Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Питер
    • Машина: Была TLC-70 1KZ.,теперьTLC-75 1HZ
    12 минут назад, GANS72 сказал:

    У меня все было печальней, шкив лопнул, болт шкива расклинило в отверстии, отвернуть не смог ни кто, ни я ни сервис. Пришлось вынимать мотор, снимать колено, высверливать болт и прогонять резьбу (правда есть "+" - поменял  маслонасос и вкладыши коренные на ФТЕшные ). С доставанием колена были "пляски с бубном" - пришлось болгаркой срезать шляпку болта, иначе переднюю крышку не снимешь.

    Два раза такое видел.тогда колено было поменять проще

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Белгород
    • Машина: ТЛК80
    3 минуты назад, pasha-toyota сказал:

    У меня все было печальней

    Будем считать, что я не грешил в поездке:imageproxy:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.

    Походу, пару лет назад у меня была вероятность стать жертввой этой хрени. Спереди были слышны еле заметные побрякивания. Ну и сальник уже начал потеть, разобрал и заметил радиально болтающийся на шпонке шкив, болт при этом был, затянут до усрачки. Шпонка чуть раздолбила посадку в шкиве и посадку в колене.

    IMG20220511175121.thumb.jpg.0fc018692d8fd95afd9e7b15723160e8.jpg

     

    IMG20220511182855.thumb.jpg.4eed67de63ec63f846276341a62039df.jpg

     

    И тут понимаю, что новой оригинальный шпокой здесь уже не обойтись. Нахожу калёную толстую шайбу, подходящего размера и начинаю медленно и уверенно болгаркой выфрезеровывать новую шпонку большей толщины, которая села в колено уже с хорошим натягом с досыланием молоточком. Шкиф на более толстую шпонку тоже сел хорошо. По итогу пропало подозрительная бряканье спереди.

    Вообще конечно, это ещё один из косяков конструкции.. Обычно используются шпонки широкие и длинные в этих местах, чтоб даже никакого намёка не было на подобные эксцессы, а тут какая-то мелкая пидерция.

    Такое ощущение, что японцы конструкцию рассчитывали так, что на шпонку нет нагрузок, будто она сделана просто для меток на шкиве и лобовие для нахождения верхней мёртвой точки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: LX470

    Если шпонка мелкая полукруглая - 99 процентов что она для позиционирования, не силовая. С подобной херней сталкивался на мелких двухтактных газонокосилочных моторах - затянешь гайку маховика херово и срезает шпонку. На китайских воздушных одноцилиндровых дизелях шпонка тоже бутафорская маховиковая. Скорее всего нужно проверять сопряжение торцевой части шкива и соответствующей поверхности колена, там грязи и масла не должно быть. При сборке обезжирить. Ну и как говорилось кем-то выше - проверить на конусность конец колена и дырку шкива. На генераторах кста нет шпонки и не проворачивает же, хотя там диаметр вала 17мм вроде.

    Изменено пользователем lamobot

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    3 часа назад, dendrovosek сказал:

    калёную

    Вообще то шпонка должна быть мягче вала. Ст.40Х обычно применяют а не каленую..

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    4 часа назад, Казак-берег сказал:

    Вообще то шпонка должна быть мягче вала. Ст.40Х обычно применяют а не каленую..

     

    Какая разница, мягче она или твёрже один фиг и то и то убивается если появляется люфт. Если бы шпонка была настолько мягче, чтобы вал не травмировался, то и не было бы этих постов с раздраконеными по шпонке коленвалами.

    Если бы я заморочился со снятием коленвала, чтобы эту шпонку сделать по человечески, то коленвал менять бы точно из-за этого не стал, а просто сделал проточку на колене под длинную квадратную шпонку получил бы большую площадь сопрягаемых поверхностей и всё было бы хорошо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    5 часов назад, dendrovosek сказал:

    Какая разница

    Да ясно-понятно)).

    ГОСТы дебилы разрабатывают.

    Но мы ведь умнее спецов, правда же?)).

     

    И да, можно не отвечать, твоя позиция понятна)).

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП
    53 минуты назад, Казак-берег сказал:

    Да ясно-понятно)).

    ГОСТы дебилы разрабатывают.

    Но мы ведь умнее спецов, правда же?)).

     

    И да, можно не отвечать, твоя позиция понятна)).

     

    Госты какое отношение имеют к реальной жизни?Только не говори что ты живешь по Госту ,закону ,правилам и самолечением не занимаешься можешь не отвечать и так понятно ,что нет.

    Изменено пользователем payc

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 105

    На 1HZ тоже существует данная проблема?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед

    Ну да.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Не ругайтесь. 

    Шпоночный материал не должен быть твëрже вала. Это и в книгах написано, и из практики. На работе часто делаю шпонки. Максимум там 40х без закалки.

    На этих моторах надо тщательно чистить все сопрягаемые поверхности, чтобы прилегание было всей плоскостью и болт сажать на фиксатор резьбы. Тянуть или большим динамиком, или понимать, что такое 50кг, чтобы обойтись воротком с трубами и приспособа желательна на шкив, которая фиксирует вал от проворота, у меня спец ключ, но можно и из уголков сгородить по-быстрому.

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед
    2 часа назад, WAR сказал:

    чтобы прилегание было всей плоскостью и болт сажать на фиксатор резьбы.

    Апсалутно верно.

    И шпонку тоже сначала на фиксатор, немного подождать и потом сажать шкив. В процессе посадки шкива проверить не убежала ли шпонка. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Гуманоид
    • Машина: ТЛК 80 VX TD ручка.

    Это я в хорошую тему зашёл - послежу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC 80 1993 1hz МКПП. Восстановление...

    Тоже нужная тема, разбито оба паза под шпонки, думал на 180 градусов новые пазы проточить. Послежу за темой, может что то лучше из опыта вашего почерпну

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед

    Если всё равно вытаскивать КВ, то я бы лучше нормальный паз сделал под обычную шпонку. Где то 7 мм шириной примерно. И соответственно в шкиве под неё. Такую шпонку на фиксатор не нужно садить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    44 минуты назад, Jag сказал:

    Тоже нужная тема, разбито оба паза под шпонки

    И шпонки  желательно оригинальные или сделанные из шпоночного полотна а не  говна и палок  выточенных из шайбочек разных и болтиков.

    Можно в магазине подобрать у грузовиков, газелей и т.п. Ширина у них как правило стандартная а остальное подогнать по месту.

    Изменено пользователем Казак-берег

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед
    5 минут назад, Казак-берег сказал:

    шпонки  желательно оригинальные или сделанные из шпоночного полотна

    Есть готовые штампованные.

    Такие ходят.

     

    шпонка.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Шпоночная сталь/полотно разных размеров есть в магазинах сельхозтехники. Продаëтся на отрез от 10мм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    26.06.2024 в 11:48, WAR сказал:

     

    Шпоночный материал не должен быть твëрже вала. Это и в книгах написано, и из практики. На работе часто делаю шпонки. Максимум там 40х без закалки.

    Когда все в заводских допусках и сделано по уму, могу с этим согласиться! Но здесь вместо полноценной длинной шпонки стоит огрызок не предназначенный для нагрузок, он тут для позиционирования меток.

    Но когда уже всё раздолбано и при вскрытии выясняется что заводская шпонка изношена равнозначно с валом, и нужно что-то сделать, чтобы это ездило дальше. То вполне себе калённый материал можно использовать для изготовления кастомной шпонки, а повышенная твёрдость шпонки, в данном случае в совокупности с плотной посадкой способствует большей её устойчивости к нагрузкам, так как промяться и дать люфт так просто она уже не может.

    Ну а когда вал уже раздолбан-то, по сути, всё равно какую вы туда шпонку делаете, основной критерий, это надёжность итогового результата, 2й год езжу с этой калёной кастомной шпонкой, и никаких проблем вообще нет.

    6 часов назад, arbus сказал:

    Есть готовые штампованные.

    Такие ходят.

     

    шпонка.jpg

    Вот такого формата шпонка там и должна стоять, то есть если раздолбило штатную шпонку и принято решение. вынимать колено, то просто проточить паз под такого формата шпонку, чтоб шпонка легла во всю длину шкива, А ширину шпонки, я бы делал под ширину паза шкива, чтобы иметь возможность в случае чего новый шкив поставить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    @dendrovosek, у тебя сейчас всё хорошо не из-за прочной шпонки, а потому что всё хорошо собрано. При возникновении люфта (ослабло соединение), твоей крепкой шпонкой как фрезой разделает пазы на КВ и шкиве. Поэтому в машиностроении и принято делать, как написано выше.

     

    p.s.:

    Для меня это скорее рутина, т.к. делаю их много: на маслонасосы всякие - вообще Ст20 ставят, и всё работает, вал раньше уплотнениями убивает...

    А те, что на твоём фото - тоже делаю, там и посадки на конус есть и шпонки 2 стоят (верх/низ), и клеймо стоит, чтобы не путали их местами, и отверстие в центре с резьбой под отжимной болт, т.к. она там сидит плотно, ибо люфт может убытков на тонну денег натворить. И полумуфты перед финишной посадкой по синьке и притирке подгоняются для максимальной площади примыкания:LaieA_052: 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.