Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: ТЛК-80

    ЁПТА! Ребята можно как то все движения и действия по порядку расписать. что куда и в какую сторону вертеть и что от этого будет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Урал
    • Машина: lk80

    блин. ну почитайте с первой страницы. ковбой все написал. и не только он, это движение)))по регулировке корректора, на сайте,  толкнул VADUS.  Почитайте, все разжевано не раз, а ежели не вкуриваешь принцып работы , то я считаю нехер там ковырять от балды, будете разочарованы. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Осинники
    • Машина: ТЛК 80 HD-T мкпп 35 катки

    почитал,не вытерпел,пошёл накрутил :)

    сильно большой разницы не ощутил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    У тебя же FT, там все сложнее, тебе в тему VADUSA/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Осинники
    • Машина: ТЛК 80 HD-T мкпп 35 катки

    нет FT скончался

    в подписи почему то не могу изменить

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI

    сильно большой разницы не ощутил.

    А что крутил все сразу или нет и как крутил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Осинники
    • Машина: ТЛК 80 HD-T мкпп 35 катки

    шток переставил и натяг пружины крутанул на три щелчка как написано выше

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бишкек
    • Машина: TLC 80 VX (1HD-T), +4

    VADUS, on 26 Apr 2013 - 19:56, said:snapback.png

    Итак, по многочисленным просьбам телезрителей, не владеющих английским языком, выкладываю перевод статьи с LCOOL о настройках корректора по наддуву для ТНВД 1HD-FT (сохраненный файл выкладывал ранее в этой теме, и еще много где на форуме аш с 2007 года). Это делали Австралийцы, так как их ТНВД не оборудован вакуумным штуцером корректора по наддуву. Фактически, их изыскания оказывают на шток корректора аналогичное влияние, которое мы получали посредствам вакуума. Хотя некоторые настройки могут быть полезны и для нас. Сам я этого не пробовал (и пока не собираюсь, так как мне вполне достаточно работы вакуума), однако, судя по описанию, это может быть очень полезно тем, кто ставил на 1HD-FT интеркуллер, надувал его сильнее, прибавлял цикловую подачу и получал много черного дыма.

    Перевод делал я, просьба строго не судить, так как я не профессиональный переводчик и не профессионал по дизельной ТПА (да и времени мало как обычно). Какие-то термины может стоило выбрать подругому. Думаю корифей Андрей-Дизельмастер меня поправит, если что.

    1HD-FT Performance Adjustments (настройки производительности)

    Многоклапанный заводской турбо-дизель 1HD-FT – это отличный мотор с большим количеством мощности и крутящего момента. Однако, в связи с тем, что он имеет увеличенные улитки турбокомпрессора (видимо по сравнению с 1HD-T), а так же настроен по жестким экологическим требованиям, его характеристики в низком диапазоне оборотов (где нет рабочего давления наддува) довольно скромные. Это можно исправить путем простой настройки ТНВД. Задача не сложная, а результат весьма впечатляет.

    Необходима перенастройка трёх компонентов ТНВД, которая НЕ затрагивает заводскую пломбу на винте максимальной цикловой подачи топлива. Перенастраивается характеристика чувствительности (стремительности) корректора по наддуву и винт максимальной подачи топлива безнаддувного режима.

    Boost compensator characteristic tendency (чувствительность корректора по наддуву)

    Заводские настройки чувствительности корректора по наддуву на ТНВД установлены очень зажато (консервативно) на данном моторе. Это приводит к отсутствию "блестящей" производительности до момента появления давления наддува. При этом, данные настройки отличаются на разных автомобилях. Я ездил на парочке, которые тянули довольно плохо в нижнем диапазоне оборотов.

    Корректор по наддуву – это диафрагма, расположенная в верхней части ТНВД. На задней стороне корректора (относительно задней части автомобиля), прямо под диафрагмой, располагается 12мм болт (по памяти) с резиновым сливным колпачком (вентиляцией) на нём (только для Австралийских ТНВД). На европейских моделях туда подводится вакуумная трубка. Снимите резиновый колпачок и открутите болт. В зависимости от используемого вами инструмента, может быть понадобится снять подающий топливный шланг (там всё плотно).

    Внутри отверстия расположено зубчатое колёсико, сидящее на горизонтальной поверхности. Вы можете увидеть его, если отрастите себе третью руку, подсветите туда фонариком и будете держать маленькое зеркальце справа. Хотя вам не надо его видеть.

    Вставьте в отверстие часовую отвертку (держа жало отвертки повернутым вертикально), и достаньте им до зубьев колёсика. Теперь вращайте жалом отвертки колесико в сторону ОТ МОТОРА (поступательными движениями), таким образом колёсико должно вращаться ПО часовой стрелке (если смотреть сверху). По мере вращения колесика, вы услышите слабенькие щелчки – это каждый следующий зуб перескакивает стопорную защелку-пружинку. Вам надо повернуть колесико на два-три щелчка.

    Установите обратно болт с колпачком, осторожно, не перетяните болты – они вкручиваются в мягкий алюминий.
    Что делает данная настройка – она позволяет ТНВД впрыскивать больше топлива при давлении наддува от низкого до среднего. Это не влияет на максимальную подачу топлива, и вы не перегружаете мотор. Еще одно преимущество – мотор тянет лучше при достижении красной линии по оборотам. При этом нет заметной разницы по дымности, а чистый эффект – это падение расхода топлива. Вы будете раньше переключать передачи, не нуждаясь сильно раскручивать мотор для быстрого разгона.

    Однако, не жадничайте и не перекручивайте колесико больше, чем на три щелчка. В результате этого ТНВД будет впрыскивать слишком много в районе красной линии и вы можете получить аварийно высокую температуру сгорания смеси когда держите высокие обороты в течении любого отрезка времени.

    Maximum off boost injection volume (максимальная подача топлива безнаддувного режима)

    Эта настройка определяет сколько топлива впрыскивается, когда нет давления наддува. Как только давление наддува увеличивается, описанная выше регулировка чувствительности корректора по наддуву перекрывает данную настройку. Увеличивая подачу впрыскиваемого топлива, мы получаем больше крутящего момента при отсутствии давления наддува с дополнительным бонусом – образуется больше выхлопных газов, которые быстрее раскручивают турбокомпрессор.

    Регулировочный болт находится сверху диафрагмы корректора по наддуву и обычно на нём заводской мазок желтой краски (которая могла и смыться при мойке двигателя). Сделайте засечку его заводской позиции (для справки на будущее). Чтобы отрегулировать болт, отпустите контргайку и вкручивайте регулировочный болт во внутрь. Для начала, поверните его на пол-оборота и закрутите контргайку.

    Теперь переходим к «пробам и ошибкам» - к настройкам короче. Прогрейте мотор и протестируйте новую настройку – смотрим за лёгким облачком черного дыма, которое получается при резком нажатии на педаль акселератора. Можно повторять настройку, вкручивая болт на пол-оборота до тех пор, пока вы не заметите увеличение порции дыма.

    Постарайтесь держать количество дыма на исходном минимуме при выборе окончательной регулировки винта.

    Эта настройка даст заметный эффект на отдачу «с холостых» и позволит раскручиваться турбине до заметного давления по наддуву прямо с 1000 оборотов.

    Однако: небольшое предостережение: С получением новой тяги на низах, не соблазняйтесь на езду на малых оборотах (особенно в горки и под нагрузкой) несмотря на то, что мотор теперь это может и вытягивает. Вкладыши колена не любят такой ударной нагрузки.

    Я сделал эту модификацию на своём авто около 6-ти месяцев назад. И теперь, сев за руль стокового турбодизеля, видна весьма заметная разница.

    Boost Compensator Profile (профайл корректора по наддуву)

    Для тех, кто любит немного больше приключений – есть еще одна настройка (не болт цикловой подачи), которая может оказать значительный эффект на крутящий момент в диапазоне низких и средних оборотов.
    Корректор по наддуву – это по сути диафрагма, которая толкает стержень вниз по мере увеличения давления наддува. Две модификации, описанные выше, изменяют положение стержня при отсутствии давления наддува, а так же изменяют преднатяг пружины диафрагмы.

    Стержень сам по себе конический, и угол конуса меняется в зависимости от угла поворота стержня. Этот стержень прикручен к самой диафрагме, таким образом вращая диафрагму, мы так же вращаем и стержень, получая тем самым другие параметры (профиль) для работы насоса.

    Доступ к диафрагме довольно простой – открутите четыре шестигранных болта, расположенных сверху корректора по наддуву.
    Пометьте исходное положение диафрагмы относительно корпуса, где она размещена. Это даст вам ссылку на исходное заводское положение диафрагмы. Вращение диафрагмы по часовой стрелке (как вы смотрите на неё сверху), увеличивает количество подаваемого топлива - от холостых, до практически максимальных оборотов. Максимальное количество топлива определяется болтом цикловой подачи.

    Вы можете провернуть диафрагму за точку максимальной подачи. Тогда количество топлива будет опять убавляться. Нет никаких меток, которые бы показывали точку максимума, однако, вы можете почувствовать, где эта точка находится.

    Вращайте диафрагму с закрытыми глазами (это важно), и почувствуйте момент, где натяг наименьший. Пометьте эту позицию, и повторите операцию для достоверности. Если всё верно, вы попадёте на ту же позицию.

    Я видел один насос, где диафрагма была установлена в максимальную позицию относительно заводской – больше никакие настройки не нужны. Это просто замечательно.

    Будьте здоровы.


    И еще немного для сравнения работы российских и зарубежных диллеров Тойота :biggrin:

    На позопрошлой неделе, я посетил Дэйва Вэбстера в Куума Дизель в Фишвик (в Канберра), чтобы обсудить наш автомобиль и некоторую медлительность в поведении в низком диапазоне оборотов. Они покатались на машине и сказали, что конечно же это слишком медленный разгон и определенно надо поработать над настройками ТНВД. Они сказали, что несмотря на фабричные настройки, сами по себе фабричные настройки имеют довольно широкий допустимый диапазон, и мой авто был в самом самом низу этого допустимого диапазона.

    Они попросили меня связаться с официалами Тойота (что я и сделал) и узнать перечень работ, производимых с машиной по гарантии. Я получил обслуживание должным образом и ходил без моей машины три дня, пока они (Куума Дизель) работали над топливным насосом как подрядчик Тоойты.

    Результат? Невероятный. Появилась уйма мощности/разгонной динамики в диапазоне от 1000 до 2500 оборотов, а так же добавилось мощности и у красной линии. Если раньше ничего не было, то теперь очень многое происходит после 3500 оборотов – намного лучше разгон и мощность. Это другой автомобиль.

    Что делали в Куума Дизеле – перенастройка ТНВД и прогоны его на стенде для оптимальных характеристик. Они не трогали ни форсунки, ни распылители и.т.п., просто перенастроили насос. И всё сделали по гарантии – это самый дешевый апгрейд, который у меня когда-либо был.

    Для тех, кто владеет 1HD-FT (особенно если он всё еще на гарантии) – попробуйте то, что я сделал, это может дать вам огромный прирост мощности.

    Между делом, отличный сервис от Куума Дизель – очень знающие и полезные спецы.

    С уважением,
    Крис.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    У всех получается, что шток нужно повернуть на 90гр по часовой?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    Я по ощущениям ставил, если смотреть по часовой стрелке, то даже четь больше чем 90 гр. получилось. Думаю, что прюс-минус 5 гр. большой роли не сыграют. Есть мысль достать этот шток и визуально убедиться что угадал, но пока нет времени.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: КЕМЕРОВО
    • Машина: TLC-80 VX АКПП 1HD-T 93г. Японец!!!!!

    если нет датчика на лапке,то само собой лучше открутить болт с фиксатором и спокойно вынуть шток с мембраной,визуально можно посмотреть как стоит шток и его состояние,у меня он какой то странный и видны следы износа.

    А ещё на торце имеются цифры,что они обозначают?

    У меня 66 или 99 непонятно.

     

    post-29989-0-88406500-1444828790_thumb.j

     

    post-29989-0-50744100-1444828801_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    У меня все доступно, хоть двигатель и агрегатировался АКПП, но она наверное без мозгов была. А вообщем пока все устраивает. Я теперь бустконтроллером озадачился.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    oleg042rus

    А как стоял?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: ТЛК-80

    oleg042rus тебе спасибо! за то что на "Драйве 2" выложил с фотками как все сделал. https://www.drive2.ru/l/7887365/

    я посмотрел и тоже подкрутил, единственно что зубчатое колесико на два щелчка, а шток корректора на 90 градусов. Сейчас посмотрю как будет, но вот разгонятся в горку быстрее стал чуть-чуть и дымит почему то меньше стал сизоватым дымком

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: КЕМЕРОВО
    • Машина: TLC-80 VX АКПП 1HD-T 93г. Японец!!!!!

     дымит почему то меньше стал сизоватым дымком

    У меня тоже самое,ещё обнаружил минус,начал залитать в городе на штрафы по скорости.... ;)

    если помог мой отчет,значит не зря старался.... :)

     

    oleg042rus

    А как стоял?

    стоял зеркально,то есть развернул по часовой, чуть больше чем на 90 градусов,более точно можно посмотреть по ссылке. :thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Осинники
    • Машина: ТЛК 80 HD-T мкпп 35 катки

    расход на 35ых при езде тапка в пол как был 15л так и остался

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ........
    • Машина: TLC 80 HD FT 97

    У тебя же FT, там все сложнее, тебе в тему VADUSA/

    А по Вадиму крутится только на FT c EГР?Если ЕГР нет и не было то настройки все как надо?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин Корсаков
    • Машина: TLC 80 VX 1995 1HDFT Twin Scroll Турбо,Подвеска 6",Дудка Т9,16Бар воздуха на борту 60л.

    Нет Юр.Привет.Без ЕГР тоже крутить надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин Корсаков
    • Машина: TLC 80 VX 1995 1HDFT Twin Scroll Турбо,Подвеска 6",Дудка Т9,16Бар воздуха на борту 60л.

    А по Вадиму крутится только на FT c EГР?Если ЕГР нет и не было то настройки все как надо?

    Хочешь жди я с вахты приеду 23 числа 24 крутану отпишусь как было как стало.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ........
    • Машина: TLC 80 HD FT 97

    Хочешь жди я с вахты приеду 23 числа 24 крутану отпишусь как было как стало.

    Серега ты не просто крути, а с фото крути...По шагам как бы... :thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.