Перейти к публикации
Maximillian

Регулировка ступичных подшипников(пер. мост)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    "Он должен крутиться !"- говорили  они .

     "Крутиться  он должен ,  чтобы  не изнашивался "- говорили  они. 

    Машине 20 лет .  Ступичный  подшипник без каких либо следов  износа  , не издавал никакого гула  . Просто потекло масло со ступиц . Разобрали. 

    Балка  заднего моста  под замену .

    Unknown.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE
    12 минуты назад, AZIAT сказал:

    "Он должен крутиться !"- говорили  они .

     "Крутиться  он должен ,  чтобы  не изнашивался "- говорили  они. 

    Машине 20 лет .  Ступичный  подшипник без каких либо следов  износа  , не издавал никакого гула  . Просто потекло масло со ступиц . Разобрали. 

    Балка  заднего моста  под замену .

    Unknown.jpg

    Это на чем? Вроде 80ка, или 105ка?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    80 ка. 

    А какая разница ? Узел одинаков для многих авто и не только тойот.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

     

     

    Цитата

    за счет чего будет износ если обойма не проворачивается ?

     

     есть такая штука. называется гравитация. вот именно изза нее.

    36 минут назад, AZIAT сказал:

    "Он должен крутиться !"- говорили  они .

     "Крутиться  он должен ,  чтобы  не изнашивался "- говорили  они. 

    Машине 20 лет .  Ступичный  подшипник без каких либо следов  износа  , не издавал никакого гула  . Просто потекло масло со ступиц . Разобрали. 

    Балка  заднего моста  под замену .

     


    Мораль то в чем. должно крутица или нет в свете открытия выше) кстати следы от проворота на цапфе есть. самую малость

    пока вижу что за 20 лет от старости умер сальник попала вода и все умерло следом.

    еслиб лазили хотя бы раз в писят тыщ смазку менять то было бы все ок.

     

    Изменено пользователем kot333

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    kot333 

    Те , то что подшипник вращался и сожрал цапфу , ты в упор не замечаешь ? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    не путай трамвайную ручку и дар божий. вращение подшипника в данном конкретном примере  это следствие а не причина.

    причина попавшая вода. и коррозия на цапфе. до посадочного внешнего подшипника вода не дошла и там практически идеальное состоянии поверхности

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Я  процесс опишу, как я его вижу   , хотя тебе он не понравится .

     

    Подшипники  проворачиваются  потихоньку  и внешний  подшипник  поджирает упорную шайбу .  По мере  износа  шайбы , в  узле  появляется  люфт .  С появлением  люфта  подшипники  начинают проворачиваться сильнее . На заднем  разгруженном мосту  полуось не  дает ступице свободно болтаться ,  но внутренний  подшипник находится  дальше от фланца полуоси и за  счет ее изгиба он люфтит больше  чем внешний . Болтающийся подшипник  начинает жрать цапфу , люфт увеличивается . Сальник  ступицы при таком люфте уже не способен удержать попадание  воды  , да и сам , своей  железной  кромкой( такова  его конструкция)   начинает жрать свое  рабочее  место на цапфе ,  воды  попадает еще больше . От этого износ  цапфы  усиливается  еще  больше . Далее  люфт уже  такой , что сальник полуоси  не  держит  масло в  мосту и оно поступает в  ступицу  , а оттуда начинает течь на улицу.  

    В  общем  ничего не  обычного . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: LC-100 VX 4.2 06
    1 час назад, kot333 сказал:

     есть такая штука. называется гравитация. вот именно изза нее.

     

    при проворачивании обоймы гравитация исчезает ?

    цапфа в любом случае "получает" в одно и тоже место независимо вертится на ней что либо или нет.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    18 минут назад, sleep сказал:

    цапфа в любом случае "получает" в одно и тоже место

    Цапфа здесь причём? По ней ролики (шарики) бегают?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    2 минуты назад, AZIAT сказал:

    Я  процесс опишу, как я его вижу   , хотя тебе он не понравится .

    че это. нравится не нравится это удел веры. а тут дискуссия чисто о механике которая от веры никак не зависит.

     

    5 минут назад, AZIAT сказал:

    Подшипники  проворачиваются  потихоньку  и внешний  подшипник  поджирает упорную шайбу .  По мере  износа  шайбы , в  узле  появляется  люфт .  С появлением  люфта  подшипники  начинают проворачиваться сильнее . На заднем  разгруженном мосту  полуось не  дает ступице свободно болтаться ,  но внутренний  подшипник находится  дальше от фланца полуоси и за  счет ее изгиба он люфтит больше  чем внешний . Болтающийся подшипник  начинает жрать цапфу , люфт увеличивается . Сальник  ступицы при таком люфте уже не способен удержать попадание  воды  , да и сам , своей  железной  кромкой( такова  его конструкция)   начинает жрать свое  рабочее  место на цапфе ,  воды  попадает еще больше . От этого износ  цапфы  усиливается  еще  больше . Далее  люфт уже  такой , что сальник полуоси  не  держит  масло в  мосту и оно поступает в  ступицу  , а оттуда начинает течь на улицу.  

    В  общем  ничего не  обычного . 

    зачетная попытка натянуть сову на глобус обьяснения , оно естественно неверно хотя бы потому что в монолитной ступице заданный при сборке натяг подшипников одинаковый.

    и при ослаблении натяга ступичной гайки (читай прижимной шайбы)  он равнозначно уменьшается на обоих подшипниках. т.e было бы убито оба посадочных а не одно. про якобы изгибы полуоси и прочее мне честно писать лень. сальник установленный в задней ступице допускает биение вала около 0.3мм +- до того как попадет вода. такого не бывает что задний подшипник бьет на 0.3мм или боольше а передний идеально работает и не имеет на посадочном никаких следов разрушения.

     

    вот тебе мое обьяснение. умер сальник. попала вода. убило посадочное под задним подшипником  . он стал прокручиватся. загудел. ты туда залез чинить. в передний вода не попала. коррозии не было.  толщина и геометрия цапфы и его обоймы осталось прежней - она работал себе как и работал.

    34 минуты назад, sleep сказал:

    при проворачивании обоймы гравитация исчезает ?

    вы серьезно это спрашиваете? и наверное хотите чтобы вам что то ответили? ))

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: LC-100 VX 4.2 06
    7 минут назад, kot333 сказал:

    и наверное хотите чтобы вам что то ответили? ))

     

    хотелось бы

    вы же писали :

    конечно есть. проворачиватся должна . мануал от волги в помощь. даже я оттуда выдержки выкладывал

    авто чай не в невесомости ездит.  если не менять положение обоймы относительно положения цапфы. то в одной полусфере оной обоймы будет износ который со временем убьет и цапфу.

    видимо смущает слово проворачивается. я так думаю обойма делает полный оборот километров за 300-500. то есть крайне медленно. можно даже подсчитать точно но лень.

    если не сложно поясните как износ в полусфере обоймы убъет цапфу

    будет дохнуть подшипник, т.к. его обойма сидящая на цапфе будет иметь не равномерный износ  но как это отразится на цапфе мне не понятно.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    9 минут назад, sleep сказал:

    хотелось бы

    вы же писали :

    если не сложно поясните как износ в полусфере обоймы убъет цапфу

    будет дохнуть подшипник, т.к. его обойма сидящая на цапфе будет иметь не равномерный износ  но как это отразится на цапфе мне не понятно.

     

    Да действительно как разрушение подшипника может отразится на цапфе? наверное никак.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет
    2 часа назад, kot333 сказал:

    Да действительно как разрушение подшипника может отразится на цапфе? наверное никак.

     

    Может погрызть разрушенными роликами или обоймами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: LC-100 VX 4.2 06

    можно и с не зафиксированными внутренними обоймами. до разрушения подшипник довести.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    Гравитация! Красиво чешет, наверное для 80 она прямо особенная. Любое вращение на оси предполагает ее износ трением, любой износ предполагает появление продуктов износа - читай абразива, любой абразив увеличивает износ. Вывод простой - вращение вредно. Не стоит приплетать гравитацию, или еще что-то, если простых вещей понять не в силах. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    1 час назад, bbn сказал:

    Гравитация! Красиво чешет, наверное для 80 она прямо особенная. Любое вращение на оси предполагает ее износ трением, любой износ предполагает появление продуктов износа - читай абразива, любой абразив увеличивает износ. Вывод простой - вращение вредно. Не стоит приплетать гравитацию, или еще что-то, если простых вещей понять не в силах. 

    О опять снял шапочку.) Увы есть литература и ГОСТы а есть твои безграмотные заявления. Я верю первому, как впрочем и все нормальные люди втч и те кто сконструировал этот узел. 

    А ты можешь дальше твердить халва ожидая прихода сладости попутно придумывая дичайший бред про неграмотные советские книги?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    Хорошо тебе, шапку снимать не нужно, прибита наглухо, по этому и глух ты к простейшим, понятным даже ежику доводам. Госты сделали уазик уазиком, а волгу волгой, вот и молись на эти госты, хоть лоб расшиби, только в тойоту их пихать не следует, тот же уазик получится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    4 минуты назад, bbn сказал:

    Хорошо тебе, шапку снимать не нужно, прибита наглухо, по этому и глух ты к простейшим, понятным даже ежику доводам. Госты сделали уазик уазиком, а волгу волгой, вот и молись на эти госты, хоть лоб расшиби, только в тойоту их пихать не следует, тот же уазик получится.

    О Тойота прибывшая с другой планеты с другими законами физики....

     

    Между твоими воплями и например ГОСТом о посадке подшипников я выбираю ГОСТ. Но ты не сдавайся, ГОСТы пишут дураки ты точно знаешь?

     

    Очень прошу в след. Раз роди чонить по существу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, kot333 сказал:

    я выбираю ГОСТ.

    Думаешь  при его написании учитывали  , что японский  авто будет эксплуатироваться  20 лет и в  узел залезут только тогда , когда  он сломается ? 

     

    Думаю эту  тему  можно будет закрыть после того ,  как  кто-то напишет в  Тойоту  вопрос  - " Вертится  он или все таки  не должен ?"  и получит на  этот вопрос  ответ . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    Да, я это точно знаю, потому что вижу, куда этими гостами загнали отечественный автопром, если и это для тебя не очевидный факт, может ты снизойдешь и поведаешь, почему ты на 80 и хае катаешься а не на машинах по госту.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.