Перейти к публикации
serg-hard

Радиосвязь, теория и практика

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: @KuzyaVod,

    Воообще в теории радиосвязи антенна - самый главный компонент приемо-передающего комплекса.

    +1 и в практике тоже.

    To: @Сергей Сергеевич,

    Рекомендую к изучению сайт и форум - http://forum.ci-bi.ru/

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    To: @KuzyaVod,

    +1 и в практике тоже.

    To: @Сергей Сергеевич,

    Рекомендую к изучению сайт и форум - http://forum.ci-bi.ru/

    Или хотя бы здесь почитать Человек старался, разъяснял... :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    На качество приёма не влияет) Влияет на качество двусторонней радиосвязи) Можно и кусок провода воткнуть для приёма)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 80VX 1HD-T, АКПП +3 305/70R18

    Спасбо за ответы. буду изучать. Рация Midland, модель посмотрю, отпишусь.

    Модель вроде Alan 100 Plus. Во всяком случае внешне очень похожа.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЗАО
    • Машина: Toyota 4runner 130 2LT. Surf 130й, 3двери ) (был), Runner 3vze (Canada)-был

    Lemm 2001 Turbo с доработкой. и других не надо. Если для общения в 15 канале и др, т.е рядом, то любую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ю.З-ое направление
    • Машина: TLC-80,Силовые бампера,шнор.доп бак-170л.,Лифт+2.мудрич 33Км.СВ.автономка+ ....

    про доработку поподробнее пожалуйсто...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки

    про доработку поподробнее пожалуйсто...

    Сасмое классное описание тут http://www.autokanal.nnov.ru/forum/4-229-1. :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 80VX 1HD-T, АКПП +3 305/70R18

    про доработку поподробнее пожалуйсто...

    Ссылка битая. Пишет: "Невозможно найти ресурс"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки
    • Откуда: Москва (САО) - Мос.Обл (Химки)
    • Машина: На стадии сборки и усовершенствования - Toyota 4Runner 1994 (VZN130L-GKMSEW; 3VZE 3000CC EFI; LEFT-HAND DRIVE)

    про доработку поподробнее пожалуйсто...

    and

    Сасмое классное описание тут http://www.autokanal.nnov.ru/forum/4-229-1. :ok:

    Грамотную доработку Lemm 2001 Turbo предложил Пётр (Кабан) с Ci-Bi.ru. Подробная пошаговая инструкция имеется на форуме. Если уж совсем тяжко самому, то можно приехать к Кабану, живет он (если память не изменяет) на улице Кудрявцева в старой части города Химки М.О.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (САО) - Мос.Обл (Химки)
    • Машина: На стадии сборки и усовершенствования - Toyota 4Runner 1994 (VZN130L-GKMSEW; 3VZE 3000CC EFI; LEFT-HAND DRIVE)

    Ссылка битая. Пишет: "Невозможно найти ресурс"

    ты точку в конце убери http://www.autokanal.nnov.ru/forum/4-229-1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Ю.Бутово
    • Машина: TLC 100vx limited 1HD-FTE

    про доработку поподробнее пожалуйсто...

    приезжай, доработаем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado 150

    приезжай, доработаем.

    Подскажите плиз! Если доработка связана только с тем, что бы промазать литолом, то зачем разбирать катушку? Может проще просверлить отверстие и заполнить внутреннее пространство при помощи шприца (например тем же, но подогретым литолом)? Еще пишут о обязательной пропайке концов катушки, на сколько это ОБЯЗАТЕЛЬНО? Конци могут отвалиться от обильного окисления в месте контакта, но если все залито литолом, то окисление вряд ли возникнет. Получается, можно обойтиси и без нагрева, тисков, разборки, или я ошибаюсь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LAND CRUISER 100VX

    А вам так скажу. Говно можно и павидлом намазать, но говном оно быть не перстанет.

    сначала тоже купил Lemm. Но покрутив в руках понял что, такого "добра" мне не надо.

    У меня конечно станция немного другая (Yaesu-857) и задачи тоже немного другие, поэтому купил родную для станции антенну Atas-120. Штука не дешевая - 13 т. рублей, но я знаю за что я отдал такие деньги. При покупке Lemm возникло стойкое чувство что меня на**бали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: @Shpil,

    Еще пишут о обязательной пропайке концов катушки, на сколько это ОБЯЗАТЕЛЬНО?

    Необязательно. На новой линейке LEMM 2001 эта проблема вроде-бы не так критична. Я не пропаивал, просто разобрал, убедился, что всё сделано дотаточно крепко и добротно, промазал, собрал. Никаких проблем. Пользуюсь антеной редко (пару раз в год). БОльшую часть времени она лежит дома. На нижнюю катушку соглаования КАК РОДНОЙ одевается резиновый пыльник от рулевого таврии. Это предохранеет контактный стык и её саму от попадания чего-либо (пыльник одевается герметично). Отличная антена за свои деньги.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado 150

    To: @Shpil,

    Я не пропаивал, просто разобрал, убедился, что всё сделано дотаточно крепко и добротно, промазал, собрал. Никаких проблем.

    Проблематично все это. Нагревать, нет большого паяльника, откручивать, а если что нибудь отломаешь, поцарапаешь - в магазин, за новой? Кабан на форуме пишет, если не догреешь, то катушка может разобраться с низу, а потом пляска со сверлением, забиванием штифтов и.т.д..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск МО
    • Машина: TLC 100 4,2 td

    Рискую быть закиданным гнилыми помидорами, но тем не менее...

    Если доработка связана только с тем

    Все эти "клеево-ниточные" доработки связаны только с одним - с изъятием лишних денег у технически не вполне осведомленного населения. Я уже затрудняюсь указать вес литола, выковырянного мной из "ненастраивающихся" антенн.

    Вкратце мысль такова: если бы хоть что-то из промазывания-пропитывания-проматывания было бы нужно - производитель изменил бы конструкцию. На самом деле, жизненный цикл автомобильных антенн весьма короток - их все равно лучше заменять раз в года два-три. В их конструкции есть гораздо более подверженные воздействию среды узлы, которые не защитить никак. Да и не надо это.

    При выборе антенны надо руководствоваться разумной достаточностью. В реальной жизни двухметровый хлыст (дающий больше конструкционных нагрузок) может зачастую оказаться менее применимым, нежели его укороченный спиральный аналог.

    А "доработки"... Поверьте, они не нужны. Есть откровенный брак (что делать - ценовая ниша предопределяет!) - его можно и нужно исправлять. Либо - менять.

    Почему я имею наглость все это говорить? Ну, хотя бы потому, что я отдал бОльшую часть своей жизни - радиосвязи, в том числе - мобильной. Наверное потому, что не прогуливал лекции по спецдисциплинам. Наверное потому, что не люблю, когда кто-то наживается на неосведомленности ближнего своего.

    Изменено пользователем AntonV

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado 150

    Рискую быть закиданным гнилыми помидорами, но тем не менее...

    Все эти "клеево-ниточные" доработки связаны только с одним - с изъятием лишних денег у технически не вполне осведомленного населения. Я уже затрудняюсь указать вес литола, выковырянного мной из "ненастраивающихся" антенн.

    Вкратце мысль такова: если бы хоть что-то из промазывания-пропитывания-проматывания было бы нужно - производитель изменил бы конструкцию. На самом деле, жизненный цикл автомобильных антенн весьма короток - их все равно лучше заменять раз в года два-три. В их конструкции есть гораздо более подверженные воздействию среды узлы, которые не защитить никак. Да и не надо это.

    При выборе антенны надо руководствоваться разумной достаточностью. В реальной жизни двухметровый хлыст (дающий больше конструкционных нагрузок) может зачастую оказаться менее применимым, нежели его укороченный спиральный аналог.

    А "доработки"... Поверьте, они не нужны. Есть откровенный брак (что делать - ценовая ниша предопределяет!) - его можно и нужно исправлять. Либо - менять.

    Почему я имею наглость все это говорить? Ну, хотя бы потому, что я отдал бОльшую часть своей жизни - радиосвязи, в том числе - мобильной. Наверное потому, что не прогуливал лекции по спецдисциплинам. Наверное потому, что не люблю, когда кто-то наживается на неосведомленности ближнего своего.

    Огромное спасибо! Вот и я так думал, что литол не гарантия долголетия! Антенна развалится механически за 2-3 года эксплуатации от бесчисленных контактов с ветками деревьев да и просто от вибраций и раскачиваний. Если честно, то мне проще отдать 1500р. за новую, чем заниматься рукоделием с литолом!Что касается кабеля, думаю, что перепайка соединения оправдано, как то там слабоватенько. Да уберечь кабель который на улице от замокания - согласен, но есть и другие способы герметизации помимо шерстяных ниток с клеем момент!

    Рискую быть закиданным гнилыми помидорами, но тем не менее...

    А с чего это Вы так решили, что будут гнилые помидоры?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск МО
    • Машина: TLC 100 4,2 td
    А с чего это Вы так решили, что будут гнилые помидоры?

    Ну... опыт такой есть... неоднократный.

    По поволу литола (а равно и любого другого компаунда): заполнение межвиткового пространства любым компаундом изменяет электрические параметры катушки, увеличивается паразитная емкость. Как следствие - ухудшается т.н. добротность резонансной системы в целом. Ухудшаются параметры антенны в конкретном случае.

    Какие-то компаунды влияют сильнее, какие-то - слабее, но влияют ВСЕ.

    Опять же, масла по природе своей - текучи. Образовывающаяся при этом грязе-масляная пленка на поверхности обладает проводимостью... Тут можно очень долго рассказывать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado 150

    Ну... опыт такой есть... неоднократный.

    По поволу литола (а равно и любого другого компаунда): заполнение межвиткового пространства любым компаундом изменяет электрические параметры катушки, увеличивается паразитная емкость. Как следствие - ухудшается т.н. добротность резонансной системы в целом. Ухудшаются параметры антенны в конкретном случае.

    Какие-то компаунды влияют сильнее, какие-то - слабее, но влияют ВСЕ.

    Опять же, масла по природе своей - текучи. Образовывающаяся при этом грязе-масляная пленка на поверхности обладает проводимостью... Тут можно очень долго рассказывать...

    Спасибо, за спокойный грамотный ответ! Я в связи новичок, но представление имею, вот по этому и были сомнения в целесообразности таких улучшений. Да и как то странно, купил новую антенну, распаковал и давай ее паяльником жарить, да тисками тискать, мазать, клеить и.т.д. Зарегился на форуме си-би, почитал, пытался поспрашивать на эту тему, поспорил - удалили нафиг, что бы не умничал и не вносил сомнений другим читателям в их гениальности!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.