Перейти к публикации
Лексей

Обложил каминную топку булыганами.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл

    Давно хотел поэкспериментировать с теплоаккумулирующими свойствами камня (гранита, например) в сравнении с кирпичом в реальных зимних условиях эксплуатации загородного дома (да и чувство прекрасного против кирпича бурчит).

     

    Теплоёмкость, практически, одинакова,  а теплопроводность - боле, чем в 6 раз разница.

     

    Была мысль, что за счёт высокой теплопроводности камня не случится зон локального перегрева со всеми их гадостями (жёсткое ИК излучение, запах горелой пыли, концентрация напряжений на границах зон с контрастной Т° и пр.).

     

    В конце осени работу закончил (Алтай). Заняло где то 3 недели (в одну харю). Материал – в основном граниты.

     

    В принципе, результатом доволен - очень мягкое и уютное тепло получилось (имхо). В конце января поеду с пирометром и буду проверять свою имху.

    post-6030-0-63160000-1420121168_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологодская обл
    • Машина: TLC 100 4.2 TD AKПП

    красава!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Mосковская обл
    • Машина: 80ка VX 93г 1HD-T 33BFG-MT Мех.лебедь

    Классно!Давай пиши как покажет себя!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: ТЛК80 1НDT. продан.

    Зачот!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: Hilux был, теперь sang Yong пикап 2011 г. в стоке.

    Ну ты рукодельник неугомонный:) классная работа. С Новым Годом! :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    ). Материал – в основном граниты.  
    А с дозиметром не пробовал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

     На выходе в армии обкладывал буржуйку. Результат поразил. Дров в двое меньше на такое же помещение. И главное нет перегрева, дрова горят медленно .

     Так что уверен, что будет здорово. Красиво получилось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл

    Чалдону – спасибо, друг; но шило в заднице и у тебя не тупится до сих пор, а ты вроде постарше аж на полгода где то (не помню точно).

     

    Электронику – не вижу смысла, эти граниты/сиениты и гнейсы я, примерно, знаю (геолог). Но ради спортивного интереса – когда ни будь попробую.

     

    Добавлю про конструкцию: задняя стенка из кирпича полнотелого (выходит в туалет). Перевязал  торцы ейные с камнями через 3 ряда.

    post-6030-0-40332900-1420129056_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    красиво. ты ,эт, про технлолгию расскажи . многим будет интересно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл

    Про технологию нечего и рассказать особенно.

     

    Про конструкцию -  по планировочной нужде пришлось сдвинуть трубу от центра топки и, вследствие такового решения,  передать нагрузку от трубы на внешний каркас топки. Каркас сделан из стандартного потолочного профиля для гипсокартона.

     

    На этот каркас лепил куски кладочной сетки 50х50 – что б камни при монтаже вовнутрь опереть можно было. Для кладочного раствора возил из Новосибирска готовую кладочную смесь Кнауф и Профит (что попадалось под руку , поскольку у меня там на объекте с песком большие сложности, ушло около 300кг). Добавлял цемент и, скажем, ПВА. Расчёт примерный – наполнитель/цемент 400: 5-4/1. ПВА (условно) – 2л на 50кг цемента.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    ну вот - спасибо. а то я пол заливал - метр на метр, и он рассыпался как песок. наверное вода из крана плохая была. нужно было святую воду лить при моих кривых руках к цементным работам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    очень красиво.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Илимск
    • Машина: TLC 105 комплектация_LEXUS

    Сделано классно!

    С новым годом!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Юго-Запад, Тёплый Стан
    • Машина: Японский автопром

    Присоединюсь к написавшим "классно"! Просто отлично получилось, имхо!

     

    P.S. С Наступившим!  :buzz:  :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: Hilux был, теперь sang Yong пикап 2011 г. в стоке.

    Греть и держать тепло будет классно. Нечто подобное, я у себя в бане замутил, обложил металлическую печь кирпичом и камнем и рядом на фундаменте кирпичный дымоход....после помывки ещё двое суток в бане тепло и всё просыхает, плюсом ещё забор воздуха в поддувало печи из-под пола, через отвод 89й трубы, полы в любой мороз прогреваются и тёплые, босиком в бане комфортно:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл

    Спасибо за отзывы, самому скорее нравится, чем нет. Но сильно обкая работа.

    Ещё чуть про конструкцию: кладка идёт до потолка и в теле перекрытия отлита "крышка" толщиной 20см заподлицо с полом второго этажа.

    Между топкой и порталом сделал заслонку, которая либо отражает тело от верха топки в помещение (быстрый прогрев), либо греет футляр.

    Ещё нужно продумать дросселирование потоков тёплого воздуха через отверстия на стенках футляра и подолбиться  с настройкой режимов.

    post-6030-0-40216900-1420170391_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    Выглядит замечательно!

    Сомнения небольшие по поводу кладочного раствора... всё таки "подвижная система", я имею ввиду -нагрев/остывание материалов разной плотности (камень-раствор). Пожалуй, нужно было бы и горизонтальное армирование сеткой сделать, хотя бы в нескольких местах по высоте... но время покажет. А так, всё очень даже гуд :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: tlc-80

    Нагревание-остывание более-менее плавное(прямого контакта с пламенем нет),трескаться не должно.Получилось красиво.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл

    Есть такие опасения про К(Т°), который у бетонов в 2 раза выше гранитов, т.е. почти, как у сталей. Армирование в данном случае посчитал бессмысленным – нету никаких выраженных направлений концентрации напряжений - хаос, ёпть! Понадеялся на: - низкую Т° футляра, высокую теплопроводность гранита (снизит Т° градиент по конструкции),  повышение пластичности и адгезии раствора  - завышением содержания полимера (типа ПВА) в бетоне. Плюс – гранитные булыганы из реки очень шероховаты, реальная поверхность раза в два больше геометрической (кварц, шпаты и слюды сильно по разному стихиям противостоят).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.