Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage
    всем добрыи день

    Искал инфо про колдуна тормознои системы но так и не нашел ответы на свои вопросы.

    может етот деваис не так уж важен?

    938277[/snapback]

    И вам не хворать.

    Так называемый "колдун" это , на самом деле, регулятор тормозного усилия на заднюю ось.

    Весчь весьма нужная для стабилизации машины при торможении. Стоит ли выкидывать? ХЗ. Я бы лично не стал. У нас, видите-ли зима 9 месяцев в году, и соотвественно гололед. Если не хотите чтобы машину разворачивало на скользкой дороге то лучше оставить как есть. Не приятно когда давиш на тормоз, а кукурузер поперек дороги встает.

    938685[/snapback]

    И ничего подобного, я год назад колдуна выкинул, совсем, после того как задняя ось вобще тормозить перестала. И ничего машину не разворачивает, хоть все четыре блокируй. А если вас закручивает, то либо покрытие неравномерное и вы на тормоз бездумно жмете, либо у вас супорта ремонтировать пора или хотябы колодки проверить, т.к. тормозное усилие не равномерное.

    939184[/snapback]

    ты серьёзно думаешь что регулятор т.с. поставили япы-вредители? biggrin.gif

    осторожней давай тормози- а то суд.техн.экспертиза сразу найдёт виновного!

    939195[/snapback]

    Помимо колдуна япы последнее время много лишнего ставят: типо АБС, трекшн контроль и т.д. Прокладка между рулем и сидением решает все, а не новомодные примочки для чайников, которые в ответсвенный момент срабатывают не как требуется, со всеми вытекающими.

    Кстати: в спортэйдже 93-го г.в. колдун вообще не предусмотрен.

    Изменено пользователем Равиль

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    "в спортэйдже 93-го г.в. колдун вообще не предусмотрен" эт случаем не киа.....машина супер biggrin.gif там много чего не предусмотрено,,,а чайники все мы,в большей или меньшей степени smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage
    "в спортэйдже 93-го г.в. колдун вообще не предусмотрен" эт случаем не киа.....машина супер  biggrin.gif там много чего не предусмотрено,,,а чайники все мы,в большей или меньшей степени  smile.gif

    939217[/snapback]

    Тачка что надо, уже десять лет на нем катаюсь, а что касается чайников: саморазвитие в пределах ПДД никто не запрещал, а вот всякие автоматические помощники вводят в заблуждение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    "в спортэйдже 93-го г.в. колдун вообще не предусмотрен" эт случаем не киа.....машина супер  biggrin.gif там много чего не предусмотрено,,,а чайники все мы,в большей или меньшей степени  smile.gif

    939217[/snapback]

    Тачка что надо, уже десять лет на нем катаюсь, а что касается чайников: саморазвитие в пределах ПДД никто не запрещал, а вот всякие автоматические помощники вводят в заблуждение.

    939223[/snapback]

    точно --в печку все автоматы!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 80VXL 1HD-T АКПП, яп. 4", лебедка Aisin.

    Согласен что лишнего японцы не прикрутят. У меня подтекает и есть подозрение на залипание. Плюс после лифтовки никто его не регулировал. Заказал новый, вместе с длинными шлангами на мосты. Поставлю - буду регулировать. Хочу поставить регулировочную шпильку более длинную, как в японских ремкомплектах.

    На счёт того что многие детали на скорость не влияют: корефан ездил на рафике (латвийский автобус) вообще с ампутированными задними тормозами и авторитетно заявлял, что тормоза придумал трус и нормальный водитель (типа не чайник) может и с тормозом на одном колесе ездить. Так что степень "модернизации" бывает разной. biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage

    Ездить можно, кстати при отказе АБС-а бывает что тормозит только одно колесо (у кого то прикол такой был), но удобнее когда все, мне например с одной передней осью не понравилось, а вот с колдуном и без него разницы не заметил. А на счет заявления корефана - это называется: компенсация недостатков авто за счет способностей водителя, но чтобы эти способности у водителя были надо чтобы авто не вмешивалось в управление, ато такими темпами скоро все на автопилоте ездить будут как в фильмах фантастических, вот только автопилот не заменит те самые спосбности, особенно в нестандартной ситуации, жизнь - штука сложная, ее правилами, законами, программами не описать никогда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер, П.Победы +7(9ll)8ЧО-ll98
    • Машина: LX470 и запасной парашют Suzuki GV

    Машина без АБС. Колдун ампутировали ещё в Японии. Пришлось его восстанавливать, т.к. по зиме на торможении бывало зад подло кидало. Даже было боязно иной раз тормозить blush.gif

    Поставил колдуна и тяги. Все прокачал.

    Теперь, при резком торможении, первее хватают передние (на пустой машине)вроде как устраивает, но хочется как-то отрегулировать этого колдуна, пока зима не настала... а как это проще сделать? Мурзилка говорит, что надо мерять давление в переднем и заднем контуре, но как-то сложно с этими замерами у меня.

    Изменено пользователем f0X

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тбилиси. Грузия.
    • Машина: Toyota 71 , GAZ-67, FIAT 124 Spider, Мото К-750М
    а как это проще сделать? Мурзилка говорит, что надо мерять давление в переднем и заднем контуре, но как-то сложно с этими замерами у меня.

    Проще на гравийке smile.gif тормозишь в пол и потихонечку поднимаешь крон тяги от моста вверх пока задняя ось не будет отставать в юзе.Регулировать по инструкции сильно напрягает так как для одного раза манометры, соединения....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 80GX, 1HZ, 1997г.в., BFG MT 315/75/r16, +5 OME, 3diff_locks, ComeUP 9.5, ГП 4.88 Sierra, ARB&Kaymar

    у меня обратная ситуация, по ощущениям, распределение больше сзади... focus.gif

    hunter.gif

    гляну еще, как там себя чувствуют передние суппорта...но дело мне кажеться в колдуне7

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер, П.Победы +7(9ll)8ЧО-ll98
    • Машина: LX470 и запасной парашют Suzuki GV

    этим летом ВСЁ перебрал: на все суппорта поставил новые резинки и манжеты с ремкомплекта, заменил колодки и диски на новые, жижу новую ... общем тока колдун осталось отрегулировать.

    а как это проще сделать? Мурзилка говорит, что надо мерять давление в переднем и заднем контуре, но как-то сложно с этими замерами у меня.

    Проще на гравийке smile.gif тормозишь в пол и потихонечку поднимаешь крон тяги от моста вверх пока задняя ось не будет отставать в юзе.Регулировать по инструкции сильно напрягает так как для одного раза манометры, соединения....

    1093466[/snapback]

    Начинаю понимать... а прямолинейно нужно тормозить или в повороте?

    Изменено пользователем f0X

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Планета Земля, Москва, Орехово-Борисово
    • Машина: ТЛС LJ78W
    Я этим летом ВСЁ перебрал

    А я прошлым. Доволен был и все работало как часы. В прошлом месяце поставил задние пружины АРБ +2 дюйма и по ощущениям стало тормозить "не так". Правда в экстремальных режимах не пробовал. В итоге купил комплект для регулировки тормозов (два манометра и переходники) и буду в эти выхи по этой ссылке

    http://personal.utulsa.edu/~nathan-buchana.../12loadsens.pdf

    о регулировке колдуна заниматься.

    Постараюсь отписать результат.

    П.С. ИМХО, японцы = "верх здравого смысла" умножить на "безопасность". Исходя из этого: раз еще при царе горохе начали ставить, значит не зря.

    Изменено пользователем ПэЖэ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер, П.Победы +7(9ll)8ЧО-ll98
    • Машина: LX470 и запасной парашют Suzuki GV

    To: ПэЖэ

    Жаль что в разных городах живем, я бы вписался купить напополам мономеры. Уж больно хочется поставить финальную точку с тормозами.

    Ждём с нетерпением описание регулировок и конечный результат. Хотя в Вашем случае нужно было замерять расстояние (м/у мостом и рамой) до и после установки пружин... а потом отрегулировать рычаг на эту дельту... кстати это касается ВСЕХ кто меняет пружины.

    З.Ы. Возможно потом напрошусь арендовать мономеры с переходниками wink.gif

    Изменено пользователем f0X

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: "Green Crocodile" , Suzuki Escudo

    Придётся регулировать "методом тыка", расстояние "до" и "после" не замерял.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Тойта Лэнд Крузер 200 4.7

    методом тыка вряд ли получится-сам мучился с колдуном , так и отдал машину не разобравшись. Там похоже если лишнего накрутишь тоже фигня получается. Надо манометрами мерить и только тогда будешь понимать где проблема- если в системе и рабочих цилиндрах давление в поряде- значит надо суппорта , колодки и тп смотреть. А то так можно всю тормозную заменить и без толку. Я даже главный тормозной новый ставил и всерно как-то не так было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: LC80,1HZ,МКПП,1992,подвеска ToughDog +2,бодик +2,все блоки

    При лифтовке, обнаружилось что колдун у меня по сути довно не работал (порвался пыльник и все там закисло), хотя точно не знаю когда, но было ощущение при тормажении что машину тянет на бок, но может дело было в тормозах на задней оси (мне на тех осмотре говориле что большая разница по задней оси), снял тягу но колдун оставил (правда и мост теперь другой, били тормоза барабанные теперь дисковые) вроде все нормально, не каких перекосов при торможении не наблюдается и в занос машина не идет, зима в общем покажет. Так что колдун пока не трогается, но и не делается!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-T (VX)
    Помимо колдуна япы последнее время много лишнего ставят: типо АБС, трекшн контроль и т.д. Прокладка между рулем и сидением решает все, а не новомодные примочки для чайников, которые в ответсвенный момент срабатывают не как требуется, со всеми вытекающими.

    Кстати: в спортэйдже 93-го г.в. колдун вообще не предусмотрен.

    Сообщение отредактировал Равиль - 19.03.2010 - 02:11

    Сильно сомневаюсь, что та "прокладка" которая так увереная в своей правоте, насамом деле не "чайник".

    Ибо не аргументированый словоблуд не убеждает согласиться с вышеприведеными доводами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Если кому-то кажется, что в японцах есть лишние узлы, а существующие плохо проработаны - в его распоряжении всегда есть изделия отечественного тазопрома, начисто лишенные этих недостатков! biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    Если кому-то кажется, что в японцах есть лишние узлы, а существующие плохо проработаны - в его распоряжении всегда есть изделия отечественного тазопрома, начисто лишенные этих недостатков! biggrin.gif  biggrin.gif  biggrin.gif

    1095829[/snapback]

    есть и такие!....несовершенство некоторых решений очевидно.

    НО регулятор т.с. или его электронный аналог EBD....нужны, как ни крути.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage
    Помимо колдуна япы последнее время много лишнего ставят: типо АБС, трекшн контроль и т.д. Прокладка между рулем и сидением решает все, а не новомодные примочки для чайников, которые в ответсвенный момент срабатывают не как требуется, со всеми вытекающими.

    Кстати: в спортэйдже 93-го г.в. колдун вообще не предусмотрен.

    Сообщение отредактировал Равиль - 19.03.2010 - 02:11

    Сильно сомневаюсь, что та "прокладка" которая так увереная в своей правоте, насамом деле не "чайник".

    Ибо не аргументированый словоблуд не убеждает согласиться с вышеприведеными доводами.

    1095780[/snapback]

    Аргумент: исправный колдун при торможении на льду блокирует переднюю ось, что приводит к недостаточной поварачиваемости (которая не управляема), что приводит к выезду на встречку или съезду в кювет. Вывод: если зима длится 9 месяцев, то колдун вцелом неэффективен а в некоторых случаях опасен.

    P.S. Как показала последняя весна ABS на мокром укатанном снеге также не способствует безаварийной езде.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бали
    • Машина: TLC80 GX-R, Honda Accord.
    Ездить можно, кстати при отказе АБС-а бывает что тормозит только одно колесо (у кого то прикол такой был)

    Не ВЕРЮ! (с).

    При отказе АБС работоспособность тормозной системы полностью сохраняется.

    Скорей всего, там не только АБС вышла из строя.

    Кста, АБС, АБС.

    Мифы все это.

    АБС (и это указано во ВСЕХ мануалах) не предназначена для сокращения тормозного пути. Ее предназначение - сохранение управляемости.

    Что тоже не всегда айс. Ибо повышает количество случаев вылета с дороги, когда водила начинает с перепугу крутить рулем в аварийной ситуации.

    Щас эта бодяга интенсивно исследуется.

    Лучше мозжечка АБС не придумано.

    А колдун на 80-тку стоит нехилые деньги. Мне казалы шо 8 тыс рэ. Кста, а как его исправность проверить?

    Изменено пользователем ggoloss

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.