Перейти к публикации
Бас.

дтп, повреждения критичны или нет

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Казань
    • Машина: LC-200

    )) да соединять не буду шланги , минус 16 у нас. Подождем еще немного . Где мне запчасти поискать? кроме автодока и экзиста? может мне сразу тюнинг морды сделать): фара, крыло, капот, бампер- все под замену 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    38 минут назад, M@ks сказал:

    могу ещё раз процитировать про совет

    Тем, кто знает устройство и обладает минимальными навыками ремонта, данный совет не актуален, а для ТС, который явно не искушëн матчастью, тем более. 

    Кроме радиатора АКПП, там пустой расширительный бачок, что косвенно говорит: либо о его повреждении, либо о повреждении и основного радиатора, либо оба раздавлены. Надо ли в мороз в мегаполисе ставить авто на ход, чтоб съездить на оценку ущерба..... вопрос риторический. 

    Надеюсь, ТС пригодятся советы твои и других участников этой темы.

    16 часов назад, Бас. сказал:

    подозреваю что осага не хватит у нее покрыть ущерб

    В подобных случаях машина после ДТП ставится эвакуатором на охраняемую стоянку/сервис и делается нормальная (с репутацией в судах) независимая экспертиза с заказными уведомлениями всех сторон конфликта.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Застрял в СССР
    • Машина: LC 200 4,7
    1 час назад, Бас. сказал:

    Где мне запчасти поискать? кроме автодока и экзиста?

    я бы лучше по местным магазинам, которые со складами работают и у которых есть СТО, ставящее эти детали, чтобы гарантия имелась. В идеале у кого купил, у того и ставить. Разница в ценнике будет невелика, а иногда и выгоднее, т.к. работы осуществляют они же, зато уверенность в результате будет. Иначе можно столкнуться - не то купил и не так поставили.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Хорошая
    06.01.2024 в 15:15, Бас. сказал:

    )) да соединять не буду шланги , минус 16 у нас. Подождем еще немного . Где мне запчасти поискать? кроме автодока и экзиста? может мне сразу тюнинг морды сделать): фара, крыло, капот, бампер- все под замену 

    Прежде чем колхоз ставить вместо завода нужно предварительно бумажную процедуру выполнить на предмет разрешения внесения изменений в конструкцию. Если сначала сделать а потом поехать за разрешением будет раза в два дороже и с геморроем . Сам долго думал, но решил оставить заводское исполнение, только фары обновил... В крайнем случае можно фары заводские подкинуть и все . Но если есть бабло 500+ то можно накинуть морду и жопу

    Я сам прикидывал и вот что получилось:

    1. Китайщина с документами типа сертификаты и тд, документы лажа, но хоть что-то - 200тр

    2. Поставить покрасить - 100тр

    3. Оформить самому с геморроем - около 15 тр

    4. Оформить с помогатором - 200 тр

    Итог - 500+ денег и я решил привести за меньшие деньги в порядок заводской вид

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: LC-200

    прикольно, хороший расклад. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Брянск
    • Машина: ТЛК-200 2012 4.5ТД
    08.01.2024 в 11:51, Компас-авто сказал:

    Оформить с помогатором - 200 тр

     

    Уясе у вас помогаторы жрут! У нас раза в 4 дешевле.)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК 200

    в этом месте всегда при дтп , если хорошенько придавило  торчит болт в сторону сот радиатора. он буквально торчит в сантиметре от сот и при ударе пробивает радиатор. проверить легко. надо отжать поролон и внимательно осмотреть места напротив болта на радиаторе был ли контакт с сотами. У меня даже при незначительном ударе слева . болт справа пробил радиатор. . По хорошему его при сборке надо отпиливать, уменьшить на пару сантиметров

    лк болт.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: здесь начинается Родина
    • Машина: 80 VX FZJ, 12.97г. пробег 85 тык

    а зачем ехать на осмотр, если "аварийный комиссар" может приехать сам, на стоянку, да и вызвать по указанному адресу вторую сторону (не менее, чем за 3 дня до даты осмотра)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    11 минут назад, Real Kamchadal сказал:

    аварийный комиссар

    Насколько знаю этим занимается эксперт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Белгород
    • Машина: ТЛК80

    Уфффф... камрады, по технической части не стану, а вот по алгоритму действий ТС в данном случае могу всё подробно рассказать, ибо "варюсь в этом осагогавне" аж с 2013 года.

    Итак, имеем страховое ДТП (у виновницы есть действующий полис ОСАГО в который она вписана).

    По стратегии:

    Ущерб тут возмещается СК (Страховой Компанией) либо организацией ею ремонта на СТОА (по закону приоритетно), либо деньгами до 400тр включительно (по соглашению с владельцем поврежденного авто). Но при этом надо понимать, что деньги будут считаться по ценам РСА и с износом авто (грубо 5% в год). Всё что свыше этой суммы взыскивается с виновника по ГК РФ, но уже по рыночным ценам и без износа авто.

    Чтобы я рекомендовал: настаивать на ремонте в СТОА организовываемом и оплачиваемом СК. В этом случае вы получите восстановленный автомобиль и если ремонт сделан "тяп-ляп" спокойно судитесь с СК, отбив все-все-все свои затраты на исправления косяков ремонта и судебные издержки.

    В случае соглашения на выплату деньгами подписывать соглашение с СК только при твёрдой уверенности получения 400тр.

    По тактике:

    Машина представляется на осмотр в СК в том виде, в котором она оказалась после ДТП. Максимум - снять крыло/бампер если они упёрлись в колесо и мешают эвакуации или может колесо порезать. В данном случае требуется разборка и дефектовка, потому в согласованную с СК при подаче документов дату осмотра экспертом-техником доставляем авто эвакуатором на СТОА, где сначала его фотают как есть, потом по мере разбора. Желательно пригласить заблаговременно (как правило за 3 дня до) на осмотр виновницу, а у СТОшников после разбора и дефектовки взять предварительную Ремонт-калькуляцию о стоимости у них восстановления ТС.

    В случае получения 400тр. от страховой письменно (в виде досудебной претензии) предлагаете виновнице покрыть разницу между ними и суммой в калькуляции. Если она отказывается - исковое в суд с обоснованием суммы в виде калькуляции СТО. А уже в рамках судебного разбирательства назначается судебная экспертиза с вопросом о РЫНОЧНОЙ стоимости ремонта авто на ДАТУ РАСЧЕТА.

    Как то так.

      

    Изменено пользователем АутЛекс

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Белгород
    • Машина: ТЛК80

    Забегая конечно вперёд, но для понимании ситуации в целом, добавлю тонкостей часто используемых "ловкими" виновниками/ответчиками уже в стадии судебного разбирательства для введения суда в заблуждение.

    1. "Необоснованное обогащение". Посылать "в/на..." сразу: вот Заказ-наряд с СТО, загоню хоть сегодня - оплачивай им, мне ничего не надо кроме целой машины. 

    2. "Отремонтируешь б/у или кЕтайскими з/ч". Начинаем с того, что нет такого закона, обязывающего владельца авто при его повреждении немедленно или в какой-то срок, да и вообще ремонтировать! Автомобиль - это ваще имущество и то как вы им распоряжаетесь, это исключительно ВАШЕ дело.

    Хочу - езжу, не хочу - не езжу! Хочу - ремонтирую, не хочу - не ремонтирую, поставлю в гараж/отвезу на дачу/сдам в металлолом.

    Но вот если этому имуществу причинен ВРЕД, а вам УЩЕРБ, то закон предусматривает его возмещение.

    3. "А где сейчас машина? Продал? А за сколько? А кому?" Тут см. п.2 выше, но не стоит забывать одну тонкость: продажа авто является возмездной сделкой т.е. предполагающей получение выгоды. Поэтому всегда советую на такие вопросы отвечать: ПОДАРИЛ отцу/сыну/внуку/племяннику (главное родственнику), поскольку он сказал будет на ней учиться машины ремонтировать! Фсё, занавес! Сделка, но безвоздмездная!

    Как то так.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC200

    последние пара сообщений заслуживают занесения в FAQ. Спасибо. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: здесь начинается Родина
    • Машина: 80 VX FZJ, 12.97г. пробег 85 тык
    10.01.2024 в 22:08, Казак-берег сказал:

    Насколько знаю этим занимается эксперт.

    для понимания большинства, словосочетание "аварийный комиссар" удобоваримее. а так хоть эксперт, хоть специалист. к слову эксперт, это человек имеющий профильное образование и богатую страховку... таких в стране единицы. как правило, экспертиза и оценка автотранспорта, состоящая из нескольких специалистов, работает на дипломе и страховке одного, такого "эксперта", который банально проверяет и подписывает отчеты об оценке.

    10.01.2024 в 23:46, АутЛекс сказал:

    Уфффф... камрады, по технической части не стану, а вот по алгоритму действий ТС в данном случае могу всё подробно рассказать, ибо "варюсь в этом осагогавне" аж с 2013 года.

    По стратегии:

    Ущерб тут возмещается СК (Страховой Компанией) либо организацией ею ремонта на СТОА (по закону приоритетно), либо деньгами до 400тр включительно (по соглашению с владельцем поврежденного авто). Но при этом надо понимать, что деньги будут считаться по ценам РСА и с износом авто (грубо 5% в год). Всё что свыше этой суммы взыскивается с виновника по ГК РФ, но уже по рыночным ценам и без износа авто.

    Чтобы я рекомендовал: настаивать на ремонте в СТОА организовываемом и оплачиваемом СК. В этом случае вы получите восстановленный автомобиль и если ремонт сделан "тяп-ляп" спокойно судитесь с СК, отбив все-все-все свои затраты на исправления косяков ремонта и судебные издержки.

    В случае соглашения на выплату деньгами подписывать соглашение с СК только при твёрдой уверенности получения 400тр.

    По тактике:

    Машина представляется на осмотр в СК в том виде, в котором она оказалась после ДТП. Максимум - снять крыло/бампер если они упёрлись в колесо и мешают эвакуации или может колесо порезать. В данном случае требуется разборка и дефектовка, потому в согласованную с СК при подаче документов дату осмотра экспертом-техником доставляем авто эвакуатором на СТОА, где сначала его фотают как есть, потом по мере разбора. Желательно пригласить заблаговременно (как правило за 3 дня до) на осмотр виновницу, а у СТОшников после разбора и дефектовки взять предварительную Ремонт-калькуляцию о стоимости у них восстановления ТС.

    В случае получения 400тр. от страховой письменно (в виде досудебной претензии) предлагаете виновнице покрыть разницу между ними и суммой в калькуляции. Если она отказывается - исковое в суд с обоснованием суммы в виде калькуляции СТО. А уже в рамках судебного разбирательства назначается судебная экспертиза с вопросом о РЫНОЧНОЙ стоимости ремонта авто на ДАТУ РАСЧЕТА.

    Как то так.

      

    все в точку! но есть нюансы)) 

    10.01.2024 в 23:46, АутЛекс сказал:

    По тактике:

    Машина представляется на осмотр в СК в том виде, в котором она оказалась после ДТП. Максимум - снять крыло/бампер если они упёрлись в колесо и мешают эвакуации или может колесо порезать.

    не плохо еще бы помыть! а то люди работать будут! многие в костюмах на осмотр приезжают. к доктору ходим, больные конечности моем?))

    далее:

    страховая не охотно идет, на осмотр сертифицированной СТО, на предмет скрытых повреждений... так как все эти мероприятия добавляют геморроя и трат для страховой.

    настаиваем!

    далее:

    износ ТС (элементов конструкции, подлежащих замене), зависит как от срока его эксплуатации и пробега, так же и от внешнего состояния (хитрая еврейская формула расчета износа), определяемого органолептически. точно уже не помню, есть ли какой то предел, "в минимум" износа от внешнего состояния ТС... тут можно пободаться!

    далее:

    ранее, калькуляция ремонтно-восстановительных работ, велась по старым, еще совдеповским справочникам... (не знаю, на сколько сейчас продвинулась экспертиза и оценка автотранспорта, в этой области...) там явно "нормочеловекочасы" занижены, под план пятилетки)). да и конструкция разная! как сейчас обстоит дело?

    обращаем пристальное внимание, на основании каких документов произведен подсчет! все есть в отчете об оценке! отдать вам его не отдадут, но ознакомиться - пожалуйста.

    далее: 

    очень сильно, сумма расчета, на заменяемые элементы конструкции, зависит от рынка того региона, в котором производится расчет ущерба и ремонт ТС! тут тоже хитрый подход!

    смотрим, какие материалы, в расчет брал специалист!

    опять же вопрос потери товарной стоимости...

    да и много судебных разбирательств осложняют жизнь и добавляет времени, к безлошадности...

    так что РЕМОНТ, за счет мощностей страховой! если не предполагается продать остатки и купить "не бит, не крашен".

     

    11.01.2024 в 22:08, АутЛекс сказал:

    Забегая конечно вперёд, но для понимании ситуации в целом, добавлю тонкостей часто используемых "ловкими" виновниками/ответчиками уже в стадии судебного разбирательства для введения суда в заблуждение.

    1. "Необоснованное обогащение". Посылать "в/на..." сразу: вот Заказ-наряд с СТО, загоню хоть сегодня - оплачивай им, мне ничего не надо кроме целой машины. 

    2. "Отремонтируешь б/у или кЕтайскими з/ч". Начинаем с того, что нет такого закона, обязывающего владельца авто при его повреждении немедленно или в какой-то срок, да и вообще ремонтировать! Автомобиль - это ваще имущество и то как вы им распоряжаетесь, это исключительно ВАШЕ дело.

    Хочу - езжу, не хочу - не езжу! Хочу - ремонтирую, не хочу - не ремонтирую, поставлю в гараж/отвезу на дачу/сдам в металлолом.

    Но вот если этому имуществу причинен ВРЕД, а вам УЩЕРБ, то закон предусматривает его возмещение.

    все верно!

    11.01.2024 в 22:08, АутЛекс сказал:

    3. "А где сейчас машина? Продал? А за сколько? А кому?" Тут см. п.2 выше, но не стоит забывать одну тонкость: продажа авто является возмездной сделкой т.е. предполагающей получение выгоды. Поэтому всегда советую на такие вопросы отвечать: ПОДАРИЛ отцу/сыну/внуку/племяннику (главное родственнику), поскольку он сказал будет на ней учиться машины ремонтировать!

    это если авто не подлежит восстановлению! если под восстановление (не признан хламом), то пофиг, что говорить.

    но если так сделать до осмотра и калькуляции, это всего лишь, осложнит расчеты ущерба специалисту и скорее всего понизит размер понесенного ущерба и выплаты. тут стоит уточнить для читателей, что "тарапися не надо!"

     

    11.01.2024 в 22:08, АутЛекс сказал:

    Фсё, занавес! Сделка, но безвоздмездная!

    Как то так.

    спасибо! грамотно!

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Белгород
    • Машина: ТЛК80
    17.01.2024 в 10:40, Real Kamchadal сказал:

    не знаю, на сколько сейчас продвинулась экспертиза и оценка автотранспорта, в этой области...

    Продвинулась. С 2014-го в ОСАГО действует Единая методика, по которой считают ущерб ВСЕ эксперты-техники по единым требованиям. В 2021-м скорректирована. 

    В судебной практике с 2015-го действует Методика Минюста. Скорретирована в 2018-м.

    Так что особо тут не сманеврируешь((

    17.01.2024 в 10:40, Real Kamchadal сказал:

    износ ТС (элементов конструкции, подлежащих замене), зависит как от срока его эксплуатации и пробега

    Именно так, от срока эксплуатации и пробега. Считается для ОСАГО по единственной формуле согласно Елиной методики.

    2024-01-19_09-18-55.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Белгород
    • Машина: ТЛК80
    17.01.2024 в 10:40, Real Kamchadal сказал:

    к слову эксперт, это человек имеющий профильное образование и богатую страховку... таких в стране единицы.

    Позволю не согласиться. Тут распространённое непонимание терминов.

    Эксперт - процессуальное лицо, предусмотренное УПК, ГПК, АПК и представляет собой специалиста, т.е. человека имеющего познания в областях науки, ремесла и т.д.

    Специалистом может быть кто угодно, разбирающийся в чём-то. Но как только его привлекает к конкретному правовому разбирательству "государев человек" (судья, следователь, прокурор), то после вынесения соответствующего определения/постановления специалист становиться экспертом. Именно эксперт производит экспертизу, а специалист проводит исследование.

    В области ОСАГО работают эксперты-техники (именно так, через дефис), выполняющие Независимую техническую экспертизу ТС. Такое наименование получают специалисты прошедшие проверку/прошедшие обучение/сдавшие экзамены специальной квалификационной комиссии (МАК) и включенные в Единый реестр экспертов-техников МЮ (реестр). Я там кстати под №4807)))

    Поэтому нужно правильно именовать экспертные документы:

    Заключение эксперта - результат судебной экспертизы по определению/постановлению "государева человека".

    Экспертное заключение - результат независимой технической экспертизы, выполненной экспертом-техником в рамках ОСАГО.

    Заключение специалиста либо акт экспертного исследования - результат внесудебного исследования специалиста.

    Издержки богатого русского языка, однако...

     

    Пы.Сы. "Аварийный комиссар" - НИКТО! Ну или самозванец.

     

    И да, не совсем понял про "богатую страховку"? Что имеется в виду?

    Изменено пользователем АутЛекс

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: здесь начинается Родина
    • Машина: 80 VX FZJ, 12.97г. пробег 85 тык
    38 минут назад, АутЛекс сказал:

    Именно так, от срока эксплуатации и пробега. Считается для ОСАГО по единственной формуле согласно Елиной методики.

    как тогда оценить износ двух автомобилей, одинаковой марки и одного года выпуска, с одинаковым пробегом

    если один ушатан, а второй выглядит, как новый?

    или как по этой формуле, к примеру, мы оценим изнеос автомобиля Бенц 1900 года, который пробежал мильён км и имеет возраст 100+ лет?

     

    13 минут назад, АутЛекс сказал:

    Позволю не согласиться. Тут распространённое непонимание терминов.

    Эксперт - процессуальное лицо, предусмотренное УПК, ГПК, АПК и представляет собой специалиста, т.е. человека имеющего познания в областях науки, ремесла и т.д.

    Специалистом может быть кто угодно, разбирающийся в чём-то. Но как только его привлекает к конкретному правовому разбирательству "государев человек" (судья, следователь, прокурор), то после вынесения соответствующего определения/постановления специалист становиться экспертом. Именно эксперт производит экспертизу, а специалист проводит исследование.

    В области ОСАГО работают эксперты-техники (именно так, через дефис), выполняющие Независимую техническую экспертизу ТС. Такое наименование получают специалисты прошедшие проверку/прошедшие обучение/сдавшие экзамены специальной квалификационной комиссии (МАК) и включенные в Единый реестр экспертов-техников МЮ (реестр). Я там кстати под №4807)))

    Поэтому нужно правильно именовать экспертные документы:

    Заключение эксперта - результат судебной экспертизы по определению/постановлению "государева человека".

    Экспертное заключение - результат независимой технической экспертизы, выполненной экспертом-техником в рамках ОСАГО.

    Заключение специалиста либо акт экспертного исследования - результат внесудебного исследования специалиста.

    Издержки богатого русского языка, однако...

     

    Пы.Сы. "Аварийный комиссар" - НИКТО! Ну или самозванец.

     

    И да, не совсем понял про "богатую страховку"? Что имеется в виду?

    разговор именно про Эксперта-оценщика, который имеет диплом оценщика и застрахован на круглую сумму, согласно закона.

    Он ставит свою подпись, в отчет об оценке. И он отвечает, если в суде выяснится, что где то Специалист накосячил.

    Изменено пользователем Real Kamchadal

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Белгород
    • Машина: ТЛК80
    2 минуты назад, Real Kamchadal сказал:

    как по этой формуле, к примеры, мы оценим изнеос автомобиля Бенц 1900 года, который пробежал мильён км и имеет возраст 100+ лет

    Легко))) Максимальный износ по ОСАГО установлен в 50%.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: здесь начинается Родина
    • Машина: 80 VX FZJ, 12.97г. пробег 85 тык
    Только что, АутЛекс сказал:

    Легко))) Максимальный износ по ОСАГО установлен в 50%.

    в суде, с такими доводами будет тяжело)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: здесь начинается Родина
    • Машина: 80 VX FZJ, 12.97г. пробег 85 тык
    47 минут назад, АутЛекс сказал:

    Продвинулась. С 2014-го в ОСАГО действует Единая методика, по которой считают ущерб ВСЕ эксперты-техники по единым требованиям. В 2021-м скорректирована. 

    В судебной практике с 2015-го действует Методика Минюста. Скорретирована в 2018-м.

    есть ремонтные каталоги, по человекочасам, на разные автомобили? согласитесь, конструкция бывает разная?

    где то открутил болты и крыло в руках, а где то вырубать приходится...  в немцах часто вообще алюминиевые лонжероны.

    на сколько стало проще, чем с каталогом, по ремонту Жигулей?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Белгород
    • Машина: ТЛК80
    3 минуты назад, Real Kamchadal сказал:

    разговор именно про Эксперта-оценщика, который имеет диплом оценщика и застрахован на круглую сумму, согласно закона.

    Он ставит свою подпись, в отчет об оценке.

    Друг мой, вы путаете мягкое и тёплое.

    Эксперт-оценщик работает в рамках закона об оценочной деятельности. У них свой реестр экспертов-оценщиков и они каждые 5 лет сдают квалификационные экзамены. Должны состоять в СРО (СамоРегулирующаяся Организация оценщиков). Их деятельность обязательно страхуется.

    Эксперты-техники работают в рамках закона об ОСАГО. Они в своём реестре бессрочно, пока не накосячат (первый раз предупреждение, на второй "давай, до свиданья"). Никаких требований о СРО. Страхование деятельности не требуется.

    На практике - да, так сложилось, что эксперты-оценщики изначально занимались расчетом ремонта ТС. Я в 2006-м пришел работать в такую организацию, она так и называлась - "Оценщик". Сейчас законодательство изменилось и эксперт-оценщик не равно эксперт-техник.

    Но это не значит, что один и тот же человек не может быть и экспертом-техником и экспертом оценщиком - сдавай экзамены, регистрируйся в соответствующем реестре и работай на здоровье)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.