Перейти к публикации
Бурал

Зпапланирован ремонт тормозов - что меня ждет?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

    Добброго времени суток, уважаемые форумчане!

    Пришло время ремонта тормозов на ТЛК-80VX - замена всех тормозных дисков, колодок и тросика в сборе стояночного тормоза. Я решил обратиться  к вам, может есть какие то особенности снятия, установки, регулировки и т.д, при выполнении этих работ, подскажите пожалуйста! Может нужны особые инструменты и прочее...Подскажите пожалуйста!

    Изменено пользователем Бурал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Могут понадобиться ремкомплекты суппортов, смазка розовая и силиконовая, дрель с бронзовой щёткой и куча разных ковырялок для очистки суппортов от ржавчины, возможно новые поршни. В задние суппорты, возможно, новые направляющие, тарахтелки. Подколодные пластины. К ручнику, помимо колодок, комплект их крепежа. Инструмент обычный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск, Краснодар
    • Машина: TLC80 1HD-T,пруль, +5" и LX470 +2"
    Могут понадобиться ремкомплекты суппортов

    может кто подскажет номера этих ремкомплектов, на 15" и 16" тормоза?

    Изменено пользователем DSS-TLC60

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    04479-60020 передние, 04479-60030 задние, 16".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

    А про какой крепеж вы говорите? Разве старого не достаточно? ((((

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC80 1HD-T VХ Все только начинается лифт 2" STT 33 шноркель багажник

    Вот что у меня было после снятия заднего тормозного диска.

    post-14003-0-71081300-1447335310_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC80 1HD-T VХ Все только начинается лифт 2" STT 33 шноркель багажник

    После замены стало так. Покупал щитки здесь на форуме.Хорошо что были в сборе с колодками и пружинками.

    post-14003-0-13228400-1447335549_thumb.jpg

    Изменено пользователем narl

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    если предстоит перебирать суппорта, то еще преобразователь ржавчины и краска.

    ржавчину щеткой по-максимуму счистил, потом в "тазик" с преобразователем, чтоб там покисло какое-то время, периодически вытаскивать, отскабливать ржавчину, пока совсем чистый не станет. 

    потом покрасить в красивый цвет))

     

    это особено важно в канавках, куда уплотнительные кольца вставляются - там просто так щеткой всю ржавчину не убрать.

     

    при замене дисков никаких тонкостей нет, разве что передние  - равномерно притягивать к ступице, чтоб без перекоса получилось

     

    заодно заменить тормозную жидкость . и проверить тормозные шланги.

    Изменено пользователем Serjik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Poltava, UA
    • Машина: TLC-80 1HZ 1991г.в. Был STD, уже VX, но с 1HZ

    Скажу по собственному опыту ревизии ТС на 80-ке. Для тормозных цилиндров есть ремкомплекты. Стоят существенно дешевле цилиндра в сборе. Если грядет разборка, лучше их установить даже если цилиндр еще живой. Чтобы потом не разбирать повторно. Тормозные барабаны - нужно смотреть внутренний диаметр. Если больше допустимого - прийдется поменять. Родные ОЧЕНЬ дорого,да еще они разные бывают и не взаимозаменяемые. Лучше всего взять с разборки в нормальном состоянии. Про преобразователь ржавчины выше уже писали. Всякие штифты и пружинки механизма задних барабанов тоже понадобятся. Но что именно - без вскрытия не сажешь. СтОят они не катастрофических денег, поэтому, если запчасти заказывать далеко и долго, лучше заранее по каталогу заказать  да и поменять. Чтобы забыть про этот узел еще лет на 10-15.   ;)  ГТЦ там вроде как вечный. Тормозные шланги передние мне пришлось заменить.

    Ну и на закуску, у 80-ки есть такое геморное место на задних барабанах - тросик ручника. Точнее его регулировка. Когда-то увидел гениальное описание этой проблемы на Дроме, поэтому просто процитирую авторский текст:

    Третья досадная проблема - это ручник. Конструкция конечно простая, но не гениальная. Что мешало сделать ручник на вал с выхода из коробки как у Сафаря, я не знаю. Прикрутили за каким то дьяволом тросики, тяги, упоры, рычажки на задние тормоза. Все это дело висит ровно над мостом, вечно мокрое, в грязи и под страхом оторвать все это в говнах. Сразу скажу, возможно я просто не умею, но отрегулировать как надо, я все это не смог. Некоторые мои знакомые говорят, что это лечится только заменой "на все новое", этому я склонен верить. И тут мы сталкиваемся с очередным приколом - задние барабанные тормоза... это... я не знаю как без мата все это выразить... В общем колодки там самоподводящиеся (ручником между прочим), но чтоб снять барабан нужно их свести. Для этого есть гениальное изобретение обдолбанного в смерть самурая (даже наши инженеры на ВАЗе-ГАЗе додумались до простых эксцентриков) - отверстие в задней стенке барабана, через которое небольшой отверткой! наосчуп! нужно вращать хреновину (храповик по правильному, однако) по миллиметру за раз, чтобы свести колодки. Ну во первых ер его знает в какую сторону его надо вращать - сверху в низ или снизу вверх. Засунуть туда башку, чтобы хотя бы увидеть что ты вращаешь, практически невозможно и напоминает трюк дрессировщиков с засовыванием башки в пасть льву - последствия такие же непредсказуемые. В итоге мы все это крутим минут 10 в надежде, что в нужную сторону, пробуем снять, не получается, крутим в другую - эффект тот же, исполняем трюк голова-пасть, понимаем, что не крутили до этого вообще, опять крутим, конечно же не в ту сторону, что надо, крутим обратно, снимаем барабан уже просто заламывая монтировкой и стуча в исступлении кувалдой куда придется (это при том, что там есть специальные отверстия для вкручивания болтов, с помощью котоорых по идее все должно быть просто и легко, а на практике все равно приходсять применять грубую силу). Вспоминаем, что нужно делать ещё второй барабан и приходим в состояние бешенства. Наконец-то сдергиваем барабан и впервые видим этот храповик. Ну допустим приводим все впорядок сразу (тормозные цилиндры при надобности полируем, поршни и резинки меняем, наводим чистоту, ставим новые колодки, надеваем барабан и, со спокойствием мастера кунг-фу, принимаемся за вторую сторону. Минут через 30 в ярости выскакиваем из гаража с целью что-нибудь пнуть или разбить. Курим. Идем крутить храповик в другую сторону, предварительно повторив на бис трюк с головой льва. Потом вы лезете в салон и с остарвенением начинаете дергать ручник туда-сюда, чтобы свести эти колодки. Со стороны выглядит очень неприлично, а потому весьма забавно..."

     

     

    Если в ходовую еще не лазили, советую попутно ступичные подшипники глянуть и наконечники рулевых тяг. 

    Изменено пользователем vag72

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

    Суппорта я передние уже  перебрал))))) вот задние точно буду перебирать, так как суппорт левый побежал и пришлось его глушить свинцовым грузилом от удочки))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

    Прикольный рассказик с Дрома! Вот такая инфа нужна более всего )))) Спасибо всем! Ждем еще советов!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Прикольный рассказик с Дрома! Вот такая инфа нужна более всего )))) Спасибо всем! Ждем еще советов!

    Не нужна. У вас же дисковые тормоза, а это про барабанные. Барабан ручника практически не изнашивается и со снятием никаких проблем. А регулировать этой фигулькой, да. Только сразу при сборке, примеряя барабан на колодки, а не потом, через дырку. Т.е. разводить крутилкой и примерять барабан, пока не перестанет налезать, потом немного свести, одеть, проверить, что не затирает и всё.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

    Спасибо большое! Тоже, полезная информация!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смолеснкий район
    • Машина: TLC 100

    Ещё, если будете менять сами диски, не поленитесь, отнесите их сначала к токарю, чтобы плоскости проверить. У меня из 4 х новых пришлось 2 сразу точить, литье было буграми и било сильно, аж станок подскакивал на 1000 об/мин.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

    Спасибо, проверю обязательо, хотя диски б/у 10%, практически новые )))), но проверить не помешает!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград - Владикавказ
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 1FZ-FE, ГБО

    Подскажите, кто как тормозные цилиндры разводит при замене колодок?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград - Владикавказ
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 1FZ-FE, ГБО

    Воспользовался съемником для шаровых. Вполне удобный способ.

    Еще такой вопрос, вместе с колодками я поменял и тормозные диски, такое ощущение что колодки постоянно прикасаются к дискам - они сильно греются. Это нормально, они притрутся, или проблема?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград - Владикавказ
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 1FZ-FE, ГБО

    До замены проблем не было! Кто сталкивался с такой проблемой?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Колодки постоянно касаются дисков, да, но с нулевым прижимным усилием, так что греться ничего не должно. Если греется, значит подклинивают поршни (поршни!). Если возник вопрос, как их развести, то точно да. Снять суппорт и привести его к норме, см. выше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград - Владикавказ
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 1FZ-FE, ГБО

    Один диск притерся, не греется больше. А другой греется, хотя уже значительно меньше. Придется видимо все таки делать ревизию суппортов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.