Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Ханты-Мансийск
  • Машина: LJ-78 ныне KZJ

Добрый день.

Подскажите насколько надежны задние полуоси. У кого был опыт по их поломке, как и в каком месте ломались? Возможно ли было дальнейшее перемещение?

Главный вопрос, брать в экспедиции в запас задние полуоси или нет? Весят они больно много.

У нас за все время полуось сломалось только один раз на хайлюксе, но он проехал 3500 км с заблокированным задним диффом. 

1_S.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Благовещенск
  • Машина: TLC105

надежны как весь японский автопром, а если у тебя к примеру "булки" 35-е стоят, багажник под завязку загружен и дорога не асфальт впереди ждет, то уж как сам подумай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ханты-Мансийск
  • Машина: LJ-78 ныне KZJ

надежны как весь японский автопром, а если у тебя к примеру "булки" 35-е стоят, багажник под завязку загружен и дорога не асфальт впереди ждет, то уж как сам подумай

Колеса 37, а в остальном все так. Понятно, что можно просто взять в запас 2 полуоси, но даже без трибухи они много весят и места не мало занимают. На хайлюксе полуось срезало по стопорному кольцу, запорная втулка и подшипник остались на полуоси, но там подшипник однорядный и он не может держать осевые нагрузки. На 70ке подшипник роликовый двухрядный, сможет ли он при тех условиях удержать колесо на месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: г. Уссурийск
  • Машина: TLC 78

Ответ выше.Только 35-е для Прадо это нормально. А вот выше существенная нагрузка + условия передвижения,может дать неприятный результат!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Иркутск
  • Машина: Хайлакс пикап 5L, 37 кравлер, две лебедки ну и т.д.

Тут не полуось, не тапки большие не заблокированный диф и даже не общий перегруз машины виной! Ту виной своевременное обслуживание. Перед дальней тяжелой поездкой обязательно проверять не надежный подшипник который при выходе его из строя перегревает полуось от чего она и ломается!

Можно закинуть в машину в зип; подшипник+ запорная втулка+ сальник, а полуось нах не нужно катать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ханты-Мансийск
  • Машина: LJ-78 ныне KZJ

Тут не полуось, не тапки большие не заблокированный диф и даже не общий перегруз машины виной! Ту виной своевременное обслуживание. Перед дальней тяжелой поездкой обязательно проверять не надежный подшипник который при выходе его из строя перегревает полуось от чего она и ломается!

Можно закинуть в машину в зип; подшипник+ запорная втулка+ сальник, а полуось нах не нужно катать!

Обслуживание - это само собой. А вот замена на 70ке подшипника в поле, думаю то еще удовольствие :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
  • Машина: KZJ78
Можно закинуть в машину в зип; подшипник+ запорная втулка+ сальник, а полуось нах не нужно катать!
 

И к ним пару ступичных с сальниками от передка - очень будет спокойно на душе!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Иркутск
  • Машина: TLC KZJ78

Тут виной несвоевременное обслуживание.

 

Или неправильное обслуживание... Или неправильное лечение последствий неправильного обслуживания...

Поясню. Сплошь и рядом при замене задних ступичных подшипников сервисмены не замечают износ полуоси, что приводит к необходимости менять подшипники так же часто как моторное масло:

http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=7227.msg131006#msg131006

А самые хитрые потом умудряются восстанавливать такой износ наплавлением и проточкой. В 100% случаев это приводит к отделению колеса от машины в самый неподходящий момент :) Недавно на форуме было, но найти не могу из-за проблем с поиском.

 

А вот замена на 70ке подшипника в поле, думаю то еще удовольствие :)

Почти нереальное удовольствие, если нет болгарки, высокого пресса и подготовленных приспособлений. Но всегда проще нести пешком демонтированную полуось и новые запчасти до ближайшего СТО, а не до дома :)

Изменено пользователем Fly-fisher

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ханты-Мансийск
  • Машина: LJ-78 ныне KZJ
Почти нереальное удовольствие, если нет болгарки, высокого пресса и подготовленных приспособлений. Но всегда проще нести пешком демонтированную полуось и новые запчасти до ближайшего СТО, а не до дома

Так я об этом и говорю, сбить подшипник с полуоси без пресса может оказаться непосильной задачей, а ближайшее СТО может оказаться за пару сотен километров.

И все таки, кто реально ломал полуось на 70ке, где она ломалась, при каких условиях, может ли подшипник удержать обломок полуоси если полуось срезало по проточке стопорного кольца? Хотя в целом понятно, вероятность поломки хоть и небольшая, но есть. Поэтому для серьезных выездов вижу вариант брать в зип две полуоси в минимальной комплектности, без пыльников и пластин крепления суппорта. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Иркутск
  • Машина: TLC KZJ78

где она ломалась, при каких условиях, может ли подшипник удержать обломок полуоси если полуось срезало по проточке стопорного кольца?

 

Я видел неправильно восстановленные полуоси, сломанные в районе подшипника. По проточке не видел, обычно от крутящего момента рвет шлицы. Скорее всего какое-то время без осевых нагрузок запорная шайба будет держать ступицу на месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Краснодар
  • Машина: TLC 70

На полуоси обычный шариковый однорядный стоит, если уж совсем выхода нет, можно заменить ВОЛГАвским подшипником полуоси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: ФордРейнджер

Интересно, а как 130 со сломанной задней полуосью смог ехать? В полевых условиях разобрать заднию полуось 130-ого не сложно даже без съемника, а для прадика нужно сделать съемник и брать с собой, в далекие поездки также можно брать одну полуось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Иркутск
  • Машина: TLC KZJ78

На полуоси обычный шариковый однорядный стоит, если уж совсем выхода нет, можно заменить ВОЛГАвским подшипником полуоси.

На LJ  и KZJ  стоят двухрядные роликовые подшипники 90369-40003 (KOYO DU4080)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Откуда: Красноярск
  • Машина: TLC LJ78

Интересно, а как 130 со сломанной задней полуосью смог ехать? В полевых условиях разобрать заднию полуось 130-ого не сложно даже без съемника, а для прадика нужно сделать съемник и брать с собой, в далекие поездки также можно брать одну полуось.

если брать то две, они разной длины  :cry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Челябинск
  • Машина: коллекция 7x и пр

 Если дисковые тормоза то достаточно перед поездкой снять полуось и проверить подшипник, даже с загудевшим подшипником машина способна проехать 1000 и более км,  о примерах поломки таких полуосей не слышал.

 Если барабанные тормоза то ВСЕГДА возить подшипник и ЗИП в машине,  такие полуоси иногда ломаются, очень редко но все-же.

 

 Заменить подшипник можно и в лесу .... если нужда припрет.

 

  ЗЫ  однажды  почти от Н.Новгорода пилил до Мск. когда рассыпался подшипник , заместо развалившегося сепаратора забил березовые чопики и с ними пилил со скростью 50-60 кмч ... на хвосте еще телега автовозка была :focus:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
  • Машина: KZJ78
забил березовые чопики
 

Много лет назад как то прочитал в зарулем совет и раз им воспользовался , но не на ступичном, а на коробочном в ГАЗ66 зимой в мороз (хорошо будка с печкой была) Суть в следующем: Если рассыпался сепаратор, а шарики и обоймы еще нет, нужно кусок проволоки продевать между шариками, затягивая каждый продев с тем, чтобы проволока заставила разбежаться шарики друг от друга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Иркутск
  • Машина: Хайлакс пикап 5L, 37 кравлер, две лебедки ну и т.д.
А вот замена на 70ке подшипника в поле, думаю то еще удовольствие
очти нереальное удовольствие, если нет болгарки, высокого пресса и подготовленных приспособлений.

Та ну на... :)

И не один раз менял! Самое сложное срубить запорную втулку.

Обыкновенное зубило её срубает свободно. Остальное дело техники)))

Ничего сверхъестественного, ремонтируется в поле на раз))) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ханты-Мансийск
  • Машина: LJ-78 ныне KZJ

Та ну на... :)

И не один раз менял! Самое сложное срубить запорную втулку.

Обыкновенное зубило её срубает свободно. Остальное дело техники)))

Ничего сверхъестественного, ремонтируется в поле на раз))) :)

Запорную втулку можно спилить болгаркой или ножовкой по металлу. А вот как сбить подшипник с полуоси. Один раз удалось сбить стуча кувалдой по полуоси минут 40 с перекурами, но шлицы при этом изрядно попортились. А как потом новый поставить для меня не совсем понятно. На хайлюксе все просто, подшипник однорядный, а вот с двухрядным...

Изменено пользователем Here

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: LJ79, УАЗ-315148

У меня как-то обрывало, причём как раз по запорному кольцу. Но у меня подшипники однорядные, т.к. барабанные тормоза сзади. Разумеется, колесо уехало самостоятельно независимо от машины с куском полуоси. Пришлось привозить новую полуось и менять.

 

Однорядный подшипник кстати там действительно Волговский, есть в любой деревне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Алматы
  • Машина: Prado 78

если полуось ломается то машина не едет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования.
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.