Перейти к публикации
aspirant

Операция реинCARнация или как всё начиналось (много фото)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    Да если так интересно, то я без проблем могу на выходных поднять корму, вытащить пружины и проверить артикуляцию, но только вверх-вниз. Ничего там страшного не происходит и никакая тяга не является ограничителем. В моём случае хвостовик кардана всегда повёрнут немного вверх.  То, что сайлент-блоки будут испытывать бОльшие нагрузки - это понятно. Меня это не пугает.

     

    а ты вытащь пружины. правое колесо подними вверх до упора, а левое вниз  чтоб опустилось и повисло на амортизаторе . и посмотри где что ломает .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

      Спорить  про панара по моему бессмысленно, иначе зачем его удлиннять при лифте? Пять рычагов, все взаимосвязаны. Если не лень снимать пружины, попробуй поставить панара и посмотреть в каком варианте мост опустится ниже, с ним или без него. Про иную конструкцию рычагов.По мне паджеровская конструкция задней подвески очень удачная. А уж если переделывать то я бы поставил А образный рычаг, и плавность и артикуляция на высоте , только вот на трассе наверное неустойчево будет работать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Все эти переделки актуальны, когда наигрался исходным вариантом. Я на своём раннере проехал всего лишь однажды около 4км с буксующим сцеплением и без салона, поэтому приоритетная задача на сей момент- собрать всё из того, что имеется и хоть покататься.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кисловодск
    • Машина: Great Wall Deer 3 4х4

    Лучше менять салентблоки из-за более сильного выворачивания не раз в 20 лет как на стоке, а скажем раз в 15 лет, чем ездить на постоянно "клюющей" на каждом торможении машине.

    всякими проставками и кронштейнами в данном случае ситуацию не исправишь, это особенность торсионной подвески, данный баг можно слегка уменьшить путём установки тюнинговых элементов подвески - торсионов, амортизаторов, пружин

    полностью лечится только путём кардинальной модернизации передка - в частности установкой моста на клюшки, эта конструкция полностью лишена данного эффекта

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: KZJ73 -Восстанавливаю!

    Мне наиболее удачной кажется конструкция трупера - 3линк и панара. Огромные хода подвески в штате и неплохое поведение на трассе даже у коротыша. На раннере это решит проблему установки двух баков штатно вместо выхлопа.

    Именно такую конструкцию планирую внедрить. Бак переносить не надо. Только вварить продолную балку между поперечинами на раме и на нее завязать верхнюю тягу на центр моста. Нижние тяги сделать примерно 100см.post-31174-0-73847600-1426228478_thumb.j Вот такую, прошу прощения у автора за использование фото

    Изменено пользователем Spheruum

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Приветствую Вас, товарищи!

    Солнышко светит, весна во всю, а мне удаётся в единственный выходной день выхватить из общего тайминга несколько часов и покрутить гайки.

    Проект медленно, но продвигается. По-прежнему план таков:

     

    1. Сборка подвески передней и задней осей,

    2. Ревизия двс (замена ГРМ и остальных расходников)

    3. Агрегатирование ДВС с КПП и установка на шасси.

    4. Изготовление по месту выхлопа

    5. Окончательная сборка шасси и установка кузова.

    6. Переделка проводки и прочие работы, касаемые свапа.

    7. Работа с экстерьером и интерьером.

     

    Уж не знаю, на сколько всё это затянется, но буду надеяться, что летом мотор заведётся.

    Тем временем, решил заняться передней подвеской. Фронт работы вполне приличный: ревизия ступичных узлов, замена смазок и чехлов ШРУС, ревизия тормозных суппортов.

    Я как-то надеялся на то, что контрактная передняя подвеска, лежащая у меня в гараже, не потребует каких-либо затрат. Вроде и тормозные диски были  неплохие, и колодки у меня были бодрячковые, да и на первый взгляд чехлы приводов создавали впечатление свежих. Решил разобрать левую сторону: тормозной диск оказался неравномерно изношенным (вот вам и кожухи, от которых одно зло):

    gallery_38830_2401_2302.jpg

     

    Ступичный узел имел великоватый зазор. После разборки выяснилось, что внешний подшипник ступицы свободно сидит на цапфе и уже успел продавить на нижней (опорной) части неглубокую канавку.

    gallery_38830_2401_47089.jpg

    gallery_38830_2401_50491.jpg

     

    Подшипники, кстати, американские. Видимо японец уже их менял. В целом состояние поверхностей качения идеальное, а тот факт, что внутреннее кольцо подшипника с зазором находится на цапфе, на сколько я понял из прочитанного на форуме, является нормой.

    gallery_38830_2401_96700.jpg

     

    Разобранный узел решил примерить по месту, что позволило найти среднее положение хода подвески и окончательно затянуть гайки сайлент-блоков верхних рычагов.

    gallery_38830_2401_85392.jpg

     

    Изначально я хотел не трогать суппорта, ведь всё было снято с рабочей машины, но когда я увидел порванный пыльник одного из поршней, все сомнения отпали: надо разбирать.

    gallery_38830_2401_7541.jpg

     

    Поршни извлеклись легко. Налеты на боковых поверхностях легко очищались при помощи тряпочки, смоченной бензином. На дне цилиндров был черный осадок.

    gallery_38830_2401_89594.jpg

    gallery_38830_2401_89894.jpg

    gallery_38830_2401_12975.jpg

     

     

    В принципе, пока всё. Закажу расходники, среди которых теперь тормозные диски и колодки, ремкомплект суппортов и сальники ступиц.

    Кстати, решил сравнить амортизатор от восьмидесятки и лифтовый Pro-Comp: у лифтового шток длинней примерно на 10 см.

    gallery_38830_2401_33954.jpg

     

    Продолжение следует…

    gallery_38830_2401_70656.jpg

    Изменено пользователем aspirant

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кисловодск
    • Машина: Great Wall Deer 3 4х4

    aspirant как называются твои диски что на фото выше?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Антуан, диски фирмы Lodio Drive. Вот такие же на одном из сайтов в сети: http://zilvia.net/f/showthread.php?t=454344

    Только у меня 15"

    Изменено пользователем aspirant

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Снова понедельник. Очередная неделя сурка. В единственный выходной толком-то и не позанимался с машиной.  В такие моменты возникает ощущение, что работа над проектом затянется на долгие годы, тем не менее, расположение духа бодрое, а к своей стройке я уже начал относиться по-философски.

    В предыдущих постах я уже немного затронул тему передней подвески ,точнее ступичных узлов и тормозов. В этот раз удалось более детально посмотреть то, что у меня имеется. Во-первых, приятным бонусом к приобретенной подвеске стали хабы Warn. Я как-то и не планировал их изначально покупать, но раз есть, то однозначно поставлю.

    gallery_38830_2415_59047.jpg

     

    Валы приводов ШРУС, в местах контактов с бронзовыми втулками имеют идеальное состояние.

    gallery_38830_2415_88175.jpg

     

    Сами втулки так же оказались в отличной форме, да и по наличию чистой смазки видно, что всё менялось не так давно а то, что машина- донор не видела грязи – факт.

    gallery_38830_2415_104658.jpg

     

    Нужно отметить, что внешние втулки не имеют абсолютно никаких следов контакта с валами ШРУСов, поэтому от них я скорее всего избавлюсь в угоду лучшему прохождению смазки при шприцевании.

    gallery_38830_2415_18583.jpg

     

    Пыльники ШРУСов было решено поменять. Заниматься экспериментами с заменителями не было желания, поэтому были куплены оригинальные ремкомплекты, включающие в себя пыльники, два вида смазки, стопорное кольцо и хомуты.

    gallery_38830_2415_88666.jpg

    gallery_38830_2415_4390.jpg

     

    Как я писал ранее, на посадочных местах внутренних обойм ступичных подшипников имеются следы износа. Износ имеет питтинговый характер.  В очередной раз надеюсь, что это не приговор цапфам. У кого такое было и каким образом проходит дальнейшая эксплуатация?

    gallery_38830_2415_40932.jpg

    gallery_38830_2415_47840.jpg

    gallery_38830_2415_42752.jpg

     

    Внешние обоймы подшипников в отличном состоянии. Обойма внутреннего подшипника:

    gallery_38830_2415_72211.jpg

     

    И внешнего:

    gallery_38830_2415_20557.jpg

     

    Пыльники тормозных дисков я буду демонтировать. Нашёл интересую конструктивную особенность: в корпусе цапфы имеется отводной канал, по которому, видимо может выводиться попавшая вода и излишки смазки.

    gallery_38830_2415_49563.jpg

     

    В штатном варианте все излишки выводятся на «улицу», не попадая на тормозной диск. Если снимаем пыльник, то всё будет попадать на диск. Может оставить маленький фрагмент пыльника в этом месте?  Или забить?

    gallery_38830_2415_61471.jpg

     

    Пару слов о том, как я вынимал ступицу из тормозного диска. На одной стороне она снялась легко, без заеданий, а на другой я уж и грел, и ВД-шкой заливал, и двумя монтажками шевелил – без толку. В итоге, сгородил опорные площадки под диск и прессом выдавил ступицу. Оправкой послужил старый обводной ролик ГРМ от 3VZE. Усилие страгивания – около 1Т.

    gallery_38830_2415_87352.jpg

    gallery_38830_2415_63601.jpg

     

    Теперь прошу помощи по следующим вопросам:

    1. Суппорта с маркировкой S13WB – какой номер оригинального ремкомплекта?
    2. Тормозные диски по факту 23 мм. Видимо изначально были 25 мм. – каков номер для заказа?
    3. Колодки, видимо, одинаковые для всех суппортов и дисков?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

     

    gallery_38830_2415_63601.jpg

     

     

     

    Никогда  больше не пользуйся брусчаткой  на прессе  . Разлетится  она однажды  на  мелкие  куски и останешься  без глаз или ещё чего нибудь повредит на  теле  . 

    Купи  для  этих целей  металл различной  толщины  . 

    дерево тоже  бесполезно использовать , так  как  все  усилие  пресса в  него уходить будет , а не на  выдавливание детали . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Никогда  больше не пользуйся брусчаткой  на прессе  . Разлетится  она однажды  на  мелкие  куски и останешься  без глаз или ещё чего нибудь повредит на  теле  . 

    Купи  для  этих целей  металл различной  толщины  . 

    дерево тоже  бесполезно использовать , так  как  все  усилие  пресса в  него уходить будет , а не на  выдавливание детали . 

    Я это сделал от безысходности. Больше так не буду. Спасибо за предостережение.

    Сейчас ни одного подшипника не выбрасываю, не разобрав на оправки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Сейчас ни одного подшипника не выбрасываю,

    Подшипники  тоже нельзя  использовать как оправки  , так  как  сталь их тоже  хрупкая и  тоже  разлетается  на куски  .  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Диски  тормозные, ещё и по диаметру отличаются! Про пресс 100% Андрей прав,даже глазом моргнуть не успеешь как полетит всё в разные стороны.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    Приветствую, товарищи!

    Выходные прошли очень быстро. Спешу рассказать, что успел сделать.

    В аккурат к субботе пришли запчасти для передней оси: тормозные диски, колодки, ремкомплект суппортов, контровочные шайбы гаек ступиц.

    gallery_38830_2427_40122.jpg

     

    Что раздражает, так это нежелание производителя, особенно такого, в 21 веке наносить защитное покрытие на ступицы тормозных дисков. Неужели круто ездить со ржавыми железками на виду?

    Особенно это убивает, когда речь идёт о тормозных барабанах.

     

    gallery_38830_2427_70399.jpg

     

    Диски и барабаны буду красить термостойкой серебристой краской. Покрытие не очень долговечное, но обновить его не будет проблемой.

     

    Ремкомплект передних суппортов:

    gallery_38830_2427_43858.jpg

    gallery_38830_2427_82420.jpg

     

    Кстати, на пыльниках поршней написана модель суппортов:

     

    gallery_38830_2427_34586.jpg

     

    Так как сборка передней подвески предусматривает соблюдение определённой последовательности, решил проделать операцию, которую постоянно откладывал из-за того, что она весьма грязная: замена пыльников и смазки ШРУС.

    На приводах от донора пыльники были в целом неплохие, но при перевозке был повреждён один, установленный на внутреннем ШРУСе, и ещё пыльники внешних приводов, несмотря на бодрый вид, начали расходиться по шву литья.

    gallery_38830_2427_11926.jpg

     

    Начал методично разбирать. На внутренних ШРУСах пыльники срезал, чтобы не морочиться со снятием. 

    Смазка была весьма старая и содержала в себе мелкую металлическую фракцию, которая судя по всему, является следствием приработки поверхностей, ведь ни задиров, не особого износа обнаружено не было.

    gallery_38830_2427_4336.jpg

     

    Трипод был извлечён, демонтирован с вала привода и промыт в бензине. Перед снятием, положение всех деталей фиксировалось и сборка осуществлялась обратной последовательности.

    gallery_38830_2427_48768.jpg

    gallery_38830_2427_45102.jpg

     

    Самое интересное ожидало меня впереди: не стал резать пыльник внешнего ШРУСа, а решил его разорвать по шву, где было расхождение. Каково было моё удивление, когда пыльник расстегнулся.

    Я когда-то читал, что какая-то фирма планировала выпускать пыльники для безразборного монтажа, но не думал, что в данном случае это именно они. Прикольная штука, особенно в дальней дороге. Хомуты там тоже разъёмные.

    gallery_38830_2427_52637.jpg

    gallery_38830_2427_20004.jpg

    gallery_38830_2427_72328.jpg

     

    Внешние ШРУСы внутри оказались так же в отличном состоянии. По смазке было видно, что её не так давно меняли, тем не менее, решил обновить, на всякий случай.

    gallery_38830_2427_55409.jpg

     

    В итоге получилось вот что:

     

    gallery_38830_2427_98169.jpg

     

    Следующим этапом будет подготовка к монтажу цапф и начало сборки передней подвески воедино.

     

    Продолжение будет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Georgia, Tbilisi
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Q-LN130W -GKPOT и TLC 105 GX

    aspirant! Спасибо вам ! Тема просто супер! Работа вами проделанна просто класс! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: lj79 3l(t)

    Вот я смотрю  на эту педантичность и скурпулезность, местами даже чрезмерную.

    И у меня возник вопрос: а ты на этой машине вообще собираешься ездить?!!  :)

     

    А если серьезно, конечно, молодец!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: 4runner 3VZE, МКПП, бодик 5 см, лифт подвески, в процессе строительства - реставрации....

    aspirant! Спасибо вам ! Тема просто супер! Работа вами проделанна просто класс!

    Спасибо!

    Вот я смотрю  на эту педантичность и скурпулезность, местами даже чрезмерную.

    И у меня возник вопрос: а ты на этой машине вообще собираешься ездить?!!  :)

     

    А если серьезно, конечно, молодец!

    Спасибо. Я уже даже не знаю. Жизнь изменилась, свободного времени почти нет. Пока решено собирать, а там посмотрю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснотурьинск, Свердловкя обл. Ё-бург.
    • Машина: 4ranner 3vze, 1992

     Миша, привет! Ты, это, того... брось... Мы, тут все ждем, с нетерпением. Я, вот, тоже уже "ноги" багажнику сделал, и каркас корзины, но не унываю :Laie_48:. Давай, без истерик, уже столько души вложил!  :buzz: Удачи!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 130 3VZE, МКПП,кондей, ГБО был. Прадо120 4.0 ГБО
    Если соберу, прикачу его в Москву и покажу.

    Супер! Молодец! Будем ждать!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    Спасибо. Я уже даже не знаю. Жизнь изменилась, свободного времени почти нет. Пока решено собирать, а там посмотрю.

    просто в трудные моменты относись к этому как к философскому и медитативному процессу ;) не опускай руки и не грусти головой ;)

    как всегда +1

    Изменено пользователем Svoy74

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.