Перейти к публикации
васка

как добраться до испарителя кондера на 80ке и как его почистить

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г.ВЛАДИМИР
    • Машина: land cruiser 80

    слабо дует печка на 80ке,не знаю как добраться до испарителя кондиционера,левый руль,подскажите если кто сталкивался с такой проблемой

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Pajero 4, ТЛК-80 1HD-FT

    По хорошему нужно всю панель снимать, полумера через отверстие вентилятора

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 105, 1HZ

    Были темы про чистку испарителя. Надо в поиск обратиться.

    А так, если в кратце, то корпус испарителя состоит из 2-х половинок и соединен скобами. Их надо снять, половинки развести по сторонам, применив некоторое усилие, поставить распорку и аккуратно чистить щеточкой на длинной ручке. Еще побрызгать моющим средвтвом и продуть воздухом с Г-образной трубочкой на конце. Не трогать руками соты испарителя и не гнуть соты трубкой. Все получится :). Я еще застилал пол целлофаном и тряпками и тонкой струей воды через Г-образное сопло промывал всю каку. Но, достаточно щетки. спрея, типа стеклоочистителя и воздуха. Главное снять все доступные скобки и не бояться разводить по сторонам половинки корпуса испарителя. Пластик крепкий. А вот соты ооочень нежные, не в коем случае щеткой не водить поперек тонких пластинок испарителя, мнет только так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Снимаешь бардачок и правую часть панели, оттопыриваешь кожух, как уже сказали, и ковыряешься в этом зазоре длинной кистью, струей воды и средством "Foam 1000". Воняет противно, но моет хорошо.

    Но почему-то засирается промытый радиатор очень скоро...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костомукша
    • Машина: land cruiser 80 1HD-FT (вишенка)

    Я зимой просто открутил моторчик, снял скобы, раздвинул на сколько можно кожух и продул все компрессором.И плюс продул все воздуховоды, как ни странно помогло, но пыли ужас было!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: TLC 80 STD 1HZ

    Там не только скобы, но ещё и саморезы по кругу. Самые геморные с передней стороны.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Я к задним и подобраться не смог, так оттопыривал и мыл. Может этот кожух, именно нижняя часть, вообще снимается? Как интересно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlc80 1fzf GX парттайм, лифт +3, газ-бензин, 255*85*16 гудрич КМ2 выкатал(около 80т.км.)теперь км2 285/75/16COME-UP 9000,задний блок штатный с не штатным алгоритмом включения

    Все гораздо проще стравливаешь фреон и снимаешь блок испарителя (все снимается из под бордачка и два болтика трубок из под капота делов на полчаса )разбираешь корпус и моеш испаритель Керхером грязи будет НЕМЕРЯНО попалось правда на заправку кондея но оно того стоит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Все гораздо проще стравливаешь фреон и снимаешь блок испарителя (все снимается из под бордачка и два болтика трубок из под капота делов на полчаса )разбираешь корпус и моеш испаритель Керхером грязи будет НЕМЕРЯНО попалось правда на заправку кондея но оно того стоит

    :ok:

    Чистка без полной разборки сродни капиталке через выхлопную трубу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бердск, Новосибирск
    • Машина: TLC-80,1HZ ,96 г,МКПП, 4", 35"

    Вот у меня такой вопросик- почистил я испаритель(со снятием), хорошо так промыл- капитально, теперь, при включении, печка на холодном режиме дует отлично, однако при переключении на горячий- мощность сильно падает- во втором режиме из воздуховодов поток рукой еле ощущается. У меня печка на рычажках. Очевидно что напор теперь идет на прямую через радиатор отопителя салона, но он чистый, и проходимость должна быть хорошей. В чем может быть дело? Где копать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Вот у меня такой вопросик- почистил я испаритель(со снятием), хорошо так промыл- капитально, теперь, при включении, печка на холодном режиме дует отлично, однако при переключении на горячий- мощность сильно падает- во втором режиме из воздуховодов поток рукой еле ощущается. У меня печка на рычажках. Очевидно что напор теперь идет на прямую через радиатор отопителя салона, но он чистый, и проходимость должна быть хорошей. В чем может быть дело? Где копать?

    н

    На холодную там еще есть заслонка, которая пропускает холодный воздух мимо радиатора печки. Видимо он и забит, потому как на горячую этот обход перекрыт и весь воздух продавливается только сквозь радиатор. Через испаритель кондея весь воздух идет всегда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бердск, Новосибирск
    • Машина: TLC-80,1HZ ,96 г,МКПП, 4", 35"

    Володя, в том- то и дело, что радиатор(испаритель) кондея чистый- напор холодного воздуха отличный, но стоит переключиться на горячий воздух, как сила напора падает в разы. Напрашивается вывод что радиатор самой печки, который по центру торпеды, забит, но я его видел- он чистенький(как мне показалось).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 80VX 94г. АКП. HDT. BFG 35

    Тоже столкнулся с проблемой напора воздуха. Через сопла на максимальной скоросте дуло еле-еле. Решил для начала посмотреть сам. Снял бордак, нижнюю планку, скобы, саморезы и приоткрыл руками кожух - зрелище было не из приятных (фото 1)

    Решил попробывать почистить, взял зубную щетку и смастерил дивайс (фото2). Чистил только горизонтальными движениями (примерно 30 минут ушло). Потом как смог убрал руками мусор из поддона. Залил отчищенные сотые пенным отчистителем для салона (оказался под рукой). Потом взял керхер и не включая помпы, под давлением водопровода продувал соты испарителя до чистоты. Вся вода уходила через трубку сброса конденсата. Все эти действия производить очень не удобно, так как одной рукой надо всегда оттягивать нижнюю часть и в образовавшейся щели проводить все манипуляции. Результат вышел такой (фото3).  Время ушло пару часов с перекурами. После завел машину и включил печку, чтобы просушить испаритель и кожух. Напор воздуха стал отличным. Но заметил странную вещь... на холодную дует отменно, а при включении горячего поток воздуха из верних сопел становиться менее интенсивным :think: хотя в ногах напор без изменений :think:  Станные дела.... но все равно результат порадовал :russian_ru:

    post-18148-0-28808400-1408504803_thumb.jpg

    post-18148-0-85655500-1408504907_thumb.jpg

    post-18148-0-97026600-1408505403_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Эталонные ебе*я под Тулой
    • Машина: TLC 80VX 1HDFT, мкпп, 3 блокировки, 4", 35е катки, обвес

    та же фигня, холодным дует отлично а горячим гораздо слабее.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Холодный идет МИМО радиатора печки. Или все забито грязью или вентилятор помирает.

    Я недавно промыл радиатор кондея методом "оттопыривания" кожуха. Кэрхером побоялся, использовал пистолет для нанесения антигравийки-он дает мощную струю воздушно-капельную. Печка задышала!

    Все-таки сколько же грязи мы собираем с дороги? С прошлой помывки прошло всего два года, а засрало напрочь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: ТЛК 80.

    Недавно купил ТЛК 80, решил всё делать кардинально! Советую-лучше потратить время, аккуратно всё разобрать и ВСЁ почистить! Всё! И радиатор кондёра и радиатор печки и все воздуховоды, при этом смазать все оси на пластике силиконкой, на металле-графиткой. Да, геморойно, но вы не поверите сколько всякого г...на было вычищено из всей системы кондиционирования и отопления, никакими щёточками Г-образными и всякой другой лабудой никогда всё не вымоете! Поверьте.Советую полный разбор и потом сбор, кстати сразу поменял все уплотнения на воздуховодах и самое главное понял как работает вся система!

    С уважением. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 80VX 94г. АКП. HDT. BFG 35
    аккуратно всё разобрать и ВСЁ почистить!

    Разобрано и прочищено было своими силами? Есть сложности? Сколько времени понадобилось?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: КЕМЕРОВО
    • Машина: TLC-80 VX АКПП 1HD-T 93г. Японец!!!!!

    Разобрано и прочищено было своими силами? Есть сложности? Сколько времени понадобилось?

    Не то что бы сложно,скорее муторно,много гаек шурупчиков,у меня ушло три вечера,самое главное нужно много места,панель хорошо снимается только при полностью открытых передних дверях,так что сами думайте,скоро буду в третий раз все снимать,не везет с радиатором печки...............

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: ТЛК 80.

    Разобрано и прочищено было своими силами? Есть сложности? Сколько времени понадобилось?

    Всё своими силами. Пять дней, не торопясь, со снятием панели, с полной разборкой, мойкой самой печки (корпуса и внутри и снаружи, т.к там куча грязи и всякого мусора было), вытаскивал сам радиатор печки (промывка снаружи и потом промывка внутри с опрессовкой), мойкой кондейки (полный разбор и все те же действия, что с печкой, ), радиатора кондейки (так же мойка, внутри, снаружи и опрессовка,снятие "валенков" с радиатора, он стоит первый и всё в основном "садится" на радиаторе  кондейки ), мойкой корпуса вентилятора, со снятием вентилятора, с проверкой эл. двигателя и то эл.двигателя , с заменой всех "сдохших" поролонок на радиаторе печки, соединениях (воздуховодах), смазкой силиконом всех осей заслонок (там где пластик и металлическая ось) и графиткой всех механических приводов.  Да муторно, но потом совершенно спокойно, знаешь, чем будешь дышать!!! Знаешь, что всё работает, а самое главное-поучительно, понял как работает вся система вентиляции, кондиционирования и отопления, со всеми приводами. Да!!! На трахтибидохался от всей души, вспоминая японских инженеров, когда начинал всё снимать, так как не зная (купил ТЛК-80 недавно и теперь привожу в порядок) начал с вентилятора, потом уже понял как всё разбирается!!! Самое главное-придушить в себе "жабу" и спокойно спустить хладагент из кондейки, потом демонтаж блока кондиционера, дальше всё проще, слева печка, справа блок вентилятора и все воздуховоды, повозился со всеми воздуховодами, поменял  везде поролон. Собирал значительно быстрее! Задумался, как вмострячить фильтр, идеи есть, но пока не воплотил в реале. Фильтр ставить надо однозначно! Заодно, снял заводскую шумку, зачистил всю моторную панель, обработал против ржавчины, покрасил двухкомпонентной кислотной грунтовкой, поставил вибропласт (4 мм), потом шумку (8мм). Собрал.

     

    С уважением.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.