Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Камчатка
    • Машина: HD-FT; Land Cruiser 80; 4''(Zanrus+Aziat+ToughDog+Koni) +2''(by Diplodok); ComeUp15+IronMan12; simex36+Geolander35; RacorSeparator; Yaesu8800; Наклейка Форума;

    Из того что проще делать по порядку.

    1. Проверь затянуты ли клеммы аккумов.Покрути их руками.

    2. Визуально глянь провода от этих клемм.

    3. Проверь не сидит ли ничего на левом аккумуляторе лишнего кроме как штатных двух проводов. Особенно на минусе. Если сидит, снимай нахрен.

    4. Визуально посмотри контакт минуса правого аккуа с корпусом. Пошевели руками провод, не открутился ли болт, не окислился ли не заржавел ли.

     

    4. Позови друга)

    5. Попробуй завести. А друг слушает под капотом что щелкает.

    6. Если не щелкает реле стартера, проверь на нем напругу. Железная коробочка прикручена слева под капотом в районе крыла. Если на него нет напруги смотри замок. Если есть напруга, разбери и почисть контакты. 

    Обычно если оно не работает, то реле 12\24 все же щелкает.

    7. Если не щелкает реле 12\24, то проверь приходит ли на обмотку напруга в момент запуска. Проверь еслить ли контакт минусового вывода обмотки и массы. Если все приходит, разбери и обслужи.

    8. Если Реле стартера и реле 12\24 щелкает, приставь ноготь к стартеру, послушай щелкает ли он, может щелкать очень слабо. Если движуха внутри какаято есть, скорее всего щетки.

    9. Последнее что делаем это мерим напругу на плюсовой клемме стартера и кидаем массу от корпуса стартера до массы кузова или лучше до правого аккума, ни в койм случае не до левого.

     

    Далее следует съем стартера, ну а там будет все видно, ну и все по книжке. Пятаки, тест втягивающей обмотки и удерживающей обмотки, щетки стартера, ну и чистка.

    Вроде ниче не забыл

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ........
    • Машина: TLC 80 HD FT 97

    Из того что проще делать по порядку.

    1. Проверь затянуты ли клеммы аккумов.Покрути их руками.

    2. Визуально глянь провода от этих клемм.

    3. Проверь не сидит ли ничего на левом аккумуляторе лишнего кроме как штатных двух проводов. Особенно на минусе. Если сидит, снимай нахрен.

    4. Визуально посмотри контакт минуса правого аккуа с корпусом. Пошевели руками провод, не открутился ли болт, не окислился ли не заржавел ли.

     

    4. Позови друга)

    5. Попробуй завести. А друг слушает под капотом что щелкает.

    6. Если не щелкает реле стартера, проверь на нем напругу. Железная коробочка прикручена слева под капотом в районе крыла. Если на него нет напруги смотри замок. Если есть напруга, разбери и почисть контакты. 

    Обычно если оно не работает, то реле 12\24 все же щелкает.

    7. Если не щелкает реле 12\24, то проверь приходит ли на обмотку напруга в момент запуска. Проверь еслить ли контакт минусового вывода обмотки и массы. Если все приходит, разбери и обслужи.

    8. Если Реле стартера и реле 12\24 щелкает, приставь ноготь к стартеру, послушай щелкает ли он, может щелкать очень слабо. Если движуха внутри какаято есть, скорее всего щетки.

    9. Последнее что делаем это мерим напругу на плюсовой клемме стартера и кидаем массу от корпуса стартера до массы кузова или лучше до правого аккума, ни в койм случае не до левого.

     

    Далее следует съем стартера, ну а там будет все видно, ну и все по книжке. Пятаки, тест втягивающей обмотки и удерживающей обмотки, щетки стартера, ну и чистка.

    Вроде ниче не забыл

    Да, вроде ничего не забыл...Но..

     

    . Ключ вставляю, поворачиваю, лампочки загораются...На этом все....  :unsure2:

    Реле не щелкает, стартер не крутит....

    ????????

    Да, насчет клемм...

    Если на левом плюс не затянут, то это сразу "прощай аккумулятор", так что с клеммами и проводами, аккумуляторами все в полном порядке..

    Изменено пользователем Hodok

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: HD-FT; Land Cruiser 80; 4''(Zanrus+Aziat+ToughDog+Koni) +2''(by Diplodok); ComeUp15+IronMan12; simex36+Geolander35; RacorSeparator; Yaesu8800; Наклейка Форума;

    Значит смотри замок, это упрощает. Значит от замка не идет питание на реле стартера. Все по порядочку смотри...

    Ну и еще... свозил бы к сигнальщикам. Очень похоже на какайнить имобилайзер или функцию сигналки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ........
    • Машина: TLC 80 HD FT 97

    Значит смотри замок, это упрощает. Значит от замка не идет питание на реле стартера. Все по порядочку смотри...

    Ну и еще... свозил бы к сигнальщикам. Очень похоже на какайнить имобилайзер или функцию сигналки.

    :thank: Сегодня и вчера завелась без проблем..

    .Сижу думаю может тупанул и пробовал завести на скорости? :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    В следующий раз будет бастовать ставь селектор в нейтраль должно помочь :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманск
    • Машина: TLC-80_VX_4.2TD_Auto: 35"/5",2 печки,2 бака, 3 блоки, 4.55; VAZ-2121_TR-1;Pit-bike FMC125; ATV STELS-500GT
    В 14.03.2009 в 09:49, Tomat сказал:

    Если реле стартера щелкает(а не втягивающее), то первым делом нужно проверить реле преобразователя есть ли 24в на клемме.

     

    Мужики, скажите, запутался: реле стартера под капотом слева на крыле? а где находится реле преобразователя 24/12?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ........
    • Машина: TLC 80 HD FT 97
    4 минуты назад, Dmitry_Mad сказал:

     а где находится реле преобразователя 24/12?

    За аккумулятором, вот под этой резинкой.

    фот 009.jpg

    Изменено пользователем Hodok

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: TLC 80 1HZ(уже hdt) МКПП 1997, Golf 4 1.9 tdi 4motion
    1 минуту назад, Hodok сказал:

    За аккумулятором

    за левым.

    реле.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманск
    • Машина: TLC-80_VX_4.2TD_Auto: 35"/5",2 печки,2 бака, 3 блоки, 4.55; VAZ-2121_TR-1;Pit-bike FMC125; ATV STELS-500GT
    12 минуты назад, Hodok сказал:

    За аккумулятором, вот под этой резинкой.

     

     

    9 минут назад, Bratt сказал:

    за левым.

     

    Так стало понятнее, а то в мануале про расположение очень расплывчато...Тогда не подскажете, а именно реле стартера - как выглядит, и оно там же на крыле, но ближе к лобовому?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ........
    • Машина: TLC 80 HD FT 97
    11 минуту назад, Dmitry_Mad сказал:

     реле стартера - как выглядит, и оно там же на крыле, но ближе к лобовому?

     

    post-20890-0-54489800-1479671048_thumb.jpg

    Изменено пользователем Hodok

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманск
    • Машина: TLC-80_VX_4.2TD_Auto: 35"/5",2 печки,2 бака, 3 блоки, 4.55; VAZ-2121_TR-1;Pit-bike FMC125; ATV STELS-500GT
    12 минуты назад, Hodok сказал:

     

    post-20890-0-54489800-1479671048_thumb.jpg

    Спасибо дружище! очень помог! с Мурманске сейчас не лето, а мурзилка какая то не совсем информативная. Значит на обеде погляжу всю силовую подводку, и выясню - что именно очень сильно щелкает (что машина трясется и вибрирует). Судя по всему это или втягивающее (что скорее всего говорит о кончине пятаков) или реле 24/12 (если щелкать будет оно). Правда есть вариант что до втягивающего будет доходить 12в - и щелкать будет именно оно..наверное верно мыслю...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманск
    • Машина: TLC-80_VX_4.2TD_Auto: 35"/5",2 печки,2 бака, 3 блоки, 4.55; VAZ-2121_TR-1;Pit-bike FMC125; ATV STELS-500GT

    Проверил все силовые провода - в норме. Рукой проверил - щелкает втягивающее, как автоматной очередью, не реле 24/12, Реле 24/12 прозвонил без подачи питания.

    С подачей питания (как по мануалу) - не понял, толи надо просто вкл. зажигание, толи непосредственно давать ток на стартер ключем зажигания.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманск
    • Машина: TLC-80_VX_4.2TD_Auto: 35"/5",2 печки,2 бака, 3 блоки, 4.55; VAZ-2121_TR-1;Pit-bike FMC125; ATV STELS-500GT

    Господа, прошу посмотреть мои мысли:

    Для проверки реле 24/12 нужно в момент положения ключа "стартер" - получить на клемме +1 = 24В, верно? Это даст понять что реле 24/12 целое?

    Для проверки цепи реле 24/12 - стартер -  нужно в момент положения ключа "стартер" - получить на силовом проводе на втягивающем 24В?  Это даст понять что вся цепь целая и надо смотреть , снимая, стартер?

    При такой схеме проверок - надо ли еще проверять реле стартера (на контакте В а затем и на MG), или проверка наличия 24В на втягивающем - исключит эту необходимость?

    Или же не мешает сперва, прежде чем лезть под машину - прозвонить реле стартера?

     

    Повторюсь - щелкает втягивающее, лупит как ужаленное. Реле 24/12 прозвонил без нагрузки - норма, под нагрузкой не делал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: TLC 80 1HZ(уже hdt) МКПП 1997, Golf 4 1.9 tdi 4motion
    5 минут назад, Dmitry_Mad сказал:

    Господа, прошу посмотреть мои мысли:

    Для проверки реле 24/12 нужно в момент положения ключа "стартер" - получить на клемме +1 = 24В, верно? Это даст понять что реле 24/12 целое?

    Для проверки цепи реле 24/12 - стартер -  нужно в момент положения ключа "стартер" - получить на силовом проводе на втягивающем 24В?  Это даст понять что вся цепь целая и надо смотреть , снимая, стартер?

    При такой схеме проверок - надо ли еще проверять реле стартера (на контакте В а затем и на MG), или проверка наличия 24В на втягивающем - исключит эту необходимость?

    Или же не мешает сперва, прежде чем лезть под машину - прозвонить реле стартера?

     

    Повторюсь - щелкает втягивающее, лупит как ужаленное. Реле 24/12 прозвонил без нагрузки - норма, под нагрузкой не делал.

    Дело в том,что не только напряжение важно..у Вас может быть 24 В но если емкость АКБ упала(умерла) то может быть 24 В но тока не хватить на работу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманск
    • Машина: TLC-80_VX_4.2TD_Auto: 35"/5",2 печки,2 бака, 3 блоки, 4.55; VAZ-2121_TR-1;Pit-bike FMC125; ATV STELS-500GT
    4 минуты назад, Bratt сказал:

    Дело в том,что не только напряжение важно..у Вас может быть 24 В но если емкость АКБ упала(умерла) то может быть 24 В но тока не хватить на работу.

    Я уже писал что аккумы новые, им недели нет, по 105Ам/ч и 100 пускового тока каждый.  Я прошу проверить правильность моих мыслей по диагностике цепей,а не  уводить меня в сторону теоретики

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HDJ80, 91г.в.,VX, автомат, лебедь и локи
    55 минут назад, Dmitry_Mad сказал:

    Я прошу проверить правильность моих мыслей по диагностике цепей

    Если на стартер 24в приходит то проблема в нём самом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманск
    • Машина: TLC-80_VX_4.2TD_Auto: 35"/5",2 печки,2 бака, 3 блоки, 4.55; VAZ-2121_TR-1;Pit-bike FMC125; ATV STELS-500GT
    44 минуты назад, LyamovINC сказал:

    Если на стартер 24в приходит то проблема в нём самом.

    Приходить 24 должно на клемму 50 втягивающего, правильно?

    от от реле стартера (тонкий управляющий) должен принимать 12в?

    Изменено пользователем Dmitry_Mad

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HDJ80, 91г.в.,VX, автомат, лебедь и локи
    5 минут назад, Dmitry_Mad сказал:

    Приходить 24 должно на сам стартер и на втягивающее, или на стартер 24, втягивающее - 12?

    Вот самый понятный алгоритм проверки системы запуска

    Система запуска простая очень.

    Там всего три элемента. Реле стартера. Реле 24в. Стартер.

    1) снимаем силовую фишку с реле стартера. Один человек держит ключ зажигания второй мерит проводимость.

    Если проводимость есть, то 99% это не реле. 

    2) мерим в снятой фишке напряжение, в ней должен быть 12в. то есть силовой провод рабочий.

    3) если нет проводимости, снимаем управляющую фишку - там где провода потоньше. Мерим. на 1 проводе и массе должно быть +12В если нет, то скорее всего надо смотреть личинку замка.

    4) если питание на управляйке есть, но на силовом нет то меняем реле или чиним его. Хочу заметить, что реле при этом может щелкать, а проводимости все равно не будет.

     

    5)Смотрим(это будет сделать не просто) не отключена ли фишка от реле стартера до самого стартера. Фишка черная одноконтактная в 5-10см от стартрера отходит.

    6) Смотрим питание на плюсовой клемме стартера. Из под машины. Должно быть +12В. При включении запуска ключом должно быть 24.

    7) если этого нет, смотрим реле 24в. Проверяем его по книжке. Между большими контактами не должно быть проводимости в норм состоянии, при пуске проводимость должна быть. Если не так, то меняем или чиним.

    8)Если все питание к стартеру подходит, то снимаем стартер. 

    9) разбираем втягивающее, скорее всего меняем пятаки и притираем контакт стержня или тоже его меняем. Так же обычно стоит заменить тексталитовую изоляционную пластину.

    Ну и если уж разобрали, то обслужить его полностью, почистить мотор, перебрать обгонную муфту, обязательно набить в ее механизм смазку низкотемпературную, иначе будет проскальзовать.

     

    ЗЫ и реле стартера и реле 24в дешевле разобрать и обслужить чем покупать новое или даже бу.

     

    Реле стартера - это железная прямоугольная коробочка с двумя двухконтактными круглыми фишками в левом крыле по ходу машины.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock
    1 час назад, Dmitry_Mad сказал:

    Я уже писал что аккумы новые, им недели нет, по 105Ам/ч и 100 пускового тока каждый.  Я прошу проверить правильность моих мыслей по диагностике цепей,а не  уводить меня в сторону теоретики

    нагрузочная вилка есть в хозяйстве? что делалось до того как втягивающее начало трещать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманск
    • Машина: TLC-80_VX_4.2TD_Auto: 35"/5",2 печки,2 бака, 3 блоки, 4.55; VAZ-2121_TR-1;Pit-bike FMC125; ATV STELS-500GT
    6 минут назад, Wolf_crt сказал:

    нагрузочная вилка есть в хозяйстве? что делалось до того как втягивающее начало трещать?

    вилки нету, с электрикой на Вы, тестер держу редко на уровне "прозвонить, замерить по мануалу".

    Машина ВСЕГДА заводилась идеальнейше без позывов на поломку со стороны стартерной системы. В день, когда стал раздаваться "долбеж" втягивающего (как автоматная очередь, что вся машина трясется) я лазал под капотом - диагностировал ошибки АКПП, ну и преды всякие шевелил...не знаю, уж больно совпало..правда - все что шевелил сегодня уже по 100 раз перепроверил...кажется нужно по мануалу что Вы дали пробежаться от и до.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.