Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: СПБ
    • Машина: Tlc80 1fzfe мкпп

    Всем привет!

    Подскажите пожалуйста есть машина tlc 80 1fzfe бензин поставил лебедку, решил ей воспользоваться когда застрял. Стал вытаскивать машину и у меня просадка по напряжению аж магнитола отключалась. Выехал, все без проблем. Решил поставить второй акб что бы таких проблем с просадкой более не возникало. Купил короб в штатное место, проводку от 80-ки. Перенес бачок омывайки, все вроде шло как по маслу. Остановился на выборе акб и стал думать как их подключить. Наткнулся на тему что ставят какие то Реле сильноточное GRUNER 750H.

    Вопрос нужно ли мне это реле или нет?

    Я вообще думал просто купить 2 новых одинаковых акб и подключить их. Второй акб мне не нужен на каждый день, хочется сделать так, что бы в следующий раз когда я буду пользоваться лебедкой у меня не было просадок по напряжению. Как вообще реализовать эту схему с двумя акб +12В лучше и безопасней что бы все работало?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, бензин, 1996 года, двиг 4,5 литра, 202 лошади

    Я себе сделал ТАК

     

    Главный плюс такой схемы - на стоянке второй аккумулятор можно высаживать хоть в ноль, не опасаясь, что машина не заведётся. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    44 минуты назад, ZELDURF сказал:

    Как вообще реализовать эту схему с двумя акб +12В лучше и безопасней что бы все работало?

    Просто, как сделал завод - подключить их параллельно и наслаждаться. Никаких лишних деталей - только провода нужного сечения. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край
    • Машина: Land-Cruiser 100

    Как вариант. Плюс паралельно на оба аккума. Дополнительный подключаешь через выключатель массы на корпус. Его можно купить в любом магазине, какой приглянулся. Минус от лебедки лучше зацепить а месте мантажа этого выключателя массы. Плюс от лебедки на плюс второго аккума. Так меньше сопротивление цепей, потерь меньше и ток естественно больше, лебедке лучше. Для подзарядки аккума включаешь массу когда нужно. Есть всегда резерв по питанию.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край
    • Машина: Land-Cruiser 100

    В дополнение к выше сказанному. Чем хороша схема такого питания. Какие бы не были одинаковые аккумы, все равно они по разному заряжаются и разряжаются когда тупо в паралель. Со временем, через несколько лет эксплуатации один будет хуже другого. И еще, в момент стоянки идет разряд, порядка 400 млА, иразряжаются конечно оба. Вроде мало, но допустим за неделю получается  67 А/ч. Если есть еще и сигналка, то на порядок больше. Вот и Когда они работают по одному, им это лучше, когда надо большой ток пуска, или лебедка, включил массой второй и все окей. Вообще, в идеале, на каждый по своей массе, и эксплуатируй их по очереди, и будет им срок эксплуатации большой прибольшой.  Ну или менять их местами, ну иногда. У меня дизель, сотка. Два аккума. На лето, по очереди просто скидываю массу, и они работают по очереди. Зимой для пуска два.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    "Со временем" и "несколько лет" это из личной практики - 8-9 лет. За это время даже новый аккумулятор, который не используется, а тупо хранится в автомобиле (особенно на морозе) - потеряет свой ресурс и станет бесполезной рухлядью, даже если его иногда подзаряжать (если не забывать про это). Так не проще ли им просто постоянно пользоваться? Мотор будет легче заводиться, оба аккумулятора будут заряжаться нормально и постоянно будут готовы к использованию лебедки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: T4R(130) 3VZ-E, ручка, 95г., Simex extreme trekker; Opel Astra H 1.8, IDS+, 2007г.
    6 часов назад, Alex Vinogradov сказал:

    Я себе сделал ТАК

     

    Главный плюс такой схемы - на стоянке второй аккумулятор можно высаживать хоть в ноль, не опасаясь, что машина не заведётся. 

    Классная схема. К тому же, у нас на форуме есть парень, который Грюнер продаёт.

     

    4 часа назад, VADUS сказал:

    За это время даже новый аккумулятор, который не используется, а тупо хранится в автомобиле (особенно на морозе) - потеряет свой ресурс и станет бесполезной рухлядью, даже если его иногда подзаряжать (если не забывать про это).

    Никто не мешает в обычное время Грюнер подключить принудительно. Т.е., просто два аккума будут работать в параллель. Зато в говнах не будешь бояться, что высосешь в ноль стартёрный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.
    5 часов назад, Aleksandrr сказал:

    И еще, в момент стоянки идет разряд, порядка 400 млА, иразряжаются конечно оба.

    Многовато. Я недавно электриков просил замерить на своей 80-ке потери, оказалось 39 млА/ч

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП
    5 часов назад, Aleksandrr сказал:

    момент стоянки идет разряд, порядка 400 млА

    Это что то не правильно работает,40мла , примерно долно быть потребление.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край
    • Машина: Land-Cruiser 100
    6 часов назад, VADUS сказал:

    Со временем" и "несколько лет" это из личной практики - 8-9 лет. За это время даже новый аккумулятор, который не используется, а тупо хранится в автомобиле (особенно на морозе) - потеряет свой ресурс и станет бесполезной рухлядью, даже если его иногда подзаряжать (если не забывать про это)

    Полностью согласен, но товарищ хочет иметь резерв, вот поэтому и вариант с массой.

    2 часа назад, Санек сказал:

    Многовато. Я недавно электриков просил замерить на своей 80-ке потери, оказалось 39 млА/ч

    У каждого авто, видимо по своему. У меня 0,3 А с +, правда замерял клещами, а они на малых токах врут, но вопрос то не в размере, а в том, что имеет факт разряда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    6 часов назад, Aleksandrr сказал:

     

    У каждого авто, видимо по своему. У меня 0,3 А с +, правда замерял клещами, а они на малых токах врут, но вопрос то не в размере, а в том, что имеет факт разряда.

    Ток утечки на всех авто конечно разный, но 0,3А, действительно великоват, в норме 0,01-0,06. Здесь нужно понимать какой потребитель столько "ест" ампер. Если это муз. центр, то это понятно, за удовольствие приходится платить, а если есть замыкание, то его необходимо устранить. Можно для диагностики вынуть предохранитель DOME, поставить автомобиль на сигнализацию и посмотреть придёт ли ток утечки в норму, если да то узнать потребление тока музыкой в "покое" и сравнить со своими показаниями.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПБ
    • Машина: Tlc80 1fzfe мкпп
    18 часов назад, VADUS сказал:

    Просто, как сделал завод - подключить их параллельно и наслаждаться. Никаких лишних деталей - только провода нужного сечения. 

    Так с завода дизеля вроде были с 2 -мя акб. Если я так подключу не сгорит ничего у меня? Конечно в идеале ничего не добавлять.

    17 часов назад, Aleksandrr сказал:

    Как вариант. Плюс паралельно на оба аккума. Дополнительный подключаешь через выключатель массы на корпус. Его можно купить в любом магазине, какой приглянулся. Минус от лебедки лучше зацепить а месте мантажа этого выключателя массы. Плюс от лебедки на плюс второго аккума. Так меньше сопротивление цепей, потерь меньше и ток естественно больше, лебедке лучше. Для подзарядки аккума включаешь массу когда нужно. Есть всегда резерв по питанию.

    Спасибо, так и сделаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    2 часа назад, ZELDURF сказал:

    Так с завода дизеля вроде были с 2 -мя акб. Если я так подключу не сгорит ничего у меня? Конечно в идеале ничего не добавлять.

    А что непонятного я написал? И почему что-то должно сгореть? Если прямыми руками подключать - то ничего не сгорит. Если есть сомнения, то надо отдаться грамотному спецу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск->Санкт-Петербург
    • Машина: TLC FZJ-80

    Я для себя вижу такую схему- когда двигатель заведен, обе АКБ включены параллельно и спокойно заряжаются от генератора. Когда выключено зажигание- резервная (стартерная) батарейка отключается. Можно включать музыку, светить люстрами, заряжать гаджеты, ноутбуки и т.д., не опасаясь потери емкости стартерной батареи. Ключ на старт- и вторая батарейка подключилась. Для коммутации Грюнер использовать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Land Cruiser 100
    11.04.2024 в 17:07, Alex Vinogradov сказал:

    Я себе сделал ТАК

     

    Главный плюс такой схемы - на стоянке второй аккумулятор можно высаживать хоть в ноль, не опасаясь, что машина не заведётся. 

    И минус,если высадить основной акк,то при запуске львиная часть энергии запасного будет уходить на зарядку севшего из за  разницы вольтажа. и холодный двигатель может и не запуститься.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, бензин, 1996 года, двиг 4,5 литра, 202 лошади
    32 минуты назад, Vic-Vic сказал:

    И минус,если высадить основной акк,то при запуске львиная часть энергии запасного будет уходить на зарядку севшего из за  разницы вольтажа. и холодный двигатель может и не запуститься.

    С момента установки, а это 9 лет прошло, ни разу подобной проблемы не было :thank:

    А бывали случаи, что основной, не то чтобы сел, а вообще погибший был :party:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    2 часа назад, Vic-Vic сказал:

    И минус,если высадить основной акк,то при запуске львиная часть энергии запасного будет уходить на зарядку севшего из за  разницы вольтажа. и холодный двигатель может и не запуститься.

    Вы ошибаетесь. Проверено годами.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    11.04.2024 в 14:41, ZELDURF сказал:

    Всем привет!

    Подскажите пожалуйста есть машина tlc 80 1fzfe бензин поставил лебедку, решил ей воспользоваться когда застрял. Стал вытаскивать машину и у меня просадка по напряжению аж магнитола отключалась. Выехал, все без проблем. Решил поставить второй акб что бы таких проблем с просадкой более не возникало. Купил короб в штатное место, проводку от 80-ки. Перенес бачок омывайки, все вроде шло как по маслу. Остановился на выборе акб и стал думать как их подключить. Наткнулся на тему что ставят какие то Реле сильноточное GRUNER 750H.

    Вопрос нужно ли мне это реле или нет?

    Я вообще думал просто купить 2 новых одинаковых акб и подключить их. Второй акб мне не нужен на каждый день, хочется сделать так, что бы в следующий раз когда я буду пользоваться лебедкой у меня не было просадок по напряжению. Как вообще реализовать эту схему с двумя акб +12В лучше и безопасней что бы все работало?

     Это реле можно  и нужно ставить на + провода к лебедке. Хотя есть варианты дешевле, но не проще.   Второй аком очень помогает в экстренной ситуации. Но как всегда есть много чего учесть вступая на тропу внедорожного покорителя. 

     Постараюсь по пунктам. 

     Первое это честная ревизия  и частичная замена на более толстую всей силовой проводки от генератора до лебедки. 

    Реально обслуживание генератора,

    Второе акомуляторы свинцовые, должны быть свежие и  большого АМ объема.  95 ам и пусковой 800, это то с чего я рекомендую стартовать . Дальше выбор какие ставить. 

     Надо четко понимать как уже писали два  свинцовых акома одинаковых быть не может. 

    Они реально кушают друг друга и под нагрузкой делают это с удовольствием. Я ставил устройство которое распределяет .

    Фото не мое. Но смысл понятен. Со временем отказался и от него электрика после зимы доставляет хлопоты. Проще обычный прерывать, можно просто поворотный, только реально на большой ток рассчитанный.  Лебедка кушает очень прилично. Просто оплавленных корпусов у меня коллекция. Но схема вполне рабочая. Только надо второй заряжать отдельно, и следить особенно зимой, потому как без подзаряди, дохнут на морозе. 

    IMG_1243.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Столько сложностей, чтобы создать себе же проблемы. Два кислотных АКБ одинаковой модели (разнополярные) прекрасно работают вместе, даже несмотря на разность их разряда. На стоянках более заряженная батарея отдаёт излишек менее заряженной, обеспечивая балансировку заряда. Схема работает прекрасно без всяких лишних реле, кнопочек и прочей лишней электрики.

    При данной схеме так же гораздо сложнее довести ситуацию до полного разряда, что благоприятно сказывается на ресурсе обеих батарей.

    Да и в целом, степень разряженности обеих акб всегда меньше, нежели, чем если бы работала только одна. А это тоже плюс к ресурсу батареи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    5 часов назад, VADUS сказал:

    Столько сложностей, чтобы создать себе же проблемы. Два кислотных АКБ одинаковой модели (разнополярные) прекрасно работают вместе, даже несмотря на разность их разряда. На стоянках более заряженная батарея отдаёт излишек менее заряженной, обеспечивая балансировку заряда. Схема работает прекрасно без всяких лишних реле, кнопочек и прочей лишней электрики.

    При данной схеме так же гораздо сложнее довести ситуацию до полного разряда, что благоприятно сказывается на ресурсе обеих батарей.

    Да и в целом, степень разряженности обеих акб всегда меньше, нежели, чем если бы работала только одна. А это тоже плюс к ресурсу батареи.

    Я эти эксперементы с 2005 года проводил. Ничего прекрасного. Два года смена батареек. Были всякие, плюс минус мерли одинаково. Потом один отключил и проблема ушла. В мороз, подключал и ездил. Глушил ,втрой отключал.  И жизнь наладилась. А уж когда машина стала только машиной выходного дня, вообще не обсуждается. Раз забыл, и через  две недели  ну может три,зимой,два труппа.  Так что я не просто писал, я это прожил. 🤟

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.