Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'

    Уважаемые форумчане, поделитесь своими соображениями и если есть готовыми решениями по дополнительному подогреву штатной топливной системы. 

        Особенно интересны схемы, предусматривающие подогрев ДТ при не работающем ДВС. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Уаз-31622 - был :(, TLC105

    Лампочку в бензобак...или костерок под ним...

     

    Изменено пользователем Дачный

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Я так понимаю, что за " базар" надо отвечать.

    У меня организован подогрев топлива, даже без работы двигателя, но при этом работает жидкостный подогреватель.  Теплообменник стоит на патрубке на блоке, выход ОЖ из блока на подогреватель и печки. Переключаю весной и осенью путем переключением шлангов. В баке нет приемной сетки, она абсолютно лишняя, потому, что не дает выходить воде и грязи из бака, только подогреватель. Лучше не иметь сетки в баке, а установить дополнительный фильтр отстойник перед штатным фильтром. Бак всегда чистый и очистить отстойник в моторном отсеке гораздо проще. Дополнительный фильтр- дополнительная нагрузка на насос низкого давления в ТНВД,  поэтому дополнительный эл.насос низкого давления обязателен. Между штатным фильтром и ТНВД подключен обратный клапан с выходом на обратку. При работе двигателя, все работает штатно, а при заглушенном двигателе и работе подогревателя, при температуре ОЖ больше 50гр. включается внутренняя печка и эл. насос. При работе насоса топливо проходит через обратный клапан в обратку и через теплообменник в бак. При температуре ОЖ 80гр. температура обратки 30-35гр. Потребляемый ток насоса 1А.

    В штатном фильтре и в Сепаре стоят нагревательные элементы, но практически не используются, хватает теплообменника на обратке.  

    IMG_20220410_115123.jpg

    IMG_20220410_115337.jpg

    IMG_20220410_115341.jpg

    IMG_20220410_184143.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    49 минут назад, BYVALYJ61 сказал:

    Я так понимаю, что за " базар" надо отвечать.

    У меня организован подогрев топлива, даже без работы двигателя, но при этом работает жидкостный подогреватель.  Теплообменник стоит на патрубке на блоке, выход ОЖ из блока на подогреватель и печки. Переключаю весной и осенью путем переключением шлангов. В баке нет приемной сетки, она абсолютно лишняя, потому, что не дает выходить воде и грязи из бака, только подогреватель. Лучше не иметь сетки в баке, а установить дополнительный фильтр отстойник перед штатным фильтром. Бак всегда чистый и очистить отстойник в моторном отсеке гораздо проще. Дополнительный фильтр- дополнительная нагрузка на насос низкого давления в ТНВД,  поэтому дополнительный эл.насос низкого давления обязателен. Между штатным фильтром и ТНВД подключен обратный клапан с выходом на обратку. При работе двигателя, все работает штатно, а при заглушенном двигателе и работе подогревателя, при температуре ОЖ больше 50гр. включается внутренняя печка и эл. насос. При работе насоса топливо проходит через обратный клапан в обратку и через теплообменник в бак. При температуре ОЖ 80гр. температура обратки 30-35гр. Потребляемый ток насоса 1А.

    В штатном фильтре и в Сепаре стоят нагревательные элементы, но практически не используются, хватает теплообменника на обратке.  

    IMG_20220410_115123.jpg

    IMG_20220410_115337.jpg

    IMG_20220410_115341.jpg

    IMG_20220410_184143.jpg

    Во:ok:со схемой всё нагляднее.

     Теперь ещё два вопроса.

    1) В каком месте по схеме запитан жидкостной подогреватель?

    2) Что за подогреватель штатного фильтра? Или это тоже hand made?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: ТЛК105 2001г. 1HZ, МКПП, 4Wd все блоки, лебедка
    1 час назад, BYVALYJ61 сказал:

    Я так понимаю, что за " базар" надо отвечать.

    У меня организован подогрев топлива, даже без работы двигателя, но при этом работает жидкостный подогреватель.  Теплообменник стоит на патрубке на блоке, выход ОЖ из блока на подогреватель и печки. Переключаю весной и осенью путем переключением шлангов. В баке нет приемной сетки, она абсолютно лишняя, потому, что не дает выходить воде и грязи из бака, только подогреватель. Лучше не иметь сетки в баке, а установить дополнительный фильтр отстойник перед штатным фильтром. Бак всегда чистый и очистить отстойник в моторном отсеке гораздо проще. Дополнительный фильтр- дополнительная нагрузка на насос низкого давления в ТНВД,  поэтому дополнительный эл.насос низкого давления обязателен. Между штатным фильтром и ТНВД подключен обратный клапан с выходом на обратку. При работе двигателя, все работает штатно, а при заглушенном двигателе и работе подогревателя, при температуре ОЖ больше 50гр. включается внутренняя печка и эл. насос. При работе насоса топливо проходит через обратный клапан в обратку и через теплообменник в бак. При температуре ОЖ 80гр. температура обратки 30-35гр. Потребляемый ток насоса 1А.

    В штатном фильтре и в Сепаре стоят нагревательные элементы, но практически не используются, хватает теплообменника на обратке.  

    IMG_20220410_115123.jpg

    IMG_20220410_115337.jpg

    IMG_20220410_115341.jpg

    IMG_20220410_184143.jpg

    А что за насос подкачки электрический?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.
    23 минуты назад, Kenig Sailor сказал:

    Во:ok:со схемой всё нагляднее.

     Теперь ещё два вопроса.

    1) В каком месте по схеме запитан жидкостной подогреватель?

    2) Что за подогреватель штатного фильтра? Или это тоже hand made?

    1) Подогреватель запитан с бака.

    2) Подогреватель фильтра и Сепара  см. фото.  ООО Ксис.

    16 минут назад, VaviL сказал:

    А что за насос подкачки электрический?

    Насос см. фото. Раньше стоил 1200р.  

    IMG_20220410_204639.jpg

    IMG_20220410_204527.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Прям арктическая схема. :think:Сложно. Я вот долго применял разные схемы, но пришёл к достаточно простому комплексному решению. У меня машина на ручке, а радиатор стоит от автомата с радиатором в нижнем бачке. На зиму перевожу топливопровод на зимний режим через радиатор автомата, летом штатно, на прямую. На фильтре стоит номаконовский бандажник для запуска на холодную. Всё. Такой схемы хватает, чтобы даже на летней соляре до -20 ездить спокойно. Для более низких температур проще керосин в солярку залить, чем танцевать с бубном, сливая гель. :cool:

    Про пробку с подогревом: двадцать лет назад проводил эксперименты по подогреву масла. Пришёл к выводу, что при такой площади даже высокоэффективные нагревательные элементы работают хреново. Нужна большая площадь соприкосновения с жидкостью, как дно в электрочайнике. DSCN4491.JPG.7fdb4e9f747a050e7af740ac65785cb2.JPGDSCN4290.JPG.efe5e52c3d8165c2f01efa52b2d82a51.JPGDSCN4485.JPG.ad74f090056c810a629c5d36d21cbe6e.JPG

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.
    13 минут назад, KEROSIN сказал:

    Прям арктическая схема. :think:Сложно. Я вот долго применял разные схемы, но пришёл к достаточно простому комплексному решению. У меня машина на ручке, а радиатор стоит от автомата с радиатором в нижнем бачке. На зиму перевожу топливопровод на зимний режим через радиатор автомата, летом штатно, на прямую. На фильтре стоит номаконовский бандажник для запуска на холодную. Всё. Такой схемы хватает, чтобы даже на летней соляре до -20 ездить спокойно. Для более низких температур проще керосин в солярку залить, чем танцевать с бубном, сливая гель. :cool:

    Про пробку с подогревом: двадцать лет назад проводил эксперименты по подогреву масла. Пришёл к выводу, что при такой площади даже высокоэффективные нагревательные элементы работают хреново. Нужна большая площадь соприкосновения с жидкостью, как дно в электрочайнике. DSCN4491.JPG.7fdb4e9f747a050e7af740ac65785cb2.JPGDSCN4290.JPG.efe5e52c3d8165c2f01efa52b2d82a51.JPGDSCN4485.JPG.ad74f090056c810a629c5d36d21cbe6e.JPG

    Радиатор от автомата при МКПП стоит  далеко не у всех. 

    Подогреватель, который я использовал греется не больше 60гр. и для внутреннего объема топливного фильтра площади нагрева вполне достаточно и не надо греть топливо до теплого состояния, достаточно прогреть до 0. 

    Обсуждение подогрева топлива мы перенесли в этот раздел из раздела автотуризма. Начало обсуждения там. И там же я предупредил, что расскажу как сделано у меня, а как сделают другие меня не касается. Я свои подогреватели испытал неоднократно. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Это уже давно замусоленная тема, которая всплывает тут каждую осень. Странно, что она в очередной раз появилась весной. :cool: По этой теме написано уже десятки страниц и пока ничего нового никто не придумал. Все предлагают одни и те же яйца в разных ракурсах. Может ты нам поведал что то новое? Пробочку с нагревателям показал?:tongue:

    Что касается радиатора, то я его специально купил когда менял для того, чтобы использовать теплообменник автомата. Этот теплообменник способен прогреть весь бак с топливом  до положительной температуры и за ночь оно не успевает остыть до гелизации. Смысл в том, что никаких наворотов  и доп. девайсов для подогрева не требуется, а эффективность высока. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск-Сочи
    • Машина: TLC 105

    Предлагаю купить в магазиге для грузовых авто (камаз, маз) готовый подогреватель для топлива. Внешне выглядит как цилиндр с 4 выходами, запитывешь два выхода через топливную обратку, и соответственно два других через обратку радиатора отопителя, там по схеме всё просто и понятно. Можешь визуально в магазине посмотреть и такую же приблуду сам изготовить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    И называется эта фиговина в народе "самовар". Классическая приблуда для северных регионов.

    https://gallery.ykt.ru/gals/2017/02/10/avtoparts/2306268_0.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    У меня спросили, я ответил. А как у вас, мне абсолютно все равно. Я  вообще не поднимал эту тему, это не моя инициатива. Я со своими подогревателями съездил в Тикси и не спрашивал на АЗС какое топливо зима или арктика, лишь бы в бак залилось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск-Сочи
    • Машина: TLC 105
    15 минут назад, KEROSIN сказал:

    И называется эта фиговина в народе "самовар". Классическая приблуда для северных регионов.

    https://gallery.ykt.ru/gals/2017/02/10/avtoparts/2306268_0.jpeg

    Вот именно об этом "самоваре" я и написал)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    1 час назад, BYVALYJ61 сказал:

    1) Подогреватель запитан с бака.

    2) Подогреватель фильтра и Сепара  см. фото.  ООО Ксис.

    Насос см. фото. Раньше стоил 1200р.  

    IMG_20220410_204639.jpg

    IMG_20220410_204527.jpg

    Спасибо. Пока вопросов больше нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    1 час назад, KEROSIN сказал:

    Прям арктическая схема. :think:Сложно. Я вот долго применял разные схемы, но пришёл к достаточно простому комплексному решению. У меня машина на ручке, а радиатор стоит от автомата с радиатором в нижнем бачке. На зиму перевожу топливопровод на зимний режим через радиатор автомата, летом штатно, на прямую. На фильтре стоит номаконовский бандажник для запуска на холодную. Всё. Такой схемы хватает, чтобы даже на летней соляре до -20 ездить спокойно. Для более низких температур проще керосин в солярку залить, чем танцевать с бубном, сливая гель. :cool:

    Про пробку с подогревом: двадцать лет назад проводил эксперименты по подогреву масла. Пришёл к выводу, что при такой площади даже высокоэффективные нагревательные элементы работают хреново. Нужна большая площадь соприкосновения с жидкостью, как дно в электрочайнике. DSCN4491.JPG.7fdb4e9f747a050e7af740ac65785cb2.JPGDSCN4290.JPG.efe5e52c3d8165c2f01efa52b2d82a51.JPGDSCN4485.JPG.ad74f090056c810a629c5d36d21cbe6e.JPG

    Тоже интересное решение. Единственное нельзя греть топливо при остановленном ДВС. Однако буду иметь ввиду вашу схему, когда придётся менять радиатор.

      А на фото как я понимаю это масляный поддон?

    Что за нагревательный элемент с большой поверхностью,не подскажите?

    52 минуты назад, Bak72 сказал:

    Предлагаю купить в магазиге для грузовых авто (камаз, маз) готовый подогреватель для топлива. Внешне выглядит как цилиндр с 4 выходами, запитывешь два выхода через топливную обратку, и соответственно два других через обратку радиатора отопителя, там по схеме всё просто и понятно. Можешь визуально в магазине посмотреть и такую же приблуду сам изготовить.

    Примерно такой же "самовар" и реализован в схеме от BYVALIJ61.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 200
    1 час назад, KEROSIN сказал:

    Пробочку с нагревателям показал?:tongue:

    пробка рулит:ok:

    2 часа назад, KEROSIN сказал:

    Смысл в том, что никаких наворотов  и доп. девайсов для подогрева не требуется, а эффективность высока. 

    Требует, заменить радиатор ("пробочка" дешевле будет и ненужно колхозить со шлангами+ пробка разогревает парафин непосредственно в фильтре, где он любит так собираться), а на автоматной версии ничего не выйдет 

     

    1 час назад, KEROSIN сказал:

    Что касается радиатора, то я его специально купил когда менял для того, чтобы использовать теплообменник автомата.

    Т е на авто с АКПП нужно поставить МКПП, а на авто с МКПП, радиатор от авто с АКПП с "охладителем-подогревателем", и это проще и бюджетнее чем вышеуказаная "пробочка"

    1 час назад, KEROSIN сказал:

    Этот теплообменник способен прогреть весь бак с топливом  до положительной температуры и за ночь оно не успевает остыть до гелизации.

    Это в Москве, но не в Сибири, в Сибири даже нижний бочек радиатора в котором "подогреватель-охладитель" будет холодным

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3
    50 минут назад, Andrey431 сказал:

    пробка рулит:ok:

    Требует, заменить радиатор ("пробочка" дешевле будет и ненужно колхозить со шлангами+ пробка разогревает парафин непосредственно в фильтре, где он любит так собираться), а на автоматной версии ничего не выйдет 

     

    Т е на авто с АКПП нужно поставить МКПП, а на авто с МКПП, радиатор от авто с АКПП с "охладителем-подогревателем", и это проще и бюджетнее чем вышеуказаная "пробочка"

    Это в Москве, но не в Сибири, в Сибири даже нижний бочек радиатора в котором "подогреватель-охладитель" будет холодным

    Я говорю не о  том, какая у каких приблуд эффективность, а о том, что информация об этих приблудах на этом форуме имеется в достатке.IMGP0397.thumb.JPG.a1883617352566f308c56f6ee0e56cbd.JPGDSCN3027.thumb.JPG.fe4fb4b50165ac74335d62c19aa6aeb2.JPG62827959_.thumb.jpg.65e3d101a27274bc1e07a6b8b4d451e5.jpg

    Пробочку можно заменить бандажником, эффективность которого в связи с высокой площадью прогрева значительно выше. При этом и датчик воды на месте и её слив в наличии.

    Пробочка не решит проблему запарафинивания бака, т.к. туда нужно ставить смеситель обратки и убирать сеточку. А теплообменник в радиаторе или самовар решит. Практика показала, что если закрыть картоночкой в высоту 2/3 радиатора, то даже при 25 градусном морозе Т движка остаётся в номе, а это значит что в нижней банке как минимум +70 гр С. Этого за глаза, чтобы прогреть бак до положительной температуры.  Не надо наивно предполагать, что Москва, это Сочи. Мы тут похлеще сибиряков себе представляем, что такое мороз и что такое влажность.

    DSCN4192-1.jpg.c30a476cc5fd2d5d7152226fd56a7fd2.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 200
    6 часов назад, KEROSIN сказал:

    информация об этих приблудах на этом форуме имеется в достатке.

    Нужно все темы позакрывать чтоб не писали и не создавали новых, чтоб могли писать только Модерасоты "см поиск".)))

    ТС поинтересовался, а человек ему рассказал как именно устроено на его авто, не стал флудить в соседней теме (отчет о поездке) а ответил в профильной, был вопрос именно к нему и к его авто. 

    6 часов назад, KEROSIN сказал:

    Не надо наивно предполагать, что Москва, это Сочи. Мы тут похлеще сибиряков себе представляем, что такое мороз и что такое влажность.

    Не путать: представлять и ощущать)))

     

    @KEROSIN  как это все работает если кратковременная морозная поездка, дистанция 5 км?))))

     

     

    Изменено пользователем Andrey431

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Все эти приблуды нужны только в случае залива хреновой солярки. Не хотите получить пластилин в баке- катайтесь на керосине марки ТС-1. Хорошее диз. топливо- залог беспроблемной езды зимой. 

    Хреновая солярка замерзает уже при -17 и нет никакой разницы -30 на улице или -45. Гимора одинаково.

    Цитата

    По фотографии мой ровесник, а рассуждения как у сдававшего ЕГЭ.

    Судить о человеке по аватарке- какая наивность! :cool: Интернет обманчив...:no:

    IMG-20180101-WA0003.thumb.jpg.a32dacec7ceb57c0265d478dd640fcab.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.