Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Хилух СРУФ 130/2lte/at

    Читаем внимательно, данная схема была применена на принципиально другом авто. Для 2лте было написано что и одного датчика хватит. Если менять диапазон датчиков, то и газелевские трубки тоже не подойдут т.к. у газа только два датчика, зимний и летний.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Читаем внимательно, данная схема была применена на принципиально другом авто.
    И чем таким принципиальным отличается один двигатель от другого? Разброс рабочей температуры от 82 до 99 ни одному двигателю не полезен и обычно вызван только откровенной слабостью системы охлаждения и(или) наивной верой тюнинговщика в то, что холодный термостат или датчик с температурой срабатывания пониже упасёт двигатель от перегрева. По хорошему температура движка должна определяться термостатом и принудительный обдув должен включаться только когда термостат ПОЛНОСТЬЮ откроется. А дальше уже мощность вентилятора обеспечивает удержание температуры в заданных пределах. На любом двигателе так. Низкие температуры на старых движках обусловлены качеством старых масел, резинотехнических изделий и водой в хлипком радиаторе. Ну и примитивизмом системы регулировки охлаждения. Сейчас на некоторых современных движках рабочие температуры удерживаются на уровне 120, а то и 130градусов. Но там не допустимы допуски в 20 градусов. Электронная же система на основе ШИМ-регулирования вполне может удерживать температуру антифриза в границах 2-3 градусов. По хорошему она должна СНИЖАТЬ температуру антифриза с ростом температуры двигателя, а не повышать, как это обычно происходит на нашем старье.

    Но полюбому эффективность системы охлаждения определяется мощностью электропропеллера, а не количеством датчиков.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Хилух СРУФ 130/2lte/at

    На той машинке где они стоят, родные датчики были 85 и 100.

    post-58342-0-95498300-1469604773_thumb.j

    post-58342-0-12708400-1469604806_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    На той машинке где они стоят, родные датчики были 85 и 100.
    Очень может быть. Есть машины и с более низкими температурами включения обдува. Я не спорю на ЭТУ тему. Я больше с этой темой не согласен:
    этот колхоз превосходно справляется с 3,0 v6 и массой авто 1470кг, то и 2лте и одного датчика хватит...

     

    Я подсказываю как сделать лучше. Городить доппатрубки, чтобы воткнуть говноГАЗовские, говноВАЗовские или ещё какие говно датчики(надо же - есть и зимний и летний!) с не очень подходящей температурой срабатывания - на МОЙ ВЗГЛЯД не лучшее решение. Но оно простое. В этом его плюс. Но оно не решит проблему перегрева. Потому что перегрев - это +100С и выше. А при такой температуре почти любой датчик уже давно сработал и пропеллер подключил. А если с работающим пропеллером двигатель кипит, то либо не хватает мощности пропеллера, либо дело вообще не в обдуве. В любом случае датчики в этой ситуации - дело восемнадцатое. К тому же у ТС есть рубильник принудительного обдува.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Хилух СРУФ 130/2lte/at

    ну и нужно автоматику вентилятора делать отдельно от мозгов. а то он любит карлсон вырубать при нагреве выше нормы.

    вот к чему я поделиться опытом решил. Чтоб коллега не изобретал секретных ядерных технологий)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    ДРУГИ не шумите!) я учитываю все ваши мнения и сделаю по своему, не забывая и про и температуру открытия термостата и про всё остальное)

    а конкретно по теме: сейчас ездил на озеро, жопу намочить, и при подъеме в горку домой - проморгал малость и догнал температуру до красной зоны почти - включил тумблер принудиловки. к дому подъехал, разумеется не глуша,  и нырнул под капот - ни пузырей ни выплёскивания) погазовал дроссельной заслонкой - ничего.... включил обе печки, дождался падения стрелки до середины, лоставил на ТТ и пошел домой)

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Хилух СРУФ 130/2lte/at

    А дальше... Трубка расширителя газит?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Трубка расширителя газит?
     неа. полная тишина из неё. ни дыма ни пара ни газиков... даже при перегазовке. и это при том , что стрелка на 3/4 шкалы. уж прогрел так прогрел))))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Хилух СРУФ 130/2lte/at

    Ну и замечательно, а то ты ужо бошку похоронил...

    Как думаешь, может термостат в закрытом клинит, а потом ибунячее давление выкидывает жижу наружу?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    даже не знаю..... судя по поведению стрелки - и термостат работает и ДТОЖ\показометр работают. выбрасывает - при закипании. закипает при глушении или остановке (когда практически прекращается движение жижи с нашей скучной помпой). у меня только один вариант промелькнул в голове - если температура двигателя не успела подняться за подъем в гору в прошлый раз (но , видимо, уже была готова), но при глушении резко вскипела жижа - может она не в блоке вскипела, а в радиаторе от теплообменника АКПП ? я ведь ни разу в жизни не видел на заведеном двигателе загорающуюся лампочку о перегреве масла в автомате - может у меня и датчик не работает.... если АТФ была уже близка к перегреву - вполне возможно словить подобный эффект при резком уменьшении циркуляции ОЖ в радиаторе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Хилух СРУФ 130/2lte/at

    Тогда получается что у тебя акпп ппц как греется, что аж радиатор от нее кипит? Ни разу такого не встречал, мне кажется акпп давно бы уже встала колом в таком случае...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    хрензнает. других предположений, как такое может быть ,если показометр температуры еще посередине и НЕ быть, когда он в красной зоне почти. но лампу перегрева АТФ, я, реально, вижу только когда зажигание включаю, хотя и по какашкам ползаю иногда и летом и зимой как бэ....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    я лампу перегрева только раз в жизни увидел,когда уаззика тащил на галстуке  неск\км.. радиатор на другой замени- от 1кзте сурфа 130го,-поставь. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

    лампа перегрева акпп после 150 гр. загорается(что по допускам на декстрон-почти хана ему)

    в горах её включить вообще плёвое дело,минуты 2..3 хватает на повышенных летом

    греет радиатор акпп весь радиатор очень здорово,кстати.

    у меня причины выплёвывания из расширительного были до банальности просты,заклинило термостат от отслоившейся грязи,после покатушек в горах(активно протрясся по гребёнке и перегрел неплохо)

    там и перегрев акпп увидел,хотя и тошнил всё время на пониженных

    промыл систему охлаждения,распаял радиатор сверху(выгреб пол жмени герметиков шматками,разноцветных),прошомполил,выгнул соты и отшептало

    элктропропеллер снял давно,вискомуфта пашет нормально

    теперь стрелка всегда без пяти 12 на трассе и по городу и на 12часов в горах

    добавил допрадиатор на акпп,до 12 не доходило пока ни разу,хотя пробовал при +40 в тени заезжать на горку неслабую

    но появился другой косяк,при прогреве по жаре иногда стартую с третьей(ошибку читал,соленоиды)..надо сдёргивать поддон и пропаивать,но +40 в тени пока не способствуют масляным ваннам :ph34r2:

    post-36147-0-50797400-1469785251_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Хилух СРУФ 130/2lte/at

    хрензнает. других предположений, как такое может быть ,если показометр температуры еще посередине и НЕ быть, когда он в красной зоне почти. но лампу перегрева АТФ, я, реально, вижу только когда зажигание включаю, хотя и по какашкам ползаю иногда и летом и зимой как бэ....

    ждем продолжения истории)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Со времён вот этого поста и чуть дальше, у меня есть однозначное мнение (читать не обязательно - супермного устаревшей мути) там собственно только две картинки:

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=43985&p=1573558

     

    означающие ОДНОЗНАЧНО НЕИСПРАВНЫЙ МОТОР.

     

     

    В нормальной ситуации (лето) от +20 до +94(включительно) уровень в стандартном сурфовском бачке (185-130 разницы там почти нет) не должен изменяться больше, чем на два пальца. Указательный и средний сложенные вместе.

    Если примерно как на картинке:

    1 - ищи газы.

    2 - или негерметичность пробки/системы. Чуть негерметичная пробка не даёт набрать системе давление, там образуется пар, выдавливает чуть больше жижи, чем нужно и... и всё становится очень похоже на газы. Но это редкое везение :)

     

    Пробка палится просто - если на горячую, когда стрелка стронулась - шланги радиатора явно хорошо надутые, то ищем газы с пристрастием, если нет - ищем пробку с железным клапаном.

     

    Зимой колебания естественно самые большие.. на целых три пальца.

     

    Все эти проточные бачки, прочий ливер - бесполезная трата сил.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Все эти проточные бачки, прочий ливер - бесполезная трата сил.
    И да и нет.

    Если авто часто эксплуатируется до красной зоны стрелки - то однозначно не бесполезный.

    Этиленгликоль сильно расширяется и ёмкость расширительного бачка должна быть 20% минимум от общей ёмкости системы. Если воды в антифризе меньше стандарта или температурные колебания выше стандарта - то ёмкость придётся увеличивать.

    У меня лично ёмкость системы охлаждения на литр точно выше(казетовский радиатор+толстенная труба от нижнего патрубка радиатора до движка - на родном бачке уровень всегда стабилизировался буквально у дна. Видно, что на дне мокро. И под крышкой полнёхонько всегда. А доливаю в бачёк жижи - неделя-другая-месяц и опять бачок почти сухой. А при сильном перегреве(не фатальном) видно что жижа переливалась через крышку.  Может конечно у меня тоже головка при перегреве газит, но за 12 лет лазаний по горам на грани закипания это не начало прогрессировать. Что странно. Короче однажды мне надоело бояться и переживать на эту тему и я сварил проточный бачок на 4 литра. И закрыл и эту тему. Теперь даже если я закиплю - в атмосфэру будет выдавливать только пар. Жижа будет циркулировать по системе пока молотит движок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Так это практически я получаю. То есть вот на фотке было "до" а после стало совсем иначе - мало уровень гуляет, это основные признаки - уровень в бачке/давление в системе после снятия нагрузки/выбегание жижи в бачок если в клапане крышки проволочка.

    Я посчитал когда непонятки были - 11литров воды при нагреве на 80гр ~ на 200мл расширяются, гликоля половина и коэффициент у него незначительно больше воды. Теплоёмкость гликоля волновала, но как оказалось это пофигу - работает и так.

     

    Антифриз стандартный залит, не помню разбавлен или нет, не меньше -30 точно. Вот у нас было +32 в тени, замечаю уровень / завожусь / еду около 250км по всяким сопкам. На обгонах (в сопки естественно) температура до 94-х выстреливает, не выше, и та всего пару раз была за весь путь - пара очень упёртых дебилов попалась, по-прямой при 120кмч - 86-88 градусов.

    Кондиционер естественно еверивеар & еверитайм.

     

    Приезжаю и сразу смотрю - уровень не больше, чем на два пальца и нижний шланг радиатора (его просто удобнее трогать) не напряжён - там чувствуется давление, но не более половины от максимального и только в жару - начнётся осень, включится печка и пробку радиатора можно будет спокойно открывать через 5 минут после остановки (машины, а не двигателя). Чем теплее на улице - тем меньше уровень поднимется.

    Это с поры постов в той теме так стало, то есть несколько лет уже ситуация не меняется. Был разовый загон с пробкой - очень походит на газы, замена на "железную" сразу всё решила.

    Есть вопросы к вязкомуфте отдельные, но ездить в горки и даже очень быстро это не мешает, просто температура в некоторые моменты могла бы быть пониже.

     

    На бачке тоже следы выплёскивания и тоже жижу приходится доливать иногда. Учитывая, что такие следы есть у всех знакомых сурфов - невзирая на год, тип двигателя и темперамент водителей, я сделал простой вывод - по ямам нужно меньше носиться. Ну вернее по нано-асфальту. А это в местных реалиях значит просто никуда никогда не ездить.

    Или отражатель поставить какой-нить или... ну то есть её физически выбрасывает когда бачок трясётся. Понемногу, но зато постоянно.

     

    Оно всегда так и происходит - мозги е@ёт по-нарастающей. Смысл себя успокаивать.. если оно уже случилось, надо просто хорошо поискать и устранить.

    Есть правда ещё момент - состояние топливной, тоже не последний в деле перегрева, но на уровень в бачке этот факт не влияет, просто ехать будет не так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: Toyota 4 runner 1KZ-T МКПП 95.

    За уровень жижи в бачке подпишусь-сколько в него заглядывал- всегда около половины. Хоть зимой, хоть сейчас- у нас под +40,кондей ессно фигачит постоянно на всю железку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    На бачке тоже следы выплёскивания и тоже жижу приходится доливать иногда. Учитывая, что такие следы есть у всех знакомых сурфов - невзирая на год, тип двигателя и темперамент водителей, я сделал простой вывод - по ямам нужно меньше носиться.
    Тоже может быть. Я потому бачёк побольше сделал, с явным избытком - чтобы не думалось на всякую фигню. Пусть у меня он полупустой, но зато я жижу не доливаю ваще.

    Но вы всёж не забывайте, что у вас охлаждение практически постоянно маслающим пропеллером на вязкомуфте, а у меня минимальный обдув включается только при +97С.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.