Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    13 лет назад убрал иголки на 80 и 105, поставив бронзу. На 105 уже надо втулки менять, а на 80 и повода нет, т.к. всë купается в трансмиссионке.

    У иголок есть ещё один момент, про который надо помнить. При полевых ремонтах в условиях плохого освещения и прочего, обойму не только не просто менять без оснастки, но и при вытаскивании полуоси, иголки сыпятся, только лови(((

     

    1 час назад, dendrovosek сказал:

    перевёл со шпилек на болты с конусами, разбирать одно удовольствие, никаких проблем.

    У тебя они не правильно работают, в теории по крайней мере. )) 

    Люди меняют их на болты от Сузуки, где конус не разрезной, а часть болта, как у колëсного. 

     

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    50 минут назад, WAR сказал:

    При полевых ремонтах в условиях плохого освещения и прочего

    Все умиляют такие доводы. Обычно  у уазоводов козырь в любых спорах , что машина в лесу на коленке чинится легко.:laugh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    40 минут назад, AZIAT сказал:

    Все умиляют такие доводы. Обычно  у уазоводов козырь в любых спорах , что машина в лесу на коленке чинится легко.:laugh:

    Не понял, про что ты.

    УАЗфилию лучше держать в границах у уазбуки, здесь эта магия не работает. :Laie_48:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    4 минуты назад, WAR сказал:

    Не понял, про что ты.

    про полевой ремонт. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    1 час назад, WAR сказал:

     

    У иголок есть ещё один момент, про который надо помнить. При полевых ремонтах в условиях плохого освещения и прочего, обойму не только не просто менять без оснастки, но и при вытаскивании полуоси, иголки сыпятся, только лови(((

     

    По-моему если иголки начали высыпаться из сепаратора то тут уже явно что-то не так, и пора подшипник менять на новый.

    1 час назад, WAR сказал:

     

    У тебя они не правильно работают, в теории по крайней мере. )) 

    Люди меняют их на болты от Сузуки, где конус не разрезной, а часть болта, как у колëсного. 

     

    Еслиб болт был по прочности не 10/9 и без тела то да, неправильно, а так я невижу неправильности, + на практике далеко не одна машина ездит с таким креплением и проблем не знает. 

    Ну, если у сузуковского болта угол конуса точно такой же, то почему нет, я только за. Ну а, если угол конуса там чуть другой, то уже не канает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 минуты назад, dendrovosek сказал:

    + на практике далеко не одна машина ездит с таким креплением и проблем не знает. 

    Я вообще не понимаю желания модернизировать этот узел . Оно и в штатном исполнении работает десятилетиями без проблем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    25 минут назад, AZIAT сказал:

    про полевой ремонт. 

    И что тебя так смутило? Эвакуаторы в чащу не ездят и сервисов там нет. Поэтому машина ставится на ход. 

    Я писал, что при замене ШРУСа или ещё чего, надо быть готовым к россыпи иголок. Это не плохо, не хорошо, просто надо быть к этому готовым. Проще цапфу в сборе возить, если он развалился. 

    15 минут назад, dendrovosek сказал:

    По-моему если иголки начали высыпаться из сепаратора то тут уже явно что-то не так, и пора подшипник менять на новый.

    Он не очень легко меняется в лесу, когда всë рассыпалось..... 

    15 минут назад, dendrovosek сказал:

    Еслиб болт был по прочности не 10/9 и без тела то да, неправильно, а так я невижу неправильности, + на практике далеко не одна машина ездит с таким креплением и проблем не знает. 

    Ну, если у сузуковского болта угол конуса точно такой же, то почему нет, я только за. Ну а, если угол конуса там чуть другой, то уже не канает.

    Конус не только зазор выбирает, но и зажимает при этом шпильку. В твоей случае это не так. Работает и хорошо. 

    Про сузуки я сам не пробовал, но задумка хорошая. 

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    13 минут назад, AZIAT сказал:

    Я вообще не понимаю желания модернизировать этот узел . Оно и в штатном исполнении работает десятилетиями без проблем.

    Ну, бывает такое, что мышка короста пробирается под гайку к конусу через прорезь к шпильке, там всё распирается и этот узелел, разбирается так себе, с неким трудом. Бывает что и резьба на шпильках кончается и нужно заказывать новые, а это время. А эти болты, чуть ли не в любом магазине под рукой.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    7 минут назад, WAR сказал:

    Я писал, что при замене ШРУСа или ещё чего, надо быть готовым к россыпи иголок. Это не плохо, не хорошо, просто надо быть к этому готовым.

    Я менял в лесу на Неваляторе шрус и не один раз и на время, так как соревы. Никогда иголки не высыпались. 

    7 минут назад, dendrovosek сказал:

    Ну, бывает такое, что мышка короста пробирается под гайку к конусу через прорезь к шпильке, там всё распирается и этот узелел, разбирается так себе, с неким трудом. Бывает что и резьба на шпильках кончается и нужно заказывать новые, а это

    Притянуто за уши. Кучу машин разбирал собирал , никаких проблем нет в этом месте. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    15 минут назад, WAR сказал:

     

    Конус не только зазор выбирает, но и зажимает при этом шпильку. В твоей случае это не так.

    Что в моём случае не так? Что этот конус так же обжимает тело болта как и тело шпильки?

    Суть работы конуса в том, чтобы выбрать паразитные зазоры, зафиксировать и отцентровать  тело шпильки или болта относительно ответного отверстия в ступице, чтоб при крутящих нагрузках его просто не наклоняло, так как в случае с болтом без конуса, он прижимается лишь верхней шляпкой к полуси и может расшатываться крутящим моментом.

     

    5 минут назад, AZIAT сказал:

     

    Притянуто за уши. Кучу машин разбирал собирал , никаких проблем нет в этом месте. 

    Если бы лично с этим не сталкивался и не говорил бы.

    Думаю, всё зависит от местности и климата где эксплуатируется машина, возможно, в вашем климате так обильно химозу зимой не сыпят на дорогах, как в нашем. А этой химозе лишь дай голый металл, быстро абзац будет.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    36 минут назад, AZIAT сказал:

    Я менял в лесу на Неваляторе шрус и не один раз и на время, так как соревы. Никогда иголки не высыпались.

    У меня высыпались.

    32 минуты назад, dendrovosek сказал:

    Что в моём случае не так?

    Конус при обжатии гайкой оставляет риску на шпильке, работая, в т.ч. как гровер. У тебя этого нет, т.е. ты не выбираешь зазор полностью. Поэтому и пишешь, что приходится подтягивать. Хотя это соединение протягивается дин.ключом 1 раз без всяких подтяжек. 

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    8 минут назад, WAR сказал:

     Поэтому и пишешь, что приходится подтягивать. Хотя это соединение протягивается дин.ключом 1 раз без всяких подтяжек. 

    Хоспадя... Ну неужели трудно прочитать всё...

    Писал же далее в случае использования толстых непонятно кем сделанных прокладок.

    В других случаях протягивается 1 раз, и всё.

    8 минут назад, WAR сказал:

     

    Конус при обжатии гайкой оставляет риску на шпильке, работая, в т.ч. как гровер.

    Он не работает как гровер, эти риски всего лишь след от замка в зоне не прижатия.

    Да и зачем шпильку вкрученную в ступицу, граверить относительно конуса. Гайку это всё равно не держит.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    На Самурае болты стоят с завода я так понял  И шайбы конусные разрезные.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    4 часа назад, dendrovosek сказал:

    Хоспадя... Ну неужели трудно прочитать всё...

    Писал же далее в случае использования толстых непонятно кем сделанных прокладок.

    Я не знаю из чего там у тебя было наколхожено с прокладками, что аж соединение из-за них слабло....ну да ладно, если оно тебе нравится и хорошо.

    4 часа назад, dendrovosek сказал:

    Он не работает как гровер, эти риски всего лишь след от замка в зоне не прижатия.

    Да и зачем шпильку вкрученную в ступицу, граверить относительно конуса. Гайку это всё равно не держит.

    При этом соединении всё настолько выбрано по люфтам, что гайке достаточно трения в витках. Конус большей площадью заперт трением в ответном конусе фланца, а внутренняя часть не только обхватывает шпильку, но и врезается в неё. В твоём случае этого не происходит, т.к. болт калёный и его желательно сажать на фиксатор.

    Сейчас поискал решение с болтами с конусом, но с ходу не нашёл. Хотя одну сторону из интереса собрал бы, т.к. сам падок на эксперименты):friends:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    2 часа назад, WAR сказал:

    Я не знаю из чего там у тебя было наколхожено с прокладками, что аж соединение из-за них слабло....

    Это не у меня, себе бы я такое низачто не ставил, у других людей такое происходило, причём при штатной схеме со шпильками. Где они брали, эти прокладки я без понятия.

    2 часа назад, WAR сказал:

     

    При этом соединении всё настолько выбрано по люфтам, что гайке достаточно трения в витках. Конус большей площадью заперт трением в ответном конусе фланца, а внутренняя часть не только обхватывает шпильку, но и врезается в неё. В твоём случае этого не происходит, т.к. болт калёный и его желательно сажать на фиксатор.

    Сейчас поискал решение с болтами с конусом, но с ходу не нашёл. Хотя одну сторону из интереса собрал бы, т.к. сам падок на эксперименты):friends:

     

    Ну, скажем так, если бы я это соединение обкатывал впервые, я бы не говорил о нём, просто помимо асфальтовой и внедорожной езды у меня ещё практикуется в деревне таскание леса волоком по 3-4-5 хлыстов, метров по 15 на понижайке на приспущеных колёсах, и тут какбы нагрузки не детские на эти болты, если бы было всё плохо, они давно бы все пооткручивались)

    Так что, лично сам, фазу эксперимента давно прошёл):friends:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC-80 1HDT+Kinugawa+кулек,механка,+4",35"колески и т.д.

    С огромным уважением к каждому отметившемсю в этой теме, кто ездит далеко и вмговны близко,выкинте эту порнуху ,купите целиковую бронзу,хоть китай, Вы домой вернетесь и про енту поебень даже и не вспомните. Да храни Вас крещеных и нехристей. Аминь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC-80 1HDT+Kinugawa+кулек,механка,+4",35"колески и т.д.

    А про ступичные шпильки сразу не дочитал, добавлю в копилку знаний, огда крутим шпильку в ступицу резьба не упирается в сверловку, а у шпильки сушествует галтель как бортик у шейки коленвала, этот ссвоебразный конус  врезается в тело ступицы.И вот срезало их,поменяли,сново срезало,обкерните,мясо сгоните домой иначе толку не будет. Всем доброго дня,спасибо. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    15 часов назад, VADUS сказал:

    Да, расположение такое же, только "мяса" на 80-ой ступице под рассверливание до шпильки от 105-ки недостаточно. То есть усилив шпильки, мы ослабим корпус, в который они вкручены. А этого делать точно не стоит. Вообще по моему мнению, этот фланец у 80-ки (длинный рестайловый) совершенно не уступает по прочности 105-ому - не ломаются они, а шлицы изнашиваются примерно одинаково. Хотя можно предположить, что у 105-ки всё таки лучше шлиц - треугольный, так как его сторона длиннее. Но это всё бирюльки.... ни о чем... Если бы японские дебилы додумались до того, что усиливать надо не задние полуоси со шлицами, а в первую очередь передние, и сделали ли бы полуось толще как на жопе, вот тогда был бы толк.

    Вот еще нашел на тему фланцев:

     

    Вадим, я рассматривал использование разносторонних шпилек для 105го фланца, и да, ты прав, замену фланца рассматривал не только из-за больших конусных шайб, но и для использования 105ой гранаты с конусными шлицами, мне кажется они лучше.

    14 часов назад, AZIAT сказал:

    Вообще использование конусной шайбы подразумевает использование шпильки , а не болта . В твоем случае затянуть болт правильным моментом не получается , так как конус зажимает болт и не дает ему поворачиваться. 

     

    Андрей, ты имеешь ввиду, что будет эффект ранней затяжки, в принципе да, для конуса нужно вдавливание, а подпружинивания гроверной шайбы не хатит для компенсации этого недостатка при затяжке последних витков?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед

    Про использование бронзовых подшипников скольжения только в парт-тайме потому что они не выдерживают высоких скоростей и больших нагрузок позабавило писец.

    Наберите в интернете область применения подшипников скольжения.

    У меня на всех восьмидесятках стояли бранзулетки.

    И всё ходило нормально.

    На размольном агрегате для зерна дураки итальянцы поставили на валы такие же бронзовые подшипники.

    На размольной стороне скорость вращения валов 600 и 450 об/мин, на дранной 450 и 300. 

    вес каждого вала 300 кг! + прижимное усилие при размоле больше тонны.

    Смазку использовали и 220 и 320. А проточки во втулке для засасывания и распределения масла по валу.

    И вал должен хотя бы частично быть погружённым в смазку или она должна в него поступать.

     

    Устриц ел. Первое образование МиРПО (Монтаж и ремонт промышленного оборудования). Перемонтировал кучу всякого. От пищевки до турбин на ГРЭС. На Крузаках (80; 75; 105; 100) проехал больше 500 т.км. Делал их сам с братишкой.

    Изменено пользователем arbus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    2 часа назад, Eugene63 сказал:

    Вадим, я рассматривал использование разносторонних шпилек для 105го фланца, и да, ты прав, замену фланца рассматривал не только из-за больших конусных шайб, но и для использования 105ой гранаты с конусными шлицами, мне кажется они лучше.

    Евгений, это "лучше" по факту находится в пределах погрешности измерений. Что может дать малюсенький треугольничек (хвостик с высотой меньше 1мм), до которого достроена равнобедренная трапеция - думаю очень мало. Поэтому на 105-ках шлицевое фланцев страдает так же, как на 80-ках, в результате чего фланцы необходимо менять вместе со ШРУСами каждую замену, и искать в этом свапе какую-либо панацею не нужно.

    Основная проблема видимо заключается в самих ШРУСах с полуосями, люфт которых в итоге добивает и шлицевую во фланце. Почему я пришел к такому выводу? Потому, что на сотках это фланцевое соединение живет прекрасно в разы дольше, чем на 105-ках и 80-ках, а моторы там мощнее (тоже самое касается Прадиков и.т.д.). Видимо япошки уже понимали, что это шлицевое не выдерживает момента современных моторов на их мостовой конструкции, и решили что-то улучшить малой кровью - достроить трапецию поперечного разреза шлица до треугольника. Это естественно не помогло - капля в море.

    Этим японским дебилам (иначе их не характеризовать) надо было задуматься о корне проблемы и посмотреть на опыт своих европейских коллег из Мерседеса, мосты которых лишены такой проблемы, так как ШРУСы в мосту всё равно одеты в пыльники, в результате чего практически не подвержены износу и служат на порядок больше тойотовских - почти как сам мост. Отсюда они не люфтят и не разбивают окружающие себя шлицевые соединения.

    Но сделать такую простую малость японцы не захотели. Они пошли дальше, и в связи с увеличением массы 100-ки и 105-ки  увеличили диаметр и количество шлицов на задних полуосях, которые никогда не испытывали проблем на 80-ке, даже на сильно тюненых и перегруженных авто. Да и 105-ки тюненые со свапнутыми 80-ми мостами теперь прекрасно ездят и не знают проблем на задке. А вот додуматься усилить шлицевое и полуоси в действительно проблемном месте - в переднем мосту, им опять таки ума не хватило.

    Видимо единственное более менее действенное решение по лечению люфта и разрушения трансмиссии переднего моста - это замена смазки либо на полностью жидкую, либо на ЕР00, с которым я сейчас экспериментирую. Кстати, ЕР00 применяется в Лендроверах, у которых в итоге нету такой проблемы со ШРУСами как у наших Тойот, не смотря на то, что сам мост у Ледроверов полное говно и гораздо слабее 80-ого. Но и это японские дебилы проигнорировали, и продолжают штатно закладывать смазку ЕР2 в кулаки, которая ничего толком не смазывает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.