Перейти к публикации
Maximillian

Регулировка ступичных подшипников(пер. мост)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    1 минуту назад, bbn сказал:

    Книжка от волги написана в общем для того, чтобы объяснить по простому что в условиях тогдашнего советского автопрома точность изготовления деталей и материалы легко подменяется теорией типа проворачивания подшипника для его равномерного износа. Следуя этой теории необходимо чтобы каждый подшипник крутился либо внутрянкой либо наружкой. Вот неслабо нагруженные подшипники генератора почему в этой категории не канают? И ведь как-то ходят не меньше ступичных, да масса других примеров где без этого эффекта все нормально работает, по этому Ваш ответ не внушает.

    а понял. ты из этих..

    какую марку алюминия используешь для шапочки из фольги?

     

    PS я бы с удовольствием прикупил бы тогдашних советских подшипников выпуска года так 75го да чтобы подходили на крузак . еслибтакие были в природе. ни чета нонешнему говну.

    Изменено пользователем kot333

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    Я вроде на личности не переходил, и Вам не советую, если Вас утомило общение, проще уйти, если нет доводов, тоже.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Междуреченск
    • Машина: TLC80 был 1hz стал 1hd-t мкпп 4" + Занрус.... Нет предела совершенству )))

    на днях разбирал контрактный мост. на цапфе не было следов проворота.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутия город Ленск
    • Машина: Круйзер 80, FT, акпп, 3 дифлока, 2 дюйма, мутирует...
    2 часа назад, big_rom сказал:

    что делать с цапфами из говна?

    где взять 92 г.в. из стой стали?

    иж техно делает из хороших матерьялов или нет?

    Поддержу вопрос!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    3 минуты назад, big_rom сказал:

    что делать с цапфами из говна?

    где взять 92 г.в. из стой стали?

    иж техно делает из хороших матерьялов или нет?

    про иж техно читай тут.

    я себе покупать не рискнул

    http://4wd.pk.ru/flatpost.aspx?id=527597&parent_id=0&theme_id=527597

    по остальным вопросам ничо не знаю )

     

    пользуюсь современным якобы оригиналом. раз в три четыре года покупаю новые цапфы. у меня больше они не ходят.

    Изменено пользователем kot333

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 минуты назад, kot333 сказал:

    раз в три четыре года покупаю новые цапфы. у меня больше они не ходят.

    Это по жесткому  бездору  ? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    3 минуты назад, bbn сказал:

    Я вроде на личности не переходил, и Вам не советую, если Вас утомило общение, проще уйти, если нет доводов, тоже.

     

    да я вообще тоже не переходил. ты считаешь что советский мануал на технику писали для того чтобы скрыть точность изготовления деталей и придумывали в нем теории.

    я считаю что советская техническая литература такой херней не страдала а адепты верящие в изложенное выше обязаны носить шапочку из фольги.

    1 минуту назад, AZIAT сказал:

    Это по жесткому  бездору  ? 

    да не. бездор есть конечно но резина недо35. и не так его и много. в основном грунтовки и асфальт.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    9 минут назад, kot333 сказал:

    Вот неслабо нагруженные подшипники генератора почему в этой категории не канают?

    неслабо нагруженные подшипники в генераторе работают статически. грубо говоря шкив натягивается ремнем в одну сторону и сила постоянна и навсегда.

    колесный подшипник работает динамически. ты можешь ехать по асфальту. можешь прыгать по камням. можешь вообще взлетать и приземлятся.

    нагрузка на узел от 500 кг в состоянии прямолинейного движения по асфальту до тонны с лихуем при прыжке в какую нить канаву. если не проворачивать обойму ее со временем разобьет. вот и все.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    9 минут назад, kot333 сказал:

    да не. бездор есть конечно но резина недо35. и не так его и много. в основном грунтовки и асфальт.

    Хм . странно .  Два раннера  эксплуатировал .  Невалятора с  мостом от 70 ки , щас  на 100ке  езжу .  Это примерно 20 лет использования  тойот . Я  никогда  не менял на этих машинах цапфы .:think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    Теперь по тоже, но для ступицы ваз2108 условно, и в чем разница по Вашему, если не затруднит. А за заботу о шапочке ясно дело спасибо, куда-б я без Вас?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    7 минут назад, kot333 сказал:

    нагрузка на узел от 500 кг в состоянии прямолинейного движения по асфальту до тонны с лихуем при прыжке в какую нить канаву.

    выше  ссылку  дал - один подшипник таких размеров   8 тонн в  динамике  нагрузку держит . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    3 минуты назад, AZIAT сказал:

    Хм . странно .  Два раннера  эксплуатировал .  Невалятора с  мостом от 70 ки , щас  на 100ке  езжу .  Это примерно 20 лет использования  тойот . Я  никогда  не менял на этих машинах цапфы .:think:

    ну вот видимо такой у нас во владивостоке оригинал. если полезу летом в мост сфотаю как умирает якобы оригинальная цапфа.

     

    3 минуты назад, bbn сказал:

    Теперь по тоже, но для ступицы ваз2108 условно, и в чем разница по Вашему, если не затруднит. А за заботу о шапочке ясно дело спасибо, куда-б я без Вас?

    я не знаю ничего про 2108 . это если похоже на ступицу  как у меня на прицепе где широченный подшипник до усера затягивается гайкой?

    то что ты хочешь услышать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    Только то, что это ступица, тоже из союза, без вращения, подшипники как и волговские  тоже нашепром, и как-то ходили, без регулировок поболее волговских. Ну и чтобы уж до конца, а как Вы относитесь к передним ступицам нивы, у них там тоже эффект прокручивания постоянно наблюдался. Наверное те, кто с этой машиной дело имел, сейчас сильно волнуются, ожидая Вашего ответа.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    6 минут назад, AZIAT сказал:

    выше  ссылку  дал - один подшипник таких размеров   8 тонн в  динамике  нагрузку держит . 

    а ты почитай на досуге как расчитывается динамическая нагрузка на подшипники.

     

    При расчёте составляющих нагрузки для подшипников, на которые опирается вал, в целях упрощения вал рассматривается как статистически определённая балка, жёстко закреплённая в опорах. Упругие деформации подшипника, корпуса или рамы механизма не рассматриваются, равно как и моменты, возникающие в подшипнике в результате деформаций вала. Такие упрощения необходимы, если расчёт параметров подшипникового узла производится без использования специализированного программного обеспечения. Стандартизованные методы расчёта номинальной грузоподъёмности и эквивалентных нагрузок основаны на подобных допущениях.

    Возможен расчёт нагрузок на подшипник без вышеуказанных допущений, основанный на теории упругости, но для этого требуются сложные компьютерные программы (→ SKF SimPro Quick и SKF SimPro Expert). В этих программах подшипник, вал и корпус рассматриваются как упругие компоненты системы.

    Если внешние силы и нагрузки, такие как силы инерции или нагрузки вследствие воздействия массы вала и его компонентов, неизвестны, их можно рассчитать. Однако при определении рабочих сил и нагрузок, например, сил качения, моментных, дисбалансных и ударных нагрузок, иногда приходится полагаться на оценки, основанные на опыте эксплуатации подобного оборудования или подшипниковых узлов.

     

     

    то есть от расчетных 8 тонн. может остаться крайне мало если расценивать сам подшипник и цапфу как упругое тело.

    а так как цафа по сути труба сто стенкой 4мм (точно не помню) то она этим телом и является.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, bbn сказал:

    а как Вы относитесь к передним ступицам нивы

    Мой  первый  авто был Нива . там если раз  в неделю не  проверить затяжку  ступицы ,  то клин подшипника на дороге обеспечен . У меня  это было два  раза . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed
    33 минуты назад, kot333 сказал:

    про иж техно читай тут.

    я себе покупать не рискнул

    http://4wd.pk.ru/flatpost.aspx?id=527597&parent_id=0&theme_id=527597

    по остальным вопросам ничо не знаю )

     

    пользуюсь современным якобы оригиналом. раз в три четыре года покупаю новые цапфы. у меня больше они не ходят.

    ИЖ техно по сравнении с САТ отлично изготовлены .Кстати в се размеры соблюдены. Не нравятся можно купить TG 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    1 минуту назад, bbn сказал:

    Только то, что это ступица, тоже из союза, без вращения, подшипники как и волговские  тоже нашепром, и как-то ходили, без регулировок поболее волговских. Ну и чтобы уж до конца, а как Вы относитесь к передним ступицам нивы, у них там тоже эффект прокручивания постоянно наблюдался. Наверное те, кто с этой машиной дело имел, сейчас сильно волнуются, ожидая Вашего ответа.

    я не понимаю тайного смысла ваших вопросов. те кто имел дело с нивой думаю по таким пустякам не волнуются )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 минуты назад, kot333 сказал:

    то есть от расчетных 8 тонн. может остаться крайне мало

    там  указан параметр серийного подшипника  , а  не какого то теоретически рассчитанного. Не думаю что конструктор брал в узел подшипник  от балды ,  он скорее всего руководствовался своими расчетами узла и  под эти расчеты взял серийный  подшипник , при этом наверняка  было заложено  как минимум двух кратное перекрытие параметров для  увеличение  ресурса узла . 

    7 минут назад, kot333 сказал:

    если расценивать сам подшипник и цапфу как упругое тело.

     если еще  учесть , что на  подшипник действует удар через колесо ( которое  примет часть энергии удара  на себя  )  и  мост опирается  на пружины  и амортизаторы , которые  тоже  погасят энергию удара  , то на  сам подшипник от этого удара  прийдется  уже  совсем  не  так уж и много энергии .

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    Да нет никакого тайного смысла, зачем мне конспирология какая-то, все просто - почему должен крутиться подшипник на чулке, какое отношение к ступице тойоты имеет книжка от волги, на чем кроме нее основаны Ваши утверждения, что подшипники должны проворачиваться. Мне мой жизненный опыт подсказывает что это не так. А где это было так, всегда было как на ниве или почти. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Как завещал великий Анурьев В.И., обойма всё-таки проворачивается.  Не вращается а именно проворачивется, о чем четко свидетельствуют следы износа, скорее потертость на кулаке.

    Кто хочет с ним поспорить, может заняться написанием справочников для конструкторов.

    Читать здесь. Страница 144 правый абзац.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.