Ziliboba 137 Откуда: Владивосток Машина: KZN-185 (1KZ-TE) #301 Опубликовано: 31 марта 2009 даже на некоторых японских дизелях, предназначеных для японии нет этой штуки, так что дело тут не в топливе, а скорее в том что приблуда увеличивает стоимость авто на несколько сотен баксов, учитывая стоимость разработки и.. на японцах егр я не видел только на совсем "деревянных" машинах предназначенных для перевозки всякого барахла, то есть опять же имхо - просто снижали цену до безобразия а так же кстати нет на некоторых машинах обогрева зеркал, подсветки порогов, абс, трк, подушек безопасности.. а русским-то вообще нафига такие тонкости продавать - нехай давятся Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zon 5 Откуда: Новосибирск Машина: J90 Prado 1KZ-TE #302 Опубликовано: 31 марта 2009 Вот в соседней ветке - сообщение 41, м.б. заменит ЕГР? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zon 5 Откуда: Новосибирск Машина: J90 Prado 1KZ-TE #303 Опубликовано: 31 марта 2009 Предыдущим постом я хотел обратить внимание на существование большого числа факторов, влияющих на горение в той же степени, что и ЕГР. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alles 4 Откуда: Ставрополь Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE #304 Опубликовано: 31 марта 2009 To: Ziliboba В части пропорциональной схемы работы ЕГР, будем считать, что убедил. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Александр Рукосуев 6 Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл. Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г. #305 Опубликовано: 31 марта 2009 (изменено) Если находясь в закрытом боксе гаража завести автомобиль, то "качество" работы и токсичность двигателя можно субъективно оценить по времени возможного нахождения рядом с автомобилем. Субьективно разницы с EGR и после удаления я не заметил. Изменено 31 марта 2009 пользователем Александр Рукосуев Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Александр Рукосуев 6 Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл. Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г. #306 Опубликовано: 31 марта 2009 (изменено) И всё-таки. Анализируя всё выше сказанное подведём итоги. Основная задача EGR - снижение токсичности выхлопа дизельных двигателей. Утверждении о инициализации горения топлива частицами сажи имеет место быть, но вовсе не является обязательным в дизельном процессе. В связи с тем, что из-за присутствия определённого количества отработанных газов в камере сгорания происходит снижение скорости горения топливной смеси - требуется более ранний угол опережения впрыска. Вот поэтому, при анулировании EGR, двигатель на некоторых режимах начинает работать более жёстко и увеличивается дымность выхлопа. Этим-же можно объяснить некоторое увеличение расхода топлива на тех экземплярах двигателей на которых автоматика выдерживает оптимальный (для работы с EGR) угол. Если-же по какой-то причине угол опережения был меньше необходимого - экономичность улучшается. Отсюда ещё один вывод - при ампутации EGR необходимо подстраивать (уменьшать) угол опережения (для 1KZ-TE, по всёй видимости, компенсирующими резисторами). Отсутствие системы EGR, скорее всего, объясняется не удешевлением автомобиля, а более низкими по экологии требованиями со стороны заказчика и потребителя. Как говорится - палка о двух концах. Так и EGR - за незначительное снижение токсичности выхлопа приходится платить усложнением конструкции, усложнением и удорожанием обслуживания, снижением надёжности и ресурса двигателя. Ампутировать или нет EGR - аспект скорее моральный, чем технический. Готовы, ли, Вы как житель этой планеты своими руками сделать так, что Ваш автомобиль на несколько десятых долей процента (или сотых) будет выбрасывать в атмосферу больше не сгоревших углеводородов. Решать Вам. Попутно посмотрите на наш автомобильный парк и прикиньте, кто больше наносит вреда - Вы своим авто с грамотно ампутированным EGR или водитель служебного УАЗа с постоянно бегущими сальниками коленвала (и не только), вонючий и "пердящий" КАМАЗ, чадящие по всей стране угольные котельные и т.д. А куда Вы деваете отработанные масла при самостоятельном обслуживании своего авто? Лично я прихожу к выводу, что анулировав на своём авто EGR, я вряд-ли как-то смогу навредить природе и окружающим, потому, что живу я в таком регионе, где на одного человека приходятся сотни и тысячи кв.км. А вот любое наше предприятия переворачивая миллионы куб.м. земли с помощью мощной землеройной (дизельной) техники оставляет после себя столько "дряни", что выхлоп своего автомобиля я могу сравнить с пуком кисейной барышни в чистом поле. Изменено 31 марта 2009 пользователем Александр Рукосуев Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ziliboba 137 Откуда: Владивосток Машина: KZN-185 (1KZ-TE) #307 Опубликовано: 1 апреля 2009 (изменено) субъективно оценить по времени возможного нахождения рядом с автомобилем. Субьективно разницы с EGR и после удаления я не заметил. а объективно от отравления NOx бывает отёк лёгких, причём не просто так - вышел и гаража и оно выветрелось, это как понемногу цианида принимать причём именно на холостых - больше всего вылетает И всё-таки. при анулировании EGR, двигатель на некоторых режимах начинает работать более жёстко и увеличивается дымность выхлопа. Этим-же можно объяснить некоторое увеличение расхода топлива на тех экземплярах двигателей на которых автоматика выдерживает оптимальный (для работы с EGR) угол. так вот.. чо я там про насосные потери-то тёр.. вот функционирует у меня EGR, на холостых клапан открывается почти на всю катушку - разряжения на впуске почти нет - газов дует дохрена в обход дроссельных заслонок а вот вырезал ты у себя.. а заслонки-то остались и на режимах где перепуск должен быть максимальный заслонки заставляют мотор тащить воздух через все эти дырки, вот тебе и натужность и расход хотя я при втыкании заглушки никакой жёсткости не заметил и расход хз.. ну я всего несколько дней так покаталсо Попутно посмотрите на наш автомобильный парк и прикиньте, кто больше наносит вреда - Вы своим авто с грамотно ампутированным EGR или водитель служебного УАЗа с постоянно бегущими сальниками коленвала (и не только), вонючий и "пердящий" КАМАЗ, чадящие по всей стране угольные котельные и т.д. А куда Вы деваете отработанные масла при самостоятельном обслуживании своего авто? ну опять началось ещё вспомни про то какие у всех моторы изношенные, какое топливо говно.. итд.итп, опять короче забываем классику про шарикова с себя начинать надо! Изменено 1 апреля 2009 пользователем Ziliboba Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Александр Рукосуев 6 Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл. Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г. #308 Опубликовано: 1 апреля 2009 (изменено) а вот вырезал ты у себя.. а заслонки-то остались и на режимах где перепуск должен быть максимальный заслонки заставляют мотор тащить воздух через все эти дырки, вот тебе и натужность и расход Сечение канала где маленькая заслонка и сечение канала EGR отличается в разы. Поэтому насосные потери хоть и увеличатся но незначительно. Одновременно несколько увеличится разряжение во впускном коллекторе. Датчик давления наддува отследит это изменение и ЭБУД скомпенсирует подачу. Думаю, что всё это не столь важно потому, что эти изменения будут незначительны и, скорее всего, сопоставимы с погрешностью датчиков. В то-же время кто мешает снизить насосные потери чуть приоткрыв основную заслонку упорным винтом и подрегулировав обороты ХХ положением датчика дроссельной заслонки. ...Да я вовсе не утверждаю, что EGR нужно анулировать во чтобы-то ни стало. Каждый решает сам. Вот если-б у нас было нормальное дизельное топливо, то, скорее всего, я ездил бы с EGR. А сейчас, когда то-ли печное топливо в бак льёшь, то-ли ещё что - прихожу к выводу, что моей машине без EGR лучше... Изменено 1 апреля 2009 пользователем Александр Рукосуев Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Александр Рукосуев 6 Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл. Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г. #309 Опубликовано: 1 апреля 2009 Вот примерно такое ДТ встречается на наших заправках: Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Александр Рукосуев 6 Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл. Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г. #310 Опубликовано: 1 апреля 2009 Кстати. Закрытие малой заслонки на переходных режимах (в т.ч. и при включении клапана EGR) легко убирается. Для этого достачочно поменять трубки малой и большой пневмо-камер привода малой заслонки. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Александр Рукосуев 6 Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл. Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г. #311 Опубликовано: 1 апреля 2009 То Ziliboba - И, всё-таки, скажи, куда ты деваешь отработанные масла? Ну если, конечно, обслуживаешь свою машину сам. Я честно признаюсь, что выливаю в ближайшую канаву. И не потому, что я такой распиз..й, а просто хоть тресни, а деть его больше некуда. У нас никто не занимается сбором отработанных масел. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Идущий 6 Откуда: Санкт-Петербург Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998 #312 Опубликовано: 1 апреля 2009 To: Александр Рукосуев в 5-ти литровые бутылки из под воды. и аккурато ставлю на свалку возле соседнего завода. больше сдавать некуда. оттуда их куда-то переодически тырят Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zon 5 Откуда: Новосибирск Машина: J90 Prado 1KZ-TE #313 Опубликовано: 1 апреля 2009 Отработанное масло с удовольствием берут на топку в гараж зимой Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ziliboba 137 Откуда: Владивосток Машина: KZN-185 (1KZ-TE) #314 Опубликовано: 1 апреля 2009 Сечение канала где маленькая заслонка и сечение канала EGR отличается в разы. ну.. ни в какие не в разы, они вполне сопоставимы к тому же выхлопные газы под давлением (под каким не скажу, но если опять на прицип померяю ) а во впускном наоборот - давление отрицательное, ссно затягиват неслабо В то-же время кто мешает снизить насосные потери чуть приоткрыв основную заслонку упорным винтом и подрегулировав обороты ХХ положением датчика дроссельной заслонки.я не знаю.. никто не мешает, но регулировать обороты датчиком заслонки нельзя! у него есть единственный установочный параметр и единственно правильное положение да и менять шланги я бы не советовал.. в доке по аппаратуре вполне конкретно описано, что есть различные нештатные "режимы" работы аппаратуры.. как например заклинивание SPV в закрытом состоянии или пробой транзистора управления или.. придумать можно много, исправные заслонки в этом случае единственный шанс не попасть на баблос.. лучше уж просто снять разъём с клапана, который прикрывает (именно прикрывает, а не закрывает) заслонку масло.. масло точно так же как идущий, в пластиковые бутылки, и в контейнер мусорный, видать на свалку правда с последней смены оставил - хочу найти бочку для хранения и на даче жечь в печке отопительной, фигли там этого масла-то за год набирается.. тока я ещё конструкцию печи не придумал соляра кстати со временем темнеет.. да и такой я у нас не видел никогда зимняя вообще как слеза прозрачная, летня светло-жёлтая о и кстати - нет машин из японии, у которых коллектор был бы чистый - просто не бывает, если пробег больше сотни - налёт с полсантиметра однозначно, так что про топливо.. это как-то несерьёзно, не может дизель без сажи работать Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Александр Рукосуев 6 Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл. Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г. #315 Опубликовано: 1 апреля 2009 да и менять шланги я бы не советовал.. в доке по аппаратуре вполне конкретно описано, что есть различные нештатные "режимы" работы аппаратуры.. как например заклинивание SPV в закрытом состоянии или пробой транзистора управления или.. придумать можно много, исправные заслонки в этом случае единственный шанс не попасть на баблос.. лучше уж просто снять разъём с клапана, который прикрывает (именно прикрывает, а не закрывает) заслонку По поводу заслонок провёл исследование. Полностью заслонка закрывается только при подаче разрежения в обе камеры. Это происходит при глушении двигателя и, возможно, при каких-то аварийных режимах (вот это не проверил - чисто теоретические выводы основанные на логике). Во всех других случаях заслонка закрывается только частично (сейчас точно не помню, то-ли на 1/3, то-ли на 2/3). И именно так сконструирован двухкамерный пневмопривод. Рабочее разрежение (назовём так) поступает в верхнюю камеру. Нижняя камера является как-бы разрешительной полного закрывания и при подаче разрежения только в нижнюю, движения заслонки вообще не происходит. Вот поэтому при замене местами управляющей и разрешительной магистрали заслонка не будет закрываться при любых рабочих и переходных режимах и в то-же время абсолютно полностью закрывается при глушении и, думаю, если конструкцией предусмотрено, закрывание при аварийных режимах (нештатное увеличение оборотов) то закроется и в этом случае. Кстати конструкцией предусмотрено закрывание малой заслонки при открывании EGR - повидимому без этого перепад давления между выпускным коллектором и впускным недостаточно для работы EGR. К сожалению в машинах с однокамерным приводом малой заслонки прикрывание её (в случае анулирования EGR) устранить не удастся. о и кстати - нет машин из японии, у которых коллектор был бы чистый - просто не бывает, если пробег больше сотни - налёт с полсантиметра однозначно, так что про топливо.. это как-то несерьёзно, не может дизель без сажи работать Когда этот геморой вырастает за 100000 км. - ладно. Но на той соляре, что на фото это произойдёт после нескольких заправок. Кроме этого столько-же дряни окажется в моторном масле, что, согласитесь, не улучшает его качество. Кроме этого есть авторитетное мнение, что при езде на такой соляре, при наличии на двигателе EGR, реально повышается вероятность закоксовывания колец. Товарищ загубил два двигателя. Причём кольца вытащить не поломав их не смог. После ремонта двигателей и ампутации EGR неисправность не повторялась. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Александр Рукосуев 6 Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл. Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г. #316 Опубликовано: 1 апреля 2009 Не в тему. Что касается масла для отопления. Того кол-ва, которое собирается от личных машин и машин друзей и родственников, явно не хватит для отопления моих гаражей (посчитал, нужно в районе 4 тонн). Пытался договорится с предприятиями, но связываться с гемороем по собиранию никто не хочет - вся тупо выливают тонны отработки в нашу грешную землю. Хотя на бумагах у них всё тип-топ. Проще госприроде и прочим контролирующим органам, наверное, забашлять. Кроме этого, если ставить котёл на отработке официально - задолбаешся получит на это разрешение. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ziliboba 137 Откуда: Владивосток Машина: KZN-185 (1KZ-TE) #317 Опубликовано: 1 апреля 2009 (изменено) Нижняя камера является как-бы разрешительной полного закрывания и при подаче разрежения только в нижнюю, движения заслонки вообще не происходит. йес йес, заглючил я [attachmentid=51650] и вот ещё.. любопытства ради, особенно интересна строчка связанная с напряжением датчика всасываемого воздуха - темы по странным звукам казета с холодами чааасто появляются, этот странный звук весь оттуда и идёт.. [attachmentid=51652] Кроме этого есть авторитетное мнение, что при езде на такой соляре, при наличии на двигателе EGR, реально повышается вероятность закоксовывания колец. Товарищ загубил два двигателя. Причём кольца вытащить не поломав их не смог. После ремонта двигателей и ампутации EGR неисправность не повторялась. хм. я как бы вообще на дизелях закоксованых колец никогда не видел.. и слышал от более опытных товарищей что такого не бывает потому что это дизель - и нагрузки постоянно ударные и масло жутко щелочное с "натянутыми" на кольца от перегрева поршнями - видел, как раз там где хрен кольцо достанешь не сломав, впрочем там и поршень в помойку, а вот в тех где хоть как-то его обслуживали - не доводилось, эт удел неухоженных бизнинок.. опять же у меня нет заглушки, мотору два года зеся, внутри как новый - тока масло чернючее тряпочкой стереть.. Не в тему. Что касается масла для отопления. у меня как раз доступ есть, потому и морочусь с печкой готовый колтёл не хочу, а своё пока в голову не лезет.. точнее не могу понять чем они греют масло чтобы оно испарялось, хотя скорее всего просто на дне котла массивная плита железная которая сама же и нагревается от сгоревшего масла, только запустить надо с газеткой есть конечно простые варианты где его просто капать надо, но это низкотехнологично и неинтересно, а так же дохрена вредных выбросов о и про аномальные режимы типо разноса.. я не придумал, вернее я думал об этом давно, но это же документально подтверждено в той самой писульке откуда я копирую картинки, оно конечно как молния редкое явление, но читаешь описания очевидцев - аж дух захватывает Изменено 1 апреля 2009 пользователем Ziliboba Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Александр Рукосуев 6 Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл. Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г. #318 Опубликовано: 1 апреля 2009 Немного не в тему, но... Вот в таких условиях ежедневно работает и выживает у нас техника: http://automarket.su/2007/07/08/28boda_2007.html в том числе и конкретные переделки о которых периодически идёт речь. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Scout 8 Откуда: Челябинск Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition #319 Опубликовано: 3 апреля 2009 вот еще инфа поработе ЕГР [attachmentid=51864] Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AVSh 4 Откуда: Москва Машина: TLC80 #320 Опубликовано: 24 апреля 2009 Александр Рукосуев! Ваша фраза- "Как говорится - палка о двух концах. Так и EGR - за незначительное снижение токсичности выхлопа приходится платить усложнением конструкции, усложнением и удорожанием обслуживания, снижением надёжности и ресурса двигателя." - откуда взята??? Или это личные верования? Реально снижения надежности и ресурса дизеля от ЕГР нет, а на оборот! Явление обрастания впуска толстым слоем сажи с маслом - есть следствие использования плохого масла, износа деталей и увеличенного образования картерных газов , в которых к тому же растет количество масла. Сажа это масло наполняет и от этого начинается обрастание впуска. Если обрастание есть , то это значит что и износ уже и масло летит из картера. В обычном варианте нужно просто заглушить трубочку отсоса картерных газов. Впуск прочистить . Картерные газы в таком случае лучше отвести под картер. А ЕГР оставить - пусть работает, если работает. Если не работает, прочистить его как и весь коллектор. Очень удобно это делать с помощью средства для очистки тормозных дисков - дихлорэтан в аэрозольном баллончике. Рабочий ЕГР позволяет менять масло не через 5т км, разгружает по температуре все детали , и особенно в камере сгорания. Повторяю - никого не агитирую, делайте что хотите. Просто считаю долгом проинформировать людей которые выбрали эти замечательные машины. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах