Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП
    2 часа назад, Александеррр сказал:

    добрый
    может есть живые в ветке
    такой ньюанс у меня получается: ключом щелкают реле 12/24 и маленькое реле стартера, не щелкает втягивающее на стартере. Далее если в момент поворота ключа на стартер щелкнуло реле 12/24 и в этот момент подать 12в на втягивающее то стартер не крутит. НО если в момент поворота ключа на стартер щелкнуло реле 12/24 и в этот момент подать 24в с реле 12/14 на втягивающее то машина легко заводится.
    на втягивающее стартера ж подается 12в? судя по схемам

    24

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    Реле стартера и подает  управление  обмотку втягивающего ,на самом втягивающем +постояннный,но в момент завода  там 24 вольта.,так 12 .Нужно посмотреть на черный проводок с разьемом от втягивающего  отходит если на нем нет питания в момент завода то втягивающее не сработает.

    Может сгорело втягивающее

    Либо не приходит питание при запуске.

    Подац 12вольт на этот разьем если втягивающее сработает то дальше по схеме иди.Маленькое реле может щелкать но ,незамыкать контакты ,щелкать обмоткой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    2 часа назад, Александеррр сказал:

    щелкают реле

    Не показатель что то, что щёлкает, работает. Измеряй тестером на выходе реле стартера, оно кстати нифига не маленькое. Железное, стоит в левом крыле. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    17 часов назад, Александеррр сказал:

    добрый
    может есть живые в ветке
    такой ньюанс у меня получается: ключом щелкают реле 12/24 и маленькое реле стартера, не щелкает втягивающее на стартере. Далее если в момент поворота ключа на стартер щелкнуло реле 12/24 и в этот момент подать 12в на втягивающее то стартер не крутит. НО если в момент поворота ключа на стартер щелкнуло реле 12/24 и в этот момент подать 24в с реле 12/14 на втягивающее то машина легко заводится.
    на втягивающее стартера ж подается 12в? судя по схемам

    На втягивающее реле подаётся 12В, так как питание на него приходит с правого по ходу аккумулятора, 24В подаётся только на обмотки стартера от "+" клеммы левого по ходу аккумулятора в момент поворота ключа в положение "стартер". Проверяйте, как написал Saimak, есть ли питание в момент срабатывания реле стартера на проводе идущем к фишке втягивающего реле, и состояние "пятаков" втягивающего реле, если 12В не достаточно для его срабатывания.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан
    • Машина: TLC-80

    благодарю. поковыряюсь еще. думал что я не дурак, но такую простую проблему решить не могу. предварительно, спец снял/поставил стартер для диагностики. может он не спец? 

    пока что завожу правой рукой ключом на стартер, а левой нажимаю на кнопку от дверного звонка чтобы в момент заводки подать 24В напрямую на обмотку втягивающего реле с +24В от реле 12/24.  Стандартный провод для подачи питания на обмотку втягивающего отключен 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП
    9 часов назад, Eugene63 сказал:

    На втягивающее реле подаётся

     

    1 час назад, Александеррр сказал:

    момент заводки подать 24В напрямую на обмотку втягивающего реле с +24В от реле 12/24

     

    Евгений,ты похоже не прав

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    2 часа назад, Александеррр сказал:

    Стандартный провод для подачи питания на обмотку втягивающего отключен 

    Вообще хорошо, не надо до реле лезть. Встань на него тестером и посмотри что там при запуске. 

    Я вот не мог понять, щёлкает ли реле стартера, при пуске, на фоне щелчка реле 12/24.

    Если вдруг там окажется голяк, то сдергивай с реле стартера фишку управления, ставь тестер на оба контакта сразу и смотри появление управляющего напряжения при старте. А уже по результату или чинишь/меняешь реле или занимаешься так называемым таймером 12/24.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    45 минут назад, payc сказал:

     

     

    Евгений,ты похоже не прав

    Да, ошибся с названием реле и получилось не понятно)), исправлюсь и напишу подробно. Конечно я имел ввиду реле стартера, и что до поворота ключа в положение "стартер" на него подаётся +12, так как есть прямое соединение с "+" клеммой правого аккумулятора.  На обмотке втягивающего реле до момента поворота ключа в положение "стартер" напряжения нет вообще, а +24 подаётся на втягивающее только после срабатывания реле 12/24, когда разъединяются плюсовые клеммы аккумуляторов и срабатывает защитное реле генератора. По описанию ТС у него, похоже проблема именно с контактами реле стартера и если нет приборчика и помощника, то нужно скинуть серую фишку с реле стартера и "+" клемму с правого аккумулятора, затем скрепкой, или ещё чем-нибудь, соединить контакты в серой фишке, если втягивающее щёлкает, значит, действительно, проблема в контактах реле стартера, разбирать и смотреть. Если просто окислились, чистить и собирать, если сильно отгорели, менять реле. Но тогда стоит проверить состояние пятаков втягивающего, накинуть обратно клемму на правый аккумулятор и снова соединить скрепкой контакты в серой фишке, если стартер пытается крутануть от 12В, то пятаки ещё нормальные, если нет, то, ИМХО, лучше разобрать и почистить, чтобы контакты реле опять не спалить. Если втягивающее не срабатывает при соединении контактов скрепкой, то тогда уже брать приборчик и искать обрыв провода с левого аккумулятора на реле стартера.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан
    • Машина: TLC-80

    получилась такая странная фигня:
    image.thumb.png.a5e8be7a98035dd3eaa37130f4656f84.png

    пояснения:
    - красные крестики - исправление ошибки с заземлением левого аакум  в схеме и для упрощения моего понимания отмечены цепи для моделей, отличающихся от моего 1HZ
    - синяя галочка в реле 12/24 показывает цепь в нормальном (без подачи электропитания на реле 12/24) состоянии
    - красная галочка в реле 12/24 показывает коммутацию реле 12/24 в состоянии стартер включен (электропитание подано на реле 12/24) 
    - зеленая стрелка - предполагаемый мною серый разъем толстого черного кабеля (если разъем разомкнуть, то пропадает 12В синим цветом), контакт в серой фишке прозванивается 
    image.thumb.png.f98d473872268de56ae5d5048b0ae02d.png

     далее замеренные напряжения в точках:
    - синим цветом написаны напряжения в состоянии стартер выключен: ожидаемое 12В на "входе" питания в реле стартера и 0В потому что нет замкнуто реле стартера
    - красным цветом написаны напряжения в состоянии стартер включен (ключ повернут): все реле щелкают (12/24 щелкает и коммутирует, реле стартера щелкает и коммутирует с сопротивлением 0,5 Ом)
    - на левом аккумуляторе на клемме "+" наблюдается 12В в нормальном состоянии и 24В в состоянии стартер включен (ключ повернут)
    === очень удивлен (и удручен) тем, что на контакте реле стартера 1А-4С (синий 12В и красный 10.4В) при срабатывании реле 12/24 вместо ожидаемых мною 24В получается 10,4В ??????
    === теоретически между +24В на левом аккум и разъемом под зеленой стрелкой цепь прозванивается

    добавка: не допер замерить напряжение на контакте с синим 0В с отключенным с клеммы реле стартера черным проводом к стартеру (вдруг где-то  после реле стартера что-то просаживает)
    и не допер прокинуть соплю от "+" левого аккум сразу на синий 12В и красный 10.4В

    Изменено пользователем Александеррр

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    14 минут назад, Александеррр сказал:

    очень удивлен (и удручен) тем, что на контакте реле стартера 1А-4С (синий 12В и красный 10.4В) при срабатывании реле 12/24 вместо ожидаемых мною 24В получается 10,4В ??????

    Сними силовой разъем с реле стартера и закороти его в режиме старта. 

    Изменено пользователем Saimak

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан
    • Машина: TLC-80

    пардоньньте товарисчи !!!!!!
    то, что я считал реле стартера оказалось реле свечей  красная стрелка 
    реле стартера зеленая стрелка жжжжж
     

    333.jpg

    Изменено пользователем Александеррр

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    5 минут назад, Александеррр сказал:

    пардоньньте товарисчи !!!!!!
    то, что я считал реле стартера оказалось реле свечей  красная стрелка 
    реле стартера зеленая стрелка жжжжж

    Так реле стартера пока не продиагностировано?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    8 часов назад, Александеррр сказал:

    получилась такая странная фигня:
    image.thumb.png.a5e8be7a98035dd3eaa37130f4656f84.png

    пояснения:
    - красные крестики - исправление ошибки с заземлением левого аакум  в схеме и для упрощения моего понимания отмечены цепи для моделей, отличающихся от моего 1HZ
    - синяя галочка в реле 12/24 показывает цепь в нормальном (без подачи электропитания на реле 12/24) состоянии
    - красная галочка в реле 12/24 показывает коммутацию реле 12/24 в состоянии стартер включен (электропитание подано на реле 12/24) 
    - зеленая стрелка - предполагаемый мною серый разъем толстого черного кабеля (если разъем разомкнуть, то пропадает 12В синим цветом), контакт в серой фишке прозванивается 
    image.thumb.png.f98d473872268de56ae5d5048b0ae02d.png

     далее замеренные напряжения в точках:
    - синим цветом написаны напряжения в состоянии стартер выключен: ожидаемое 12В на "входе" питания в реле стартера и 0В потому что нет замкнуто реле стартера
    - красным цветом написаны напряжения в состоянии стартер включен (ключ повернут): все реле щелкают (12/24 щелкает и коммутирует, реле стартера щелкает и коммутирует с сопротивлением 0,5 Ом)
    - на левом аккумуляторе на клемме "+" наблюдается 12В в нормальном состоянии и 24В в состоянии стартер включен (ключ повернут)
    === очень удивлен (и удручен) тем, что на контакте реле стартера 1А-4С (синий 12В и красный 10.4В) при срабатывании реле 12/24 вместо ожидаемых мною 24В получается 10,4В ??????
    === теоретически между +24В на левом аккум и разъемом под зеленой стрелкой цепь прозванивается

    добавка: не допер замерить напряжение на контакте с синим 0В с отключенным с клеммы реле стартера черным проводом к стартеру (вдруг где-то  после реле стартера что-то просаживает)
    и не допер прокинуть соплю от "+" левого аккум сразу на синий 12В и красный 10.4В

    "ПРОКИНУТЬ соплю от "+" левого аккум сразу на синий 12В и красный 10.4В" - это ни в коем случае делать нельзя!!! На + левого аккумулятора приходит провод с 30 клеммы генератора(тонкий провод на первом фото), по которому идёт зарадка. В момент срабатывания реле 12/24 на на клемму -1 на реле приходит + с правого аккумулятора и подаёт питание(тонкий чёрный провод на втором фото ) на обмотку нормально замкнутого защитного реле генератора(на твоей схеме реле соединяющееся с предохранителем "CHARGE"), реле размыкается и разъединяет генеретор и аккумулятор. Если Вы бросите прямой провод то на генератор, в момент заводки, придёт +24V.

    IMG_3030.JPG

    IMG_3413.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    9 часов назад, Александеррр сказал:

    пардоньньте товарисчи !!!!!!
    то, что я считал реле стартера оказалось реле свечей  красная стрелка 
    реле стартера зеленая стрелка жжжжж
     

    333.jpg

    Вот где находится серая фишка реле стартера, реле стоит как-бы внутри подкрылка.

    IMG_2987 (2).JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Vladivostok
    • Машина: tlc80 1HDT, 3 блокировки comeup 9,5

    Всеми реле 12\24 и реле стартера управляет блок12\24в.Находится слева в стойке где печка пр.руль.  Смотри на нем питание обычно масса плохая. Если один аккум. хреновый тоже может мозг выносить, уже проходили это.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    2 часа назад, masterok-70 сказал:

    Всеми реле 12\24 и реле стартера управляет блок12\24в.Находится слева в стойке где печка пр.руль.  Смотри на нем питание обычно масса плохая. Если один аккум. хреновый тоже может мозг выносить, уже проходили это.

    Единственное, если масса с таймера плохая, то реле стартера вообще не срабатывает, а ТС пишет, что оно у него щёлкает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    1 час назад, Eugene63 сказал:

    а ТС пишет, что оно у него щёлкает.

    "Щёлкает" так себе диагностика. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    4 минуты назад, Saimak сказал:

    "Щёлкает" так себе диагностика. 

    Да, пока ТС не прозвонит все цепи реле стартера ясности не будет 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    3 минуты назад, Eugene63 сказал:

    Да, пока ТС не прозвонит все цепи реле стартера ясности не будет 

    Ну ТС пошёл длинным путем и не с того конца. Надо проверять от стартера, а первое от стартера это его реле, его и надо закоротить, тогда будет ясно куда копать дальше. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.