Перейти к публикации
Vasiliy St.

Какой емкости аккумулятор купить на 130-й Раннер с 3VZE

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Нальчик
    • Машина: Toyota 4Runner 130 (22R)

    Простой вопрос: ПОЧЕМУ будет недозаряд, если количество потребителей не изменилось?

    В курсе, что почти на любом автомобиле аккумулятор можно снять после того, как машину завели? Аккумулятор тут вообще не при чем.

    т.е. Вы хотите сказать, что аккумулятор нужен лишь для запуска?)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орел
    • Машина: Toyota 4Runner 3мяу 130 (90 г.), МКПП, 33" лифт подвески, лифт 2,5", силовой передний

    Иван, тут такое дело... реле-регулятор... и прочие шалости. Ради прикола заведи машину и сними клеммы - что произойдет? Правильно, она не заглохнет. Включи все потребители и вероятно она тоже не заглохнет. Я бы не сказал что только для запуска, можно еще магнитолку послушать, побриться от прикуривателя ну и так далее. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Реутов Московсой губернии
    • Машина: 4runner130 3vz мкпп 1990

    В машине уже все посчитали за нас давно-давно. АКБ с ёмкостью большей от рекомендованного будет получать хронический недозаряд, отсюда сульфатация пластин и меньший срок службы батареи. Зимой больше включается потребителей тока и с небольшими пробегами батарея раз от раза теряет заряд, не успев зарядиться до нормы, опять же при понижении температуры ёмкость батареи падает пропорционально понижению градуса. Четвёртый год маслаю 55 а.ч. Мутлу, гоняет даже при -20 оооочень долго(когда форсунка хол.пуска не фурчала). Изредка произвожу полную заряку зарядным устройством и следить за уровнем электролита надо. Обслуживать АКБ совсем не сложно, вся инфа есть в в свободном доступе. Удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Реутов Московсой губернии
    • Машина: 4runner130 3vz мкпп 1990

    А клеммы снимать на работающей машине надо только после ВКЛЮЧЕНИЯ МОЩНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ ТОКА, например света фар, иначе можно че-нить конкретно спалить, например реле-регулятор. В раннее ток регулируют мозги кажется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Машина с АКПП.Спасибо Вам за столь развёрнутый ответ!Titan это наверное хорошо,но я как-то Varta больше люблю :)

    Или Titan сейчас лучше чем Варта?Вообще возможность обслуживать аккумулятора это очень хорошо.

    Да,передок у 130-го скорее перегруженный-это и на ходу чувствуется.

    Увы, варта уже давно испортилась, как и бош. Кроме того их нет с пробками.

    Гелевых на автомобиль нет вообще. Есть изготовленные по AGM технологии (Optima- например, из известных). Для 130 АГМ НЕ ГОДИТСЯ! Родной реле напряжения допускает слишком высокое напряжение! АГМ. - не переносят напряжение более 14,1 вольт. Но гелиевый или тритиевый АКБ - по цене Оптимы я бы купил сразу, не задумываясь :).

    В теме - из тех что пользуются раннером более 10 лет отметились 2 человека и не сговариваясь признали Титан - как пригодный по всем характеристикам.

    Если нет планов ставить лебедку или иной мощный потребитель - не смотрите на бренды - берите любой обслуживаемый. Титан - Азия - оптимальное соотношение : цена- качество- долговечность - практичность обслуживания.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нальчик
    • Машина: Toyota 4Runner 130 (22R)

    "задачей аккумулятора является обеспечение восполнения потребностей нагрузок автомобиля, если они выше возможностей зарядной системы. Так если двигатель находится в состоянии холостого хода, батарея сможет пополнить частично энергию для дополнительных устройств. Так же аккумулятор можно рассматривать как стабилизатор напряжения в зарядной системе автомобиля. Временами в электроцепи появляются пиковые значения напряжения, например, в момент замыкания или размыкания цепи. Батарея способна частично поглощать и максимально сглаживать эти высокие значения, что ведет к защите полупроводниковых составляющих"-цитата копирована, чтоб своими словами мат часть не объяснять, не совсем умею и люблю обучать, но с большим удовольствием учусь...

    У самого стоит генератор на 120А и аккумулятор мутли на 65Ач, можно и 90й поставить, но нет такого количества потребителей в машине, поэтому слежу за плотностью и уровнем электролита, клемы "по дедовски" в салидоле и затянуты, акб мертво прикручена и снимается два раза в год для подзарядки от сети.

    тут задумался, а может ну его нах этот аккум? Взять, да заказать у токоря шкив под "кривой"))) вышел по утру, размялся и поехал на работу))) (ссори за душевный флуд!)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    тс нужно сначала посмотреть мощность генератора прежде чем определиться с выбором, 72Ач сможет заряжать лишь гена от 90А и выше...
     

    полная ерунда, простите.

     

    А клеммы снимать на работающей машине надо только после ВКЛЮЧЕНИЯ МОЩНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ ТОКА, например света фар, иначе можно че-нить конкретно спалить, например реле-регулятор. В раннее ток регулируют мозги кажется.

    ну во первых этого делать вапще не надо (опасно для электрики) т.к. РР не имеет промежуточных положений регулировки и управляет обмоткой возбуждения по принцыпу ВКЛ/ВЫКЛ. соответственно скачки напряжения могут быть вольт.... до  80.... и только благодаря тому что сердечник ротора не может намагничиваться (как и размагничиваться) МГНОВЕННО - всё не выгорает. включение макс нагрузки так же сглаживает пульсации. но надо помнить что раз на раз не приходится. а ваобще вторая ОСНОВНАЯ функция АКБ (кроме, собственно, запуска двигателя) - сглаживание пульсаций напряжения от генератора, благодаря тому что он серьезно "сопротивляется" его резкому росту.

    во вторых ТОК ни на каких машинах ничем не регулируется (ну может кроме электрокаров/гибридов - но это отдельная тема)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    Filkinivan

    цитата , которую ты привел - не совсем верна. как я уже написал выше - ОСНОВНЫЕ задачи АКБ : Пуск двигателя, сглаживание скачков напряжения (он является , можно сказать, частью генератора в этом плане). основным же ИСТОЧНИКОМ питания для потребителей служит именно генератор, а не АКБ. если АКБ начинает разряжаться - значит слабый генератор по отношению к нагрузке, а это ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ - бывает только при наличии нештатных потребителей. ну а если есть не штатные потребители, то в первую очередь ГЕНЕРАТОР (и соответствующая электрика в обязательном порядке) роль играет и подлежит "улучшению" а не, как ты говоришь, : "можно и 90й поставить, но нет такого количества потребителей в машине". но это уже ТЮНИНГ и выходит за рамки штатной работы электросистемы гражданского авто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нальчик
    • Машина: Toyota 4Runner 130 (22R)

    Я в принципе понимаю, что тут собрались взрослые люди пообсуждать физику за 7-8кл. Генератор в 60А (наверняка на холостых оборотах выдает максимум 15), стоим в пробке уже который час, слушаем качественную музыку (усилитель аж греется как мы ее слушаем), греемся печкой и попогрелками, оттаиваем стекла и зеркала, ну и куча лампочек как на новогодней елке...

    можно тогда 190й в багажник закинуть живя в условиях северных широт, если рассматривать аккумулятор как ведро, которое генератор все таки наполнит, просто вопрос времени)))

    Это просто мои мысли (имхо), сам может и допонимаю, что недозаряд по большей части-миф, но он имеет место быть это точно знаю. На то он и форум, чтоб каждый делился знаниями, может не всегда достоверными...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Я в принципе понимаю, что тут собрались взрослые люди пообсуждать физику за 7-8кл.

     

    в том то и дело что у взрослых людей в большинстве своем очень большие проблемы с ней...

     

     

    Генератор в 60А (наверняка на холостых оборотах выдает максимум 15)

     

    недооцениваешь ты его. обычно 40-50% выдают генераторы на ХХ. лично у меня включение ВСЕХ имеющихся ШТАТНЫХ потребителей (обогрев стекла, печки, свет) не дает никакого падения напряжения в бортсети. обычная (точно не относящаяся к понятию "качественная") музяка 4х25ВТ тоже не добавляет проблем. напряжение ниже 14,2В не падает (как и выше не бывает) - это означает что 100% нагрузки несет генератор на ХХ и еще есть запас. что-бы началось потребление с АКБ, напряжение должно просесть ниже 12,6В (НРЦ 90-100% заряженого АКБ ). - теперь внимание ВОПРОС: у тебя оно проседает ниже? если ДА, то АКБ действительно начинает подпитывать потребители. если нет, то не важно 65 у тебя или 90 батарейка или 190....

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО
    • Машина: Toyota Hilux LN 106

    СТОЯЛ В УАЗКЕ 190 АККУМУЛЯТОР по три дня работал фен и свет и музыка зимой на рыбалке. Дорога туда обратно около 6 часов + лебедка иногда, гена штатный ампер на 60. аккумулятор прожил три года без всякой ревизии и подзарядок и был продан рабочим вместе с машиной.  Так что если есть место и нужна большая емкость АКБ можно ставить хоть два по 190.       

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Так что если есть место и нужна большая емкость АКБ можно ставить хоть два по 190.
     

    поправка: если АКБ используется как источник энергии для всяких других целей, кроме собственно самой езды на машине. (тоесть с незаведеным двигателем). в остальном - согласен: сколько влезет, столько ставь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО
    • Машина: Toyota Hilux LN 106

    АКБ подключен взамен штатного и использовался по прямому назначению 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    прямое назначение - это двигатель заводить ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО
    • Машина: Toyota Hilux LN 106

    вроде того , а еще лампочками светить :)  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 24 rus
    • Машина: 4Runner130 3VZ-E МКПП 1989г., 4Runner60 3Y МКПП 1989г.

    Так можно ставить AGM аккумулятор на 130й или нет?

    Генератор уже давно не родной стоит, а с какого то джейзета ввтишного, на 130А.

    Стоял обычный Титан, но он умер в ноль, когда лебедка самопроизвольно включилась и вымотала весь аккум.

    Сейчас стоит на зарядке и ноль эмоций, ну это не первая его разрядка в ноль, та что думаю что надо покупать новый аккум.

     

    Вот и думаю, - что бы вместо него купить.

    Изменено пользователем Slant24rus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нальчик
    • Машина: Toyota 4Runner 130 (22R)

    Так можно ставить AGM аккумулятор на 130й или нет?

    Генератор уже давно не родной стоит, а с какого то джейзета ввтишного, на 130А.

    Стоял обычный Титан, но он умер в ноль, когда лебедка самопроизвольно включилась и вымотала весь аккум.

    Сейчас стоит на зарядке и ноль эмоций, ну это не первая его разрядка в ноль, та что думаю что надо покупать новый аккум.

    Вот и думаю, - что бы вместо него купить.

    меня вот почему то MUTLI, радуют за период эксплуатации, ну раз тут так сложилось, что АКБ как бы особо большую роль не играет, то можно более бюджетный вариант покупать)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: Toyota 4Runner II Синий(3VZ-E), Toyota 4Runner II Красный (2L-T)

    Так много болтовни и домыслов, отсебятины и так мало инфы по делу, вернемся к главному вопросу: Какой же должен быть штатно аккумулятор на 3VZ-E?

    От чего зависит?(от мощности генератора?) И можно ли поставить аккумулятор меньшей/большей емкости? Каковы последствия?

    Сейчас я вижу два мнения:

    1)Ставить больше можно, будет заряжаться дольше.

    2)Ставить больше не нужно: будет хронический недозаряд. 

    И оба мнения против емкости меньше. 

    Есть какие-то весомые аргументы, отсылка на документацию?

     

    У отца на 2L-T стоят два American-а по 90 Ач., стоят уже лет 5 и помирать не собираются.

    Мне на 3VZ-E в наследство от предыдущего хозяина достался Tumen 62 Ач и ржавый след под капотом аккурат над его банками(кипел от перезаряда?). Сейчас думаю о полном кузовном ремонте и замене аккумулятора на тот, что положено или больший.

    Аргументы:

    1) В штатном мануале, идущем с 4Runner-ом, в котором рассмотрены 3 модели двигателей: 3VZ-E, 2L-T и 1KZ-T(мой бегун из Финляндии походу), указаны 3 модели аккумуляторов, без привязки к конкретным двигателям, так что непонятно какой должен быть конкретно в моем случае, привожу фото из мануала, страница спецификаций:

    2016 05 14 02.04.38

    2) Каталог всяких экзистов, предлагает 3 варианта(2 в списке одинаковые):

    8Ep34Us

     
    Так что? И какой же емкости должен быть акк? :unsure2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ИВАНОВО
    • Машина: TOYOTA 4 RANNER 130 1993 3VZ МКПП

    avto-flot.ru/akkumulyatory/toyota/4-runner.html

    Сдесь про все модели движков на 4 раннер и какой акум к ним нужен

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МАГНИТОГОРСК
    • Машина: TOYOTA 4RUNNER 1990 3VZE мкпп

    с дуру на свой раннер ставил 75 амперный,так гена его не отрабатывала,постоянно был недозаряд при движении,в результате очень часто приходилось дозаряжать аккум зарядником,Только надо выбирать такую емкость,которую потянет заряжать гена.Сейчас ставлю максимум 60-65 ампер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.