Перейти к публикации
gekkfinn

Колесные шпильки и гайки. Что менять при проблеме?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    Вот вчера перекидывал колеса и проблема организовалась в процессе.

    При затягивании гаек колесных обратил внимание, что гайки тянутся и тянутся.

    Я конечно не стал на всех гайках фанатировать, но на одной чуть больше решил потянуть и хрясь -- гайка с обломанной шпилькой в руках.

    Для справки диски стандартные сурфовые - литье, заводские, гайки тоже. Гайки не под конус, а те которые с шайбой.

    Закручиваю обычно не стандартным "балонником", а удлинителем типа Форс, см60-70. Естественно тяну не на всю дурь, а одной рукой и тд.

    Обычно, раньше, гайка затягивалась до какого то момента, а дальше ну совсем с трудом. А тут вот какая оказия, удивлен.

    Что это значит? Что все шпильки "устали" или гайки?

    Что менять - все шпильки или гайки или и то и то?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Резьба именно держит от того, что резьба тянется как на гайке так и на шпильке, при проблемах нужно по сути менять и то и другое, а последствия обрыва резьбы и обломанных шпилек, именно перетяжка (как правило гайковертом), особенно после ремонта авто (ТО) где снимали колеса, так как им проще перетянуть последствия откручивания колесных гаек им известны, а облом шпилек как правило за счет клиента.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Липецк
    • Машина: HDJ78L&LXH22L&AXAA54L

    мое мнение поменять и гайки и шпильки от греха подальше - на моем уже раз терялось колесо :wow: , на сороковку попал, слава богу не зацепил никого

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ

    Ген меняй шпильки все сразу от греха, гайкам ничо не будет, и купи уже ключ динамометрический, там усилие по мануалу 225Н/м, а это совсем не много, я от руки затягивал всегда намного сильнее а это оказалось неправильно вот у меня тоже шпильки и начали срезаться, зато теперь с ключиком все зачупато :)

    кстати в планете железяка на мкаде и шпильки и гайки есть в наличии, и не надо экзист ждать :rest:

    Изменено пользователем Кибербелка

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    To: @Кибербелка,

    Да Андрюха, спасибо за наводку..

    Сегодня заеду в Железяку, посмотрю.

    Но стремно, брать не известно какие или может заказать тойотовские?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Задние Нивские, с полуоси, один в один,только шаг 1.25, ходят отлично, везде есть и не лопаются на первом витке, т.к. не подкаленные. Уже несколько машин на 35-36" ездят несколько лет, без проблем! Гайки соотв. поменять придётся, но они не по тойотовским ценам.. :rolleyes:

    http://www.autometiz.ru/images/0287b.jpg

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ

    Я брал и в железяке и тпа родные с экзиста, разницы не заметил. :unsure:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП
    Задние Нивские, с полуоси, один в один,только шаг 1.25, ходят отлично, везде есть и не лопаются на первом витке, т.к. не подкаленные. Уже несколько машин на 35-36" ездят несколько лет, без проблем! Гайки соотв. поменять придётся, но они не по тойотовским ценам..

    http://www.autometiz...mages/0287b.jpg

    это все здорово, кроме одного - Нивские шпильки короче тойотовских - гайка полностью не накручивается

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: HiLux SURF KZN130

    Ген меняй шпильки все сразу от греха, гайкам ничо не будет, и купи уже ключ динамометрический, там усилие по мануалу 225Н/м, а это совсем не много, я от руки затягивал всегда намного сильнее а это оказалось неправильно вот у меня тоже шпильки и начали срезаться, зато теперь с ключиком все зачупато :)

    кстати в планете железяка на мкаде и шпильки и гайки есть в наличии, и не надо экзист ждать :rest:

    :blink: 225Н/м это ж пипец...Я вас умоляю, убавте разика в три хотябы, а то спать не смогу - как-же до сих пор ездил и колес не растерял :lol:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80'97, LHD, MT, 1HZ >> 1HD-T; TLC100'06, LHD, 1HD-FTE, AT

    13.4 кгс*м (131 Nm) для литых

    21.3 кгс*м (208,8 Nm) для стальных

    Изменено пользователем SkyRunner

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ-78
    Гайки не под конус, а те которые с шайбой.

    Гайки соотв. поменять придётся, но они не по тойотовским ценам.. :rolleyes:
    To: @KEROSIN, Гыыы, только Гене тогда придется диски под конусные гайки искать по тойотовским ценам. ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey

    Ваня, снова аплодирую стоя!!!! :thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    Братцы, всем спасибо за советы!

    Конечно же я взял шпильки от Тойоты, я не сноб но все же запчасть ответственная.

    В наличии и в нужно объеме были в Автолео.

    Кстати не забываем, что по крайней мере у Сурфа 185ого задние и передние шпильки имеют разные номера.

    В чем реальное различие я не в курсе.

    Ну купить это даже не пол дела, теперь надо ставить :)

    Есть метода замены?

    Как ставить новую я знаю, через подшипник затягиваем гайкой..

    А как выбить мудро?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ

    :unsure:

    снял диск тормозной (барабан), долбанул молотком и они в руках, все

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2

    13.4 кгс*м (131 Nm) для литых

    21.3 кгс*м (208,8 Nm) для стальных

    Везде по разному как-то.

    А в моём мануале 113 Nm независимо от диска.

    На стальных гайки конусные, на литых цилиндрические с шайбой. Зимой стальные, летом литьё, тяну одним моментом 113, пока не откручиваются. Когда ездил на 185-м, тоже также затягивал. ;)

    Шпильки текут от перетяжки, не зря ведь момент затяжки пишут.

    Изменено пользователем Anatoly

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Медведково
    • Машина: Ленд Круизер 100/105 и мотоцикл

    Под затяжку гаек рассчитан штатный баллонный ключ с примененным к нему усилием среднестатистического человека (не качка ).

    Есть хоть один случай, когда закрученные не со всей дури гайки откручивались? А вот перетянутые шпильки у меня на переднем правом срезало при 90 км/ч (МКАД) и колесико укатывалось. Тфу 3 раза, без особых последствий. Если гайка от руки до конца не закручивается, есть повод побеспокоиться. И вообще... колеса в незнакомых сервисах сами дотягивайте!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Я конечно не стал на всех гайках фанатировать, но на одной чуть больше решил потянуть и хрясь -- гайка с обломанной шпилькой в руках.

    Гена, это следствие перетянутых шпилек. Гайки тут не причем. У мня была аналогичная проблема, после того, как в Максиме мне закрутили колеса ударным пистолетом..... В результате - шпильки на замену. После этого был куплен динамометрический ключ, и затяжка только усилием 130НМ.

    Еще один тип, чтобы не "тянуть" шпильки - при откручивании гаек с колеса после сезона езды - не плавно тянуть, а сбивать гайки кривым балонником ударом ноги (или руками, но не тянуть рычагом, а сдергивать).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    To: @VADUS,

    Да Вадь, я все понял.И сегодня купил динамоключ, теперь только им тяну гайки..

    Ну рябята, что сказать, и на старуху бывает проруха :cry:

    Клянусь, небыло такой проблемы раньше со шпильками или с затяжкой никогда.

    Вот совсем не ожидал..Так что теперь буду внимателен.

    Спасибо еще раз,образумили.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ

    225Н/м это я ошибся, сорри :rolleyes:

    конечно 125

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC78 1KZ-TE автомат

    1. АП :rolleyes:

    2. Передние и задние шпильки же разные?

    Вот передние шпильки, справа похоже на оригинал, слева колхоз, обрезан по длине, и, похоже, перенарезана резьба.

    post-1306-0-25189500-1309748890_thumb.jpg

    Изменено пользователем Viacheslav77

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.