Перейти к публикации
Goorik

Остановка в ночное время вне стационарных постов ДПС

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    Раньше где то читал что можно не останавливаться и тормозить только на постах, причем в каком то нормативном акте, то ли приказ МВД, то ли еще где. Влез что то на дроме в тему и там мнения разделяются, но больше голосов что где бы и когда в форме дпс палкой не приказали остановить - то стой. 

    Кто что думает, надо или ехать дальше до поста? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

    Если он палкой перекресток регулирует?) или МКАД перекрывают...

    Просто мент с палкой, без машины, где то в лесу, думаю не стоит, да и не видел таких ни разу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    едешь по трассе ночью, стоит машина х.з. какая в кустах с мигалками и надписьм ДПС и мент машет палкой тормози - че делать по закону, не по понятиям ? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Люберцы
    • Машина: Lexus LX 470

    на трассе можно и не останавливаться было такое понятие типо до поста, но в черте города или деревни обязан на 100%

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    по закону останавливацца. закон о милиции вешь такая.

    ты должен делать все что скажет мент.

    потом ему конечно жалобами можно вынести моск вплоть до увольнения, но это потом.

    по понятиям - по обстановке. если оживленная трасса и машина у гаи местная а сами они в жилетах и как положено то остановился бы.

    а если просто хер с автоматом в серой форме и с уазиком в кустах то шел бы он лесом.

     

    пару раз где то в епенях не останавливался так. один раз догнали даже. обьяснил ситуации поржали даже штрафовать не стали.

    Изменено пользователем kot333

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РОСТОВ-НА-ДОНУ
    • Машина: TLC-150, TLC-80, RAM-3500(6.7Cummins), Mega-Cruizer

    На днях в Адыгее было похожее. Еду часов восемь вечера, не ночь еще, но темно как ночью. Стоят на трассе с радаром, освещения на трассе естественно не было, что не помешало им остановить пару легковушек. Патрулька, жилеты все было как положено.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нерезиновск + Рязань
    • Машина: T4R 215 1GR-FE, ГП 4.56, лифт ~4": ToughDog H springs & Profender+ 1,5" 4crawler bl, Dick Cepek 315-75-16, силовой обвес задут Raptor-ом, 2 бака

    если мне не изменяет память 185 приказ МВД - только на освещенных участках, если в темноте из кустов - имеете полное право не останавливаться и на ближайшей посту сообщить

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутия (Оймяконский район)
    • Машина: TLC 105

    Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2009 N 14112)

     

    43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения <1> и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения.
    --------------------------------
    <1> В целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

    Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются <1>.
    --------------------------------
    <1> За исключением случаев использования специальных технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, размещаемых в салоне патрульного автомобиля с открытой панелью багажного отделения.

    В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение
     

    А раньше, до декабря 2009 года 43 пункт был жёще:

     

    43. Контроль за дорожным движением может осуществляться как в открытой, так и в скрытой форме.

     Теперь что касается самой остановки транспортного средства

     

    63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
    установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
    наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
    наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
    необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
    необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
    выполнение распорядительно-регулировочных действий;
    необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
    необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
    (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
    проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
    (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
    проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
    64. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.
    При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.
    65. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.
    66. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.
    (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
    67. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого - разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации <1>.
     

    Таким образом исходя из п 66 Вы можете не останавливаться лишь в том случае, если это запрещено правилами дорожного движения. Во всех иных случаях, если не хотите получить автоматную очередь по машине нужно останавливаться. Я скажу даже больше:  пресечение преступления, административного правонарушения, осуществление распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, ДПСник будет трактовать по своему и в случае ЧП руководство его поддержит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Область за МКАДом
    • Машина: TLC-100(Стольник); 95-переехал на ПМЖ в Кемерово

    Коллега прав - п. 63 Приказа МВД № 185

    63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
    установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
    наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
    наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
    необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
    необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
    выполнение распорядительно-регулировочных действий;
    необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
    необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
    (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
    проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
    (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
    проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

    и п. 66 Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.
    (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

    а с учетом п. 43 этого приказа

    43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения <1> и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения.
    --------------------------------
    <1> В целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

    Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются <1>.
    --------------------------------
    <1> За исключением случаев использования специальных технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, размещаемых в салоне патрульного автомобиля с открытой панелью багажного отделения.

    В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.
    (п. 43 в ред. Приказа МВД России от 31.12.2009 N 1023)

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    Дались вам приказы мвд. это внутрянняя кухня ментов которая никакого отношения к вам вообщем то не имеет.

    на дороге водитель руководствуется пдд. там все написано.

     

    2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
    2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

    • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
      (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2012 N 254, от 24.10.2014 N 1097)
    • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
      (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
    • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
      (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 28.06.2002 N 472, от 28.03.2012 N 254)
    • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
      (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 265)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

    А где документ регламентирующий право остановки ? Цель остановки? Место остановки?

    Изменено пользователем саш

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    закон о полиции ст13 пункт 2

     

     

    предвидя возможные возражения любителей регламентирования места остановки  :ohmy:  сразу скажу что мне доказывать ничо не надо. тренируйтесь в остроумии на дороге. хотя и не рекомендую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HZJ-73, ГП-5.29, TCL-36x14.5/ ARB Locker 2шт.Beadlock ковка
    едешь по трассе ночью, стоит машина х.з. какая в кустах с мигалками и надписьм ДПС и мент машет палкой тормози - че делать по закону, не по понятиям ?

    Ночью, вне стационарных постов :guru: , пошли все нах . Сколько раз ночью на трассе мимо махающих полосатой палкой проезжал и даже скорость не сбрасывал - хрен кто погнался :russian_ru: . Как-то раз в 20км от стационарного поста пытались остановить, так на посту даже не шевельнулись когда мимо проехал- что навевает подозрения :angry: .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Ночью, вне стационарных постов :guru: , пошли все нах . Сколько раз ночью на трассе мимо махающих полосатой палкой проезжал и даже скорость не сбрасывал - хрен кто погнался :russian_ru: . Как-то раз в 20км от стационарного поста пытались остановить, так на посту даже не шевельнулись когда мимо проехал- что навевает подозрения :angry: .

    Такое только на территории Украины встречал (2009,10,11,12 годы, потом пропали) непосредственно после пересечения границы в 10-15 км, прямо под машину кидались, аж объезжать приходилось, но знающие уже дали совет и поэтому не попадал в неприятности. И машины у них в спецнаклейках и сами "испекторы" в униформе, но без опознавательных знаков.

    В МО и других регионах такого ни разу не видел. Преимущественно ночью езжу. Один раз (весна 2014) сразу за Кубинкой поздно увидел, что машет мне, не стал останавливаться - догнали, весь мозг вынесли, на пост дальше заставили ехать в сопровождении и протокол составлять - участок, где они стояли, неосвещенный был 100%.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLK 80 4,5

    Хз как на самом деле то надо но по факту своего опыта..про закон этот тоже слышал. Ехал с супругой и дочкой по трассе м5 Москва - Рязань .. Время позднее чтоб без пробок особо.. Так вот где то после Коломны из кустов вылазиет гаишник махает палкой своей тормозит..вобщем за мгновение после того как он выпрыгнул из засады).. Принял решение не останавливаться( если что догонят).. По факту.. Поехал я дальше никто за нами не поехал , большой пост проехал без проблем . Ну как то так. Это из личного опыта.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    По данному вопросу каждый решает сам. Я в темноте не останавливаюсь. В Москве , один раз за всю жизнь погнались. Я спокойно ответил что, не увидел обращенного ко мне жеста по этому и не остановился. Всё, точка, претензий предъявлять нет повода. Проверили документы и уехали. На трассе частенько в темноте стоят упыри разные , если поехали за вами и мигалками симафорят, останавливаемся  и сидя в машине ждём. Если проехали и вас больше ни кто не преследует , два варианта. 1 менты стоят не на своём месте и просто без протокола денег сшибают. Потому как ночью в темноте ни один авторадар вас и вашу машину не рассмотрит,а скорость может быть чья угодно. Ментозавры точно знают что стоять в темноте им нельзя. Если вас тормознули и оказались шибко умными ,прямо на месте вызываете службу собственной безопасности и ни куда не едете. 100% ,после такого звонка их как ветром сдует. 2 кидалово. Так что выбирать вам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа/Камчатка
    • Машина: SURF-130 Боевой линкор Toyota Hiace,"Басик" 1996, кузов KZH-106, 1KZ, 4WD, кофемолка

    с Москвы в 2010 году шёл...и уже в башкирии (ночью)....этот "умник" стоял за балком рабочим....освещения ноль....толкько мои фары..скорость км 30-40....там дорогу делали....ну и выпрыгнул прям под колёса,со своей палочкой...я его дибила чуть не размазал по балку...я когда остановился...первое что хотел сделать....прибить дурака....орал на него матом....козлик ,стоял как оплёванный...да же не вякнул.....в конце послал его..сел в машину и уехал....а вообще...в таких случаях ночью, я не останавливаюсь....ряженные есть...погонятся...ну едем до поста.....там будем разбиратся...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Зябликово
    • Машина: T4R185 5VZ 2000 Limited лифт+2' Prado мост 31.5'x10.5' R16

    Вот мои истории.

    Реутовская эстакада, вечер, дождь, плохо освещенное место, стационарный пост уже год как закрыт, краем глаза замечаю что сотрудник машет, но безопасно остановиться уже негде, еду дальше. Догоняет, просит документы и проехать на место его дежурства, естественно я сказал что никуда не поеду, если есть притензии пусть на месте оформляет.  Забирает мои документы и просто уезжает. Звонил в 02, службу доверия, еще куда то, везде посылали, смысла вообще никакого. Иногда я бываю принципиальным занудой, захотелось правды. В итоге 3 группы разбора, 4 слушания в суде. Судья двуличный 3,14дарас обещал "отругать" сотрудника, говорил молодец что заявление написал и бла бла бла, но как только тот все же явился, так сразу все изменилось, я дурак и все такое с вас штраф 500р ... В добавление ко всему прочему у меня был свидетель, протокол и постановление заполнены с ошибками, свистка не было.

    Симферопольском шоссе, раннее утро, будни, еду в область, в левом ряду, скорость 130, за эстакадой на разделительной полосе засада, тормозят. Остановился примерно в 200 метрах, тормозил не резко. А вот сама ситуация - правый ряд занят ползущими фурами, с эстакады съезжает шустрила и сразу перескакивает в левый ряд, в котором меня останавливают. хорошо что есть привычка смотреть в зеркала перед тем как на тормоз нажать. Спрашиваю у сотрудника как у него "с головой", а он вообще не понимает в чем проблема...

    Опыт получил, мораль понял, лучше остановиться как того хочет сотрудник с нарушением ПДД и своих амбиций не забывая о своей безопасности. В большинстве своем сотрудники неграматные люди лишенные логики, недумающие о законах и ПДД и тем более о нас с вами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ковров Владимирская область
    • Машина: Hilux Surf 1991 130 LN 2L-TE TD AT,,Yamaha TDM 850-2

    ночью редео останавливаюсь, были случаи что прям в лицо посылал нах, стоят в лесу ночью, словестно опустил и уехал, А вообще они попутали, че хотят то и творят

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.