Перейти к публикации
ELVIS-KZ

Стук на холостых, на прогретом двигателе (ТЛК 200 4.7 VX 2008 г.в.)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Land Cruiser Prado 150, 4.0, 2012 г. в.

    Добрый вечер, форумчане!

     

    Когда-то, лет 10 назад регистрировался здесь в связи с покупкой новго тогда 105-го, но за давностью лет забыл пароль и логин и решил по новой зарегиться. Теперь к делу. Решил купить пробежную 200-ку бензиновую. Знакомые подобрали неплохой вариант за вменяемые деньги в другом городе, в Чимкенте. Знакомые подтвердили родной пробег в 125000км и наличие всего одного хозяина. Осматривали его на СТО специализирующимся на Тойоте.Проблем не выявили, сканер не показал ни одной ошибки. Все сухо везде, течей 0. Купил. Довольный погнал домой в Алма-Ату. Во время остановки по нужде на дороге, где-то через 400 км пути услышал на холостом ходу различимый глуховатый стук с правой стороны ДВС (если сидеть за рулем, то справа). Звук напоминает постукивание разболтанной цепи на бензиновом 105-м если аналогии проводить. Стук начинается тихо, растет и снова стихает. Потом может пропасть. Или через несколько минут снова появиться. Иногда чуть громче, иногда тише. При увеличении оборотов пропадает. В общем, постоял я, постоял, пожалел, что бросил курить.... поматерил себя всласть за спешку в выборе машины и за нежелание прислушиваться к совету жены не торопиться, ну, и поехал дальше... а что делать? Где искать эвакуатор в 3 ночи посреди трассы? Решил, что делать нечего, клин так клин, если ему быть. Доехал тем не менее норм, по трассе не топил вторую половину пути, ехал 110, до этого шел стабильно140 км/ч, местами и до 170)). Тяга у авто отменная, ускорение тоже. на ходу не стучит ничего, АКПП работает корректно.... Доехав до дома и запарковавшись снова улышал этот периодический стук на холостых через некоторое время. Плюнул, заглушил и пошел спать. Да, для справки: масло залито свежее продавцом, фильтр масляный тоже новый. Фильтр дешевый, масло, имхо, такое же.

     

    Утром завел, поехал ставить авто на учет. По дороге стоя на светофорах ничего не услышал, движок шелестел и все. В спецЦОНе на праковке тоже на холостых не услышал ничего, все было в норме. Иногда на холостых пробегала очень слабая, практически незаметная вибрация. Потом поехал к дилеру Тойота. Те все осмотрели, ничего не услышали, стука не было вообще. Как назло :). Моторист обратил мое внимание на то, что с авто снимали поддоны внизу, они были на не заводском герметике. Снимали с его слов год-два назад, ибо герметик не очень свежий. С его же слов без нужды так делать бы не стали, ибо геморрой тот еще. Проще ДВС вытащить из авто. На мое замечание, что могло из-за морозов давануть масло снизу как однажды у меня было на 105, мастер мне сказал, что, да, могло быть. Но при всем при этом данная ситуация для 2UZ-fe нетипична. В процессе осмотра увидели, что начала потеть прокладка с правой стороны, ближе к лобовине ДВС. Мастер сказал, что вариантов стука может много. Начиная от отвинтившегося болтика дроссельной заслонки, упавшего в цилиндр и кончая стуком маслонасоса и т.д. и т.п. С его слов может быть как ерунда, решающаяся за небольшие деньги так и  капитальный ремонт ДВС. Мастер порекомендовал вскрыть ДВС, сменить все сальники и прокладки, проэкзаменовать дроссельную заслонку, помпу и маслонасос, сменить масло и масляный фильтр, так как они тоже иногда становятся причиной неудовлетворительной работы ДВС с ситемой VVTi. Посмотрев цены на запчасти и их расценки на работу я принял решение делать это все у знакомых ребят специализирующихся на Тойоте. По оценке сервисменов у дилера Тойоты состояние у авто вполне себе на твердую 4. В конце концов моторист предложил сначала просто сменить масло в ДВС на Тойота 5W30 и поставить оригинальный масляный фильтр Тойота, и посмотреть не пропадет ли периодический стук на холостых. Если нет - то вскрывать с ревизией и заменой резинок, сальников, прокладок, колпачков и т.д. К сожалению, забыл у них спросить  мерили ли они компрессию. В любом случае, там где будут разбирать ДВС первым делом попрошу померить компрессию дабы было потом от чего отталкиваться, так сказать, для общего кругозора и некоторых первичных выводов. Сам склоняюсь к тому, что так как первые 400 км топил в среднем 140-150, и, скорее всего, ослабший болтик с дроссельной заслонки упал внутрь... потом его молотило...молотило... расплющило, а мелочь в трубу вылетела...сам он или к поршню прилип или ко дну...Или в сторону VVTi смотреть надо... вот так  думается мне...

     

    Резюме: стуков после ночной дороги не было на холостом ходу, тем не менее как получил номера, сразу авто поставил на прикол, чтобы не усугублять. Завтра поеду за прокладками, сальниками, колпачками, маслом, фильтрами, роликами и т.д. Покурив интернет решил все делать по уму, дабы обезопасить себя от многих возрастных болячек и исключить их на корню. Посему в понедельник будем вскрывать ДВС, сменим прокладки. ну и все будем менять по ходу разбора, что вызывает сомнения . Раз уж двигатель будут вскрывать и так как авто, в общем))), понравилось. (105-го из-за этого 200-го продал 2 недели назад, продал дорого, хорошо...а все из-за того, что захотелось комфорта и няшечек всяких... ругаю себя, но уже поздно..). ТЛК 200 очень понравился на ходу и по городу.

     

    Словом, буду признателен, братья, за ваши мысли по поводу причины стука и что-еще возможно надо менять по ДВС и по его навесному, на что обратить внимание и так далее. По результатам вскрытия обязательно отпишусь для тех у кого могут возникнуть такие же проблемы.

     

    Спасибо. 

    Изменено пользователем ELVIS-KZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    И зачем сразу мотор разбирать, камешек впечатался в ремень навесного, натяжитель разболтанный, подшипник ролика, вискомуфта, что-то по грм и т.д. Болтики заслонки на виду, достаточно скинуть воздуховод. Начните с самого простого и вероятного, разобрать всегда успеете.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королёв
    • Машина: ТЛК 200 D-4D

    Вангую за подшибник компрессора кондиционера.

    ПодшиПник, ссори.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Тверская область.
    • Машина: TLC200 35" , FJ Cruiser 33" , FZJ75->HDJ75

    Разбирать интересно, когда не знаешь, что внутри.

    А тут очередное ведро болтов и гаек и ничего нового.

    Выше правильно все написали, присоединяюсь.

    Попробуй систематезировать условия, при которых появляется стук.

    Может и круг поисков тогда сузится.

    А так же погоняй хорошо прогретый мотор на холостых со всеми отключенными потребителями по навесному и с максимально потребляющими.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: PENZA
    • Машина: ТЛК 100

    Правильно пишет "bbn" не торопись разбирать.

    Сбрось ремень с навесного и заводи. Если стук не уйдет, то навесное ни причём. 

    И позвони продавцу, пусть скажет, зачем поддон снимал.

     У всех по разному решается эта проблема.  Стучит не только на движках 2UZ на и на Прадо 120 с 4л бензиновым двигателем. На форуме любителей Прадо,  докапались до этого стука, но опять повторю, у всех проблема может быть и другой. Вот, что они нашли.

    С завидной регулярностью на форуме задается вопрос .."что у меня стучит слевой стороны двигателя" ..и так же приводиться куча разным домыслов и примеров..
    Владельцы меняют масла ,цепи, и многое другое ,мотористы бредят идеями типа "клапан/а ,зазоры " или еще чего хуже  
      ,остальная часть владельцев делает вид что этого нет или просто не замечает...

    Стук слева двигателя 1GR  4.0л ....нормальня штатная работа системы вентиляции паров бензина!
     Все видно на фото...слева на впускном коллекторе стоит ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН, показан белой стрелкой.

     При запуске и на холостых оборотах происходит вентиляция угольного адсорбера, он стоит под капотом слева черная канистра,от нее идет шланг на ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН № 1, на нем же эл.разъем показан красной стрелкой.

    Если отсоеденить эл.разъем клапана то можно услышать как этот "стук " пропал....на долго снимать не стоит так как будет гореть  ЧЕК при востановлении сам потухнет.

    Фотка не вставляется.

    Не пропадай,будем следить за решением вопроса и удачи.   

       

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Land Cruiser Prado 150, 4.0, 2012 г. в.

    Все прочитал, осмыслил. Всем ответившим спасибо. Теперь отвечаю на ваши вопросы и предложения:

     

    1. Продавец не сам первый хозяин. Это его знакомый, купивший у первого хозяина авто месяц назад и снявший его с учета и потом продавший его мне. Почему снимали нижние поддоны никто не помнит и не знает. Или темнят, что тоже может быть.

    2. Ремень ГРМ с роликами пойдет под замену по итогам осмотра. Для себя решил заодно и потеющую прокладку сменить и все резинки в ДВС заодно, ибо ездить хочу долго на авто и повторно туда не лазить потом еще долго.

    3. Приговорили рулевую рейку, так как бежит уже ручьем. С реставрацией решил не связываться, новую поставлю, думаю, что с моей манерой езды хватит тысяч на 100-150.

    4. Стук не проявлялся больше, поэтому снятие ремня в целях диагностики пока отпадает. Просто его буду менять с роликами.

     

    По итогам замены, после осмотра ДВС и замера компрессии я отпишусь здесь, чтобы сказать, что было причиной стука. Надеюсь, что больше я его не услышу)) Авто ставлю в понедельник на ремонт, обещают через 1.5 - 2 дня отдать назад.

     

    Ну, вот как-то так.

    Изменено пользователем ELVIS-KZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

     

     

     

     

    Ну, вот как-то так.

    А в чем интрига, для себя же Вы все решили еще до того как вопрос задали?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Добрый вечер, форумчане!

     

    ...Проблем не выявили, сканер не показал ни одной ошибки. Все сухо везде, течей 0. Купил. ...

    Фильтр дешевый, масло, имхо, такое же.

    А почему оригинальный элемент фильтрующий не поставить было сразу "на дальняк"? Десятки тем есть, где именно из-за подделки (неоригинала) фильтрующего элемента, он заминался в стакане и терялось давление масла со всеми вытекающими из этого последствиями и стуками.

    :russian_ru: Может, это только для дизеля характерно, не знаю. Но машина-то не 2 копейки стОит, особенно если берешь ее на долго. Зачем же сразу кроить-то так? :unsure2:

     

    ...

    3. Приговорили рулевую рейку, так как бежит уже ручьем. .

    Странно это все. Если она ручьем бежала, то как минимум и на асфальте капли видны будут после не длительного простоя, уже не говоря о всей передней части снизу авто.

    :unsure2:  Как могло быть ВЕЗДЕ СУХО при первом осмотре-то у знакомых? :russian_ru:

     

    Дааа, а съем поддона наводит на нехорошие мысли. Все таки НАДО выяснить, зачем это делал предыдущий владелец. Не МОЖЕТ такого быть, что он "не помнит".. :)  Чёэт за "детский сад-то" с памятью? :dead:

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Kia Sportage. Prado 120.

    Диагностируй стук КОГДА ОН ЕСТЬ. Когда его нет даже во время капиталки можно что-то пропустить.

    При замене грм будь готов к замене масляного насоса. В него вкручивается болт с натяжителя ремня и резьбу часто срывает.

    На правой головке чаще течет сальник распредвала чем прокладка. Меняется со снятием распредвала в сборе и дальнейшей его разборкой на составляющие. При этом можно обследовать все детали головки и даже поменять колпачки.

    Снимать головки и поддон нет смысла, если бы проблема была в шатунно-поршневой группе то стук бы не пропадал.

    Скорее всего глюк был в навесном (еще проявится и диагностить снятием ремня) либо в системе VVT-i (часто проблемы из-за масла и маслоприемника)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Land Cruiser Prado 150, 4.0, 2012 г. в.

    Всем добрый вечер!

     

     

    Докладываю:

     

    Ремонта не будет, почему объясняю дальше. Авто оказалось очень проблемным. По результатам детальных осмотров оказалась гнутой рама в передней части, нарушена геометрия, кузов бит спереди и сзади справа. Помимо этого еще набежало мелочей на пару тысяч долларов. Претензии предъявил знакомым, те подключили своих друзей, нашли продавца, тот все минусы проданного мне авто признал. Деньги вернуть не смог, так как успел уже вложить их в товар. Ждать возврата денег возможности не было, убивать этого :hunter:  человека было жалко  :cry:(шутка такая вот, черная...), поэтому забрали у него другую машину :biggrin: , белую 200-ку этого же года. Состояние в части механики получше, вложения, тем не менее, предстоят. В частности нижние рычаги, рейка рулевая, ремень грм+ролики, прокладки головок, сальники и т. д.. У этой машины крашеное переднее крыло. По результатам придирчивого осмотра со снятием подкрылков пришли к мнению, что авто бито не было, по крайней мере, сильно не было бито. Рама в первозданном состоянии, усилитель алюминиевый впереди в порядке, не тронут (на предыдущей он был загнут влево сильно и рама слева была вся тянутая и жеванная). Тут же все в пыли и в многолетней грязи, следов не видно ремонта. Вот. Крашеное переднее правое крыло и бампера освежались. Словом, Бог бы с этим со всем, машина не новая, вкладывать в нее по любому. Меня другое вот занимает: померили зазоры между колесами и краями крыльев. В задних колесных арках все ровно, все идентично. А вот спереди зазоры оказались не идентичны, слегка, но тем не менее. С чем может быть связано? Развал-схождение? Мертвые нижние рычаги? (Втулки стабилизатора тоже под замену, кстати). Подрамник не гнутый, со слов мастеров... Сижу, думаю на что грешить...

     

     

    З.Ы.: У товарища 2013 г.в. пикап Hilux 2.7 4WD. Колеса 33 стоят. Подвеска или штатная или небольшой лифт. Авто не бито и эксплуатируется в городе. так вот у него сегодня тоже спереди промерил зазоры между краем колеса и крылом, они спереди разные! С его слов машину не тянет, геометрию он делал и все в порядке. С чем это может быть связано?  

     

     

    Хотелось бы узнать ваше мнение, товарищи. Приложил схематическое изображения зазоров на фотке с интернета, о которых веду речь...

     
     
     
    Еще раз спасибо.

    post-60639-0-65152500-1472054552_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Kia Sportage. Prado 120.

    Это называется продольный наклон колеса или кастор. Поменяй рычаги, увидишь как изменятся зазоры.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Land Cruiser Prado 150, 4.0, 2012 г. в.

    Понял, спасибо. Рычаги нижние и так менять. Верхние имеют значение?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC200

     

    Хотелось бы узнать ваше мнение, товарищи. Приложил схематическое изображения зазоров на фотке с интернета, о которых веду речь...
     
     
     
    Еще раз спасибо.

     

    Приятно узнать своего коня... :party:
    post-54876-0-72697700-1446799615_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC200, TLC120

     

    Приятно узнать своего коня... :party:

     

    как тесен мир)

    Изменено пользователем Prepodobny

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Kia Sportage. Prado 120.

    Понял, спасибо. Рычаги нижние и так менять. Верхние имеют значение?

    Если они не погнуты и не разбиты шаровые то менять их не надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Land Cruiser Prado 150, 4.0, 2012 г. в.

    Короче говоря, второй Крузер тоже оказался не айс. Поразмыслив продал его с потерей в дензнаках и решил подкопить денег и брать авто года 12-14, если получится.... Всем спасибо за советы, парни!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.