Перейти к публикации
dendrovosek

Извечная беда, дворники туго ездят по стеклу на 80ке, моторчик дворников от европейки.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.

    Всех приветствую!) Так уж получилось что сколько езжу на 80ке столько и подбешивает скорость работы эстонских дворников... При этом, летом ещё куда нешло, терпимо, а вот зимой пока машина холодная,  вообще долгая история когда они разойдутся, а если лежит добрый слой снега, то они трогаются и всё, открывай дверь помогай... При этом трапеция в прекрасном состоянии, всё смазано и втулки поменяны.

    Задолбала эта отсылка к одноимённой теме по стеклоподъёмникам:dead:.. Начал искать инфу о исправлении данного косяка, почему косяка? Да просто Ипонцы сэкономили на меди в обмотках ротора..IMG20231129200009.thumb.jpg.1bb77c05ea4c19d7f17c32d3e8ef6d8e.jpg

    IMG20231129200046.thumb.jpg.243ed278a8e9e9d17574c543dc28fa11.jpg

    (Мой ротор)

     В поиске выяснилось что это беда достаточно распространённая... Один человек разобрав подобный моторчик от праворукой Тойоты Калдины, заметил что там куда толще и больше обмоточной проволки и воткнув себе в 80ку этот калдиновский ротор с сщёточным узлом, офигел как заработали дворники, ссыль на его тему- https://www.drive2.ru/l/562915045000872811/

    Вобщем люди ездят и терпят, перебирают смазывают, вроде чуть лучше становится, но всё равно не так как хотелось бы. Вроде оно ездит и работает, не встаёт на ходу и ладно, терпим.(прям как со стеклоподъёмниками:focus:)

    Пошукав кучку тем, выяснил что подходит без переделок от праворукой Короллы в 100м кузове, только одна нижняя опора не сходится, она чуть оттопырина в сторону. 

    Ну думаю попробовать этот вариант поставить, по логике там длинна дворников и поводков длинее, по идее и мотор должен быть мощнее (с правильной обмоткой) 

    Приехал на разборку, там неоказалось Короловских японских денсовских праворульных моторчиков, но был от европейки а именно Английской праворукой Королы, а тут внимание! Он чуть другой, по установочной конфигурации такой же, на моторе написано сделано в Испании, а вот фишка другой формы но те же 5 пинов, (обрезок с фишкой прилагался) говорят что легко перепиновывается и всё работает.

    Беру его и иду сразу ставить.

    Механически всё встало, даже конус на приводном рычаге сошолся а вот резьба на гайке другая, гайку также дали, сказав что от денсовского мотор-редуктора не пойдёт по резьбе.

    По электрике с тестером и пробой, выяснил какие куда пины, пины фишки абсолютно идентичны ничего резать ненужно, просто корпус фишки меняется и распиновывается по новой.

    Было

    IMG20231129165612_1.thumb.jpg.03545f4f60bc3313393c3d54121b9db6.jpg

    Стало

    IMG20231129184735.thumb.jpg.380f8ddcc3330033108ff42d567124e4.jpgIMG20231129184711.thumb.jpg.9eb2c81ac51aa46493b7d8c43890418b.jpg

    IMG20231129184654_1.thumb.jpg.83775fad7dff107aac9f8470c604dc69.jpg

     

    Как и говорилось одна опора несошлась, да и пофиг, оно и на 3х прекрасно держится и работает, (при желании можно заморочиться и уголочек с резьбой приколходить под 4ю опору).

    IMG20231129184753.thumb.jpg.bf2ab5e6dfc7526b61930e541b9d6a62.jpg

     

    Почему англичане ставили себе испанские моторчики, большой вопрос. Возможно, им что-то не понравилось в денсовском оригинале.

    В обрезке фишки с Английской Короллы заметил более толстые провода питания, нежели на наших. Сразу видно где сэкономили а где нет.

    По скорости работы (даже на наших родных тонюсеньких проводах), это огонь! Быстро и без намёка на притормаживание, несмотря на увеличенные в длинну дворники. На быстрой скорости очень непривычно как дворники летают.. Вобщем проблема решилась наилучшим образом! Я доволен!:party:

    Может темка кому пригодится, кого достали Эстонские дворники, благо есть практически безболезненное решение!:ok:

    Возможно и с денсовским мотор-редуктором от 100й Королы, тоже будет лучше и быстрее нашего работать, но это нужно экспериментировать именно с ней. Или хотя бы открыть у неё моторчик, посмотреть на обмотки, сэкономили на них или нет.

    Всем добра!:buzz:

     

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Никогда не было проблемы с моторчиком дворников на 80-ке. Всё бегает прекрасно. На всех скоростях. Вот уж как 19-ый год пошел. И не слышал ни разу, что у кого то с этим были проблемы. Трапецию менял - это да. Но моторчик без нареканий. Может у тебя просто моторчик был хреновый?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ........
    • Машина: TLC 80 HD FT 97
    36 минут назад, VADUS сказал:

    Никогда не было проблемы с моторчиком дворников на 80-ке. Всё бегает прекрасно. На всех скоростях. Вот уж как 19-ый год пошел. И не слышал ни разу, что у кого то с этим были проблемы. Трапецию менял - это да. Но моторчик без нареканий. Может у тебя просто моторчик был хреновый?

    Есть такое. По холодам, хирова "ездят", слабо моторчик мотает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Уверен, что это моторчик, а не трапеция? И по каким холодам? У меня на морозе до -40 всё прекрасно работает. Хотя при таких морозах дворники обычно не нужны - не липнет ничего и дороги чистые.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    1 час назад, VADUS сказал:

    Никогда не было проблемы с моторчиком дворников на 80-ке. Всё бегает прекрасно. На всех скоростях. Вот уж как 19-ый год пошел. И не слышал ни разу, что у кого то с этим были проблемы. Трапецию менял - это да. Но моторчик без нареканий. Может у тебя просто моторчик был хреновый?

    Может просто тебе повезло, и достался моторчик с полноценными обмотками на роторе, на которых не экономили? Или предыдущий владелец машины с моторчиком поразвлекался и правильные запчасти внедрил?

    На первом фото

    IMG20231129200009.thumb.jpg.1bb77c05ea4c19d7f17c32d3e8ef6d8e.jpg

    явно видно что по инженерной мысли, обмоток должно быть порядком больше, недолжно быть таких пустот в роторе, у моторчика с явно большими нагрузками.

    И вот сравнительная фотка по ссылке у мужика, тоже явно подтверждает как должна быть сделана обмотка.

    ywAAAgAH8-A-1920.thumb.jpg.2eb64d148fb48861ccdfc9bd3775967f.jpg

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Белгород
    • Машина: ТЛК80
    2 часа назад, VADUS сказал:

    Никогда не было проблемы с моторчиком дворников на 80-ке. Всё бегает прекрасно. На всех скоростях.

    У меня такая же проблема. Хоть тепло, хоть мороз всё мееееедленнно так, приходится рычаг в крайнее нижнее положение, тогда хоть чуть повеселее.

    Машина 1991-го года. Этим летом решился - снял трапецию, которою обслуживал/смазывал лет 7 назад, всё отлично: ни люфтов, ни закусываний, даже купленные на Драйве в запас капроновые направляющие внедрять не стал. Моторчик разбирать не стал, тупо заменил привод в сборе купленный по случаю на разборке. Стало чуть получше. 

    Спасибо ТС, теперь буду знать где ковыряться, благо что в запасе есть приводы на выбор от праворукой 80-ки, от Мазды 626 и ещё от чего-то.

    :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Может такая проблема на старых 80-ках была. У меня последний год выпуска, вероятно уже пошел другой мотор.

    1 час назад, АутЛекс сказал:

    У меня такая же проблема. Хоть тепло, хоть мороз всё мееееедленнно так, приходится рычаг в крайнее нижнее положение, тогда хоть чуть повеселее.

    Машина 1991-го года.

    Кажется теперь понятно, в чем дело. С августа 92 года пошел новый моторчик дворников. Видимо до этого стоял такой, как у вас с Деном.... - то есть убогий.

    :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    16 минут назад, VADUS сказал:

     

    Кажется теперь понятно, в чем дело. С августа 92 года пошел новый моторчик дворников. Видимо до этого стоял такой, как у вас с Деном.... - то есть убогий.

    :friends:

    Ну у меня 96го года.

    Там по моему разница в фишке подключения была, и на каких-то небыло регулировки времени паузы прерывистого режима на подрулевом.

    Здесь ещё может теоретически, играть разница в поставках для разных рынков сбыта, для кого то экономят для кого то нет, по итогу все перемешивается и непонятно у кого то есть эти проблемы у кого то нет.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    25 минут назад, VADUS сказал:

    Может такая проблема на старых 80-ках была. У меня последний год выпуска, вероятно уже пошел другой мотор.

    Кажется теперь понятно, в чем дело. С августа 92 года пошел новый моторчик дворников. Видимо до этого стоял такой, как у вас с Деном.... - то есть убогий.

    :friends:

    Это ещё видимо от расположения руля зависит, у меня авто выпуска до 08.92 (на патрубках месяц сборки до сих пор хорошо виден), но моторчик стоит мощный и проблем с ним ни разу 30 лет не было. 

    IMG_2994.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК - 80, 1HD-T, АКПП.

    У меня машина 94 года,  таких проблем нет. Через раз, каждый раз. Другие положения даже не включал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE

    У меня 95-го года машина, не было такой проблемы. Не знаю лазили в трапецию когда-либо или нет. Старый моторчик махал бодро при любой температуре, а в прошлом году просто резко встал и всё. В заначке был новый леворульный, его поставил, машет так же бодро как старый.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    кинул дополнительную массу на моторный щит. снял моторчик и почистил все его крепление. стал работать бодрее.

    но и до этого вообщем то не напрягал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    2 часа назад, dendrovosek сказал:

    Ну у меня 96го года.

    Может его менял предыдущий хозяин, который купил на разборке старого образца) Теоретически)))

    2 часа назад, dendrovosek сказал:

    Там по моему разница в фишке подключения была, и на каких-то небыло регулировки времени паузы прерывистого режима на подрулевом.

    Это от разницы в комплектации зависит вроде. У меня на VX она есть, а на пустых будет просто прерывистый режим без регулировки. А на Раннере ООновском даже прерывистого режима нет..... о как.

    1 час назад, Eugene63 сказал:

    Это ещё видимо от расположения руля зависит,

    У япошек тоже произошла замена номера в августе 92 года, но номера естественно другие, как и сами моторчики по расположению.

    В общем полагаю, что проблема далеко не всеобщая и извечная, а скорее редкая.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    29 минут назад, VADUS сказал:

    У япошек тоже произошла замена номера в августе 92 года, но номера естественно другие, как и сами моторчики по расположению.

    Пока видно что замена номеров произошла от смены разъёма проводки, с открытого 4х пинового с массой на кухов на герметичный 5и пиновый с массой через разъём в проводке.

     

    29 минут назад, VADUS сказал:

    Может его менял предыдущий хозяин, который купил на разборке старого образца) 

    Врядли, старого образца по разъёму бы не подошёл, а вот внутрянку скорее всего можно туда сюда перекидывать.

    29 минут назад, VADUS сказал:

     

    В общем полагаю, что проблема далеко не всеобщая и извечная, а скорее редкая.

    Тут неясно, ещё и восприятие скорости работы у всех разное, одна скорость может быть кому-то нормально а кому-то медленно.

    Для систематизации и определённости предлагаю сюда видео посбрасывать, у кого как работают дворники, я тоже засниму и выложу.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    15 минут назад, dendrovosek сказал:

    Пока видно что замена номеров произошла от смены разъёма проводки, с открытого на герметичный.

    Тут неясно, ещё и восприятие скорости работы у всех разное, одна скорость может быть кому-то нормально а кому-то медленно.

    Для систематизации и определённости предлагаю сюда видео посбрасывать, у кого как работают дворники, я тоже засниму и выложу.

    Да, в 92г изменилась только фишка. У меня на леворульном STD 90г двигатель визуально был менее массивным и дворники, действительно, двигались медленнее чем на этом праворульном VX, но правда на нём не было возможности изменения режима "интервал". Сравнить бы на одинаковых моделях.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    Могу сравнить скорость работы дворников 80-ки и Прадо 90. 

    На 80-ке еле шевелятся вплоть до остановки. Летом поменял трапецию, конечно стало бодрее, уже не останавливаются,  но до скорости на Прадо не дотягивает, при том что, на Прадо щетки длиннее. 

    80-ка - VX, май 92 г, изготовлена для рынка Германии. 

    Прадо 90 - 97 год, кстати, тоже для Германии.

    Надо сравнить моторчики на предмет обмоток..... А заодно и в стеклоподъёмниках....

    Изменено пользователем Serjik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.

    Заснял работу дворников с этим моторчиком.

    Снега на стекле лежало не меньше 5и сантимов, дворникида широкие зимние в чехлах

    Раньше о таком и думать не мог, дворники трогались и упираясь в снег останавливались.

    Скорость первая и вторая.

    Хоть и темно но в принципе понятно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    7 часов назад, Serjik сказал:

    Могу сравнить скорость работы дворников 80-ки и Прадо 90. 

    Могу сделать аналогичное сравнение, только вместо Прадо Раннер 185 (фактически тоже самое). Дворники работают абсолютно одинаково - без нареканий.

    5 часов назад, dendrovosek сказал:

    Раньше о таком и думать не мог, дворники трогались и упираясь в снег останавливались.

    Примерно с такой же скоростью работают - может чутка помедленнее, но это совершенно не критично, так как вторую скорость практически никогда не использую. Один раз по памяти был ливень на М4 такой сильный, что пришлось включить 2-ую. А так то и первую редко использую, в основном - прерывистый на минимальном интервале или на максимальном интервале.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    59 минут назад, VADUS сказал:

     

    Примерно с такой же скоростью работают - может чутка помедленнее, но это совершенно не критично, так как вторую скорость практически никогда не использую. Один раз по памяти был ливень на М4 такой сильный, что пришлось включить 2-ую. А так то и первую редко использую, в основном - прерывистый на минимальном интервале или на максимальном интервале.

    Ну вот, как выясняется, далеко не всем повезло с правильными моторчиками на казалось бы одном и том же механизме:guru: 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    У меня такое было. Ездили дворники плохо, вторая скорость не работала. Оказалось один магнит в моторчике отклеился. Приклеил и все нормализовалось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.