Перейти к публикации
danik

Имплантация интеркулера прошла успешно!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: Surf185,X-Ltd,1KZ-TEi,1998. KZN185W-GAPXH. RR Diff.Lock.PRADO- мост

    То юхман.Да это не я его туда вкорячил rolleyes.gif -это там, в Стране Цветущей Сакуры. Да Alles,всё это я уже прочитал,ты то сам себе кулер присобачил?Непонятки возникли с температурой-Danik пишет о 100С,а я взял выключатель с паджеро и в ихнем букваре есть проверка этого дивайса :60+-3С включение и50+-5С отключение.Хотелось бы чтобы машина не только на трассе,но и по ступицы в сильно горячем песке выдавала свои заявленные 140 лошадок.Для этого и замутил с карлсоном.Ссылка на Австралийцев интересная-всё правильно температура с открытой и с заткнутой ноздрёй будет примерно одинаковой если не будет принудительных направляющих(диффузора)-охлаждающий воздух будет стремиться идти куда угодно только не в соты кулера,а на последней фотке он забабахал рамку из пены-и температура резко упала. Обдув от скоростного напора-это хорошо,но и вентилятор мне не помешает.Ну и остаётся вопрос,как лучше закрепить термовыключатель в бачке интеркулера(пластиковом)?Штатно на Митсе он крепился двумя болтиками через шайбу к металлическому бачку кулера.Штоли никто ничего не делал с радиаторами sad.gif Что лучше -саморезы,клей,заклёпки-подскажите.Проблемы:вибрации+температура.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Эстония, Тарту
    • Машина: Toyota hilux

    привет данила!

    это опять Олег, у меня есть к тебе пару вопросов.

    1.Обязательно подключать датчик скорости к компьютеру?(идет потеря мощности при езде в горку).

    2.Для чего нужны компенсирующие резисторы на ТНВД? И как добавить топливо на насосе 2LTE?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ульяновск
    • Машина: Hilux Surf 2L(+t) 1989 LN130 был /теперь Pajero 2 4D56 коротыш

    А чуваки в австралии ставят воздухозаборник от патруля

    http://www.4wdmonthly.com.au/forum/f10/pat...838/index2.html

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Наткнулся на статейку про модернизацию Волги с дизелем. Статья довольно старая, но многим будет интересна....

    http://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?showtopic=2241

    ДИЗЕЛЬ С ХОЛОДИЛЬНИКОМ,

    ИЛИ ИСТОРИЯ С МОДЕРНИЗАЦИЕЙ

    ТЕКСТ, ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ

    ЖАРА... НЕ ЕДЕТ...

    С редакционными дизельными универсалами вы не встречались с тех пор, как прошлым летом путешествовали на них по Краснодарскому краю. Тогда мы решили основательно прожарить дизельные моторы, и эта затея вполне удалась. Пекло стояло нещадное, обгорелые докрасна курортники не вылезали из теплого, как парное молоко, моря. Даже рыба в лиманах от жары дохла - только мы по такой погоде ездили по горам и равнинам. В горах-то температура и дала о себе знать. Хотя, в общем, и машины, и моторы прошли тот тест без особых нареканий, заметно было явное "увядание" дизелей при сорокаградусной жаре: хуже тянули в гору, плохо трогались на подъемах, "закисали" на обгоне.

    Такое поведение мотора вполне понятно, но мы все же пожаловались специалистам ГАЗа: дескать, жару ваш дизель не очень любит. Ответ получили неожиданный: приезжайте, поставим охладитель, должно полегчать. Тем более, что такая модификация готовится к производству.

    НАДДУВАЯ - ОХЛАЖДАЙ!

    Чтобы сжечь определенную массу топлива, нужно пропорциональное количество воздуха - это закон. Сколько воздуха мы можем подать в двигатель? Столько, сколько войдет в цилиндр при атмосферном давлении. Чтобы в тот же объем цилиндра "запихнуть" больше воздуха, его надо сжать - тогда применяют наддув. Однако при сжатии воздух нагревается, его плотность падает, а значит, масса воздуха, доставленного в цилиндры, уменьшается. А что, если воздух после компрессора охлаждать? Для этого служит устройство, именуемое по-разному: промежуточным охладителем, охладителем наддувочного воздуха или, на импортный манер, интеркулером. Это воздухо-воздушный радиатор, где нагретый в компрессоре воздух идет по трубкам и охлаждается потоком воздуха "забортного".

    Кстати, охладитель позволяет не только увеличить массу свежего заряда в цилиндрах. Он еще и одно из средств борьбы с окислами азота. Эти вредные соединения образуются в процессе сгорания топлива при высокой температуре, а с помощью охладителя ее удается несколько снизить.

    С ШАГА - НА ГАЛОП

    Итак, нашей "Волге", точнее, ее дизелю ГАЗ-560 предстояла модернизация, и мы отправились в Нижний.

    За работу взялись споро: сам охладитель установили перед радиатором охлаждения двигателя, проложили воздушную магистраль от компрессора к охладителю, другую - от охладителя к впускному коллектору. Последний тоже заменили, он теперь несколько другой конфигурации. Напоследок заменили блок управления двигателем. Ну, попробуем, что получилось?

    "Волга" стала заметно живее, более уверенно поехала на "низах". При некоторой сноровке можно даже трогаться со второй передачи. Но эпопея с модернизацией на этом не закончилась. Перед тем как проводить замеры на динамометрической дороге полигона, решили проверить регулировку турбокомпрессора. Как выяснилось, не зря: после того как разрегулированный агрегат наддува настроили должным образом, автомобиль субъективно еще прибавил резвости.

    Подключаем оборудование - и вперед, снимать динамические характеристики.

    Предполагалось, что автомобиль после установки охладителя немного прибавит в разгоне до "сотни" и в эластичности, при почти неизменной максимальной скорости. Но полученные результаты превзошли все ожидания. "Лишние" 15 лошадиных сил и 50 ньютон-метров (табл. 3) пришлись "Волге" очень кстати. На три секунды улучшился разгон до 100 км/ч, более чем на 10 км/ч выросла максимальная скорость, а характеристики эластичности получились просто выдающиеся (табл. 1). При этом эксплуатационный расход топлива не изменился - около 8,5 л/100 км.

    Результаты радуют - жаль только, что теперь не разобрать, какая часть прибавки "на совести" охладителя, а какая достигнута регулировкой турбокомпрессора. (А еще бы под такой дизель машину поменять...)..........

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: FJ80 35`

    Есть машина LJ-78 2LTE, справа на капоте - небольшая нозрдя (не шире 15 см). Можно ли использовать её для подачи воздуха к интеркулеру, или по-любому увеличивать ноздрю раза в 3?

    Эта штатная, правда сейчас заглушена, смотрится эстетично...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE

    To: Dmitriy_K

    небольшая нозрдя (не шире 15 см). Можно ли использовать её

    ИМХО, можно.Только надо будет внутри сформировать поток, чтобы воздух правильно шел. Я тут где-то приводил ссылку испытаний с уплотнением и без. На ходу по-любому хватит, а на стоячей вентилятор должен работать.

    P.S.

    нозрдя
    гм... замысловато biggrin.gif

    А чуваки в австралии ставят воздухозаборник от патруля

    Решил посмотреть, почем это добро в Ехисте. Не буду лишать удовольствия, кому интересно,смотрите сами. код MR794580

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Ну вот и я теперь могу сказать "Имплантация интеркулера прошла успешно!"

    Только интеркулер установлен фронтальный, со своими плюсами и минусами...

    Решил продолжить эту ветку, а не начинать новую, чтобы вся информация по интеркулерам была в одном месте, а эта ветка самая содержательная!

    Итак:

    Ставилось это чудо долго, обошлось тоже не дёшево... треть суммы фактически выкинута зря, так как часть материалов не пригодилась - после безуспешной попытки собрать коллектор из резиновых армированных шлангов и уголков пришлось всё это добро фактически выкинуть и начать ваять всё поновой с помощью сантехнических труб и сварки... rolleyes.gif Места под коллектор катастрофически не хватает, его приходится филигранно вписывать между прочими железками, пластмассками и резинками... Строилось всё в два этапа - вначале был установлен непосредственно сам интеркулер и коллектор заведён в моторный отсек. Реально на работы нужно два дня, но фактически ушло 4, так как проложить резиновые шланги не получилось - они не вписывались в свободное пространство... два дня коту под хвост - начинай сначала! Плюс куча времени убита на предварительные примерки\прикидки, поиск материалов и запчастей, поиск нормального сварщика... Также потом получилось и с прокладкой коллектора в подкапотном пространстве - два дня ушли на танцы с бубном... за рабочую неделю были изготовлены металлические фрагменты коллектора и ещё два дня заняла имплантация этого добра под капот... Хотя не все работы завершены, но машина уже на ходу и можно оценить результат - а он реально есть! Во-первых, звук двигателя вернулся к стоку - из-за кастрации коллектора и переноса воздушного фильтра появился рык как от прямотока при газовании на 1900-2200 оборотах, теперь этот рык изчез! Мощи не скажу что много добавилось, но даже по пробкам чуствуется конкретно - разгон стал более плавный, но уверенный... эластичней чтоли... без ощущений в процессе разгона, что вот не тянет, вот попёр, вот опять скис... и снова попер! Движок тянет заметно лучше и на небольших оборотах и на оборотах, где у меня раньше был явный спад! Т.е. теперь легче раскручивается до 2500 без ощущения упирания в стену... Но однозначно пока сказать сложно - у нас температура упала до -5-10... и насколько это влияет, насколько интеркулер сам по себе, насколько возросший объём впускного коллектора - сказать сложно. Помотаюсь по трассе, по горам - отпишусь дополнительно о динамике и расходе... Ну а пока фото:

    [attachmentid=68429]

    [attachmentid=68434]

    [attachmentid=68435]

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Замысловатая форма коллекторов связана с конструкцией решётки - стойки её крепления к корпусу авто расположены как раз в том месте, где можно было бы проложить коллектор по кратчайшему пути.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    [attachmentid=68436]

    [attachmentid=68437]

    [attachmentid=68438]

    Блок заслонок пришлось ампутировать, его сопло всё одно смотрело не в ту сторону, самих заслонок нет уже давно... Пока он болтается примотанный на скоч, но в ближайшее время будет переделан для уменьшения размера и перенесён ближе к педали газа. Если бы не тросик АКПП можно было бы вообще прикупить электронную педаль газа, чтобы избавиться от всех этих тросов и тяг... Как видите - диаметр коллектора на этом участке намного больше штатного(75мм вместо 60) причём на куске в 50см длиной, т.е. получился своеобразный ресивер... Правда вид напоминает пожарный рукав... ohmy.gif Ну... попадётся если что посимпатичнее - поменяю!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: казахстан алматы
    • Машина: toyota surf 130 2lte,1993г интеркуллер,32х11х15

    нечётак покажи как бампер сел,очень интерестно. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Бампер сел идеально, в нём ничего делать не пришлось... Пришлось переносить бибикалки сигналов... я к штатным в довесок прицепил пару волговских рупоров - знал бы, что у них такой классный звук - поставил бы все четыре таких... Поскольку на бампере щели воздухозаборника закрыл сеткой из нержавейки - на фото радиатор интеркулера практически неразличим! Сам интеркулер занимает 2\3 этой щели, по бокам остаются по одному сегменту, через которые воздух может проникать к радиатору в обход интеркулера. На верхней решётке удалены пластиковые заглушки по бокам для лучшего забора воздуха на скорости и также установлена сетка от крупных насекомых.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: казахстан алматы
    • Машина: toyota surf 130 2lte,1993г интеркуллер,32х11х15

    всёже очень хотца глянуть на собранную машыну smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Смотри...

    [attachmentid=68455]

    Как видно - щель воздухозаборника сверху на четверть перекрывает верхнюю часть радиатора интеркулера, т.е. его потенциал задействован не на 100%... Правда в губе бампера всё одно прохладно и какое-то охлаждение эта часть интеркулера всё одно обеспечит, тем более, что в ней - самый горячий воздух... С другой стороны - охлаждение реально начинается ещё в моторном отсеке, сразу после турбины - металлические патрубки уж самый жар турбины снимут полюбому...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    [attachmentid=68456]

    [attachmentid=68457]

    Всё простенько, но со вкусом... rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Какая-то хрень при попытке вставки рисунков в несколько сообщений подряд... Модератор, АУ!!! При вставке рисунков в первом сообщении всё Ок! При вставке первого рисунка в следующем сообщении открываются файлы предыдущего сообщения... При нажатии кнопки удалить - удаляются из предыдущего сообщения. Если перемежать Ответ и Быстрый ответ - работает нормально!

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Не работает... Нужно сообщение другого пользователя...

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: Пешеход

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Морда крупным планом:

    [attachmentid=68462]

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    В паралельной ветке уже обсуждали, но хочу и здесь продублировать - фронтальный интеркулер находясь в зоне максимального воздушного давления всегда хорошо обдувается... Даже на стоящем авто штатный пропеллер системы охлаждения сосёт воздух очень даже никисло! Кулер же, размещённый над двигателем мало того что обычно меньше по размеру, ещё и находится в интересной с точки зрения охлаждения зоне - на стоящем авто при выключенном собственном электровентиляторе интеркулер обдувается воздухом, прошедшем через радиатор и моторный отсек... наружу через ноздрю! И такая странная ситуация продолжается, пока авто не наберёт достаточно большую скорость и давление воздуха в ноздре не превысит давление воздуха под капотом... Или пока не включится принудительный обдув! Конечно, любой обдув снизит температуру интеркулера, так что назвать их неэффективными язык не поворачивается... но фронтальник просто из-за месторасположения явно выигрывает! Так что геморой с установкой смысл всёже имеет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: казахстан алматы
    • Машина: toyota surf 130 2lte,1993г интеркуллер,32х11х15

    ястно всё гуд

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.