RacorSeparator; Yaesu8800; Наклейка Форума;

    левый просто на массе не сидит, а висит в воздухе.
    купите синюю оптиму) там 4 клеммы а не две)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Урай ханты-мансийский АО
    • Машина: toyota land cruzer 80 96г.в.1hz GX механика лифт +3" араб 2 печки резина cooper stt 33"

    Аккумы одинаковые? Тоже второй планирую ставить.

    Ты их жестко соединил и все? Я планирую второй отключать с помощью Грюнера, когда он не нужен.

    В идеале лучше 2 одинаковых у меня пока нет один на 90 другой на 75 Ач отключать второй я не стал работают в паре и стартер веселей крутит и лебёдке приятней. 

    Изменено пользователем Taras

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC80 уже 1HD-T, СТД, пока сток и не приведена в порядок.

    Я так понимаю, что второй (левый ) аккумулятор нужен только для 24-вольтового стартера. Все потребители запитаны к правой батареи. Если не так, поправьте.

    Собственно вопрос, есть ли смысл дополнительные источники питания (свет, компрессор, холодильник и тд) подключать к левому аккумулятору?

    На + левого акума (80ка дизель, для 100-105ки - не актуально) ни чего вешать нельзя (или если вешаешь, то заруби себе на носу, что в момент пуска двигателя этот потребитель должен быть отключен) т.к. в момент пуска двигателя там напряжение  24 вольта! (проверено на собственном опыте - в "-" две лампочки фары H4)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бишкек
    • Машина: ТЛС80, 1HD-T, механика, лифт +2", тапки 33" все дифлоки, цвет серый
    На + левого акума (80ка дизель, для 100-105ки - не актуально) ни чего вешать нельзя (или если вешаешь, то заруби себе на носу, что в момент пуска двигателя этот потребитель должен быть отключен) т.к. в момент пуска двигателя там напряжение  24 вольта! (проверено на собственном опыте - в "-" две лампочки фары H4)

     

    24 вольта если берешь минус с массы, туда он приходит с правого аккума. Если подключать к левому, то надо минус брать с клемы левого и изолировать потребитель от массы, тогда 24 вольт не будет. Или я что-то путаю?

    Кстати в багажнике новая лебедка, надо думать как подключать.

    Изменено пользователем Nikolay

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC80 уже 1HD-T, СТД, пока сток и не приведена в порядок.

    КМК если взять "-" и "+" на потребитель с левого акума, то в момент старта там все же будет 12 вольт (но я не проверял!).

    Лебедку я вешал "+" на левый АКБ, "-" брал с кузова.  ИМХО, в принципе нет разницы куда ты подключишь лебедку, при любом раскладе ток со второго АКБ пойдет ч/з реле 12/24, что не есть хорошо (при условии, что у тебя штатная схема запуска), к тому же лебедка однозначно не будет работать в момент пуска двигателя.

    У меня часть потребителей запитана с правого АКБ (фары основные, радиостанция) а другие, менее 2прожорливые" с распредкоробки которая на правом подкрылке.

    Изменено пользователем GANS72

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бишкек
    • Машина: ТЛС80, 1HD-T, механика, лифт +2", тапки 33" все дифлоки, цвет серый

    Лебедку и навесное буду подключать к правому и минус с массы двигателя. Ток большой и реле 12/24, правильно, лучше не нагружать. А вот потребители в салоне, типа дополнительных прикуривателей, холодильник, преобразователь и тд запитаю от левого.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: ТЛК 80 1HDT на ручке на сликах) с камапом+4

    Нельзя ничего  питать от левого, он даже крышкой специальной закрыт. Но хозяин барин.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3

    Специалистов электриков все больше на форуме, это радует. Но позвольте не согласиться. Если исключить контакт минуса питаемого прибора с массой автомобиля, то на левый АКБ можно вешать все что угодно, естественно минус подключаем не с массы авто, а с АКБ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Урай ханты-мансийский АО
    • Машина: toyota land cruzer 80 96г.в.1hz GX механика лифт +3" араб 2 печки резина cooper stt 33"

    Специалистов электриков все больше на форуме, это радует. Но позвольте не согласиться. Если исключить контакт минуса питаемого прибора с массой автомобиля, то на левый АКБ можно вешать все что угодно, естественно минус подключаем не с массы авто, а с АКБ.

    Согласен на все сто. я не чертёжник но суть понять можно.

    post-21836-0-45681400-1417020199_thumb.p

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бишкек
    • Машина: ТЛС80, 1HD-T, механика, лифт +2", тапки 33" все дифлоки, цвет серый
    Нельзя ничего  питать от левого, он даже крышкой специальной закрыт

    А у меня одинаковые крышки на обоих 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC 80 HD-FT GX RHD 3 Difflock

    Специалистов электриков все больше на форуме, это радует. Но позвольте не согласиться. Если исключить контакт минуса питаемого прибора с массой автомобиля, то на левый АКБ можно вешать все что угодно, естественно минус подключаем не с массы авто, а с АКБ.

    Изолирование от массы итд - это онанизм. По закону подлости оно обретет массу в самый неподходящий момент и сгорит далеко от дома.

    Для топикстартера: Поставьте от правого аккума нормальный дистрибьютор питания и предохранители и будет вам счастье. Ваши "электрики" просто шли самым дешёвым и быстрым путем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Да, уж лучше наоборот, чем извращаться с отдельной массой на кучу доп.приборов и изоляцией их от нормальной массы, подключить лебёдку к левому.

    Кстати, редко кто одновременно тянет лебёдкой и заводит мотор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: ТЛК 80 1HDT на ручке на сликах) с камапом+4
    Изолирование от массы итд - это онанизм. По закону подлости оно обретет массу в самый неподходящий момент и сгорит далеко от дома.

    Золотые слова, еще шпецыалисты любящие изобретать велосипеды, должны запастий парой тройкой огнетушителей) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хельсинки
    • Машина: land cruiser 80

    По не знанке подключил лебедку к левому аккумулятору и минус я взял, как тут пишут от клеммы. Ездил все было хорошо, поехали как то на рыбалку дорога дальняя, дорога плохая стираная доска. Когда собирались назад не смог завести машину, замыкание идет и все, давай разбираться не могли понять в чем дело, не найдя причины завели с толкача и доехали до дому. Всю ночь товарищ у меня гонял, в чем дело и утром прибежал в гараж снял провода от лебедки с левого акку и все встало на свои места. Получается лебедка стала замыкать натерла массу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.