Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Томск
    • Машина: Land cruiser 80 1FZ-FE

    Упсс, сейчас только посмотрел принцип работы теплообменника, и понял что нагреватель будет проточный.

    Значит бака не будет? А как на счет полезного запаса воды в дороге где нет источника воды?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    На счет теплой воды.

    Думаю использовать для подогрева радиатор от какой нибудь маленькой печки, дешево и эффективно

    Не совсем понял, как ты собираешся радиатор печки использовать в роли телообменника. Объясни суть идеи.

    А вот сам бак где располагать планируешь? Я вот думаю под днищем, но если использовать насос, то не очень хочется чтоб он был на улице в грязи и т.д.

    Не думал на счет того чтоб сделать бак с водой под давлением от пневмосистемы (тогда проблема размещения под днищем исчезает), да и давление можно создать как на авто мойке КЕРХЕР :) ?

    Бак будет под брюхом, у меня там место свободное есть, там где большая бочка глушителя стояла. Помпа будет стоять в правом заднем крыле. С воздухом заморачиваться смысла не вижу: надо редуктор отдельный ставить, избыточное давление может бак порвать,да и вообще не понятно, какой результат на выходе будет и как все это регулировать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Land cruiser 80 1FZ-FE
    Не совсем понял, как ты собираешься радиатор печки использовать в роли телообменника. Объясни суть идеи.

    На этапе изготовления бака (когда варим его) внутрь помещаем обычный радиатор от печки (и хорошо его там закрепляем) по которой будет циркулировать охл. жидкость, в контуре которой на выходе из бака ставим электромагнитный клапан срабатывающий от биметалического термостата установленного в баке.

    Работать будет так:

    клапан нормально открыт и охл. жидкость потекла через радиатор, радиатор в свою очередь нагревает воду в баке до заданной температуры, пока не сработает термостат биметалический (можно использовать любой другой), далее реле закрывает клапан и охл. жидкость перестает циркулировать и тем самым прекращается нагрев воды. А при падении температуры контур открывается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Land cruiser 80 1FZ-FE
    Бак будет под брюхом, у меня там место свободное есть, там где большая бочка глушителя стояла. Помпа будет стоять в правом заднем крыле. С воздухом заморачиваться смысла не вижу: надо редуктор отдельный ставить, избыточное давление может бак порвать,да и вообще не понятно, какой результат на выходе будет и как все это регулировать.

    А уровень установки помпы будет ниже нижней точки бака?

    Почему спрашиваю, потому что помпа без воды ведь не должна работать, значит должна располагаться не выше нижней части бака.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Land cruiser 80 1FZ-FE

    А в Вашем случае где теплообменник размещается?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    На этапе изготовления бака (когда варим его) внутрь помещаем обычный радиатор от печки (и хорошо его там закрепляем) по которой будет циркулировать охл. жидкость, в контуре которой на выходе из бака ставим электромагнитный клапан срабатывающий от биметалического термостата установленного в баке.

    Работать будет так:

    клапан нормально открыт и охл. жидкость потекла через радиатор, радиатор в свою очередь нагревает воду в баке до заданной температуры, пока не сработает термостат биметалический (можно использовать любой другой), далее реле закрывает клапан и охл. жидкость перестает циркулировать и тем самым прекращается нагрев воды. А при падении температуры контур открывается.

    Похожую идею недавно я излагал в этой теие - http://www.land-crui...c=100924&st=175, но решил от нее отказатся, слишком уж замудрено получается, с внешним теплообменником, как мне кажется, будет проще и лучше. Твоя идея с радиатором печки в баке - не лучший вариант. Эти радиаторы от контакта с воздухом бегут, а от контакта с водой стопудово быстро побежит, а мыть голову антифризом - не айс.

    А уровень установки помпы будет ниже нижней точки бака?

    Почему спрашиваю, потому что помпа без воды ведь не должна работать, значит должна располагаться не выше нижней части бака.

    Та помпа, что я купил, вроде как не боится работы на сухую. Располагатся она будет почти на метр выше уровня бака. Но, чтобы зря ее не мучать, поставлю между баком и помпой невозвратный клапан.

    А в Вашем случае где теплообменник размещается?

    Теплообменник планирую ставить под брюхом, недалеко от бака, поближе к шлангам на заднюю печку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Land cruiser 80 1FZ-FE

    Да, возможно и будут проблемы от радиатора, ну а как на счет змеевика ( по типу как в самогонном аппарате) ?

    А вода между теплообменником и баком будет циркулировать по законам физики, без дополнительного вмешательства?

    А вот на счет невозвратного клапана это ХОРОШАЯ идея!!! Учту.

    А в контур от доп. печки на теплообменник клапан ставить будете, если да то как работать будет (автоматически закрываться будет или нет)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Land cruiser 80 1FZ-FE

    Прочитав ссылку http://www.land-crui...c=100924&st=175,, теплообменник будет включен последовательно в контур с доп. печкой? Получается что летом в жару доп. печка будет греться? Почему не включить теплообменник параллельно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Land cruiser 80 1FZ-FE

    Виталий с днем рождения!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Да, возможно и будут проблемы от радиатора, ну а как на счет змеевика ( по типу как в самогонном аппарате) ?

    Ну, я планировал делать трубку из нержавейки, изогнутую в виде ТЭНа. Отказался от этой идеи как раз из-за того, что не смог найти того, кто сможет изготовить такую трубку.

    А вода между теплообменником и баком будет циркулировать по законам физики, без дополнительного вмешательства?

    Если речь про внешний теплообменник, то все подключается по воде последовательно: бак - клапан - теплообменник - помпа - разьем раздачи воды.

    А в контур от доп. печки на теплообменник клапан ставить будете, если да то как работать будет (автоматически закрываться будет или нет)?

    Как я планирую, с внешним теплообменником, никакого клапана не нужно, поток регулируется (при необходимости) краном печки.

    Прочитав ссылку http://www.land-crui...c=100924&st=175,, теплообменник будет включен последовательно в контур с доп. печкой? Получается что летом в жару доп. печка будет греться? Почему не включить теплообменник параллельно?

    Вот тут и есть основная хитрость. Если теплообменник в баке, то воду греть надо на ходу, чтобы прогреть большой обьем воды в баке, и надо при этом исключить влияние салонных печек. Если теплообменник внешний, то приехал на место, и можно мыться, когда в салоне никого нет, и все равно, работают в салоне печки или нет. Если стоишь в лагере и нельзя завести двигатель - антифриз можно греть Вебастой, её я тоже собираюсь ставить.

    Возможно, все будет работать и не так, как я себе это представляю, но пока идея видится именно такой.

    Виталий с днем рождения!

    Спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Land cruiser 80 1FZ-FE
    Если речь про внешний теплообменник, то все подключается по воде последовательно: бак - клапан - теплообменник - помпа - разьем раздачи воды.

    Теперь понятно.

    А мне вот до сих пор не дает покоя идея с нагнетанием давления в баке от пневмосистемы. Уж очень хочется про экспериментировать.

    Думаю взять вот такой гидроаккумулятор http://www.jeelex.ru/catalog/gidroakkumulyator/GA24G.htm (предварительно удалив все внутренности в него впиндюрить уже не радиатор а спираль из нержавейки или титана, перед некий регулятор давления который легко можно настраивать и всегда менять уровень срабатывания (например просто помыться - одно давление, а сбить глину засохшую с подвески - другое, более высокое давление), в то время когда воду не пользуешь, давление сбрасываешь, а когда нужно - быстренько от ресивера можно накачать. И не надо переживать что насос может отказаться работать, а тут давление всегда можно создать даже без электричества. Ну детали я еще не продумал.

    Что скажешь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Теперь понятно.

    А мне вот до сих пор не дает покоя идея с нагнетанием давления в баке от пневмосистемы. Уж очень хочется про экспериментировать.

    Думаю взять вот такой гидроаккумулятор http://www.jeelex.ru...yator/GA24G.htm (предварительно удалив все внутренности в него впиндюрить уже не радиатор а спираль из нержавейки или титана, перед некий регулятор давления который легко можно настраивать и всегда менять уровень срабатывания (например просто помыться - одно давление, а сбить глину засохшую с подвески - другое, более высокое давление), в то время когда воду не пользуешь, давление сбрасываешь, а когда нужно - быстренько от ресивера можно накачать. И не надо переживать что насос может отказаться работать, а тут давление всегда можно создать даже без электричества. Ну детали я еще не продумал.

    Что скажешь?

    Ну, как я уже писал, мне идея с воздухом не интерна. Даже и не знаю, почему. Возможно, из-за того, что когда прошлой зимой у меня не проходило топливо из бака, и я решил продуть магистраль воздухом, бак очень громко щелкнул и стал больше литров на 5. Когда откручивал заливную пробку, чтобы сбросить давление, свист был как от падающего фугаса.Больше экспериментировать с воздухом в баке не хочу. Если хочешь - экспериментируй, потом расскажешь общественности, что получилось в итоге.

    А про банку, на которую ты дал ссылку - судя по МГХ, стенка там тонкая, под небольшое давление. Смысл платить за нее почти рубль, чтобы потом раскурочить, проще бесплатный баллон из под фреона найти, он по габаритам примерно такой-же.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Дополнительный аккумулятор.

    Уже не раз оказывался в ситуации, когда доп. оборудование высаживало стартерные аккумуляторы. Решил установить дополнительный, тяговый аккум. Местом установки выбрал левый задний карман, где штатно закреплен домкрат. Для начала "раскосил поляну":

    post-842-0-64954600-1352716407_thumb.jpg

    Аккумулятор взял желтую Оптиму YTU4,2, 55 а/ч. Полочку под аккум взял от LandCruiser 40, немного пришлось ее доработать.

    post-842-0-80654100-1352716474_thumb.jpg

    Управляет доп. аккумулятором контроллер T-Max:

    post-842-0-02143300-1352716486_thumb.jpg

    Реле подключения доп. АКБ смонтировано над педальным узлом:

    post-842-0-23749200-1352716498_thumb.jpg

    Вся силовая коммутация выполнена кабелем 50 кв., чтобы можно было параллелить стартерные и тяговый аккумы при работе лебедкой. От реле 12/24 под капотом до реле T-Max в салоне - "плюсовой" кабель от лебедки ComeUp, далее от реле T-Max до плюсовой силовой коробки в багажнике - авиационным кабелем БПВЛ-50. Клеммы аккума подсоедины короткими проводами, оставшимися от блока соленоидов ComeUp.

    Теперь все доп. оборудование, включая музыку и сигналку, "висит" на доп. АКБ, на основных аккумах осталась только передняя лебедка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Продолжу отчет, пока глобальный трындец не начался!

    Потолочная консоль.

    Установил потолочную консоль от Nike78RUS:

    post-842-0-88978500-1356084391_thumb.jpgpost-842-0-48476700-1356084402_thumb.jpg

    Ставить решил только центральную часть, без боковых карманов. В консоль смонтировал УКВ-радиостанцию. В процессе примерок (а их было бесчисленное множество) выяснилось, что под тяжестью р/станции прогибается передний кронштейн крепления дополнительной комбинации приборов. Пришлось приклепать этот кронштейн к ванне люка, чтобы не провисал:

    post-842-0-12294200-1356084411_thumb.jpg

    Также выяснил, что закрепить дальние болты, которыми крепится доп. комбинация к консоли, вряд ли получится, тяжело будет болтиками «поймать» крепления, рация будет мешать, не направишь крепления рукой в окошко от плафона, да и зеркалу заднего вида нужна жесткость, чтобы не болталось. Пришлось сделать кронштейн из нержавейки 2мм., к кронштейну приварил гайки для крепления доп. комбинации и зеркала штатными винтами, изнутри кронштейн обклеил шумкой-поролоном, чтобы не бринчали разъемы от рации:

    post-842-0-61914000-1356084419_thumb.jpgpost-842-0-31097400-1356084430_thumb.jpg

    Кронштейн, шедший в комплекте к консоли, пришлось изрядно покромсать. В то, что от него осталось, закрепил рацию:

    post-842-0-90890400-1356084439_thumb.jpgpost-842-0-05861700-1356084452_thumb.jpg

    Поскольку консоль ставил без боковых карманов, пришлось подгонять ее под форму потолка (по бокам оставались щели). Вроде получилось:

    post-842-0-71584500-1356084463_thumb.jpgpost-842-0-46258100-1356084491_thumb.jpg

    В общем, я консолью доволен, встала хорошо, качество пластика – отличное. Нарекания вызывает только монтажный кронштейн, слишком хлипкий из-за тонкого металла, около 1 мм. Но, думаю, со временем, учитывая опыт установки (возможно, и мой в том числе), Nike78RUS доведет свое изделие до идеала, если не потеряет к этому интерес :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Опять про свет!

    После изготовления плафона салона остался обрезок светодиодной пластины. Забавы ради решил сколхозить из него светяшку для подсветки пола пассажира. К пластине припаял провода, затолкал ее в силиконовую трубку, трубку запаял по краям полиэтиленом. Светяшку закрепил под бардачком:

    post-842-0-09123000-1356085975_thumb.jpg

    Подключил светяшку к концевику пассажирской двери, развязав диодом, чтобы загоралась только на открытие передней правой двери.

    post-842-0-83351400-1356085993_thumb.jpgpost-842-0-56669300-1356086010_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Наконец-то нашел место, куда врезать инвертор на 220v, в последней поездке путешествовавший по салону и периодично травмировавший штурмана (в быту - жену). Теперь инвертор закреплен и не травмоопасен :)

    post-842-0-89991400-1356086690_thumb.jpgpost-842-0-57033900-1356086704_thumb.jpg

    post-842-0-93116700-1356086723_thumb.jpgpost-842-0-53904900-1356086740_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: УКРАИНА
    • Машина: LAND CRUISER105

    Да получилось класно с наружи.Но на мой взгляд не место инвертору в передней торпеде подключонный кабель будет мешать пасажиру постоянно.И еще я так понимаю что он держится на самом пластике торпеды и опора та которая под ним тоже опирается на пластик,а выдержит ли вес ивертора эта пластмаса после многкилометровой трясучки по гравийнику?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Да получилось класно с наружи.Но на мой взгляд не место инвертору в передней торпеде подключонный кабель будет мешать пасажиру постоянно.И еще я так понимаю что он держится на самом пластике торпеды и опора та которая под ним тоже опирается на пластик,а выдержит ли вес ивертора эта пластмаса после многкилометровой трясучки по гравийнику?

    А мне вот как раз снаружи перестало нравится, собираюсь переделать. Делал по быстрому, на "ура", обрадовавшись удачно найденному месту под инвертор. Сейчас уже смотрю на конструкцию критически. Ну, а пассажиры у меня - тренированные, в машине в поездке всегда что нибудь не в ровень выпирает. Тут, как на подводной лодке: не пригнулся вовремя - бац башкой об переборку!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: Джимми

    Да получилось класно с наружи.Но на мой взгляд не место инвертору в передней торпеде подключонный кабель будет мешать пасажиру постоянно.И еще я так понимаю что он держится на самом пластике торпеды и опора та которая под ним тоже опирается на пластик,а выдержит ли вес ивертора эта пластмаса после многкилометровой трясучки по гравийнику?

    А на мой вот взгляд инверторам вообще не место за панелями и торпедами любого рода, ибо они должны охлаждаться. Кроме того, инверторы не любят вертикальной или наклонной установки - быстро сдыхают подшипники ихних хлипких вертиляторов. Я сжег 3 китайских 300-Вт инвертора пока понял это. Ни один не проработал больше 2-х месяцев, хотя просто валяющиеся у людей на полу горизонтально точно такие же - работают годами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC200, Y60

    Интересный и познавательный отчет! Вы молодец - руки растут из правильного места!) Очень классный авто получился - удачи с ним! Вот только вопрос один возник: при такой любви к автомобилю и, как я понял, автомобиль собирается оставаться в ваших руках еще не год, нет желания сделать хороший антикор рамы и днища? Просто, столько сил вкладывается в этот авто, так может продлить ему жизнь по железу уходом за рамой? А то на некоторых фотографиях на раме заметны начальные следы коррозии в местах отсутствия родной краски. Но это так, мысли в слух..)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.