Перейти к публикации
danik

Имплантация интеркулера прошла успешно!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    что-то кроме субъективного описания исчезновения турбоямы, а куда кстати она могла пропасть-то? я например никаких реальных доказательств эффективности данной приблуды именно на данном моторе и не увидел, даже максималку не меряли

    А как ты себе это представляешь? Ты же сам написал:

    дело за малостью - нарыть акселерометр.....

    дабы потом поиграть с этими девайсами и оценить реальный прирост без учёта электроники

    Я и не ставил себе целью ДОКАЗАТЬ эффективность данной модификации, и уж тем более кого-то в этом убеждать с цифрами в руках! smile.gif Мне оно надо? smile.gif

    Я хотел улучшить себе жизнь! И в какой-то мере этого добился! smile.gif

    Поэтому делюсь исключительно субьективными своими ощущениями! Единственное обьективное, что можно сделать - выслушать мнения тех, кто сидел за рулем моей машины до, и после! Мнения уже трех человек совпадают с моим практически полностью!

    А подробно так описываю, дабы если кто захочет повторить знал, что вот такое решение как минимум не ухудшает работы двигателя! smile.gif

    Кто-то тут писал о неудачной попытке установить интеркулер на 2Л-ТЕ, правда без каких либо описаний конструктива и фоток, так что судить где и что было сделано неправильно увы, невозможно.

    Потом я и не говорил, что турбояма исчезла! sad.gif Читай внимательнее!

    Сгладилась, это да! Чувствительно сгладилась!

    Самый главный эффект - это то, что я стал намного увереннее себя чувствовать при маневрировании (в потоке например, и при обгонах)!

    Машина АДЕКВАТНО реагирует на нажатие газа, причем и резкого нажатия тоже! А раньше, каждое вторая попытка резкого ускорения - турбояма, тупость, и как правило, корявый маневр и матюги! Разве этого мало?

    Если тебе хочется подвести теорию, подтвержденную многократными испытаниями, замерами, цифрами и графиками - ради бога! smile.gif У меня была другая цель!

    smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Вообще такие приблуды с завода на ваших машинах не всречается???

    Тебеж шнобелевскую премию надо выписать и китайцам технологию с чертежами продать, или машины на новый крузер им обменять, чтоб перекатывали все и тестили biggrin.gif

    250527[/snapback]

    На 130-е интеркулеры не ставились ваще! На 185-м есть комплектация 1КЗ-ТЕ с интеркулером (1КЗ-ТИ). Мощность выше на 15 лошадок (145 против 130).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    danik

    не ругайся wink.gif у меня абсолютно нет желания хоть как-то принижать значимость проделанной работы, просто как представитель "скептиков" я внёс свою скромную лепту, дабы каждый желающий пойти твоим путём реально сопоставлял вложенные усилия, потраченные средства и полученный в результате эффект

    замеры интересуют лично меня, потому как кроме скептицизма я обладаю ещё и упорством смешанным с ленью - не люблю понапрасну что-нить делать smile.gif мне и правда кажется что "на бумаге" всё не так уж и красочно, в своей машине я чего-нить да померяю, благо полигонов, где можно хорошенько нагрузить мотор у нас навалом

    На 130-е интеркулеры не ставились ваще! На 185-м есть комплектация 1КЗ-ТЕ с интеркулером (1КЗ-ТИ). Мощность выше на 15 лошадок (145 против 130).

    поправка

    есть обычные казеты - 130л.с.

    есть обычные казеты с интеркулером - 140л.с.

    есть казеты с электронной дроссельной заслонкой - 145л.с.

    кстати так же стоит добавить - на казеты с электронной ДЗ так же ставится электронный автомат с дополнительным датчиком оборотов входного вала и в принципе это уже практически иная система управления двигателем и трансмиссией

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    danik

    не ругайся wink.gif у меня абсолютно нет желания хоть как-то принижать значимость проделанной работы, просто как представитель "скептиков" я внёс свою скромную лепту, дабы каждый желающий пойти твоим путём реально сопоставлял вложенные усилия, потраченные средства и полученный в результате эффект

    замеры интересуют лично меня, потому как кроме скептицизма я обладаю ещё и упорством смешанным с ленью - не люблю понапрасну что-нить делать smile.gif мне и правда кажется что "на бумаге" всё не так уж и красочно, в своей машине я чего-нить да померяю, благо полигонов, где можно хорошенько нагрузить мотор у нас навалом

    Не ругаюсь! smile.gifbuzz.gif

    К меня скорее наоборот! smile.gif Чем больше я теоретизирую, раздумываю, тем хуже у меня получаеся результат! biggrin.gif

    Нет, это конечно не значит, что я вообще не думаю! biggrin.gif

    Просто мне проще, после прикидок зачем, почему, а главное как я это буду делать, взять и сделать! smile.gif

    Правильное решение само придет в процессе! smile.gif

    Пока другие теоретизируют, я успею две-три модификации сделать, одна из которых будет самое то! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Продолжаю настаивать на том, что в нашем случае интеркулер несет две положительные функции:

    - Первая наиболее обсуждаемая - холодне воздух -> больше кислорода -> выше мощность.

    - Вторая, незаслуженно обходимая стороной - радиатор интеркулера как ресивер (накопитель) воздуха.

    Рассуждал я так:

    1. Два двигателя 2Л-Т и 2Л-ТЕ! У первого эффект провала при разгоне выражен много меньше, чем у второго! В чем разница? В электронике? Но простите, у кого, как не у Японцев одна из лучших электроник в мире! Тогда в чем?

    2. Есть еще одно важное отличие - воздушная заслонка на педали газа у 2Л-ТЕ! Вот тут то собака и порылась!

    Если у 2Л-Т даваление и колличество воздуха от турбины и до клапанов всегда одинаковое по всему этому объему, то у 2Л-ТЕ тракт разделен примерно пополам, воздуховод (EFI DIESEL) и впускной коллектор. Если в режиме за пол газа и выше можно говорить об одинаковости во всем тракте, то на холостом (особенно после резкого сброса газа) огромная разница - во впускном разряжение, в воздуховоде максимальное давление!

    3. Что происходит если после холостых резко поддать газу:

    До нажатия на газ - разряжение во впускном, двигатель на голодном воздушном пайке. И максимальное или атмосферное давление в воздуховоде (зависит от того, как долго длится режим холостых).

    После нажатия на газ - разряжение во всем тракте. Ну какой объем воздуха в воздуховоде? Максимум пол литра! А движку на один цикл (два оборота) нужно аж 2,4 литра! При этом не раскрученная крыльчатка турбины усиленно сопротивляется всасыванию внешнего воздуха!

    Это легко подтвердить! Подуйте на маленький вентилятор, от компьютера например, вы почувствуете сопротивление до тех пор, пока крыльчатка не раскрутится! А уж такакя высокоэффективная система как турбина тем более сопротивляется!

    Далее, раз воздуха мало, то и выхлоп жиденький! Соответственно турбину раскручивать нечем! Итак, на восстановление нормального колличества воздуха и соотвественно оборотов нужно время.

    Вот вам и провал!

    Что дает ресивер! Да тот самый запас воздуха, которого так не хвататет в момент открытия воздушной заслонки! Есть воздух - есть выхлоп, турбина резвее раскручивается! Провал в оборотах сглаживается!

    Именно этот эффект я и получил после установки интеркулера, но еще ДО охлаждения воздуха (пока дырки в капоте не было)!

    Поэтому, дабы еще раз подтвердить (или опровергнуть) мои умозаключения, я предлагаю "очумелым ручкам", тем кто подумывает об установке интеркулера, но пока не может решиться, провести следующий эксперимент:

    Берем металлическую банку (жестяная из под моторного масла 4 л самое то будет), из той же жести в два оборота паяем патрубки нужного размера, с разных концов банки.

    И сей агрегат ставим вместо воздуховода с надписью EFI DIESEL!

    Таким образом мы сделаем ресивер, и создадим запас воздуха!

    Делов то, всего на один вечер! smile.gif

    KOL, двс, SCOUT и др. отзовитесь! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    Даник все красиво все толкого, только что тебе даст ресивер?

    представь ситуацию, ты накрутил мотор, давление 0.6, объем допустим 4 литра. и ты скидываешь газ, тем самым закрываешь заслонку, газы выхлопа уменьшаются турбина начинает тихо снижать обороты, и тут твое давление давит на ее крыльчатки ohmy.gif , помоему не самая лучшая ситуовина для турбины.

    задавался вопросом,

    как обезопасить сие действие?

    на бензиновых это решено по средствам перепускного клапана установленого в магистраль между турбой и впускным колектором, но это решение применяется именно с интеркулерными моторами,

    если взять интеркулер именно за ресивер!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Даник все красиво все толкого, только что тебе даст ресивер?

    представь ситуацию, ты накрутил мотор, давление 0.6, объем допустим 4 литра. и ты скидываешь газ, тем самым закрываешь заслонку, газы выхлопа уменьшаются турбина начинает тихо снижать обороты, и тут твое давление давит на ее крыльчатки ohmy.gif , помоему не самая лучшая ситуовина для турбины.

    задавался вопросом,

    как обезопасить сие действие?

    А какая разница 4 л или 0,5 л? При закрытии заслонки давление так, и так скачком возрастает! Именно для этого на турбине и стоит байпасный клапан! Уж чего-чего, а не нагнать лишнего давления турбина сможет!

    Другое дело, что время начала открытия и, соответственно, закрытия клапана изменится! Ну и что? Это то как повлияет на безопасность турбины?

    на бензиновых это решено по средствам перепускного клапана установленого в магистраль между турбой и впускным колектором, но это решение применяется именно с интеркулерными моторами,

    если взять интеркулер именно за ресивер!

    И да , и нет! Судя инету, где я много почерпнул про установку ТУРБИНЫ, этот доп. клапан (кстати регулируемый) используется либо как байпасный (не все турбины оборудованы таким изначально), либо для повышения давления наддува в момент отдачи максимальной мощности! Например, обычная езда он срабатывает на 0,6. Мощностной режим - 0,9-1,1!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    0.5 Л или 4Л есть разница во времени спуска этого давления, тоесть в моменте противодействия крыльчатке.

    кстати а перепускной ставиться даже на 2ЛТЕ без интеркулера!

    Даник и ты помоему немного его спутал с тем клапаном который сидит на выхлопе, который с завода настроен на 0.6!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    0.5 Л или 4Л есть разница во времени спуска этого давления, тоесть в моменте противодействия крыльчатке.

    Да какя разница!

    Ситуация: турбина раскурутилась, дваление растет и при достижении его 0,6 открывается клапан -> турбина больше не давит, и давление не меняется сколь угодно долго!

    И здесь то же самое, давление дошло до 0,6, клапан открылся и болше давление не РАСТЕТ!

    Разряжение наступит позже, это да! Но от этого турбине хуже не будет! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    После первого же цикла (два оборота) двигателя, давление во впуске с банкой в 4 литра упадет с 0,6 до 0,3 (грубо говоря), а с родной трубой в пол литра - до 0,04 (еще грубее)!

    Вот в чем разница! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    др. рапортует smile.gif

    2. Есть еще одно важное отличие - воздушная заслонка на педали газа у 2Л-ТЕ! Вот тут то собака и порылась!

    блин, натужно пытаюсь вспомнить.. помню на 2LT заслонку! возможно не на всех, но на каких-то релизах видел однозначно, на хайсе кажись (больше чистый 2LT нигде не наблюдал) - там система тяг, тросик поворачивает непосредственно заслонку, а уже от неё железными тягами крутится ручка насоса

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2

    Даник, ай молодца!

    Я собираюсь сделать похожее, но вынести радиатор интеркуллера в лобовину, как у лен ровера, у меня там как раз местечко есть, да и капот резать не надо.

    А за изделие +5

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    блин, натужно пытаюсь вспомнить.. помню на 2LT заслонку! возможно не на всех, но на каких-то релизах видел однозначно, на хайсе кажись (больше чистый 2LT нигде не наблюдал) - там система тяг, тросик поворачивает непосредственно заслонку, а уже от неё железными тягами крутится ручка насоса

    Ты прав! У 2Л-Т на Сурфе тоже воздушная заслонка есть! smile.gif

    Привод - вакуумный. Всего три положения:

    1. Открыта - двигатель работает

    2. Закрыта - глушение двигателя

    3. Полуоткрыта - прогрев двигателя.

    Все! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Даник, ай молодца!

    Я собираюсь сделать похожее, но вынести радиатор интеркуллера в лобовину, как у лен ровера, у меня там как раз местечко есть, да и капот резать не надо.

    А за изделие +5

    251137[/snapback]

    А попробовать сначала банку в 4 л не хочешь? smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    To: danik

    а все-таки, если потрогать рукой воздушный патрубок ДО и ПОСЛЕ интеркулера - какова разность температур? (не в градусах, а хотя-бы - "до-обжигающе, после - еле теплый"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    А все-таки, если потрогать рукой воздушный патрубок ДО и ПОСЛЕ интеркулера - какова разность температур? (не в градусах, а хотя-бы - "до-обжигающе, после - еле теплый"

    251242[/snapback]

    Разница есть! И рукой ее прочувствовать можно.

    Скорее так, после интенсивной езды - ДО рука долго не терпит, ПОСЛЕ вполне терпимо. Горячо, но руку держать можно долго. smile.gif

    Правда у меня пока "забрала", т.е. ноздри нет. Только дырка в капоте! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    Даник, я лично не вижу в конструкции промахов, если бы было место, струмент и время - сделал бы так же, добавить и возразить нечего. Я абсолютно верю, что с интеркулером лучше. Тупость прогретого движка достала, в то время как холодный - позволяет летать!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Вот и свершилось чудо! Я таки доделал ноздрю, вот что получилось:

    [attachmentid=20726] [attachmentid=20727] [attachmentid=20728] [attachmentid=20729]

    smile.gif

    post-2190-1189394636_thumb.jpg

    post-2190-1189394643_thumb.jpg

    post-2190-1189394652_thumb.jpg

    post-2190-1189394659_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    А вот этапы изготовления:

    [attachmentid=20730] [attachmentid=20731]

    Грабли на которые я наступил:

    Слишком понадеявшись на прочность шпаклевки со стекловолокном, я сделал всего один слой основы, да не стеклоткани, а серпянки (сетка из стекловолокна). После удаления пенопласта, воздухозаборник можно было скручивать в трубочку! biggrin.gif Настолько хлипким и гибким он получился.

    Пришлось изнутри добавлять еще слой, но уже стеклоткани с эпоксидкой, а так же ребра жесткости крест на крест (из текстолита).

    Соотвественно всю поверхность повело! blink.gif

    Пришлось заново шпаклевать "ямы" и выравнивать поверхность. smile.gif

    Ну да ладно, главное получилось! smile.gif

    post-2190-1189394718_thumb.jpg

    post-2190-1189395303_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    Прикольно, согласен, зачет тебе очередной!!

    но эти козырьки продаются, китаские, нужно только покрасить. цена от 10 до 25 бакинов!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.