Перейти к публикации
VADUS

1HD-FT. История мотора, которому не давали нормально дышать…..

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Барнаул
  • Машина: TLC-100 TD VX Comfort, TLC-105 1HD-FT€, VW California

Вадим.

Мне кажется, что эта пятка тут не при чем. 2мм шайба не решит проблему. 

В связи с новым 100м пайпом и интеркулером, возможно смесь на низах более бедная и может всё-таки придется добавить цикловую подачу для получения эффекта.

В любом случае, только опытным путем.

 

Мне нужно решение этой задачки, т.к я скоро буду ставить себе гибрид 1hz с 1HD-FTE на мех.насосе от FT и интеркулером.

Жду с нетерпением когда ты проведешь этот эксперимент. 

Изменено пользователем VX MAX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 UN 1KZT 2лока FULLTIME RECARO OME
8 минут назад, VX MAX сказал:

Вадим.

Мне кажется, что эта пятка тут не при чем. 2мм шайба не решит проблему. 

В связи с новым 100м пайпом и интеркулером, возможно смесь на низах более бедная

Не. Совершенно не при чем тут ни новый пайт с интеркуллером,  ни 100-ая турбина. Конкретно у меня изменения произошли из-за того, что я затянул пружину на 3 щелчка, чтобы убавить излишнее топливо под нагрузкой и наддувом. Но это повлекло за собой и убавление топлива в безнаддувном и переходном режиме, так как вакуум в одиночку теперь продавливает шток не так глубоко, как раньше. Не могу сказать, что стало сильно хуже, но немножко на низах стало не хватать. И именно для этого надо ему помочь это сделать механически для низов - при помощи пятки.

15 минут назад, VX MAX сказал:

может всё-таки придется добавить цикловую подачу для получения эффекта

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ. Если ты читал мою тему про турбину и кулер, то наверное видел, что я столкнулся с проблемой перебора по топливу, и мне пришлось его наоборот убавлять. Поэтому если я прибавлю цикловую, мне придётся опять перестраивать корректор для еще большего зажатия пружины, и я боюсь, что при этом я не смогу использовать эффективный диапазон конуса штока. Цикловую подачу на мой взгляд, надо трогать в самую последнюю очередь....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Свободный, Амурская обл.
  • Машина: TLC 80 VXL 1HD-FT АКПП `96
4 часа назад, FinnD сказал:

Если вы подали снизу вакуу, диафрагма прожалась. Шток опустился, силовой рычаг изминил положение. При этом пятку то никто не крути! Теперь уберем вакуум, пружина прижмёт шок к пятке, и теперь, положение пятки будет влиять на подачу в добустовом режиме! Но у вас, вакуум появляется сразу после запуска! И если преднатяг пружины, мал, то вероятность того что шток не упирается в пятку, очень велик, даже без вакуума. Это я проверял на целиком снятом компенсаторе.

Так мы же как раз об этом и разговаривали с Вадимом, в течение последних пары десятков сообщений.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Кемерово
  • Машина: TLC80

Эффективный ход штока меньше сантиметра, это с учётом того что минимальное положение уже на скосе, плюс зазор если выбрать 1-2 мм, но смысл выбирать зазор не добавляя? Естественно + 1-2 мм и того от 2 до 4 мм, и это все на глаз. Плюс вакуум прожмет.

2 часа назад, VX MAX сказал:

 

В связи с новым 100м пайпом и интеркулером, возможно смесь на низах более бедная 

Да да, "бедная смесь".

Она всегда бедная!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Кемерово
  • Машина: TLC80
2 часа назад, VX MAX сказал:

 

 

Изменено пользователем FinnD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 UN 1KZT 2лока FULLTIME RECARO OME
4 часа назад, FinnD сказал:

это с учётом того что минимальное положение уже на скосе, плюс зазор если выбрать 1-2 мм, но смысл выбирать зазор не добавляя? Естественно + 1-2 мм и того от 2 до 4 мм, и

Минимальное положение уже на самом начале скоса. Зазора может и не быть, когда я поверну пятку на максимум, это будет ясно. Поэтому думаю,. что 2мм будет вполне достаточно. Там нужно совсем немножечко заглубить шток, чтобы получить нужный результат. Слишком большое заглубление пойдёт на вред.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Барнаул
  • Машина: TLC-100 TD VX Comfort, TLC-105 1HD-FT€, VW California
12 часов назад, FinnD сказал:

Да да, "бедная смесь".

Она всегда бедная!

У Вас какие то эротические ассоциации вызывает словосочетание "бедная смесь"?

Зачем так бурно реагировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Кемерово
  • Машина: TLC80
9 часов назад, VX MAX сказал:

У Вас какие то эротические ассоциации вызывает словосочетание "бедная смесь"?

Зачем так бурно реагировать?

Что вам говорит о бурной реакции? Просто все все знают вокруг, но продолжают говорить, про бедную смесь на дизельном двс. Для начала где там вообще смесь? И какая "смесь" считается бедно, у дизеля?

И по вашему, получается увеличив подачу воздуха в дизеле, и не изменив подачу топлива, дизель поедет хуже?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Самара
  • Машина: TLC105
8 часов назад, FinnD сказал:

дизель поедет хуже?)

Хуже - не хуже приборами не фиксируется. А вот температурный режим в камере сгорания и процесс сгорания топлива изменится не в лучшую сторону с соотствующими последствиями для дизеля. Но собственно на форуме это не раз обсасывалось и эта тема не для этого создана. Есть теория ДВС и учебники на эту тему. Надо подтянуть теорию если не полностью понятен процесс дизельного двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 UN 1KZT 2лока FULLTIME RECARO OME

@SergeySU 

+1. Мы уже на эту тему неоднократно с FinnD дискутировали, последний раз в моей теме по турбине FTE с интеркулером. Но донести до него теорию о правильном коэффициенте избытка воздуха для турбодизеля мне так и не удалось. Хотя были даны исчерпывающие ссылки на литературу.

Продолжать эту бесполезную полемику здесь так же нет никакого желания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Кемерово
  • Машина: TLC80
10 часов назад, SergeySU сказал:

Хуже - не хуже приборами не фиксируется. А вот температурный режим в камере сгорания и процесс сгорания топлива изменится не в лучшую сторону с соотствующими последствиями для дизеля. Но собственно на форуме это не раз обсасывалось и эта тема не для этого создана. Есть теория ДВС и учебники на эту тему. Надо подтянуть теорию если не полностью понятен процесс дизельного двигателя.

 

Тогда непонятно, объясните тупому, для чего интереуллер ставить?)) Кислорода-воздуха больше "смесь" бедней....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Кемерово
  • Машина: TLC80

Смотрим на картинку, и, там где "бедная смесь" самое низкое EGT.

UnSkSj1gOVE.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Самара
  • Машина: TLC105
4 часа назад, FinnD сказал:

для чего интереуллер ставить?

При установке интеркулера увеличивается наполнение цилиндра окислителем (кислородом в составе воздуха) ПО МАССЕ!!! Чем холоднее газ тем он обладает большей удельной массой. А все химические процессы (в том числе окисление, читай горение, идут по массе). Соответствено можно без проблем подать в заряд больше горючего. И снять большую мощность за цикл при всех равных конструктивных особенностях двигателя.

Но при отсутствии датчика температуры входящего воздуха влияющего на изменение количества топлива в заряде установка интеркулера мало эффективна. Не получится на мех. ТНВД влиять на количество топлива в зависимости от температуры воздуха на входе. Поэтому кулеры производитель и ставит на электронноуправляемых дизелях. А игра с кулером на мех. дизелях особенно на предельных режимах может привести к серьезным проблемам с некотролируемым повышением температуры выхлопа со всеми вытекающими последствиями.

Но мне кажется, повторюсь, тема создана не для этого. Поэтому давай сворачиваться с теорией ДВС в чужом огороде. Люди сюда заходят чтобы не об этом узнать. А советуются как улучшить HD-FT. И НАШ базар здесь не в тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 UN 1KZT 2лока FULLTIME RECARO OME
5 часов назад, FinnD сказал:

Смотрим на картинку, и, там где "бедная смесь" самое низкое EGT.

Почитайте еще раз теорию по ссылке, которую я Вам дал ранее в теме по FTE, и Вы поймёте, что никакого расхождения картинки с теорией нет. При сильном обеднении температура ЕГТ безусловна мала, так как топлива сгорает слишком мало, и момента с мощностью так же мало или слишком мало. Всё самое интересное начинается в режимах снятия максимальной мощности и момента, когда топлива на единицу объема сжигается столько, что ЕГТ становится реально критичной. Вот именно там важны отклонения в соотношении топливо/воздух. В случае слишком сильного обеднения или слишком сильного обогащения - ЕГТ всегда низкая. А вот небольшое отклонение от расчетного коэффициента избытка воздуха, ведет к резкому увеличению ЕГТ. На Вашем графике наглядно видно, что на пике кривой ЕГТ в районе стехиометрического состава (STOICH) даже небольшое обеднение ведет к резкому росту ЕГТ. Поэтому важно находится именно в оптимальном соотношении. Что там за стоковые соотношения и безопасный тюнинг, и для какого мотора и мощностей они даны - это большой вопрос, здесь важна совокупность степени сжатия, давления наддува, опережения и фаз грм у мотора. Посему имейте ввиду, что данная кривая будет сильно отличаться для атмосферного и турбо-дизеля. И главное - на этой кривой не видно диапазона максимального момента. Понятно, что он коррелирует с ЕГТ и выбросами NOx, но не симметрично относительно точки экстремума.

Конкретно в моём случае, при убавлении топлива в режиме макс. нагрузки я получаю заметный рост ЕГТ. Можно было бы сказать, что у меня что то не так настроено, но вот как быть с тем, что аналогичный результат получают все остальные, кто модифицирует моторы более высоким давлением наддува.... И все борются с повышением ЕГТ именно прибавкой топлива. Если убавлять топливо еще дальше, то машина просто перестаёт нормально тянуть, но зато и ЕГТ начинает падать. Это говорит о том, что в нашем случае максимальный момент лежит с левой стороны относительно точки экстремума кривой ЕГТ, и когда мы начинаем обеднять смесь, ЕГТ начинает расти.

Еще раз повторю, что речь идёт о режиме максимального момента и мощности, а не о спокойных крейсерских режимах, которые попадают по коэффициенту A/F в зелёную зону, и где коэффициент избытка воздуха составляет 1.7 и более единиц.

1 час назад, SergeySU сказал:

Поэтому кулеры производитель и ставит на электронноуправляемых дизелях.

Ставят штатно и на механической топливной. Могу сказать теперь с уверенностью, что результат вполне достойный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 UN 1KZT 2лока FULLTIME RECARO OME
6 часов назад, FinnD сказал:

Тогда непонятно, объясните тупому, для чего интереуллер ставить?)) Кислорода-воздуха больше "смесь" бедней....

Объясняю - для того, чтобы в заданный объем цилиндра загнать больше окислителя, что позволит спалить в этом объеме больше топлива, что в свою очередь даст бОльший момент и мощность. Более высокий момент можно снять только за счет сжигания бОльшего количества топлива. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Кемерово
  • Машина: TLC80
1 час назад, VADUS сказал:

Объясняю - для того, чтобы в заданный объем цилиндра загнать больше окислителя, что позволит спалить в этом объеме больше топлива, что в свою очередь даст бОльший момент и мощность. Более высокий момент можно снять только за счет сжигания бОльшего количества топлива. 

так вы же топливо не добавляете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Кемерово
  • Машина: TLC80
3 часа назад, SergeySU сказал:

А игра с кулером на мех. дизелях особенно на предельных режимах может привести к серьезным проблемам с некотролируемым повышением температуры выхлопа со всеми вытекающими последствиями.

т.е. ставим интеркулер, не трогаем насос, = убитый мотор? понятно......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Самара
  • Машина: TLC105
2 часа назад, FinnD сказал:

т.е. ставим интеркулер, не трогаем насос, = убитый мотор? понятно......

Ну в целом как-то так. Основа (как в твоем графике) нормальной работы ДВС в любых режимах (особенно близких к предельным) соблюсти стехиометрическое соотношение окислитель/горючее = 14,55/1,0.  Тогда ДВС будет везти весело и долго. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Кемерово
  • Машина: TLC80
19 минут назад, SergeySU сказал:

Ну в целом как-то так. Основа (как в твоем графике) нормальной работы ДВС в любых режимах (особенно близких к предельным) соблюсти стехиометрическое соотношение окислитель/горючее = 14,55/1,0.  Тогда ДВС будет везти весело и долго. 

у дизеля, на холостом ходу, стехиометрия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Самара
  • Машина: TLC105
22 минуты назад, FinnD сказал:

на холостом ходу,

Ну при чем тут ХХ. Ну написал-же что критичны режимы близкие к предельным. Ну если будешь гнать в Крым на груженом экспидиционнике по горам и долам много у тебя будет ХХ? Ну хорош уже тему засирать. Я сворачиваюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.