Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Кемерово
    • Машина: LС80 STD потихоньку идущий к VX.

    Я конечно понимаю что кушать хочется всем  и даже больше скажу, гусянка из питбайк скопированная со слов парней у канадцев мне очень нравиться, но 64т.р... а если еще и на пару мопедов то совсем жаба задавит :hunter:

    ну да ладно финансы потом, а какие еще подводные камни относятся к  "не решенным технологическим проблемам" кроме вопроса перевозки и предлагаю обсудить недостатки вот такой схемы 

    в сравнении с "питбайковской"

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: LС80 STD потихоньку идущий к VX.

    Думал порукоблудить в направлении "оставить родную подвеску и тормоза", понимаю что сложно получить достаточную площадь опоры на гусенице (с цепью там хлопотно расходиться) но в целом интересует работоспособность этого варианта

    Изменено пользователем 10-й

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: LС80 STD потихоньку идущий к VX.

    Вот еще вариант со штатной задней подвеской и тормозами, только вот угол атаки нужно увеличить как мне кажется

    А вариант скастомной задней вилкой под квадроколесо зимой позволит широкую гусянку повесить

    :think:

    хотя это уже другая весовая категория....

    пит кроме всего подкупает своей небольшой массой, навешивать на него уйму железа, значить потерять всю его маневренность и скорость.

    Изменено пользователем 10-й

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Проблемы кроются в том, что сама гусянка не имеет пластичных элементов. По сути это гусеничная телега без способности поглощать неровности грунта. Амортизатор маятника обеспечивает плавность хода рамы, но все удары по неподрессореным массам гусянки остаются без какого-либо поглощения! Напомню, что гусянка бежит по большому количеству роликов, которые в большинстве представленных конструкций никак не подрессорены, в отличии от настоящей гусеничной техники. По этому сноу-байк изначально был рассчитан на хороший альпийский пухляк не менее 50см глубиной, под которым не таится валежник. При хорошем наезде на бревно или камень удар по роликам может убить подшипники или привести к деформации самого ролика. Чтобы этого избежать, необходимо внедрить в схему систему амортизации роликов, находящихся на подвеске с достаточно большими ходами и конечно систему натяжения гусянки, компенсирующую артикуляцию подвески. Кроме того, гусянка должна качаться на оси маятника, а не быть зафиксированной в одном положении. Это улучшит пятно контакта гусянки при любом вертикальном отклонении рамы: мотоцикл никогда не будет опираться на задний кончик гусеницы, которая в любом положении будет полностью опираться на поверхность. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: LС80 STD потихоньку идущий к VX.

    Не на всей гусеничной технике подрессорены опорные катки, (Т-4, Т-130 и т.п.) но согласен, "заставить вменяемо работать" штатную заднюю подвеску не получется, нагрузка от массы пита и наездника будет поочередно перекладываться на каждый опорный каток, что для адекватной работы подвески требует как минимум настраиваемый недешевый амморт с хорошей прогрессией на заднюю вилку и второй момент натяжение гусянки в случае установки подресоренных опорных катков, нужно сооружать линейный механизм натяжения, т.к. ведещей как правило делают "переднюю" звезду и при "сжатии" гусеницы, особенно на скорости без жесткой связи м/у опорным и поддерживающим катком(ленивцем) пробуксовка ведущей звезды обеспечена (тянется ведь "верхняя" часть) более стабильна в случае "свободно-поддерживающего" ленивца схема с "задней" ведущей звездой, но до нее надо цепь тащить  :russian_ru:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: LJ-79, Suzuki Grand Vitara

    У компании Timbersled есть такой комплект  для большинства 450-кубовых кроссов Yamaha, Kawasaki, KTM и т.д.

    669f17c29a8f728112c3531c2ee590a7.jpg

    Соответственно, катаются от души:

    Изменено пользователем Oleg Y.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: LС80 STD потихоньку идущий к VX.

    Олег я видел эти гусли, смотри там 2 амморта (масса привода в целом?)

    Склизовая опора м/у ведущей звездой и задним ленивцем это выигрыш и по массе и по количеству "реакций" на препятствие (в сравнении со схемой неподрессоренных ленивцев, при которой "подпрыгнешь" на одном бревне столько раз сколько опорных катков), думаю самое оптимальное для пита (из соображений масса /комфорт) низ и верх склизовый, задний амморт один, с родной схемой подвеса, тогда при наезде на препятствие гусеница будет работать как одно "большое" колесо (или как утюг в случае с несколькими мелкими кочками/ветками) в целом приходит на мозг следующая концепция, гусянка "муравей" от composit tracks, (220х2222мм шаг приводной звезды бурановский 50.5мм) пара тройка метров трубы на "кастомную" заднюю подвеску и на склизы, пару звездочек приводной вал и опорные подшипники от бурана, в целом не должно вылезти за 17 — 20 т.р. по нашим ценам с учетом магарыча сварному и токарю, ну и массу изделия хотелось бы не более 20 кг это конечно мечты... т.к. в нашей деревне "люминия нема а если есть то только трохи для сэбе или дорого"  :focus:

    ну или купить готовую в пит байк клубе  :buzz:  за 64  :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Я имел ввиду как раз то, что склизовая конструкция не даёт нижней части гусянки принимать форму поверхности и огибать препятствия. На картинке Олега  комплект с подрессоренной лыжей, она сжимается целиком, оставляя нижнюю часть гусянки плоской. Считается, что так будет достигаться максимальное пятно контакта в пухляке, но в наших условиях, при езде именно по лесу зимой и именно на питбайке, куда даже на снежике не пропихнуться, нужна гусянка, отрабатывающая все неровногсти как катками, так и целиком конструкцией, с возможностью наезда и съезда с препятствия как раз для сохранения максимального пятна контакта на неплоских поверхностях. 

    gusenichnyi_vezdehod.jpg

     

    Вот схема маттракса. Она вполне удовлетворяет запросам, но её нужно модифицировать под мотопривод. 

    system.jpg

    Обратите внимания: катки на отдельной подвеске, сам маттракс качается на оси приводного колеса. Т.е при любом въезде, съезде с препятствия он будет в отличии от жёсткого позиционирования на маятнике огибать поверхность с максимальным пятном контакта! При подрессоривании нижней части, натяжение на колесе будет гарантировано! Достаточно просто пружин, без аморта.

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: LС80 STD потихоньку идущий к VX.

    Круто  :ok:   :thank:

    То: KEROSIN  Иван Алексанрович подскажи пожалуйста сколько весит изделие от питбайк клуба ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Я задавал им этот вопрос, но они уклончиво ответили, что, мол пит легко поднимается за гусеницу рукой. Это вполне понятно, т.к. рычаг в виде длинной гусянки уменьшает усилие подъёма. Если смотреть визуально, то вес такой конструкции около 20кг. Стало быть весь комплект с лыжей и питом будет весить в районе 90 кг. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: LС80 STD потихоньку идущий к VX.

    А размеров резинки случайно нет? (длина х ширина) хочется понять какова площадь "пятна" контакта.

    Упомянутая мной гусеница "муравей" будет ехать в районе месяца её ширина 220мм может и нет смысла ждать...

    Учитывая что "питбайкеры" выглядят кг  на 70 не более и моторчик у одного из подопытных 150-й  а 125-й "просто едет", есть подозрение, что ирбис125й на 220 гусянке утонет или в режиме "бензопилы" будет пилить сугроб на месте может сразу надо гуслю от "бурана-мини" (умки) шириной 380 мм(или из нее пробовать отрезать нужную ширину) хочется и вес до 20 и площадь опоры достаточную. Вобщем определенно есть чем занять руки в новогодние каникулы  :) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Я так понял, что это обычная бурановская гусянка, порезанная пополам. Фрезеровать при пятне контакта в метр даже узкая как родное колесо гусянка не будет! Так что проблем с шириной нет. Есть проблема с компактностью в длину. Лично я считаю, что гусянку надо больше загонять под сам мот в район центра тяжести, а назад не более кончика крыла. Площадь будет та же, что и на конструкциях выше, а вот при маневрировании это значительно улучшит показатели! Я считаю, что отталкиваться нужно от пропорций конструкции снегохода, где практически вся основная весовая нагрузка  находятся НА гусенице, а не МЕЖДУ гусеницей и лыжей. 

    podveski-1_html_m34aaf8d9.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: LС80 STD потихоньку идущий к VX.

    Главное чтоб не утоп, короткая база может негативно отразиться на управляемости, весь вес на ведущее, рулевая "опора" недогружена и ехать будем только прямо, поворачивать под сброс газа, да и загоняя гусеницу под мотор высота немалая будет, маневра с углом атаки гусянки не будет (максимальная высота  переднего атакующего края будет эквивалентна радиусу "переднего" катка(бурановская звезда по краям зуба ф160мм) отсюда максимальная высота преодолеваемого беззболезненно препятствия 160/2 + 27(высота грунтозацепа)~100мм маловато думаю :russian_ru:  и скорее всего еще прийдется "ведущим" назначать заднюю звезду, учитывая что весь вес на узкую гусеницу точно утопишь  :huh:или гусянку надо бурановскую во всю ширину...

    Принимая во внимание твое желание сохранить длину изделия позволяющую таскать его на мотохвосте может стоит подумать о возможности "складывания" гусеницы например поворотом вокруг оси промвала вверх, (переделать заднюю часть рамы и крепление седла) и быстросьемного замка на лыжу. Закинул на "хвост" отстегнул "негабарит" и в путь ? 

    (Хвост я так понимаю выдержит доп вес от гусли, Т2 же держит?) Или всетаки отстегнуть гусянку и в багажник?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Хвост держит вес в 150 кг без проблем. Брали на прокат возить классический мот. Конструкция выдержила. С управляемостью и загрузкой гусянки всё с точностью наоборот! Маневренность улучшается т.к. база уменьшается. Все сноубайки хорошо едут только прямо. Угол атаки гусянки большой и не нужен, т. К. Она будет слишком близко к лыже а привод надо делать не на маленькие шестерни, а на большое колесо как в маттраксах чтобы площадь захвата была больше, а цепь выше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: LС80 STD потихоньку идущий к VX.

    Во как, ну теперь понял твой замысел, подумаю на эту тему

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Вот, при этом маятник надо крепить не к оси колеса маттракса, а к склизу нижней части гусянки между тележками роликов, если он будет закреплён без качалки. Это нужно для того, чтобы  точка опоры на гусянку была как можно ниже и отсутствовало изгибающее плечо при толкании, а вот цепной привод будет как раз на большое колесо и он будет значительно выше. Если ставить всю конструкцию на качалку, то маятник строго на ось колеса маттракса надо вешать. Я как нить схемку нарисую.  :think:

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: LС80 STD потихоньку идущий к VX.

    Поделишся набросками посмотреть?

    А мне надо взять штангель еще раз в снегоходный магаз сбегать, померить их запчасти(там все русское и чуть китая), может что-то пригодится в дальнейшем еще неплохо бы найти в Рыбинске кто запчасти продает, там быстрее всего получится купить большую зубастую пластмассовую звезду приводную от гусеничного модуля для мотоблока(из нее можно нужного диаметра и шага себе привод смастерить ) и гусеницу "муравей" тоже проще купить у них (со слов менеджера композит-тракс, потому как compozit с физиками не работают)... блин как—то надо до глобальной пьянки успеть....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Кхе...я до глобальной пьянки уже 3 года гусеницу собираюсь сконструировать и всё не успеваю. Накрывает как всегда внезапно и не вовремя.:) Так и висит всё это дело в виде разрозненных набросков на клочках бумаги...

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: LС80 STD потихоньку идущий к VX.

    Значит точно пора  :)

    Подскажи что за мотор YX 160 4-клапанный?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.