Перейти к публикации
Ярослав TLC

Ещё одна теория безвременной кончины НДФТЕ.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    ...он только на холостых и сбросе газа и работает,ЕГР наш....

    Позвольте с недоверием переспросить - открыт ли клапан ЕГР на холостых???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    To: @KuzyaVod, Да.

    Извините за много буквов...

    "Система рециркуляции отработавших газов (EGR) Что же такое EGR ? ЕGR - система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы - снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. В общем ничего сложного, но только почему же данная система так усложняет жизнь многим, занимающимся ремонтом автомобилей? Система EGR не используется на холостых оборотах. (прогретый двигатель) Система EGR не используется на холодном двигателе. Система EGR не используется при полностью открытой заслонке. С незначительными изменениями EGR система используется в Ниссановских двигателях с 1980 года. Ввиду того, что система влияет на работу двигателя очень важно понимать принцип ее работы для диагностики и устранения неисправностей, связанных с его работоспособностью. Основные неисправности двигателя, связанные с работой EGR системы: неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах и при небольшом открытии дроссельной заслонки, остановка двигателя вследствие обеднения горючей смеси на холостых оборотах. Первые системы EGR (1980г.) состояли из EGR клапана, BPT клапана (противодавления), TVV клапана (термовакуумный). В версии California в вакуумной магистрали между BPT и TVV клапанами был установлен клапан задержки. Основную роль в системе выполняет EGR клапан, контролирующий поток выхлопных газов, поступающих во впускной коллектор. В нормальном состоянии EGR клапан закрыт, что мешает прохождению отработавших газов. Биметаллического типа BPT и TVV клапана объединены в системе для управления открытием EGR клапана в строго определенное время. TVV клапан расположен в вакуумной магистрали между инжектором и EGR клапаном и предназначен для отключения вакуума, если температура двигателя меньше 50 градусов по Цельсию. BPT... "

    "Принцип действия системы рециркуляции отработавших газов

    На основании электрического сигнала от электронного блока управления открывается электромагнитный клапан. Разряжение из впускного коллектора подается на вакуумный преобразователь. Клапан рециркуляции открывается на определенную величину, и часть отработавших газов направляется во впускной коллектор.

    Система рециркуляции отработавших газов не работает на холостом ходу, при холодном двигателе, а также при полностью открытой дроссельной заслонке.

    На современных двигателях рециркуляция отработавших газов производится под контролем системы управления двигателем"

    И т.д.... У уважаемого мной Корниенко указывается одна из причин плохой работы на ХХ - закисший в приоткрытом положении клапан ЕГР...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: @KuzyaVod, Вы действительно считаете,что разница между бензином и дизелем состоит только в шумности работы?Есть ещё много разностей,а вы приводите статью о бензине.Никаких указанных в ней дивайсов в обсуждаемых нами в формате данной статьи моторах не установлено.И я отвечаю не на вопрос о егр в принципе,а о системе,установленной в моторах НДФТЕ.

    В подтверждение моих слов следующее упражнение:откройте крышку топливного фильтра ,послушайте характерный бум бум выхлопа через егр,а потом снимите шланг привода клапана егр на впускном.Клапан закроется,бум бум пропадёт.

    Не Корниенко,но доказательно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    To: @KuzyaVod, ... вы приводите статью о бензине.... я отвечаю не на вопрос о егр в принципе,а о системе,установленной в моторах НДФТЕ.

    ...

    Мне возразить нечего, уели...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    Рециркуляция ОГ имеет и другие преимущества. В бензиновых двигателях она снижает насосные потери за счет снижения перепада давления на дроссельной заслонке. Более низкие температуры сгорания предотвращают детонацию, поэтому может быть установлен более ранний момент зажигания, что обеспечит повышение крутящего момента. В дизельных двигателях она снижает «жесткую» работу двигателя на холостом ходу, так как пониженное содержание кислорода понижает давление сгорания.

    Стратегия клапана EGR

    Она различна в зависимости от типа двигателя. В дизельных двигателях клапан EGR открывается на холостом ходу и обеспечивает до 50% впуска воздуха. Поскольку нагрузка двигателя увеличивается, количество EGR снижается до того уровня, при котором при полной нагрузке клапан EGR закрывается. Он также закрывается во время прогрева и на большой высоте над уровнем моря.

    В бензиновых двигателях клапан EGR закрывается на холостом ходу и при полном крутящем моменте, обеспечивая только 5-10% впуска воздуха при низкой-средней нагрузке.

    Если клапан заклинивает при открытии, то это приведет к неэффективной работе бензинового двигателя на холостом ходу, снижению мощности дизельного двигателя и образованию черного дыма на старых системах без расходомера воздуха.

    Если клапан заклинивает при закрытии, то это приведет к очень «жесткой» работе дизельного двигателя и неэффективному расходу топлива в бензиновых двигателях

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: RZN185W

    To: @Серый Кит,Ты,похоже,с чего то не того трубки сдёргивашь.Нет там заслонки.Там есть пневмоклапан,который открывается вакуумом,а в нормальном положении он закрыт пружиной.Вакуум перекрыл-клапан закрыт.А заслонка по тракту ниже стоит.Эт совсем другое устройство,в машинах да 2002 г.к ЕГРу не относящееся.Оно просто глушит машину без расколбаса.Короче,больше ничего не глуши,только трубку клапана.

    Доброго времени! Клапан ЕГР к впуску газов в головку и между ними заглушка так и есть. Про другую заслонку говорил, про ту которая как на бензинке во впускном коллекторе. И вертится она на штоке приводимым во вращение пневмо клапаном опять же.(на ТД42Т, ТД27Т ниссанах установлены, мож не в тему тойот, но для протокола, был у меня ТД27Т в эксплуатации, там и эксперементировал)не нормально как то двигатель порой вел себя из-за неё, после как заглушку поставил. В коллекторе эта заслонка по умолчанию открыта, а как комп задумает так и начинает закрываться-открываться(т.е. ЕГР клапан открылся-газы пошли, заслонка закрылась-воздуха меньше, вот такой алгоритм засаживания движки). В конце концов, снял вакуумную трубку с соленоида- привода заслонки и козы прекратились(заслонка перестала закрываться)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE

    У меня хоть и другой мотор, но тоже с ЕГР. Когда купил машину я вообще про дизеля ничего не знал, но хорошо помня черный выхлоп грузовиков попросил на первом же ТО скинуть коллектор. Там было 1 см гуано на стенках. Вред ЕГР стал для меня очевиден, а мастер посоветовал заглушить этот ЕГР. Поскольку я тогда, как я упомянул ранее, ничего не смыслил в дизеля (да и сечас не претендую), то легко согласился на его ампутацию, о чем и не жалею до сих пор.

    Однако же не все так любят свои машины, есть и "наездники", которые про ЕГР ничего и не знают.

    Так вот у меня вопрос - бывает ли подобная ФТЕ болячка на других моторах с ЕГР? Ведь и у них из коллектора должна лететь в горшки "шняга"?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC-100

    Наконец-то добрался. Сегодняшняя стадия ремонта-регулировка клапанов.

    И тут опять засада какая-то :unsure:

    До того,как разбирал ГРМ,вроде в ВМТ оба клапана первого цилиндра были ослаблены и подлежали регулировке. Сейчас,после сборки вообще хрень какая-то!!! В ВМТ нереально отрегулировать выпускной клапан 1-го цилиндра. Т.е. рокер зажат кулачком.

    В мануале написано,что в ВМТ регулируются оба клапана 1-го цилиндра,выпускной 2-го,впускной 3-го,выпускной 4-го,впускной 5-го.

    В реале у меня такая картинка:в ВМТ ослаблены клапана:впускной 1-го цилиндра,впускной 2-го,выпускной 2-го,выпускной 3-го,впускной 4-го,выпускной 4-го,впускной 5-го и ВЫПУСКНОЙ 6-ГО!!!!

    Распред лежит канавкой для шпонки вверх. Одел шестерню на шпонку и вот результат! Ведь по-другому там не оденешь. Щас фото выложу. Там ясно видно положение рокеров 1-го цилиндра в ВМТ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC-100
    :sos: Изменено пользователем Глюк

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC-100

    Вот здесь распредвал в ВМТ. Обведен выпускной рокер 1-го цилиндра.

    post-2636-0-06877600-1315922472_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC-100

    Я просто тупо крутил Коленвал и регулировал те коромысла,ролики которых были на противоположной от кулачка стороне.

    Сборку останавливаю. Буду ждать помощи от форума.

    Прошу прощения что не в тему немного... :rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Колено на 360 проверни,у тебя не по тому поршню вмт стоит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC-100

    Щас сходил снял шкив с распреда. Ну,может,шпонка выскочила и шкив провернулся. Нет,всё на месте. Кулачек №2 и №5 стоят как раз на оси шпонки. Т.е. НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СВОБОДНЫМ выпускной клапан 1-го цилиндра! А как же в мануале написано:

    post-2636-0-22809600-1315927827_thumb.jpg

    Изменено пользователем Глюк

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC-100

    Ярослав,да крутил уже! Но гипотетически,отбросим колено. Сам распред стоит правильно! И у него 2-й и 5-й кулачки как раз на оси шпонки под шкив. Если под рукой есть распред,посмотри. Ну и не может в ВМТ второй кулачек (выпуск 1-го цилиндра) быть в другом месте!!!Там рокер не совсем по центру кулачка,но почти. На фото видно. У меня вообще мозги кипят уже!!!

    Теперь к колену.Ну проверну я его на 360. Метка на распреде уйдет на 180. Сниму распред,поставлю меткой вверх и ОПЯТЬ ЭТИ ЖЕ КУЛАЧКИ БУДУТ НА МЕСТЕ!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC-100

    Я тут,приняв успокоительного на грудь,вот что подумал. Вернее-вспомнил. В свою бытность я занимался немного ремонтом авто. Тогда были одни Жигули,Москвичи и Волги.В числе прочего регулировал и клапана. Ну,все по-книжному,в четыре прокручивания колена.Как-то раз познакомился с мужичком. Таким ДЯДЕЙ ВАСЕЙ.Причем-действительно,с большой буквы.Он при мне регулировал клапана.Вообще без щупа. Но В ДВА ПРОКРУТА.Напарник подсмотрел это дело,запомнил. Ну и решил на очередном клиенте продемонстрировать. Отрегулировал, завели-блин,хорошо хозяина рядом не было! Как МТЗ работал движок. Потом я с этим мужичком выпивал и он рассказал что на некоторых клапанах нужно делать зазор чуть меньше. Потому что они уже в фазе выпуска,и начинают "наезжать" на кулачок.

    Вот и применительно к моей ситуации. Чудес не бывает. Распред не мог скрутиться.Можно регулировать выпускной клапан 1-го цилиндра,но с немного меньшим зазором.Может,после регулировки у "спецов" и вылазит этот стук наружу???

    Регулировка зазоров,по сути выведение оптимальных зазоров,что бы не гремели и не зажимались. Не лучше ли регулировать как я сделал. Т.е.тупо крутить колено на четверть оборота,и регулировать те клапана,коромысла которых стоЯт на противоположной от кулачка стороне?

    Ведь если я сделаю зазор у выпускного клапана 1-го цилиндра 0.4,то когда прокрутится распред,на минимальном возвышении зазор будет ЕЩЕ БОЛЬШЕ!!! Ну,где-то 0.6-0.7 Может,отсюда и беды все?

    ИМХО,конечно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Давай ещё успокоительного,и по порядочеку.

    ВМТ на четырёхтактных моторах как бы не одна,а по две на каждый цилиндр.Так вот,интересующая тебя -ВМТ такта сжатия.А у тебя ВМТ выпуска.Провернув колено на 360,ты получаеш нужную тебе ВМТ.Что и рекомендовалось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC-100

    Спасибо,Ярослав. Это первое что пришло мне в голову. Я прокручивал на 360 колено.Но в этом положении тоже не были свободны оба клапана 1-го цилиндра.

    Теперь вот еще что. Ну,хорошо,у меня на 180 градусов уехал распред.Пусть. Но тогда должны быть открыты ОБА КЛАПАНА НА 6-м цилиндре. А этого тоже нету! Закралось подозрение что у меня метка на шкиве распреда неправильно стоИт. Каюсь,когда снимал-не посмотрел. Спонтанно снял ремень.

    Нет у тебя разобранного двига в работе? Сфотать положение распреда в ВМТ. Не помнишь,там метка на шкиве совпадает с вырезом под шпонку? У меня-да.

    Это единственная версия.

    Щас перечитал.... или мы на разных языках с тобой говорим.

    Попробую по-порядку. исключим пока вообще колено. Т.е.-есть распредвал и коромысла.Его нужно поставить так,что бы клапана,подлежащие регулировке,были свободны. По мануалу их 6 (точно не помню,но по-моему, впуск и выпуск 1-го цилиндра,выпуск 2-го,впуск 3-го,выпуск 4-го,впуск 5-го. Так вот,если я экспериментальным путем найду такое положение, то метка на шкиве не будет совпадать с репером. Вывод: нет соответствия меток на шкиве и взаимного расположения кулачков. ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ КОЛЕНВАЛ? Поэтому хотелось бы фотографию положения распреда в ВМТ первого цилиндра.

    Попробую так,как здесь пишут: http://a-viktor.ru/1/20-sdelaj-avto/338-zamena-zubchatogo-remnja-na-japonskom-dvigatele.html?start=3

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE

    Ярослав.

    Как-то тема топика изменилась и мой вопрос остался не замечен - На других моторах с ЕГР, например 1КЗ, такое, как с ФТЕ бывает?

    М.б. глупость спрашиваю, но вроде говнолина в коллекторе и там полно, если не заглушен, однако для этого мотора подобная тема не обсуждалась ни разу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.