Перейти к публикации
Grach

Гремлин в передней подвеске? Опасно для жизни!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota LandCruiser 80

    Добрый вечер, коллеги!

     

    Столкнулся с непонятной и неприятной проблемой... точнее целым пучком оных.

     

    Меня имеет Имею TLC-80 1993 г/в 4,2 D... Поставил лифт подвески от питерского "Тамерлана" на 4". Колёса 33".

     

    1. Полтора года назад у меня сломался кронштейн крепления рулевого демпфера. Ну, такой треугольничек, который крепится к раме... Удивился и поставил новый. Поспрашивал у знакомых владельцев таких же машин - НИ У КОГО, НИ РАЗУ такой поломки не возникало. Списал на усталость металла и не новость машины. Но! Неделю назад у меня снова сломался тот же кронштейн. Новый. Родной. Что уже просто так не бывает. Задумался о возможности изменения угла положения демпфера, после лифта (не работает ли он на излом?). Заехал к знакомому корифею, он посмотрел, сравнил угол с углом на своей машине и сказал, что с углом всё в порядке. Да и "Тамерлан" - фирма себя хорошо зарекомендовавшая, на их лифте много кто ездит и с такой проблемой не сталкивается... Но - факт. Что-то у меня не то происходит.

     

    2. Пару месяцев назад испытал на дороге сильные ощущения. Ехал загруженный примерно 350 кг. ВНЕЗАПНО, при нажатии на педаль тормоза руль попытался вырваться из рук, а машина уйти в правый кювет. Всё это сопровождалось звуками сильных ударов в подвеске и дикой вибрацией по всему автомобилю. Была ночь, темно. Визуальный осмотр ничего не дал. Поехал так... со скоростью 10 км/ч. Даже при самом лёгком прикосновении к тормозной педали машина начинала пляску святого Вита. Утром, по свету, осмотрел подвеску и увидел ЧУДО: выкрутился один из болтов, удерживающий тормозной суппорт правого колеса на корпусе поворотного кулака. Резьбу слизало. Насколько мне известно, НИКТО, НИ РАЗУ с такой проблемой не сталкивался. А проблема острая - убиться нафиг можно! Списал на усталость металла и возраст автомобиля. Доехал до сервиса, нарезали новую резьбу в корпусе кулака, завернули болт побольше.
    Вчера ВНЕЗАПНО всё повторилось... Причём ехал пустым (не считая жены и двоих детей в машине!)... Что уже просто так не бывает.

     

    Возникает естественный вопрос: КАКОГО ХРЕНА? Поломки, мягко говоря, не ординарные, что позволяет предположить, что они имеют какой-то один источник. Очевидно вибрация? Однако никакой экстраординарной вибрации я при вождении не ощущаю. Ну, есть лёгкий тремор на руле, где-то в диапазоне 60-80 км/ч. Хотя колёса отбалансированны. Ну, на наших машинах редко у кого нет никаких вибраций - чай не "Бентли".  Ну, есть небольшой люфт на ступицах - уже выработка, не подтянешь. Знакомые ездят с такими же люфтами, без проблем. А тут не просто проблема - реально опасная проблема!

     

    В связи с вышеизложенным прошу собрать Совет Безопасности ООН консилиум корифеев и пролить на меня свет их мудрости, дабы мог я избегнуть участи лютой, грехами моими многими накликанной.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Подозреваю, что проблема тут психологическая - я, например, всё время небезосновательно боюсь что-нибудь порвать и нередко недотягиваю болты.

    И треугольник демпфера рвался, и суппорт выкручивался передний...

    Изменено пользователем =^. .^=

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80

    Подозреваю, что проблема тут психологическая - я, например, всё время небезосновательно боюсь что-нибудь порвать и нередко недотягиваю болты.

    И треугольник демпфера рвался, и суппорт выкручивался передний...

     

    динамометрический ключ недорого стоит на самом деле и в мануале всегда указано, как затягивать с каким усилием

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Крылатское
    • Машина: TLC60_2H, TLC60_12HT, TLC105_1HD-FTE, SachsMadAss125 8(915)3562124

    Чудеса какие-то!

    А вот люфт на ступицах - это недопустимо! И не встречал ни на одной 60-ке с немалыми пробегами на больших колёсах неистребимых люфтов ступиц. Это и на торможении сказывается негативно, так как гуляющие из-за этого тормозные диски чуть больше разводят колодки и при нажатии на педаль тормоза она проваливается глубже, изначально выбирая эти зазоры.

    Но выламыванию крепления демпфера если только он конкретно не подклинивает и вырыванию болтов суппорта у меня объяснений нет!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota LandCruiser 80

    Подозреваю, что проблема тут психологическая - я, например, всё время небезосновательно боюсь что-нибудь порвать и нередко недотягиваю болты.

    И треугольник демпфера рвался, и суппорт выкручивался передний...

     

    Ну, мои психологические проблемы - это понятно. В данный момент они связаны с передвижением на автомобиле, который не безопасен  :blink2: . Особенно с учётом передвижения на том же автомобиле любимой жены и двух любимых детей. Закручивал всё добросовестно! Причём не только я сам - крутили и специалисты. Допустить, что все мы элементарно чего-то недокрутили, означает признать, что мои психологические проблемы распространяются воздушно-капельным путём на всех, кто приближается к моему автомобилю...

    Спасибо за информацию об аналогичных проблемах. Это значит, что я не одинок в своём горе - что не радует, но сулит надежду на отсутствие в моей машине уникальных дефектов, не поддающихся диагностике.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    В наших машинах только один уникальный дефект, не поддающийся диагностике : возраст. Соответственно возрасту идёт осложнение в виде многочисленных владельцев и мутного прошлого. Я бы для начала хорошо вымыл раму в районе рулевого редуктора и крепления тяги панара и пристально искал мелкие трещинки.

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota LandCruiser 80

    Я бы для начала хорошо вымыл раму в районе рулевого редуктора и крепления тяги панара и пристально искал мелкие трещинки.

     

    Спасибо за совет! Завтра реализую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед

    а кронштейн крепления повёрнут в правильную сторону (назад) ?

    у товарища на СТО развернули при замене демпфера неправильно(вперёд) и он сломал крепление на буераках.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota LandCruiser 80

    а кронштейн крепления повёрнут в правильную сторону (назад) ?

    у товарища на СТО развернули при замене демпфера неправильно(вперёд) и он сломал крепление на буераках.

     

    Кронштейн стоит как положено. Я вообще не понимаю, как его можно поставить, развернув вперёд? Это какой-то особый талант нужен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед

     у некоторых он есть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Land Cruiser 80

    Была тоже проблема с супортом... только похлеще, выпали оба болта и он тупо замял кожух за диском... и повис на тормозном шланге.... ладно скорости небыло и после треска сразу остановился.... так бы не знаю что бы было... закручивал сам болты(от души).... но это было после хорошей встряски.... после поездки на северный урал... но все же был прицедент.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская обл.г.Благовещенск
    • Машина: 80ка. Из мёртвых воскресил.

    Может болты на фиксатор клеить попробовать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Land Cruiser 80

    Может болты на фиксатор клеить попробовать?

    замена болтов спасла... возможно резба на болтах устала.... все же сколько им лет никто не знает...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: TLC80 1FZ-FE, +5" TJM locks, Nitro Gear, 37", лебедь 12000/9500, Airtec,

    топик-стартеру

    была такая же оказия с тормозным суппортом. Хорошо скрость была маленькая. И у кореша в Хабаровске ситуация повторилась точь в точь. Списываю на незатянутый болт последним мастером. Так что данный гремлин не уникален.

     

    Мой суппорт еще успел продолно проточить колесный диск практически на две половины

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HZJ-73, ГП-5.29, TCL-36x14.5/ ARB Locker 2шт.Beadlock ковка

    Надо взять за правило!

    Все и всегда резьбовые соединения надо на фиксатор резьбы.(пожалуй кроме дисков)

    Либо синий, либо красный  по нагрузке.

    1. Не открутится самопроизвольно.

    2. Не ржавеет резьба. Защита от коррозии,

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Murmansk
    • Машина: Gaz-66+TLC-105 4.2D

    Надо взять за правило!

    Все и всегда резьбовые соединения надо на фиксатор резьбы.(пожалуй кроме дисков)

    Либо синий, либо красный  по нагрузке.

    1. Не открутится самопроизвольно.

    2. Не ржавеет резьба. Защита от коррозии,

    Да но не забывай если болт не откручивается он обламывается. На аморах такая ерунда была.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HZJ-73, ГП-5.29, TCL-36x14.5/ ARB Locker 2шт.Beadlock ковка
    Да но не забывай если болт не откручивается он обламывается. На аморах такая ерунда была.

    Краткость сестра таланта :unsure2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HZJ-73, ГП-5.29, TCL-36x14.5/ ARB Locker 2шт.Beadlock ковка
    BEGEMOT

    Типа лифт и ход аморта - не соразмерны :unsure2:  вот и злобный буратино :ohmy: вырвал болт. :LaieA_029:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-100VX

    При креплении суппорта к поворотному кулаку необходимо каждый раз ставить новые болты !

    Фиксатор резьбы здесь не поможет-за шесть лет эксплуатации 80 ки  менял три раза - растягивает

    резьбу  на болтах. Как минимум раз в пол года надо его проверять если есть слабина - менять все

    болты на новые

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Ленд Крузер 80

    Основное, что очень ВАЖНО...--ОТЛИФТОВАНА МАШИНКА!!!!

    Если влез в базу-- ожидай отклонений, будь готов вовремя реагировать..и ПОСТОЯННО -- СЛЕДИТЬ!!!

    Люфт.."НЕБОЛЬШОЙ"..это когда на стоячей машинке качаешь, а если скорость приличная- и воздействие  КОЛОСАЛЬНОЕ..

    Это я последствия от люфта в ступицах..При торможение и вибрации...супорт..просто ОТКРУЧИВАЕТСЯ и не стоит удивляться этому..Так же и кривой диск, при приложении усилий от тормозных колодок-- супорт- ОТКРУЧИВАЕТСЯ...

    Что же будет с креплением демфера, если на него идет колосальная нагрузка от вибрации..-- ОТРЫВАЕТ..

    Место крепления панары у рулевого редуктора..-слабое место (правильно говорят!!!) 

    Колеса увеличил...люфт не убрал...Демфер - не гасит нагрузок...Завтра оторвет кронштейн крепления панары или кусок рамы выломает!!!

    Что делать?

    Следить за креплением ..подтягивать, не забывать про динамометрический ключ..

    Убрать люфты в ступицах- обязательно..

    Усилить место крепления панары накладкой, и обязательно усилить трубу, связывающую левый и правый борт ..Эта труба НЕ ДОЛЖНА играть, жестко держать поперечную нагрузку на раму...

    И будет ..безопасное счастье от машинки

    Удачи

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.