Перейти к публикации
Ins

Экономичная езда

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Уфа
    • Машина: LAND CRUISER 105 1HZ

    Задался собственно вопросом. Имеем автомобиль, чтоб по конкретней было, TLC 105 с движком 1HZ. Есть дорога из пункта А в пункт Б 100 км с подъёмами, ограничениями скорости, кучей светофоров (т.е. стоп - трогаемся) без автомобилей. Все внешние условия одинаковы. В каком случае я потрачу меньше саляры на дорогу из пункта А в пункт Б:

    а) Буду ехать в натяг, держать обороты в районе 1,0-1,5 тысяч оборотов в минуту, т.е чуть обороты ближе к 2 - втыкать повышенную.

    б) Буду кроутить движок до 3 тысяч оборотов в минуту и только потом переключаться.

    Теоретики естя?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    держи обороты от 1,5 до 2,0 тыщ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: NISSAN NP-300 , ЛУаз-965,луноход-1.

    И приэтом ненадо газ впол.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП
    держи обороты от 1,5 до 2,0 тыщ

    И приэтом ненадо газ впол.

    +10

    плавный разгон с переключением в диапазоне 1,5-2 тыс об/мин

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    Уже где-то обсуждали...

    В Авторевю есть довольно авторитетный эксперт А. Диваков, он на дизельном Гольфе практиковал такой стиль - со светофора мощный разгон на 1-2, а потом 5я, поддерживающая набранную скорость, говорил, что так у него получалось наиболее экономично... наверное эту тему можно найти в старых Авторевюшках 6-7 летней давности...

    Еще не читая Дивакова сам ездил на Корандике, дизель 2,3л, механика 5 ступ. по городу в режиме 2-4 или, если с пассажирами 1-3-5, укладывался в 10л на сотку. Когда пересел на Прадика с автоматом сначала был неприятно удивлен расходом и невозможностью снизить его по городу ниже 14,5л на сотку при самой "ботанической" езде, летом, без кондея... В плане экономичности механика, конечно, рулит...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota

    для каждого двигателя существует не помню как называется характеристика в виде графика. На нем в виде кривых изображены крутящий момент, мощность, расход в зависимости от оборотов двигателя.

    согласно этой характеристики можно посмотреть каким оборотам двигателя соответствует максимальный крутящий момент и минимальный расход и сделать вывод.

    если нет такого графика, посмотреть в мануале при каких оборотах максимальный крутящий момент и при движении стараться держаться их. как правило оборотам мах. кр. момента соответствуют обороты мин. расхода.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE
    Уже где-то обсуждали...

    В Авторевю есть довольно авторитетный эксперт А. Диваков, он на дизельном Гольфе практиковал такой стиль - со светофора мощный разгон на 1-2, а потом 5я, поддерживающая набранную скорость, говорил, что так у него получалось наиболее экономично... наверное эту тему можно найти в старых Авторевюшках 6-7 летней давности...

    Еще не читая Дивакова сам ездил на Корандике, дизель 2,3л, механика 5 ступ. по городу в режиме 2-4 или, если с пассажирами 1-3-5, укладывался в 10л на сотку. Когда пересел на Прадика с автоматом сначала был неприятно удивлен расходом и невозможностью снизить его по городу ниже 14,5л на сотку при самой "ботанической" езде, летом, без кондея... В плане экономичности механика, конечно, рулит...

    598992[/snapback]

    Ну не знаю- на автомате у меня минимум в городе до 13/100 (если не превышать 2000 на старте), а на трассе, если держать 85-90( как жесткая сцепка включилась и чуть сбросить обороты, сохраняя блокировку), то 9/100 можно дойти. Нервы не выдерживают так ездить- в результате штрафы, которые если пересчитать в расход топлива....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    ZON - может у наших машинок коробки немного разные, передаточные числа или режим блокировки - даже не знаю...

    По трассе до отключения ЕГРа минимум было 11,4л на сотку при 100-120км\ч, щас, после отключения вроде 10,6л, а в городе все-равно пока ниже 16л не выходит... хоть шепотом, хоть разгон-накат...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: TLC80 1HZ

    А я вот спросить все хоел, а на 80 1HZ ничего страшного если я в городе со второй трогаюсь, а то на первой нифига не едет???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Парни,а вот есть мнение,что введя в расчёт данные"рессурс двигателя",то похоже движение внатяг проиграет.Самый рессурснодешёвый вариант-ок середины тахометра.Внатяг мотор разваливает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC HDJ81V-VX

    To: Pradik

    У меня на 80 с АКПП тоже расход большой в городе, иногда до 20/100 доходит (езжу ели-ели) и за голову держусь (лучше за карман smile.gif ) Пробовал ездить по стилю разогнаться и отпустить педаль газа (катится) катится при такой массе неплохо, но долго на таком стиле не могу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Оч много,где-то болит у неё.Ищи,хуже будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: Deema

    Если до трясучки обороты не ронять - можно и со второй трогаться.

    Езжу так уже четвертый год - а чё этот рев слушать? А пихлу нашему по-моему фиолетово.

    На трассе ИМХО оптимум где-то в районе 2500 оборотов, но многократные прогоны около 450 км по одной дороге с одинаковой нагрузкой дают минимальный расход на скорости 130-140, а не 100! (?)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Ни одному мотору не фиолетово низкое давление масла на малых и высокая удельная нагрузка на шатун.Спору лет 50.А вот ва железобетонный аргумент:МОТОРЫ С АКПП ЖИВУТ В 2 РАЗА ДОЛЬШЕ РКПП.А?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC HDJ81V-VX

    To: Ярослав TLC

    Ярослав ну подскажи хоть откуда искать???

    Движок машины просто шелестить работает неслышно ровно, все из наших (форумчан) кто слышал радовались "классно работает" в чем может быть загвоздка????

    может это влиять на такой расход

    http://luckyres.ru/catalogue_production/category56/1270.html

    лил всю зиму при заправках.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Тапка в пол самый экономичный вариант! На бензусе в 60 укладываюсь wink.gif

    А вообще на крузе у меня самый низкий расход получался на круиз контроле при скорости 85-90. А круиз-контроль держит обороты порядка 2000 и поддает по чуть-чуть только когда в горку едет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    Во ok.gif , всё верно 2000-+10% и тошнить 90-95км/ч. В натяг изврат.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    Ярослав TLC - с точки зрения ресурса - конечно, на механике всегда есть соблазн ехать на моменте, автомат-то этого не позволит - переключается и все тут. Последствия "моментной" езды для бензинок более отрицательные, чем для дизеля.

    А вот с механикой в режиме разгон-накат наверное никаких перегрузок, равно как и отрицательных последствий не будет... и экономично к тому же...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    Уже где-то обсуждали...

    В Авторевю есть довольно авторитетный эксперт А. Диваков, он на дизельном Гольфе практиковал такой стиль - со светофора мощный разгон на 1-2, а потом 5я, поддерживающая набранную скорость, говорил, что так у него получалось наиболее экономично... наверное эту тему можно найти в старых Авторевюшках 6-7 летней давности...

    Еще не читая Дивакова сам ездил на Корандике, дизель 2,3л, механика 5 ступ. по городу в режиме 2-4 или, если с пассажирами 1-3-5, укладывался в 10л на сотку. Когда пересел на Прадика с автоматом сначала был неприятно удивлен расходом и невозможностью снизить его по городу ниже 14,5л на сотку при самой "ботанической" езде, летом, без кондея... В плане экономичности механика, конечно, рулит...

    598992[/snapback]

    +1 Так же иной раз и поступаю на ручке!

    В Москве данный алгоритм приключения сам диктуется. При начале набора что бы уйти от основной массы разгоняешься более динамично, далее пускаешь заведенных (разведчиков, спонсоров ) в перед, переключаем с второй или третей в зависимости от скорости на 5 и идем ровным ходом. biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    Pradik ты неправ no.gif. В натяг по необходимости только, а моторам бенз или дизель всем плохо, без разницы. При том дизель ещё и более нагружен именно в этом плане.

    В любом случае - разгон средней интенсивности и потом плавная, без дерганья, езда самый экономичный вариант cool.gif.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.