Перейти к публикации
AVSh

TLC80 имеет право на электровентилятор?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage

    Так, разбираем написанное:

    возьми тен на 2 квт и вставь в ведро с водой и оно закипит через пять минут,

    Двигатель без радиатора, но с 10 л ОЖ в системе под полной нагрузкой закипит не через 5 минут а в лучшем случае через две.

    производительность карлсона всёравно выше этого чуда инженерной мысли так как крыльчатки по объёму одинаковые , а вращение карлсона всегда больше чем вращение муфты , если она конечно не заклинила. и если ты допустим ползёщь на понижайке по гавнилину , то муфта еле крутит , и возможность перегреть машину больше чем с карлсоном, который может крутить 3000 оборотов постоянно 

    Крыльчатки по объему даже близко не одинаковые (дело не только в площади но и в ширене лопастей) и производлительность ЭВ при 3000 об/м может чуть больше чем вентилятор на муфте с 1000 об/м а это - обороты на холостых (шкив вентилятора всетаки немного меньше чем КВ).

    охладив радиатор, который от силы может выделить киловат пять( для сравнения вся таже ддомашняя батарея центрального отопления выдаёт порядка 2 киловат при температуре 90 градусов).

    А ты материал теплообменников сравнил? И батарея ничем не обдувается.

    мож я конечно плохо в школе учился, но тепла выделяется всего 10 -12 процентов

    10 -12% тепла от общей производительности - это КПД 85% (хороший электромотор) для ДВС КПД 45% - уже очень круто (почти нереально)

    но ты не забывай что мотор всасывая воздух тож его охлаждает а это при 2 литровом моторе - приблизительно 30 литров воздуха в секунду.

    Не охлаждает а нагревает за счет сжатия, если ты имел ввиду интеркуллер - то он только уменьшает величину этого нагрева, и воздух охладить намного проще.

    ты хочешь сказать что по твоим расчётам вязкомуфта потребляет те киловаты которые ты указал для мотора?

    Рабочая вискомуфта в режиме максимальной нагрузки потребляет для охлаждения радиатора именно киловатты, но на тяге это не сказывается т.к. обычно в этом есть необходимость на низкой скорости.

    ну не может радиатор пропустить через себя те киловаты тепла которые ты указал даже теоретичесски.

    А вот чтобы мог и нужно прокачивать через него до 6 куб.м воздуха

    Ну вроде все, мелкие ляпы не рассматриваем. А вообще: хозяин - барин, голову через год выкинишь может что понятней станет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80, 1HZ, 1993

    Да вы что хоть представили себе 6 кубов воздуха за 1 секунду. Да тогда при этом радиатор перемололо бы в капусту. Двигатель без радиатора имеет небольшой объем ОЖ и не закипит он даже через десять (проверил на своем горьком опыте). Друг ездил без муфты пока было холодно и пока не стал + на улице, и ничего ни кипел ни в пробках ни на трассе да и движек у него с турбиной. Получается его двигатель особенный и тепла не выделяет как по вашим расчетам?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    Да вы что хоть представили себе 6 кубов воздуха за 1 секунду. Да тогда при этом радиатор перемололо бы в капусту. Двигатель без радиатора имеет небольшой объем ОЖ и не закипит он даже через десять (проверил на своем горьком опыте). Друг ездил без муфты пока было холодно и пока не стал + на улице, и ничего ни кипел ни в пробках ни на трассе да и движек у него с турбиной. Получается его двигатель особенный и тепла не выделяет как по вашим расчетам?

    948591[/snapback]

    совершенно верно уважаемые--ошибочка вышла (сильно недооценил потери тепла с выхлопом и прочим smile.gif )

    итак согласно уточнённым данным через систему охлаждения отводится на полной мощности:

    1 фзфе---150 квт

    1хз--------60 квт

    что при 30 градусах за бортом потребует прокачки соответственно 3 и 1.2 куба воздуха в секунду.

    тоже очень не мало ---нужен большой и мощный вентилятор

    почитал тут http://dvpt.narod.ru/russian/history/index13/

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка

    Я наверное скажу какую-нибудь глупость, но далеко не всё выделяемое тепло от сгорания топлива рассеивается через радиатор. А если вентилятора вообще нет, каков отвод тепла от ДВС? Ноль, да? А ведь он (отвод тепла) есть. От самого ДВС, от необдуваемого встречным воздухом радиатора, от радиатора печки, от выпускного тракта, наконец. И ещё: а родной вентилятор на виске в состоянии прокачивать 3 - 6 кубов в секунду? И это при каких оборотах ДВС? Если максимальных, то и выделяемого тепла максимум. Почему тогда перегретый мотор надо остужать на холостых, ведь при этом родной вентилятор работает приблизительно на 20% от своей производительности (холостые 800 об/мин, максимальные 4000), а вот электрический будет работать на 100%, при этом обдувая не только радиатор, но и сам ДВС.

    Давайте уже фото установленных электро с наблюдениями, как они себя ведут!

    P.S. Всю зиму отъездил вообще без вентилятора, минусов не отмечено, одни плюсы, правда и серьёзно побуксовать не доводилось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    совершенно верно уважаемые--ошибочка вышла...

    Уже ближе к реальному...

    Можете смеяться, но я на самые крайние случаи планирую имплантировать систему водометанольного впрыска во впускной коллектор... Уж не знаю пока, потребуется ли реально эта фича и когда у меня руки до неё дойдут - она задумывается не столько как восполнение убранного штатного пропеллера, а больше как повышающая крутящий момент в горах(да и просто поэкспериментировать хочется), но и тепло прямо из потрохов выводит на ура!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Давайте уже фото установленных электро с наблюдениями, как они себя ведут!

    Не спеши, всё будет! Ещё и до лета то далеко... Вот жахнет +50, тогда и написать будет что по делу....

    Выложу пока одно практическое наблюдение(правда я его уже на форуме описывал), но оно сделано на Сюрфе, а он легче, чем обсуждаемая здесь 80-ка! Итак, Сюрф 2лте, с АКПП, радиатор АКПП штатный, т.е. в основном радиаторе! На радиатор был одет ОДИН!!! субаровский 33см электрический пропеллер, своим кожухом на 60% перекрывавший штатный радиатор, который к тому же, как оказалось позднее, был несколько подзабитым снаружи в невидимых глазу через щели местах... Что у него творится внутри - до сих пор загадка, хоть он и промывался самой страшной химией...

    Поездки в горы через 7-10минут после начала существенного уклона приводили к началу плавного, но неотвратимого отклонения стрелки температуры вправо... Вплодь до красной зоны и загорания перегрева АКПП... Замечу что движение даже в гору, но на скорости 70-80км\ч перегрева не вызывало! Если кто в курсе - это в основном маршрут на Ассы... до шлагбаума всё Ок, потом начинается кардебалет! Тоже и с Чимбулаком - на середине подъёма от Медеу стрелка начинала уходить вправо даже уже и с печкой! Самое прикольное, что при включении пониженной передачи и дальнейшем движении уже в намного бОльший подъём при включенной печке к перегреву уже НЕ ПРИВОДИЛО! При жаре под 40, разряжённом воздухе и ну оочень крутым подъёмам!!!Это к тому, какую лепту вносит АКПП...

    Именно эта практика позволяет надеяться на достаточность моих ближайших планов по модернизации системы охлаждения! Хотя жаль, конечно, что не влез четвёртый пропеллер...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    субаровский 33см электрический пропеллер, своим кожухом на 60% перекрывавший штатный радиатор,

    Главная ошибка "установщиков" электровентиляторов . Они просто пришпандоривают вентилятор к радиатору не меняя штатный ( от электровентилятора кожух) . Надо делать новый кожух , он должен охватывать полностью радиатор и не давать возможности всасываемому вентилятором воздуху проходить между радиатором и кожухом радиатора . При соблюдении этих условий диаметр вентилятора не особо будет важен , главное чтоб его производительности хватало .

    Что у него творится внутри - до сих пор загадка, хоть он и промывался самой страшной химией...

    Распаяй его и шомполом прочисть . Будешь удивлен результатом . Может и про электровентиляторы забудешь .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Hummel, хочешь всё в натуре увидеть - приезжай в Орехово-Борисово, даже пофотать дам натуру, всё расскажу и обьясню.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Вот эскиз изготавлиемого мной сейчас монстрика:

    [attachmentid=79790]

    Мощность двигателей около 450вт, площадь крыльчатки соответствует одному пропеллеру диаметром 48-52см... в зависимости от того, какой диаметр крыльчатки мне в итоге удастся впихнуть на третий двигатель...

    На АКПП уже сделан радиатор 45*40*4см с одним электровентилятором на 33см диаметром.

    Также уже стоит интеркулер и помпа с почти удвоенным количеством оборотов.

    Так что всё серьёзно!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Dead Moroz , нет в словах твоих и малой толики глупости, а только точная наблюдательность и выводы разумные!!! У меня в Москве те же и явления и выводы.

    На зиму ЭВСО - благо , даже при управлении им с помощью датчика включения , потому как обычно зимой обдув не нужен вообще , а если пробки или сугробы штурмовать , то ЭВ хорошо справится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Главная ошибка "установщиков" электровентиляторов . Они просто пришпандоривают вентилятор к радиатору не меняя штатный ( от электровентилятора кожух) . Надо делать новый кожух , он должен охватывать полностью радиатор и не давать возможности всасываемому вентилятором воздуху проходить между радиатором и кожухом радиатора .

    К тому же на штатных кожухах электровентиляторов очень большой зазор между лопастью и кожухом - от 5мм и более, причём в целях минимальных габаритов зазор плавно, но быстро увеличивается в бесконечность чуть ли не с середины толщины лопасти, что тоже сильно ухудшает прокачку!

    Я штатный электровентилятор в сборе так цеплял только на время... Сейчас всё делаю основательно, герметично, аэродинамично и по возможности без узких мест! Потому делаться будет не быстро... но надеюсь качественно и эффективно! rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Распаяй его и шомполом прочисть . Будешь удивлен результатом . Может и про электровентиляторы забудешь .

    Не буду я его паять, проще новый купить... А после наших "мастеров" чаще в помойку узлы идут, да ещё соседей прихватывают... А про электровентиляторы я вспомнил не из-за перегрева, а скорее из-за недогрева... вернее долгого прогрева... зимой... да и штатный карлсончик, как ни глупо звучит, очень даже заметно отъедает от и так небольших мощщей моего 2лте...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Слова Zhornicа -"А про электровентиляторы я вспомнил не из-за перегрева, а скорее из-за недогрева... вернее долгого прогрева... зимой... да и штатный карлсончик, как ни глупо звучит, очень даже заметно отъедает от и так небольших мощщей моего 2лте..."

    разделяю и понимаю, потому как у меня именно такой же подход.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    совершенно верно уважаемые--ошибочка вышла...

    Уже ближе к реальному...

    Можете смеяться, но я на самые крайние случаи планирую имплантировать систему водометанольного впрыска во впускной коллектор... Уж не знаю пока, потребуется ли реально эта фича и когда у меня руки до неё дойдут - она задумывается не столько как восполнение убранного штатного пропеллера, а больше как повышающая крутящий момент в горах(да и просто поэкспериментировать хочется), но и тепло прямо из потрохов выводит на ура!

    948738[/snapback]

    можно ещё так сделать--- поставить два эл.клапана(один закрыт другой открыт и тумблер на панель) трубки и форсунки перед радиатором и штатной системой омывания стекла можно подавать на радиатор примерно 3-4 литра воды в минуту ,которая на испарение отберёт 2250 КДж/кг*4=9000кдж что равноценно 150 квт в минуту. бачка надолго не хватит конечно, но на самый крутой и длинный подьём в ате можно будет забраться без перегрева и там спокойно долить водички

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Мы не ищем простых и лёгких путей! rolleyes.gif

    Для нормального распыления, а не разбрызгивания(что чревато локальными термоударами) всё одно понадобится мощный насос, чистая вода, фильтр, качественные форсунки... для наружного применения этих форсунок нужно много... либо толку не жди... да и один шут бОльшая часть воды просто пролетит через радиатор, так его и не коснувшись! Впрыск же непосредственно в воздушный тракт влечёт за собой много плюсов - дополнительное охлаждение воздуха, улучшение параметров сгорания смеси(если повар нам не врёт то МОМЕНТ увеличивается до 10-15%!), очень эффективное снижение температуры непосредственно самых горячих деталей двигателя - фазовый переход воды в газообразное состояние действительно поглощает огромное количество теплоты! Единственное - эту хрень сильно желательно включать при оборотах не ниже 2000... и желательно после турбины...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    короче я спорить не буду. но 4 литровый мотор я уже писал с тем карлсоном и с полным фаршем живёт и ничего не перегревает. если ктото упёрся в совковые карлсоны , то они только себя охлпждают. в старые добрые времена на 2 литровом дизеле провернуло крыльчатку помпы- кроме того что печка холодом дула ничего небыло. я лично без крыльчатки на 2 литровой бензинке с половинозаглушенным радиатором ехал полторы тысячи километров и машина была в норме, кипела только в пробке на каде в москве. .и ещё представьте порш с мощностью под полкило тоже с карлсоном. 12 процентов это выделение тепла, 30-40 это кпд мотора, 30-40 это трение и остальное это типа вязкомуфты гены помпы , масляного насоса, гура. зделайте грамотно радиатор , благо сейчас можно прийти открыть каталог и выбрать- толщину ширину высоту и прочую лабуду с карлсоном который идёт штатно а не колхоз с его расчётами. будет карлсон жить очень даже не плохо , главное дифузор подберите . а площадь лопастей у карлсона больше если взять нормальный, и на 2 режиме тот же бумеровский если прицепить к спине- будешь летать по боксу гордо расправив крылья laugh.gif у меня их штук 10 разных лежат и 2 литровый жопель моторчик в диаметре 10 см и толщиной 3 см и представьте себе не кипит , хотя жопель не машина.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    короче я спорить не буду. но 4 литровый мотор я уже писал с тем карлсоном и с полным фаршем живёт и ничего не перегревает. если ктото упёрся в совковые карлсоны , то они только себя охлпждают. в старые добрые времена на 2 литровом дизеле провернуло крыльчатку помпы- кроме того что печка холодом дула ничего небыло. я лично без крыльчатки на 2 литровой бензинке с половинозаглушенным радиатором ехал полторы тысячи километров и машина была в норме, кипела только в пробке на каде в москве. .и ещё представьте порш с мощностью под полкило тоже с карлсоном. 12 процентов это выделение тепла, 30-40 это кпд мотора, 30-40 это трение и остальное это типа вязкомуфты гены помпы , масляного насоса, гура. зделайте грамотно радиатор , благо сейчас можно прийти открыть каталог и выбрать- толщину ширину высоту и прочую лабуду с карлсоном который идёт штатно а не колхоз с его расчётами. будет карлсон жить очень даже не плохо  , главное дифузор подберите . а площадь лопастей у карлсона больше если взять нормальный, и на 2 режиме тот же бумеровский если прицепить к спине- будешь летать по боксу гордо расправив крылья laugh.gif у меня их штук 10 разных лежат и 2 литровый жопель моторчик в диаметре 10 см и толщиной 3 см и представьте себе не кипит , хотя жопель не машина.

    949413[/snapback]

    вот это красиво написано, правильно в точку

    я за biggrin.gif

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage
    Также уже стоит интеркулер и помпа с почти удвоенным количеством оборотов.

    Так что всё серьёзно!

    948836[/snapback]

    Я уже спрашивал, но еще повторюсь: будет время покажи как ты интеркуллер на 2LTE ставил и отчего (сам подумываю, совместно с буст-апом).

    Можете смеяться, но я на самые крайние случаи планирую имплантировать систему водометанольного впрыска во впускной коллектор... Уж не знаю пока, потребуется ли реально эта фича и когда у меня руки до неё дойдут - она задумывается не столько как восполнение убранного штатного пропеллера, а больше как повышающая крутящий момент в горах(да и просто поэкспериментировать хочется), но и тепло прямо из потрохов выводит на ура!

    948738[/snapback]

    Смеятся не надо, но есть одна интересная деталь, я замечал что в сырую погоду, лучше всего в густой туман - дизельный двигатель (даже атмосферный) начинает заметно лучше тянуть (про внутреннее охлаждение деталей - понятно), через какое то время случайно наткнулся на очень интересную вещь: есть химическая реакция (писать формулу не буду) называется "реакция Фишера Тропша" (в интернете можно найти) суть ее такая: водяной пар при темпиратуре более 800 град. Цельсия вступет в реакцию с углеводородом (помоему почти с любым) а на выходе образуется СО (угарный газ) и Н2 (молекула водорода). Так что впрыск воды в правильной дозировке и при хорошем распыле может частично заменить дизельное топливо и мощность заметно должна повысится (в среде водорода вообще горение очень хорошо проходит, более качественно, и СО тоже сгорает, так что на выходе все тоже: двуокись углерода и вода).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80, 1HZ, 1993

    Я тоже не раз читал про впрыск воды во впускной коллектор но надо либо пар впрыскивать либо сильно распыленном состоянии. А про интеркуллер не это ль

    post-9480-1269666766_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    в самолётах турборективных воду впрыскивают после компрессора чтобы кратковременно поднять тягу при взлёте с короткой полосы на форсаже , а то сгорит турбина. но кпд снижается.

    реакция Фишера Тропша наоборот из Н2 + СО + катализатор+нагрев+давление = углеводороды +вода

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.