Перейти к публикации
aspirant

Операция реинCARнация или как всё начиналось (много фото)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Друзья, спасибо за поддержку, это приятно!

    Хочу прокомментировать продолжительное "молчание в эфире".Прошу прощения за оффтоп.

     Дело в том, что наступило событие, которое с трепетом ждут все поисковики: весенняя Вахта Памяти. Мои соратники уже вовсю в лесах. Я скоро к ним присоединюсь. Последние недели проходили под эгидой подготовки в Экспедиции, поэтому раннер дожидается своего череда в уютном углу гаража и ни куда он не денется от дальнейших работ. Пока он не готов, я буду бороздить пространства на ATV китайского покроя и пошива.

    С наступающим Праздником Победы!  Всем мирного неба над головой, а Поисковикам, читающим эти строки - удачных экспедиций!

    gallery_38830_2475_498211.jpg

    gallery_38830_2475_231530.jpg

    gallery_38830_2475_1337549.jpg

    gallery_38830_2475_14473.jpg

    gallery_38830_2475_38656.jpg

    Изменено пользователем aspirant

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Minsk
    • Машина: 4runner

    Прочел от начала до конца, решил отметиться, чтобы следить. Удачи, очень круто!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Ну здравствуйте!

    Наконец-то начало понемногу появляться время по выходным и решил выложить мини-отчёт о проделанной работе.

       А лето - это маленькая жизнь... Даже если у вас есть огромный бокс или гараж, летом прям в охоточку позаниматься на улице. На свежем воздухе замечательно отмывать бензином грязные железки, да и краска на солнце сохнет в разы быстрее. 

    В общем и целом, я придерживаюсь такой тактики:

    1.собираю переднюю подвеску, делаю ревизию мотору (замена расходников).

    2. агрегатирую мотор с трансмиссией и ставлю на раму. 

    3. по месту варю выхлоп.

    4. лайтовая антикоррозийка днища кузова и установка на раму  и так далее.

     

    Так вот, решил я заняться передними ступичными узлами. Внешние бронзовые втулки было решено удалить как класс. Очень помог съемник с цанговым зажимом за внутреннюю обойму.gallery_38830_2509_61265.jpg

    gallery_38830_2509_21918.jpg

    Внутренние втулки оказались в отличном состоянии, разве что на мой взгляд, их следовало установить таким образом, чтобы эллипсные проточки были не горизонтально, а вертикально, так как площади контакта разные. Извлечь их мне не удалось и я не стал курочить деталь, а решил оставить как есть. Если вдруг что-то пойдёт не так, у меня есть комплект втулок и запасная передняя подвеска со ступицами. 

    Всё отмыл и покрасил цапфы:

    gallery_38830_2509_14503.jpg

     

    Не совсем понял зачем японцы при установке стачивали металл с поворотных кулаков, ведь конструктивно там ничего не мешает. Это так и остается для меня загадкой.

    gallery_38830_2509_84253.jpg

     

    Смазку для ступиц и втулок выбрал эту:

    gallery_38830_2509_37396.jpg

     

    Пару слов про шаровые опоры. Оригинал был весьма дорог и я решил взять вроде как уже проверенную марку Lemfoerder. Две опоры, если верить упаковке, были производства Турции, а остальные две были сделаны в Корее. Первый раз я столкнулся с тем, что пришлось выполнять подгонку деталей перед установкой, да и по ощущению, оригинал всё-таки помассивнее. Видимо прийдется по случаю их заменить на хорошие.

    gallery_38830_2509_90944.jpg

    gallery_38830_2509_69567.jpg

     

    Частично собрал левую сторону и примерил амортизатор:

    gallery_38830_2509_68954.jpg

     

    Мазохизм  реинкарнация продолжается.


    Прочел от начала до конца, решил отметиться, чтобы следить. Удачи, очень круто!

    Спасибо!

    Изменено пользователем aspirant

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актюбинск, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 11/1992, vzn130, 3vz-e, АКПП
    Мазохизм  реинкарнация продолжается

    Не падайте духом, поручик!!! Лучше день потерять и за час потом долететь, птичка :laugh:  Респектище!!! :ok:  Потрясен отношением и подходом к делу!!! Постараюсь брать пример :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 100,78

    приятно смотреть на стройку, на которую не жалеют денег, времени и сил!

    красота!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: Toyota 4runner

    Ну где же ты ? Дрруууг...

    Изнемогаем уже...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Не падайте духом, поручик!!! Лучше день потерять и за час потом долететь, птичка :laugh:  Респектище!!! :ok:  Потрясен отношением и подходом к делу!!! Постараюсь брать пример :)

    приятно смотреть на стройку, на которую не жалеют денег, времени и сил!

    красота!

    Ну где же ты ? Дрруууг...

    Изнемогаем уже...

    Спасибо! Всё нормально. С трудом урвал маленький отпуск и в ближайшие дни дойду до железа. Отчёт сделаю сразу же.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орел
    • Машина: Toyota 4Runner 3мяу 130 (90 г.), МКПП, 33" лифт подвески, лифт 2,5", силовой передний

    Гора с плеч =) "Не распалася семья" =) Ждем, с удовольствием читаю тему. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Всем привет!

    Продолжу рассказ про свой долгострой. 

    Важным этапом, да и неким психологическим барьером, являлся монтаж двигателя на раму и присоединение коробки с раздаткой. Для того, чтобы всё получилось, перво-наперво было необходимо выполнить работы, которые будет делать неудобно при установленном двигателе. Например правилная установка переднего редуктора. Я как-то ранее писал, что своими выходными фланцами (куда ШРУСЫ присоединяются) он был установлен несимметрично и с правой стороны он практически касался болта регулировки развала. В ходе экспериментов было найдено решение: перенос левой точки крепления на 5 мм. Для этого в проставочной пластине были расточены имеющиеся отверстия, наварены толстые шайбы и заварены старые отверстия.

    gallery_38830_2593_22245.jpg

     

    Далее взялся за двигатель. Из многочисленных тем по свапу всё уже известно: нужно переставить поддон, маслоотражатель и маслоприёмник от 3 VZE на новый мотор, перенести маслянный щуп, поставить опоры от того же 3 VZE, да и заглянуть под крышки ГБЦ и поменять расходники лишним не будет. Проведение работ существенно было облегчено тем, что мотор был установлен на поворотном стенде.

     

    Снял поддон. Грязи не много и она легко стирается тряпкой.

    gallery_38830_2593_102933.jpg

     

    В блоке уже была установлена направляющая под щуп, но без отверстия. Его я просверлил снизу. Блок в данном случае выступил как кондуктор.

     

    gallery_38830_2593_246105.jpg

     

    Старое отверстие от щупа закрыл, применив подручные средства: решил в отверстие блока поставить  резьбовую заклёпку и потом вкрутить с другой стороны винт. 

     

    gallery_38830_2593_169639.jpg

    gallery_38830_2593_61536.jpg

    gallery_38830_2593_179649.jpg

    gallery_38830_2593_202792.jpg

     

    Далее поставил маслоотражатель, маслоприёмник и установил поддон.

    gallery_38830_2593_244806.jpg

     

    Приятным бонусом стало состояние ремня ГРМ и роликов: всё как новое. Оставил всё как есть, ибо ещё походит

     

    gallery_38830_2593_295405.jpg

     

     

    gallery_38830_2593_100493.jpg

    gallery_38830_2593_50402.jpg

     

    Под крышками ГБЦ тоже всё отлично

     

    gallery_38830_2593_255587.jpg

     

    Поменял прокладки крышек, свечи и сальники свечных колодцев. Сами крышки были окислены и захотелось вернуть им былой вид.

     

    gallery_38830_2593_282956.jpg

     

    Пробовал очистить разными средствами и кислотной и щелочной природы. В общем, доэкспериментировался, до того, что крышки стали равномерно серо-матовыми. Видимо все сплавы по-разному ведут себя под воздействием химии и одним и тем же реактивом можно достичь разные результаты. 

     

    gallery_38830_2593_114373.jpg

     

    В итоге решил просто покрасить их в серебристый цвет.

    Монтаж опор двигателя с левой стороны проблем не вызывает, просто нужно поставить болты подлинее, так как опоры от 3VZE литые, а опоры от 5VZE сварные из листового металла и в итоге их присоединительные фланцы тоньше. С правой стороны пришлось подрезать кронштейн компрессора кондиционера, так как они сидят на одном болте. Работа нужна точная. Сначала грубо отпилил ножовкой, а потом мелким напильником доводил. Я вроде малыми шагами подтачивал, но упустил полторы десятки и пришлось подкладывать пластинки той же толщины, чтобы не было лишних напряжений на блоке.

    gallery_38830_2593_140649.jpg

     

    gallery_38830_2593_170339.jpg

     

    Далее наступил торжественный момент снятия мотора со стенда и не менее торжественный момент установки мотора на раму. Не перестану повторять, что покупка гаражного крана и вспомогательной оснастки - хорошая инвестиция в здоровье спины и пупка.

     

    gallery_38830_2593_61384.jpg

     

    gallery_38830_2593_108009.jpg

     

    Маховик проточен правильным методом: извлечены направляющие штифты, проточена рабочая поверхность и на столько же снят металл с привалочной плоскости корзины. Далее установлены новые штифты. Подшипник в коленвалу новый.

     

    gallery_38830_2593_228445.jpg

     

    Сцепление новое, Aisin

     

    gallery_38830_2593_57457.jpg

     

    Принимающая сторона соответственно вся помолодевшая

     

    gallery_38830_2593_184903.jpg

     

    И теперь ставим трансмиссию

     

    gallery_38830_2593_72318.jpg

     

    Вуаля!

     

    gallery_38830_2593_210993.jpg

     

    gallery_38830_2593_91481.jpg

     

    Все подушки и опоры новые, оригинал. 

     

    Далее взбодрил передний кардан.

     

     

    gallery_38830_2593_106469.jpg

     

    При установке кардана на своё законное место выяснилось, что он не дотягивается до хвостовика редуктора: шарнир Гука не позволяет опуститься ниже. Пришлось оперативно переделывать кронштейны редуктора, подняв его вверх примерно на 15 мм.gallery_38830_2593_236949.jpg

     

    Очень интересный момент, касаемый выхлопа... Его прийдётся делать полностью с нуля. Первым этапом нужно сделать кросс-пайп от правой головы к левой, а потом и всё остальное. Вот что имелось в начале:

     

    gallery_38830_2593_401390.jpg

     

    Этого я посчитал что мало и купил ещё вот это:

     

    gallery_38830_2593_189749.jpg

     

    А потом понял, что всё-таки японское железо и толще и надёжнее и скорее всего будет сборная солянка. Посмотрим в процессе.

     

    Между делом собрал правый ступичный узел. Пыльник тормозного диска обрезал, оставив небольшой участок, который будет предохранять от прергрева пыльник шаровой опоры и тормозной диск от излишков смазки, которые могут выйти из ступицы.

     

    gallery_38830_2593_217417.jpg

     

    Вот как это выглядит в сборе:

     

    gallery_38830_2593_82372.jpg

     

    В общем, работа кипит...

    Изменено пользователем aspirant

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Михаил, привет!

    Да работа проделана не малая, и сколько еще впереди.

    Кардану переднему хода хватит, или угол уже максимально возможный? По фото не понятно совсем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Михаил, привет!

    Да работа проделана не малая, и сколько еще впереди.

    Кардану переднему хода хватит, или угол уже максимально возможный? По фото не понятно совсем.

    Привет, Миша! Фото сделано до переделки кронштейнов. После переделки кардана хватает, вращается от руки без закусываний, но он почти на пределе. Надеюсь, что позже подпримнутся опоры силового агрегата и всё станет ещё лучше. Пока оставляю так, а потом, в экспуатации посмотрю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Речной вокзал
    • Машина: 4Runner 130 5vz-fe акпп swap

    Маслоохладитель переставлять не стал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орел
    • Машина: Toyota 4Runner 3мяу 130 (90 г.), МКПП, 33" лифт подвески, лифт 2,5", силовой передний
    оставив небольшой участок, который будет предохранять от прергрева пыльник шаровой опоры и тормозной диск от излишков смазки, которые могут выйти из ступицы.
     

    Про пыльник согласен, про смазку же... Если излишек выходит, то вся эта субстанция разлетается радиально вокруг, подобный маленький кусочек не поможет. 

    А в чем был смысл обрезки защиты диска? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Речной вокзал
    • Машина: 4Runner 130 5vz-fe акпп swap

    Закисают поршни под ней

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

     

    Про пыльник согласен, про смазку же... Если излишек выходит, то вся эта субстанция разлетается радиально вокруг, подобный маленький кусочек не поможет. 

    А в чем был смысл обрезки защиты диска? 

     

     

     На форуме не раз обсуждалось, что наличие пыльников на машине для грязи - зло. Радиально субстанция полетит, если её будет очень много. На ступице два сальника: один, закрывающий подшипник и второй, закрывающий полость за первым сальником. Из этой полости есть дренаж, выходящий как раз в том районе, где находится кусочек пыльника, который я оставил. Лишняя смазка сначала попадает в полость и там собирается. Вообще ,сомневаюсь, что она пойдёт дальше этой полости, если конечно не шприцевать до посинения.

     

    Маслоохладитель переставлять не стал?

    Пока не стал, так как помпа там стоит хорошая и переставлять другую, с патрубком, пока не хочу. При любом удобном случае, позже, когда машина поедет, поставлю маслоохладитель.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орел
    • Машина: Toyota 4Runner 3мяу 130 (90 г.), МКПП, 33" лифт подвески, лифт 2,5", силовой передний

    @@atomp4fx,@@aspirant,

    понял, спасибо!  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Приветствую всех!

    Расскажу про передние суппорта. Ранее уже писал, что разобрал один и нашел внутри грязь, благо что не было коррозии. В итоге очистил поршни и цилиндры. Очень хорошо это делать при помощи латунной щётки.

     

    gallery_38830_2598_87829.jpg

     

    Половинки суппортов были тщательно очищены металлическими щетками разных размеров, каналы промыты и продуты, всё обезжирено. Для того, чтобы краска не попала внутрь цилиндров, я их закрыл технологическими заглушками, а каналы для тормозной жидкости заглушил кусками изоленты.

     

    gallery_38830_2598_165269.jpg

     

    После покраски получаем это:

     

    gallery_38830_2598_168394.jpg

     

    Сборка производилась с использованием оригинального ремкомплекта, о котором я писал ранее и оригинальной смазки розового цвета. 

    Результат налицо:

     

    gallery_38830_2598_72743.jpg

     

    Всё готово:

     

    gallery_38830_2598_248203.jpg

     

    Работа кипит.

    Изменено пользователем aspirant

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: омск
    • Машина: land cruiser 100

    молодец!!! терпения у тебя вагон :) я бы давно купил другую машину :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Речной вокзал
    • Машина: 4Runner 130 5vz-fe акпп swap

    А я вот с проводкой 3VZ->5VZ фачусь (других слов не нахожу). Удлиняю провода, вывожу диагностику и управление соленоидами наружу, будут вопросы - обращайся :)

     

    Что за интересные такие технологические заглушки?

    Изменено пользователем atomp4fx

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    А я вот с проводкой 3VZ->5VZ фачусь (других слов не нахожу). Удлиняю провода, вывожу диагностику и управление соленоидами наружу, будут вопросы - обращайся :)

     

    Что за интересные такие технологические заглушки?

    Обращусь обязательно. Я сегодня начал выпуск варить: занятное дело, скажу я. Психанул, приопускаю сейчас кузов на раму, чтобы понять, влезет ли у меня фланец кросс-пайпа или нет. 

    Заглушки - это просто какие-то пластмасски (скорее всего от упаковки), которые я стараюсь не выкидывать, а складываю в отдельную коробочку, вот они и пригождаются.

     

    Кстати, шасси уже самостоятельно стоит на 33-их тапках  :)

    Изменено пользователем aspirant

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.