Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: TLC80 , 1HZ,МКПП, full time,мех лебедка, (европеец)

    Теермостаты кстати были оба новые.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Термостат косячный, правильно сказали.

    Я тоже кипятил недавно термостаты: на 76 родной, на 82 с бензинки и не 82 паджеровский, который у меня стоял на 1HZ. Мне показалось, что температура начала открывания у всех примерно одинаковая, но при остывании 82-е начинают закрываться раньше. Возможно это тоже допуски конкретных термостатов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    Попробуй дома в кастрюльке сварить - и узнаешь, может он быть полностью открыт или нет ))). Собственно выше тебе уже всё написали. Только еще надо учесть, что реальная температура мотора под хорошей нагрузкой (трасса или говна) значительно выше, чем Т полного открытия любого термостата )) 

     

     

    Эх, Вадим, тебе бы знаний побольше, да не из кастрюльки, цены б не было твоему духу экспериментатора. Почитай на досуге про ПИ регулирование, найдешь в википедии. Так вот, система охлаждения это классическая система ПИ регулятора. Реальная температура ОЖ в говнах и на трассе соответствует показаниям датчика температуры ОЖ. У меня она стоит на одном месте и она меньше температуры полного открытия термостата. Иначе я это увижу по колебаниям стрелки от нагрузки. Газку дал и температурка полезла вверх, отпустил педальку - понизилась. Подняв температуру ОЖ на 10 градусов, ты поднимешь и температуру масла, как минимум на эти же 10 градусов (мож и больше). А дальше как получится. При разогреве давление масла падает и идет нагрузка на вкладыши. А еще может локальное кипение появится. А может все нормально быть, если масло и ОЖ высокого класса. Но ресурс мотора на предельных нагрузках снижается.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Ты реальную температуру оцениваешь по штатному прибору? Нормальный такой метод!

    Да, при неторопливой езде на дизеле температура меньше температуры полного открытия. Но это совсем не значит, что превышение температуры полного открытия - что-то редкое, ненормальное и опасное.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: TLC80 , 1HZ,МКПП, full time,мех лебедка, (европеец)

    У меня стоит доп датчик температуы ОЖ показывает точно сверял с термометром ртутным , температуру маниторю постоянно, штатный погоду показывает что 65гр что 80 стрелка стоит по середине...так вот летом при спокойной езде по

    городу пробки и т.д темпер 80 гр , под средней нагрузкой 85гр ну а если грязь помесить то 90 и срабатывает гидромуфта.....

    зимой картина немного другая, стоит штатная шторка ,полностью закрытая, город-спокойный режим , температура 72гр(хронический недогрев хотя печка жарит), средняя нагрузка 80гр , ну и если сугробы помесить то где-то при 92гр срабатывает гидромуфта.... Да забыл сказать термостат у меня стоит оригинал 76гр.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Апатиты МО
    • Машина: Powerstroke.
    Термостат на 82 градуса. Температура начала открытия думаю понятна, температура полного открытия 86 градусов. Замеры производились в домашних условиях. Учитывая то, что в СО все эти процессы проходят под давлением (в данном случае 0.9 бар) то полное открытие происходит примерно на 2 градуса раньше и соответственно процесс охлаждения мотора в два раза быстрее чем в домашних условиях.

    А с какого перепугу коэффициент теплового расширения твёрдых тел (я про наполнитель термостата) зависит от давления?

    Температура кипения жидкости - да, зависит.

    Летом груженый дизель едет по трассе на пятой передаче со скоростью 120 и включенным кондеем. Термостат открывается на полную, так как температура ОЖ, заметно поднимается и выше 90, и 95, и даже 100 градусов. То есть получается абсолютно безразлично, какой стоит термостат, 76-90 или 82-95 или 88-100 - он всё равно полностью открыт, а конструктив у него одинаковый.

    А если прицепить прицеп? Мануал-то допускает.  В _исправной_ и _правильно_спроектированной_ системе ВСЕГДА есть запас. А, значит, "на полную" термостату открываться повод представляется не часто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    У меня стоит доп датчик температуы ОЖ показывает точно сверял с термометром ртутным , температуру маниторю постоянно, штатный погоду показывает что 65гр что 80 стрелка стоит по середине...так вот летом при спокойной езде по

    городу пробки и т.д темпер 80 гр , под средней нагрузкой 85гр ну а если грязь помесить то 90 и срабатывает гидромуфта.....

    зимой картина немного другая, стоит штатная шторка ,полностью закрытая, город-спокойный режим , температура 72гр(хронический недогрев хотя печка жарит), средняя нагрузка 80гр , ну и если сугробы помесить то где-то при 92гр срабатывает гидромуфта.... Да забыл сказать термостат у меня стоит оригинал 76гр.

    Поставь датчик в сразу за термостатом и лучше в поток жидкости, чтоб он снаружи холодным воздухом вентилятора не обдувался и, думаю, получишь совсем другую картинку. Это, во-первых, а во-вторых, термостат имеет интегральную составляющую (т.е. не открывается быстро), поэтому возможна статическая ошибка регулирования. Я убеждать никого не собираюсь, но если термостат открыт на полную, то это предел для системы - дальше пойдет перегрев. Стрелочный показометр на панели приборов мож и не показывает реальную температуру, но очень хорошо показывает тенденцию. Это все я проходил на двигателе 4М40 (Паджеро 2). Кстати, тут про мицубиси говорили, так вот у этого двигателя головка - расходный материал. Мож потому что температура повыше? В говнах, поскольку воздушного потока радиатору не хватает, очень нужен вентилятор, чтоб снять излишки тепла с радиатора. Вот тут вискомуфта с вентилятором и заменяют встречный поток воздуха. И здесь, если запаса в системе нет или вискомуфта не очень, то запросто можно перегреть двигатель. Мне непонятен смысл повышения температуры термостата, кто сказал что 72 градуса это хронический недогрев, или почему 82 градуса лучше чем 76? Тут еще мысль проскакивала, что с повышением температуры термостата двигатель быстрее греется. А почему он быстрее греется, ведь радиатор на холодную отсечен? Греется только рубашка и скорость ее нагрева не зависит от температуры термостата (хоть 76, хоть 88), а зависит только от нагрузки.

    Жду результатов эксперимента V06, а пока перешел в читатели.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Не знаю, как с 4M40, но 4D56 комплектуются тонюсеньким однорядным радиатором. Из-за чего и не имеют запаса по температуре.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Эх, Вадим, тебе бы знаний побольше, да не из кастрюльки, цены

    Очередной выпад неуча, который не может разобраться в том, как работает термостат, но при этом мнит из себя оченно умного.... На сей раз даже комментировать не буду твой бред, дабы не уподобляться.

    А кто нибудь тестил термостаты на 76 и 82 гр?..... Я тестил правда не тойотовские а митсубиси, и вот что получается у этих термостатов температура открытия одинаковая , разница только в ходе клапана

    Тойотовские термостаты с одинаковым конструктивом имеют один и тот же ход клапана. Делать выводы по одному комплекту термостатов наверное не правильно. Хотя я варил тоже только один раз, но у меня  открывались в разное время, полное открытие тоже в разные моменты времени наступало, открывались оба на полную. У тебя просто либо дефектные термостаты были, либо от разных моторов конструктивно.

    А если прицепить прицеп? Мануал-то допускает. В _исправной_ и _правильно_спроектированной_ системе ВСЕГДА есть запас. А, значит, "на полную" термостату открываться повод представляется не часто.

    Вывод неверный. Запас системы обусловлен никаким не моментом начального/полного открытия термостата, а производительностью радиатора и вентилятора.  Опять таки на лицо неправильная трактовка и понимание назначения термостата......  Ибо максимальная отдача от системы охлажения получается только при полностью открытом термостате (равно его отсутствии) и полностью заблокированной вискомуфте (или работающем на полную мощность электровентиляторе). Термостат же ставят для того, чтобы двигатель быстрее нагревался и не терял тепло при отсутствии нагрузки, посему он никаким образом не влияет на максимальную производительность системы (при условии, что он исправен и открывается).

    Те кто ставят термодатчики в разные точки системы охлаждения и мониторят реальные температуры в разных её участках прекрасно это знают и видят (включая моменты открытия термостата и.т.п.). По крайней мере у меня на УАЗе это видно прекрасно - элементарщина )))

    Только может не получиться полной чистоты эксперимента. На своём двигателе я заметил такую особенность, что свежее масло не угорает, а вот после 5тыс. начинает потихоньку убывать и в зависимости от нагрузки может сожрать уровень за следующую тысячу км., а то и быстрее. Вот тут я его и меняю! Таки теряет оно свои свойства.

    Очень верно подмечено. Особенно с учетом ссылки на масло и на оил-клуб.........

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    Очередной выпад неуча, который не может разобраться в том, как работает термостат, но при этом мнит из себя оченно умного.... На сей раз даже комментировать не буду твой бред, дабы не уподобляться....

     

    О, как!  Системы управления вообще-то мое профильное образование. Плюс 30 лет работы по специальности.... Эт ты бред несешь, начиная с темы про клапана. Там у тебя сухари на сверхзвуке летали. Да и здесь тоже удачно отметился. Надеюсь википедию почитал? А термостат ставят для того, чтобы стабилизировать температуру двигателя, умник. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Итак уже понятно, что твой профиль образования - википедия.... Только неучи вроде тебя постоянно бахвалятся и трепят языком про своё образование. Как говорится - "у кого что болит".... Действительно образованные люди никогда этого не сделают. Тема про клапана помнится была первой, где ты продемонстрировал своё невежество, доказывая всем, что от встречи поршня с клапаном ничего не произойдёт   :biggrin:  Так и здесь, всё на что ты способен - это ссылаться на википедию и с "умным" видом рассказыть элементарные вещи, известные всем. Ты сам то понял, что прочел в википедии? :laugh: Или твоё образование не позволяет тебе понять, что для поддержания определенной рабочей температуры мотора (а вернее диапазона температур), необходимо ориентироваться на температуру окружающей среды (холодильника)?

     

    Ну даже такому неучу как ты должно быть понятно, что если T холодильника равна +50, то рабочая температура мотора при одинаковом термостате будет абсолютно иной в условиях, когда  T холодильника будет равна -30. Именно поэтому, инженеры применяют линейку термостатов, устанавливая для разных климатических зон разные модели - именно для поддержания рабочей температуры мотора в оптимальном диапазоне. Под высокой нагрузкой температура мотора смещается в верхнюю границу этого рабочего диапазона, где её ограничивает уже не термостат, а производительность радиатора и вентилятора. Всё это уже детально обсуждалось в теме, которая находится в FAQе, и ни у кого из тех, кто поставил более теплый термостат под соответсвующий климатический регион, проблем не возникло ))). http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=23852

     

    Читай, может что-нибудь и поймёшь когда-нибудь.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Езжу на 88С с 10.09.14, но на холостых нифига не прогреть этот непосредственный впрыск....

    Термостатов перекипятил в ковшике много, но всегда совпадало с написанным.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костомукша
    • Машина: land cruiser 80 1HD-FT (вишенка)

    На HZ на автомате (японец) на термостате 82 градуса ездил в Краснодарский край. Темпер за бортом был больше 35 со знаком плюс естественно. Всю дорогу ехал смотрел на указатель температуры двигателя. Перегрева не было. Хотя от коробки в салоне было жарковато.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Камчатск - Н.Новгород
    • Машина: лк 105 98г , а Субару Леоне 1,6куба -Человек !

    с Вадусом полностью согласен и по работе термостатов , вискомуфт , эл.винтеляторов , и по образованию профильному , да ещё 30 лет назад приобретённому - насмотрелся на спецов в сервисах .... реально грамотных и рукастых одновременно - ЕДЕНИЦЫ на сотни !!! к стати , сам имею образование по "ремонту и ТО автотранспорта (технарь) и видил как учат и как учатся ... а учится нельзя прекращать после окончания уч. заведения ... и не нравится как тут порой некоторые учёные кичатся и грубят и при этом сыпят формулы из физики, термодинамики , сопромата , а померять реально процессы и включить логику ну не не будут руки мазать ... а логика говорит : если термостат регулирует температуру на всех стадиях , то нахрена тады вешать вискомуфту и прицепом доп. эл. вентилятор ? да ни хрена он(термостат) не регулирует , просто ускоряет процесс прогрева и замёрзнуть не даёт !!!

    Изменено пользователем зелёный 105-й

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: TLC80 1HD-T, 3 diff lock, 3"suspend, 2"body, лето 37"
    Особенно с учетом ссылки на масло и на оил-клуб

    Это вообще к чему? Есть конкретно что плохого сказать про Idemitsu Zepro Diesel 5W40?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Это вообще к чему? Есть конкретно что плохого сказать про Idemitsu Zepro Diesel 5W40?

    Без обид, ничего плохого и ничего хорошего сказать про это масло не могу, так как ничего про него не знаю. Это просто моё недоверие к ресурсу, и к тому, что там рекламируют. Вполне вероятно, что масло хорошее (но не очень известное). Я довольно давно пересел на Delvac 1, который DHD1, и проблем с угаром/уходом масла не имею, даже когда катаю больше 10 тыс. (вынужденно). 10 тыс. у меня стандартный пробег (даже чуть больше - 10500-10800), уровень всегда в пределах рисок щупа. 

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    Итак уже понятно, что твой профиль образования - википедия.... Только неучи вроде тебя постоянно бахвалятся и трепят языком про своё образование. Как говорится - "у кого что болит".... Действительно образованные люди никогда этого не сделают. Тема про клапана помнится была первой, где ты продемонстрировал своё невежество, доказывая всем, что от встречи поршня с клапаном ничего не произойдёт   :biggrin:  Так и здесь, всё на что ты способен - это ссылаться на википедию и с "умным" видом рассказыть элементарные вещи, известные всем. Ты сам то понял, что прочел в википедии? :laugh: Или твоё образование не позволяет тебе понять, что для поддержания определенной рабочей температуры мотора (а вернее диапазона температур), необходимо ориентироваться на температуру окружающей среды (холодильника)?

     

    Ну даже такому неучу как ты должно быть понятно, что если T холодильника равна +50, то рабочая температура мотора при одинаковом термостате будет абсолютно иной в условиях, когда  T холодильника будет равна -30. Именно поэтому, инженеры применяют линейку термостатов, устанавливая для разных климатических зон разные модели - именно для поддержания рабочей температуры мотора в оптимальном диапазоне. Под высокой нагрузкой температура мотора смещается в верхнюю границу этого рабочего диапазона, где её ограничивает уже не термостат, а производительность радиатора и вентилятора. Всё это уже детально обсуждалось в теме, которая находится в FAQе, и ни у кого из тех, кто поставил более теплый термостат под соответсвующий климатический регион, проблем не возникло ))). http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=23852

     

    Читай, может что-нибудь и поймёшь когда-нибудь.....

    О, Вадус! Хочу процитировать тебе выражение нашего президента: "Юпитер, ты сердишся, значит ты не прав!"  Восполняя пробелы образования, я внимательно прочитал рекомендованую тобой тему и не нашел там как работает система охлаждения. Я так же внимательно прочитал твой пост и мне вспомнился детский анекдот, когда мальчика по имени Хуан попросили на пальцах объяснить как его зовут. Ты оказывается азов не знаешь, а берешься рассуждать о высших материях. Открою тебе страшную тайну, но температура мотора 1HD-FT при +50 и -30 будет одинаковая при условии работоспособного термостата и нормальной нагрузки, чтоб нагреть малый круг при -30. И, потом, Вадус, ты же английский знаешь, ну переведи ты слово "термостат" и все поймешь. Ладно, не хочешь википедию читать, вот тебе еще пару ссылок  http://silich.ru/so-dvs.html и http://wiki.zr.ru/Система_охлаждения. Прочитай, пожалуйста, и особо обрати внимание на работу термостата и для чего он нужен. Можешь даже законспектировать, чтобы лучше запомнить. Удачи, Вадус, горшки не боги обжигают!

     

    Пы.Сы. Прошу модераторов на меня не ругаться и не банить. Виноват, исправлюсь и  больше в этой теме писать не буду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    @@С_Ч,

    Дорогой С_Ч,

    хочу заметить, что я совсем не сержусь на тебя, просто всегда выбираю ровно тот стиль общения, который мне предлагает собеседник (так что, пиняй на себя).

     

    Открою тебе страшную тайну, но температура мотора 1HD-FT при +50 и -30 будет одинаковая при условии работоспособного термостата и нормальной нагрузки

    Твоё утверждение выше говорит лишь о том, что ты не знаешь элементарную физику школьного курса. Так как именно при средней/переменной нагрузке, температура мотора при холодильнике +50 будет ощутимо выше, чем при -30, так как термостат будет открываться при равной температуре, а рассеивать тепло во втором случае мотор будет гораздо быстрее (практически моментально, по сравнению с первым случаем). Это и обуславливает то, что во втором случае при средней рабочей нагрузке (например город) мотор будет иметь среднюю температуру на несколько градусов ниже (в районе 5), чем в первом. Эти пять градусов в режимах частичной нагрузки ощутимо влияют на правильный выбор тепловых зазоров, а так же на сгорание топлива в цилиндре. Что касается режимов минимальной и максимальной нагрузок - то тут термостат вне игры, так как при минимальной нагрузке (Х.Х.) в -30 на дизеле, температура ОЖ не достигает даже T начального открытия самого холодного термостата, а при максимальной нагрузке (140 трасса) превышает температуру полного открытия самого горячего термостата.  "Это элементарно, Ватсон" 

     

    Теперь по поводу твоего любимого чтения ресурсов..... Рекомендую тебе, пока ты рассуждаешь о "высших материях", так же немного  подумать об азах, заглянуть в каталог и подумать о том, почему до 90-года на Тойота Лэнд Круизер 60 поставлялись термостаты под разные климатические зоны,  а с выходом 80-ки в 90-м году оставили только один самый холодный термостат. Чтобы лучше думалось, рекомендую почитать твою любимую википедию (или яндекс) про введение стандарта евро (или евро 0)... Чтобы окончательно всё понять, почитай о зависимости полноты и качества сгорания топлива при различных температурах смеси и камеры сгорания, а так же о разнице в выбросах NO при этом.

    Удачи в освоении азов и понимании того, как работает термостат.....  :laugh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    Немного отсутствовал, а тут оказывается пыль до потолка. Ну а я, жду информации от V06

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: TLC80 , 1HZ,МКПП, full time,мех лебедка, (европеец)

    На днях махну себе термостат (уже купил на 82 гр)....но сначала прокипячу их в оба гляну в чем разница,ну и конечно после установки мониторинг температуры на разных режимах...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.