Перейти к публикации
Антуан

Проблема с передним мостом, поворотный кулак

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    7 минут назад, AZIAT сказал:

    Это прикол такой ? 

    Да прикол, когда люди не знают что такое регулировочные шайбы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61
    2 часа назад, dendrovosek сказал:

    Да прикол, когда люди не знают что такое регулировочные шайбы.

    Я вот не то чтобы тупой, но никак не могу понять каким образом это может случиться,  как перетянутые подшипники влияют на геометрию шара?, можешь как-то на "пальцах " доходчиво объяснить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    2 часа назад, tlk-72 сказал:

    Я вот не то чтобы тупой, но никак не могу понять каким образом это может случиться,  как перетянутые подшипники влияют на геометрию шара?, можешь как-то на "пальцах " доходчиво объяснить?

    Как в тисках с двух сторон зажимается шар, особенно если подшипники новые и по максимальному размерному допуску. При этом не выставляя прокладками натяг, а тупо затянуть шкворнем, можно пережать подшипники и шар может приплющиться, а в комбо с прыжками по буеракам при нагрузке, фиксировано стать немного овалом. А потом всплывает интересное наблюдение как у топикстартера, но нефакт что тут именно такая история с овальными шарами, может там просто подшипник нижний подносился или изначально был бракованный, от того шар сместился в низ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61
    7 минут назад, dendrovosek сказал:

    Как в тисках с двух сторон зажимается 

    Хоть все прокладки выкинь такого не произойдет,  да и кулак не провернуть если зажать.,

    От пыжков гнется чулок, но никак не плющит шар 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кисловодск
    • Машина: Great Wall Deer 3 4х4
    6 часов назад, dendrovosek сказал:

    А шар на яйцо промеривали? 

    Чтоб спюснуть шар достаточно перетянуть шкворневые подшипники и изрядно попрыгать по буеракам.

    Нет не промерял. 

    Если бы шар был сплюснут, то шкворня было бы невозможно отрегулировать, они бы просто болтались. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП
    4 часа назад, tlk-72 сказал:

    Я вот не то чтобы тупой, но никак не могу понять каким образом это может случиться,  как перетянутые подшипники влияют на геометрию шара?, можешь как-то на "пальцах " доходчиво объяснить?

    Не ,я понял не так ,сошку поставили тюненговую,у нее размеры от оригинала отличаются и получилось задавить ей кулак выше чем нужно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    1 час назад, tlk-72 сказал:

    Хоть все прокладки выкинь такого не произойдет,  да и кулак не провернуть если зажать.,

    От пыжков гнется чулок, но никак не плющит шар 

    Увы, на новых подшипниках затянутые в усмерть шары прекрасно крутятся, туговато но крутятся, и видно как они при этом овальную форму принимать начинают. Спорить нет смысла, каждый останется в своей религии.

    45 минут назад, Антуан сказал:

    Нет не промерял. 

    Если бы шар был сплюснут, то шкворня было бы невозможно отрегулировать, они бы просто болтались. 

    Есть разные степени сплюшивания, а не сразу в плюшку.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 час назад, dendrovosek сказал:

    а тупо затянуть шкворнем, можно пережать подшипники и шар может приплющиться,

    Два болта М12 верхнего шкворня никогда в жизни не создадут усилия , способного сплющить стальной шар с толщиной стенки 15 мм.  Порвутся или болты и резьба в кулаке вытянется. Хотя даже этого не произойдет , потому что прочность и жесткость  кулака еще меньше , он просто растянется ибо очень жидкий.  Я это хорошо вижу , когда фрезерую кулаки на станке.

    IMG_0739.JPG

     Но ты можешь дальше фантазировать , между делом приваривая подшипники, у тебя неплохо получается .:dead:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    16 минут назад, AZIAT сказал:

    Два болта М12 верхнего шкворня никогда в жизни не создадут усилия , способного сплющить стальной шар с толщиной стенки 15 мм.  Порвутся или болты и резьба в кулаке вытянется. Хотя даже этого не произойдет , потому что прочность и жесткость  кулака еще меньше , он просто растянется ибо очень жидкий.  Я это хорошо вижу , когда фрезерую кулаки на станке.

    IMG_0739.JPG

     Но ты можешь дальше фантазировать , между делом приваривая подшипники, у тебя неплохо получается .:dead:

    Может расскажешь где тут 15мм?IMG_20221223_004030.thumb.jpg.4942f989d3709df95d0fad14e4dece8f.jpg

     

    Милиметров 6-7 ещё поверю.:dead:

    Где-то тут слышал что шары достаточно мягкие, и да они мягкие. Так что приплюшить их вполне реально.

     

    Ну а с подшипниками за многие годы всё прекрасно, и  это другая тема и в свою религию никого не обращаю. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    5 минут назад, dendrovosek сказал:

    Может расскажешь где тут 15мм?

    возьми и померь. 

    А лучше возьми шар , поставь под пресс, надави и удивись под каким давлением он начнет деформироваться.

    6 минут назад, dendrovosek сказал:

    и в свою религию никого не обращаю. 

    да , знаю , бывших уазоводов не бывает. Они из любой машины сделают уаз. :popcorn:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    21.12.2022 в 14:01, Антуан сказал:

    Назар, ну я не совсем ведь тупой и не первый раз перебираю мост, я прекрасно понимаю что такое выработка, дело не в подшипниках. 

    Скорее всего это конструктивная особенность данного узла плюс усталостная деформация шара за давностью лет. 

    Или

    Или

    Или всё-таки? 🤣🤣🤣

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кисловодск
    • Машина: Great Wall Deer 3 4х4

    Как и обещал фото кулака с шаром

     

    IMG_20221223_112818.jpg

    IMG_20221223_112827.jpg

    IMG_20221223_112836.jpg

    IMG_20221223_113044.jpg

    IMG_20221223_113055.jpg

    IMG_20221223_113059.jpg

    снизу щель примерно2мм сверху примерно 4мм, более точно не имею возможности замерить

    сверху чётко видно наружную обойму шкворневого подшипника, снизу практичеси ничего не видно через щель между жестяной шайбой на кулаке и шаром

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61

    А обоймы точно до конца сели?

    Изменено пользователем tlk-72

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кисловодск
    • Машина: Great Wall Deer 3 4х4

    да, проверял уже, я их и не снимал

    отпустил верхнюю сошку, кулак опустился немного вниз, появилась щель между кулаком и сошкой, но преднатяг стал в районе 1кг

    визуально кулак встал примерно посередине, но преднатяга то нету

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кисловодск
    • Машина: Great Wall Deer 3 4х4

    От края обоймы до кулака 

    Низ 3мм

    Верх 3.4мм

    Мерил штангелем

    Обоймы в кулаке сидят плотно 

    IMG_20221223_115538.jpg

    IMG_20221223_115530.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кисловодск
    • Машина: Great Wall Deer 3 4х4

    Справа подшипник который стоял в этом кулаке, ставил его полтора года назад. 

    Слева подшипник который снял с 76го на днях, тоял там с завода. 

    Все размеры и номера одинаковые. 

    IMG_20221223_120531.jpg

    IMG_20221223_120517.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    20 минут назад, Антуан сказал:

    ..отпустил верхнюю сошку, кулак опустился немного вниз..

    Вам не кажется что, нижний подшипник как минимум ведет себя странно..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Высота этого упора на новой и старой сошке одинаковая?662321as-960.thumb.jpg.4629b8c9bfe08cd6ad12438b456147fa.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 минуты назад, NazareT сказал:

    Высота этого упора на новой и старой сошке одинаковая?

    не важно, этот размер нивелируется регулировочной прокладкой.

     

    26 минут назад, Антуан сказал:

    отпустил верхнюю сошку, кулак опустился немного вниз, появилась щель между кулаком и сошкой, но преднатяг стал в районе 1кг

    визуально кулак встал примерно посередине, но преднатяга то нету

    выбей нижний подшипник из шара , положи туда прокладку , собери. Сверху придется убрать прокладку под сошкой .

     

    38 минут назад, Антуан сказал:

    Как и обещал фото кулака с шаром

    если резиновый сальник плотно облегает шар , то проблемы нет. 

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    1 минуту назад, AZIAT сказал:

    не важно

    Минуточку, если этот размер стал меньше то, пластиной его уже не добавить.

    2 минуты назад, AZIAT сказал:

    нивелируется регулировочной прокладкой

    У него там прокладки уже нет, а высоты не хватает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.